Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 12:50, отчет по практике
Данная работа представляет собой отчет по практике на предприятии ООО «Акватория ДВ».
Отчет по практике включает в себя ознакомление с предприятием. Здесь отражаются такие особенности, как:
- организационно-правовая форма;
- вид хозяйственной деятельности;
Предприятие может успешно работать только при наличии рациональной системы управления. Существующая система управления должна претерпеть изменения в некоторых направлениях. Для этого необходимо решить некоторые вопросы:
2.2 Исследование деятельности компании
Компания «Акватория ДВ» предлагает следующие виды туров:
1. Базовый тур. Достоинство - это свобода и мобильность самостоятельного отдыха в маленькой группе с гидом. Базовые туры подразумевают размещение в местных гостиницах и использование местного транспорта. Питание, как правило, в туристский продукт не включается.
2. Оригинальный тур. Оригинальный тур привлекает путешественников, которые ищут уникальных впечатлений. Обычно создается маленькая группа и ей предлагаются самые разнообразные и интересные виды транспорта и размещения. Это основа приключенческих туров. В стоимость включается часть питания и осмотр основных достопримечательностей.
3. Комфортный
тур. Комфортный тур - эти туры
идеальны для путешественников,
которым необходим комфорт на
пути освоения основ эксклюзивн
4. Активный тур.
Такие туры выбирают
5. Семейный тур.
Спрос на семейные туры
6. Индивидуальный тур. Такие туры отражают потребность ряда путешественников в самостоятельности и активности. Во время индивидуального тура путешественник может присоединиться к маленькой группе или самостоятельно посетить места, которые его заинтересовали. Размещение и сервис зависят от выбранного тура.
Каждому эксклюзивному туру в компании ООО «Акватория ДВ» присваивается определенный уровень сложности в зависимости от физической нагрузки, и, соответственно, требующий от путешественника физической подготовки, и уровень культурного шока, для того, чтобы сориентировать туриста в том, насколько условия выбранного им тура отличаются от того, к чему он привык дома. Эти шкалы достаточно условны, но благодаря ним турист может заранее подготовится к тому, что может его ожидать в путешествии.
При обращении клиента в компанию ему предлагают просмотреть «Информационный листок к туру», который содержит следующую информацию: описание маршрута по дням, характеристика условий тура, информацию о странах пребывания, правила обеспечения безопасности.
Характеристика условий тура содержит следующую информацию:
- условия размещения в каждом пункте;
- информацию
о размещении родителей с
- характеристику транспортных средств;
- перечень услуг, получаемых за дополнительную плату.
В рамках информации о странах пребывания предоставляют следующую информацию:
- особенности въезда и выезда в страну;
- визовый режим;
- санитарные правила (страховка, прививки);
- специфика
поведения в каждой стране, особенные
ограничения в связи с
- магазины, досуг, развлечения, ночная жизнь;
- деньги, обмен;
- достопримечательности, в т.ч. по маршруту;
- другая необходимая информация.
Основанием
для оказания услуг клиенту является
договор на туристское обслуживание,
который заключается между
Договор с клиентами на приобретение тура составляется согласно гл. 14 ст. 10 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в РФ» [1].
Документы туристской фирмы, связанные с разработкой и реализацией туров, могут быть классифицированы следующим образом:
1. Правоустанавливающие документы постоянного хранения – учредительные, лицензионные, сертификационные, договорные и иные, позволяющие турфирме разрабатывать и реализовывать туры;
2. Оперативные документы временного хранения – для заказа средств размещения, бронирования туров и др.;
3. Документы, предоставляемые туристами (загранпаспорт, копия страниц российского паспорта, справка с места работы о доходе, выписки из банковского счета при оформлении визы в страны Шенгенского соглашения, доверенность на несовершеннолетних детей и др.);
4. Документы, выдаваемые туристам (договор, путевка, информационный листок или памятка, страховой полис, билет).
Клиент вправе обратиться в туристическую фирму с претензией относительно качества обслуживания. Претензия может быть подана в течение 20 дней после окончания тура. Турфирма в течение 10 дней обязана дать ответ на претензию и, если претензия обоснована, удовлетворить ее.
Основными каналами формирования имиджа туристической компании «Акватория ДВ» являются:
Связь с постоянными
клиентами туристическая
Одним из наиболее важных маркетинговых решений в туризме является решение относительно установление цены на товар или услугу. При установлении цены на турпродукт, прежде всего, учитываются характер конкуренции на данном туристском рынке и анализ ценовой политики конкурентов. Турфирма предлагает лишь специальные скидки для постоянных клиентов. Между тем законодательство многих стран категорически запрещает ценовую дискриминацию. Это заставляет фирмы маскировать используемые ими скидки и придумывать экономические основания, по которым такие скидки не следует считать ценовой дискриминацией.
Турфирма для улучшения процесса работы использует множество способов. Внедряет и использует новые способы бронирования билетов и отелей по всему миру, что позволяет, не выходя из офиса и не отнимая времени, дать полную информацию, интересующую туриста. Ведется электронная картотека, которая в свою очередь, помогает быстро и оперативно получить информацию о туристе (день рождения, паспортные данные и др.). Также для быстрого расчета страховых полисов туристов используется online система, связанная напрямую со страховой компанией, что очень экономит время. Все вышеперечисленное делает работу более оперативной и точной, это очень привлекает туристов, и обещает, что они вернутся именно к нам. Самый большой плюс в турагентстве - это использование электронных систем бронирования. Система бронирования авиабилетов моментально позволяет видеть всю информацию по интересующим перелетам.
Использование дополнительных систем скидок таких как:
Необходима хорошая и четко определенная заинтересованность в работе друг с другом работников. Необходимо мотивировать менеджеров и производителей работать друг с другом более слажено, потому что это будет приносить значительно более перспективные результаты, и позволит предприятию развиваться в целом.
Широкое внедрение логистики в туризме – это объективная необходимость, обусловленная усложнением задач управления, большими объемами информации, обрабатываемой в туристской сфере [5]. Для совершенствования работы туристской фирмы важным направлением является разработка и внедрение автоматизированных систем управления.
Туризм оказался одним из секторов экономики, где современные компьютерные технологии начали приносить большую прибыль. Это системы бронирования и резервирования гостиниц, авиабилетов, билетов на другие транспортные средства, круизов и так далее. Сегодня такие крупнейшие системы, как «Аmadeus», «Gabriel», «Apollo» и другие имеют свои представительства в Internet [5]. Кроме того, Internet-технологии позволяют туристским фирмам экономить колоссальные средства за счет сокращения расходов на международные телефонные разговоры и рассылку факсов.
Использование Internet в туризме включает множество направлений:
- получение доступа к использованию современных систем коммуникации, в том числе электронной почты, цифровой телефонной связи, что существенно снижает затраты туристских организаций на ведение переговоров, деловой переписки и прочее;
- получение различных справочных данных, в частности, по странам, тарифам, ценам, прогнозам погоды в различных точках мира и другие сведения в режиме реального времени, что способствует формированию качественного турпродукта;
- получение доступа к глобальным системам бронирования и резервирования;
- возможность формирования новых маркетинговых каналов продвижения туристских услуг, в частности, создание собственных сайтов, виртуальных туристских офисов, ведение электронных расчетов и многое другое.
Все это обеспечивает формирование единого информационного пространства, позволяющего работать на уровне современных международных стандартов и технологий в области туристского и гостиничного бизнеса.
Таким образом, если компания имеет перспективы расширения рынка, она должна быть готова к встрече с общественностью на новом уровне и только комплексное решение проблем позволит привлечь наибольшее число туристов.
Заключение