Анализ деятельности "Акватория ДВ"

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 12:50, отчет по практике

Описание работы

Данная работа представляет собой отчет по практике на предприятии ООО «Акватория ДВ».
Отчет по практике включает в себя ознакомление с предприятием. Здесь отражаются такие особенности, как:
- организационно-правовая форма;
- вид хозяйственной деятельности;

Работа содержит 1 файл

Отчет по туризму.doc

— 117.50 Кб (Скачать)

Предприятие может успешно работать только при наличии рациональной системы управления. Существующая система управления должна претерпеть изменения в некоторых направлениях. Для этого необходимо решить некоторые вопросы:

  • текучесть персонала;
  • отсутствие качественного выполнения услуг в связи с отсутствием мотивации персонала;
  • несовершенная система управления персоналом, в виду отсутствия непосредственного и должного контроля за персоналом;
  • отсутствие достаточного количества высококвалифицированных работников (низкое качество работы);
  • отсутствие четкой маркетинговой политики (значительный недостаток в связи с конкурентной обстановкой в явном виде).

2.2 Исследование деятельности компании

Компания «Акватория ДВ» предлагает следующие виды туров:

1. Базовый тур. Достоинство - это свобода и мобильность самостоятельного отдыха в маленькой группе с гидом. Базовые туры подразумевают размещение в местных гостиницах и использование местного транспорта. Питание, как правило, в туристский продукт не включается.

2. Оригинальный тур. Оригинальный тур привлекает путешественников, которые ищут уникальных впечатлений. Обычно создается маленькая группа и ей предлагаются самые разнообразные и интересные виды транспорта и размещения. Это основа приключенческих туров. В стоимость включается часть питания и осмотр основных достопримечательностей.

3. Комфортный  тур. Комфортный тур - эти туры  идеальны для путешественников, которым необходим комфорт на  пути освоения основ эксклюзивного туризма. Для комфортного тура, как правило, предлагается размещение более высокого уровня, в стоимость обычно также включена часть питания, осмотр основных достопримечательностей, а также обзорные экскурсии.

4. Активный тур.  Такие туры выбирают энергичные  путешественники, жаждущие дополнительных эмоций и адреналина. Как и в оригинальном туре, туристов ждут уникальные впечатления и новый культурный опыт, но большую часть времени туристы посвящают освоению территории. Это может быть активный отдых в виде конных походов, туризм на велосипедах и мотоциклах; сплавы на рафтах и катамаранах; занятие виндсерфингом; рыбалка и охота; отдых в горах с катанием на горных лыжах и сноуборде. Часть питания и основная часть достопримечательностей включается в стоимость.

5. Семейный тур.  Спрос на семейные туры постепенно  растет, так как все больше  путешественников хотят испытать удивительные приключения в компании с близкими им людьми. Эти туры предлагают семьям испытать что-то более увлекательное, чем пляжный отдых. Размещение - в семейных гостиницах. В стоимость тура включается часть питания, осмотр главных достопримечательностей, трансфер от аэропорта.

6. Индивидуальный  тур. Такие туры отражают потребность ряда путешественников в самостоятельности и активности. Во время индивидуального тура путешественник может присоединиться к маленькой группе или самостоятельно посетить места, которые его заинтересовали. Размещение и сервис зависят от выбранного тура.

Каждому эксклюзивному  туру в компании ООО «Акватория ДВ» присваивается определенный уровень сложности в зависимости от физической нагрузки, и, соответственно, требующий от путешественника физической подготовки, и уровень культурного шока, для того, чтобы сориентировать туриста в том, насколько условия выбранного им тура отличаются от того, к чему он привык дома. Эти шкалы достаточно условны, но благодаря ним турист может заранее подготовится к тому, что может его ожидать в путешествии.

При обращении  клиента в компанию ему предлагают просмотреть «Информационный листок к туру», который содержит следующую информацию: описание маршрута по дням, характеристика условий тура, информацию о странах пребывания, правила обеспечения безопасности.

Характеристика  условий тура содержит следующую  информацию:

- условия размещения в каждом пункте;

- информацию  о размещении родителей с детьми;

- характеристику  транспортных средств;

- перечень услуг,  получаемых за дополнительную  плату.

В рамках информации о странах пребывания предоставляют  следующую информацию:

- особенности  въезда и выезда в страну;

- визовый режим;

- санитарные  правила (страховка, прививки);

- специфика  поведения в каждой стране, особенные  ограничения в связи с преобладающей  религией;

- магазины, досуг,  развлечения, ночная жизнь;

- деньги, обмен;

- достопримечательности, в т.ч. по маршруту;

- другая необходимая  информация.

Основанием  для оказания услуг клиенту является договор на туристское обслуживание, который заключается между турфирмой  и клиентом. При заключении договора на туристическое обслуживание клиенту выдаются необходимые памятки, информация о формальностях и обычаях страны пребывания, а так же другая информация о предстоящем туре. Бронирование тура турфирмой производится только после заключения договора на туристское обслуживание с клиентом. Внесение денег в кассу турфирмы оформляется приходным кассовыми ордерами установленной после полной оплаты труда клиенту выдается путевка. Путевка подписывается генеральным директором, на ней ставиться печать фирмы. В случаи отказа от поездки, клиенту возвращается оплаченная им стоимость услуг. При этом с него удерживают фактические затраты турфирмы по организации путешествия. Фактические затраты турфирмы определяются, исходя из затрат турфирмы на оплату визовых и иных сборов.

Договор с клиентами  на приобретение тура составляется согласно гл. 14 ст. 10 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в РФ» [1].

Документы туристской фирмы, связанные с разработкой и  реализацией туров, могут быть классифицированы следующим образом:

1. Правоустанавливающие  документы постоянного хранения – учредительные, лицензионные, сертификационные, договорные и иные, позволяющие турфирме разрабатывать и реализовывать туры;

2. Оперативные документы  временного хранения – для  заказа средств размещения, бронирования  туров и др.;

3. Документы, предоставляемые туристами (загранпаспорт, копия страниц российского паспорта, справка с места работы о доходе, выписки из банковского счета при оформлении визы в страны Шенгенского соглашения, доверенность на несовершеннолетних детей и др.);

4. Документы, выдаваемые туристам (договор, путевка, информационный листок или памятка, страховой полис, билет).

Клиент вправе обратиться в туристическую фирму  с претензией относительно качества обслуживания. Претензия может быть подана в течение 20 дней после окончания тура. Турфирма в течение 10 дней обязана дать ответ на претензию и, если претензия обоснована, удовлетворить ее.

Основными каналами формирования имиджа туристической  компании «Акватория ДВ» являются:

  • печатная продукция;
  • местные печатные издания;
  • личные контакты с клиентами и партнерами по бизнесу;
  • внутрикопоративные каналы коммуникации.

Связь с постоянными  клиентами туристическая компания «Акватория ДВ» поддерживает посредством рассылки материалов о компании, поздравлений к праздникам, подарков, уведомлений о создании новых направлений, списка новых услуг и др. Этот канал очень важен для развития компании и не требует больших затрат, позволяя при этом постоянно поддерживать благоприятный имидж во внешней среде.

Одним из наиболее важных маркетинговых решений в туризме является решение относительно установление цены на товар или услугу. При установлении цены на турпродукт, прежде всего, учитываются характер конкуренции на данном туристском рынке и анализ ценовой политики конкурентов. Турфирма предлагает лишь специальные скидки для постоянных клиентов. Между тем законодательство многих стран категорически запрещает ценовую дискриминацию. Это заставляет фирмы маскировать используемые ими скидки и придумывать экономические основания, по которым такие скидки не следует считать ценовой дискриминацией.

Турфирма для  улучшения процесса работы использует множество способов. Внедряет и использует новые способы бронирования билетов  и отелей по всему миру, что позволяет, не выходя из офиса и не отнимая  времени, дать полную информацию, интересующую туриста. Ведется электронная картотека, которая в свою очередь, помогает быстро и оперативно получить информацию о туристе (день рождения, паспортные данные и др.). Также для быстрого расчета страховых полисов туристов используется online система, связанная напрямую со страховой компанией, что очень экономит время. Все вышеперечисленное делает работу более оперативной и точной, это очень привлекает туристов, и обещает, что они вернутся именно к нам. Самый большой плюс в турагентстве - это использование электронных систем бронирования. Система бронирования авиабилетов моментально позволяет видеть всю информацию по интересующим перелетам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Мероприятия по усовершенствованию деятельности турфирмы ООО «Акватория ДВ»

Сегодня в условиях постоянного  усиления конкуренции турфирме надо научиться учитывать не только собственные финансовые интересы, но и интересы покупателя их услуг, чтобы удержать его и сохранить свою долю на рынке. А это может быть достигнуто только при соблюдении заранее разработанной ценовой и маркетинговой политики, используя все современные наработки.

Для улучшения своей ценовой  и маркетинговой политики можно  предложить ООО «Акватория ДВ» следующие пути совершенствования.

Расширение маркетинговой политики за счет использования других средств массовой информации, а именно размещение рекламы на радио. Ведь реклама на радио является одним из самых простых и недорогих способов рекламы в средствах массовой информации. Главное правильно определить оптимальные радиоканалы для распространения своей информации, так, чтобы они максимально достигали поставленной цели. Для этого турфирме надо учесть не только половозрастной состав, но и возраст, образование, социальный статус аудитории, ее интересы и предпочтения.

Использование дополнительных систем скидок таких  как:

  • внесезонные скидки;
  • предоставление скидок молодоженам и другие.

Цель использования скидок за внесезонную  закупку состоит в том, чтобы  побудить клиента приобрести данную услугу до начала очередного сезона, в самом его начале, либо вообще вне сезона. Предлагаемые скидки способствуют выполнению ценой ее стимулирующей функции, помогают маркетинговым исследованиям, а именно: способствуют снижению издержек турфирмы, реализации вследствие возросшего сбыта, облегчает завоевание постоянных клиентов и перспективное планирование деятельности фирмы [3].

Необходима  хорошая и четко определенная заинтересованность в работе друг с  другом работников. Необходимо мотивировать менеджеров и производителей работать друг с другом более слажено, потому что это будет приносить значительно более перспективные результаты, и позволит предприятию развиваться в целом.

Широкое внедрение  логистики в туризме – это  объективная необходимость, обусловленная  усложнением задач управления, большими объемами информации, обрабатываемой в туристской сфере [5]. Для совершенствования работы туристской фирмы важным направлением является разработка и внедрение автоматизированных систем управления.

Туризм оказался одним из секторов экономики, где современные компьютерные технологии начали приносить большую прибыль. Это системы бронирования и резервирования гостиниц, авиабилетов, билетов на другие транспортные средства, круизов и так далее. Сегодня такие крупнейшие системы, как «Аmadeus», «Gabriel», «Apollo» и другие имеют свои представительства в Internet [5]. Кроме того,  Internet-технологии позволяют туристским фирмам экономить колоссальные средства за счет сокращения расходов на международные телефонные разговоры и рассылку факсов.

Использование Internet в туризме включает множество направлений:

-   получение доступа к использованию современных систем коммуникации, в том числе электронной почты, цифровой телефонной связи, что существенно снижает затраты туристских организаций на ведение переговоров, деловой переписки и прочее;

-    получение различных справочных данных, в частности, по странам, тарифам, ценам, прогнозам погоды в различных точках мира и другие сведения в режиме реального времени, что способствует формированию качественного турпродукта;

-    получение доступа к глобальным системам бронирования и резервирования;

-    возможность формирования новых маркетинговых каналов продвижения туристских услуг, в частности, создание собственных сайтов, виртуальных туристских офисов, ведение электронных расчетов и многое другое.

Все это обеспечивает формирование единого информационного  пространства, позволяющего работать на уровне современных международных  стандартов и технологий в области  туристского и гостиничного бизнеса.

Таким образом, если компания имеет перспективы расширения рынка, она должна быть готова к встрече с общественностью на новом уровне и только комплексное решение проблем позволит привлечь наибольшее число туристов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Информация о работе Анализ деятельности "Акватория ДВ"