Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 12:29, курсовая работа
С помощью тренда формируют возможные значения показателя в будущем, а следовательно, ведется перспективный прогнозный анализ. Финансовый анализ, основывающийся на данных только финансовой отчетности, приобретает характер внешнего анализа, т.е. анализа, проводимого за пределами предприятия его заинтересованными контрагентами, собственниками или государственными органами.
Введение.
Концепция безубыточности в современной экономической теории.
Определение точки безубыточности.
Метод уравнения.
Маржинальный доход.
Графический метод.
Анализ точки безубыточности.
4.1 Определение себестоимости выпускаемой продукции.
4.2 Ценовая политика фирмы.
5. Планирование безубыточности.
6. Заключение.
7. Список литературы.
3.2
Маржинальный доход
Метод
маржинального дохода есть модификация
предыдущего. Под маржинальным (предельным)
доходом мы будем понимать доход,
который получает фирма от производства
одного изделия. В нашем примере маржинальный
доход равен: 5000$ - 4000$ = 1000$ на единицу. Тогда
формула (2) может быть переписана в виде:
а для определения объема производства
с заданной прибылью: Таким образом, в
точке безубыточности финансовый отчет
может быть представлен в следующем виде
(используя термины маржинального дохода):
Всего, $ На единицу, $ Выручка 5000$ * 20 единиц
100000 5000 Переменные расходы 4000$ * 20 единиц
80000 4000 Маржинальный доход 20000 1000 Постоянные
расходы 20000 1000 Чистая прибыль 0 0
Два рассмотренных ранее метода по своей сути есть методы статические. В самом деле, мы рассматриваем фиксированные цену реализации, переменные расходы, постоянные расходы и прибыль. Далее на основе этих данных мы рассчитываем объем производства, при котором достигается заданная прибыль. Если отказаться от фиксированной величины прибыли, то мы получим зависимость между объемом выпуска и прибылью, которую легко выразить графически. Для этого нам необходимо объединить на одном графике следующие три линии: Таким образом мы получаем следующий график анализа поведения затрат, прибыли и объема продаж: Заметим, что на этом графике линия выручки и линия переменных расходов исходят из одной точки и разница между ними и есть не что иное, как маржинальный доход. Используя данный график мы можем легко определить величину прибыли или убытка для того или иного объема выпуска. Иногда бывает достаточно удобно рассматривать не два графика выручки и общих затрат, а один график чистой прибыли фирмы, получаемый как разница между графиками выручки и общих затрат: Заметим, что при нулевом выпуске убыток в точности равен постоянным затратам. Мы получили достаточно удобный инструмент графического анализа зависимости между выпуском, выручкой, затратами и прибылью. Данный метод можно использовать и при других (нелинейных) характеристиках зависимостей между объемом производства и финансовыми показателями. Однако, следует отметить и недостаток, присущий рассматриваемому методу. Как и всякий графический метод, он дает не очень точные результаты.
CVP-анализ.
Перейдем
теперь к обсуждению тех допущений,
которые лежат в основе применения
вышеописанных методов к
1.
Поведение общих затрат и
2. Все затраты можно разделить на переменные и постоянные. О различных подходах к классификации затрат более подробно будет сказано в следующем параграфе.
3.
Постоянные расходы остаются
независимыми от объема в
4.
Переменные расходы остаются
независимыми от объема
5.
Цена реализации выпуска не
меняется. Наиболее уязвимое
6. Цены на материалы и услуги, используемые в производстве, не меняются. Ситуация аналогичная с п. 5. Весьма спорное предположение, однако это сильно облегчает анализ.
7. Производительность не меняется.
8.
Отсутствуют структурные
Пусть компания Sword производит два вида изделий А и В, затраты на производство которых, цены и маржинальный доход сведены в нижеприведенную таблицу:
А В
Переменные расходы на единицу, $ 8 10
Цена, $ 11 14
Маржинальный доход на единицу, $ 3 4
Постоянные расходы фирмы Sword составляют 30000$. Определим точки безубыточности фирмы Sword для следующих двух структур выпуска:
I структура 2 изделия А и 1 изделие В.
II структура 3 изделия А и 4 изделия В.
Для каждой выбранной структуры мы рассматриваем структурный набор как одно изделие, следовательно, для структуры I: Переменные расходы на 2 изделия А и 1 изделие В, $ 2*8 + 1*10 = 26$
Цена 2 изделий А и 1 изделия В,$ 2*11 + 1*14 = 36$
Маржинальный доход на 2 изделия А и 1 изделие В, $ 36 - 26 = 10$ Тогда критический объем производства по формуле (3) равен: хо = 30000$ / 10$ = 3000 штук структурных наборов, или 3000*2 = 6000 изделий А и 3000*1 = 3000 изделий В.
Для структуры II: Переменные расходы на 3 изделия А и 4 изделия В, $ 3*8 + 4*10 = 64$
Цена 3 изделий А и 4 изделий В,$ 3*11 + 4*14 = 89$
Маржинальный доход на 3 изделия А и 4 изделия В, $ 89 - 64 = 25$ Критический объем производства: хо = 30000$ / 25$ = 1200 штук структурных наборов, или 1200*3 = 3600 изделий А и 1200*4 = 4800 изделий В. Ясно, что CVP-анализ при условии изменчивой структуры выпуска требует привлечения дополнительных критериев для оценки эффективности той или иной структуры выпуска.
Точный анализ точки безубыточности возможен лишь при определенной структуре производства.
9.
На затраты релевантно влияет
только объем производства. Очень
важное для CVP-анализа
10.
Объем производства равен
Однако, мы можем аппроксимировать методы CVP-анализа к реальному миру с помощью приема, известного как чувствительный анализ. Чувствительный анализ использует прием «что будет, если», который предполагает ответ на вопрос, как изменится результат, если первоначально спроектированные допущения не будут достигнуты или ситуация с допусками изменится.
Инструментом анализа чувствительности является маржа безопасности, то есть та величина выручки, которая находится за точкой безубыточности. Ее сумма показывает, до какого предела может упасть выручка, чтобы не было убытка. После того как сделаны основные предположения по изменениям в исходных допущениях, необходимо рассчитать вызванные этими предположениями изменения маржинального дохода и маржи безопасности. Управленческий учет непрерывно анализирует поведение затрат и периодически определяет точку безубыточности. По сути дела, чувствительный анализ определяет эластичность маржи безопасности по отношению к допускам CVP-анализа.
Остается
единственный невыясненный вопрос: откуда
брать оценки цен и затрат на будущие
периоды. Уже функционирующая компания
берет эти значения из собственной
статистики затрат и поведения цен
с учетом будущих изменений в
экономике. Необходимо в частности учитывать
сезонные колебания цен, действия конкурентов,
появление товаров-субститутов (особенно
на высокотехнологичных рынках). Вновь
создаваемые фирмы не могут опираться
на собственный опыт в силу отсутствия
такового, следовательно, для них возможен
лишь расчет по аналогии с фирмами уже
действующими в этой отрасли. При этом
возможно опираться на всевозможную справочную
информацию, в том числе получаемую от
специализированных консалтинговых фирм.
Наиболее сложным является создание фирмы,
которая будет действовать на еще не существующем
секторе рынка. В таком случае следует
ориентироваться на тщательную калькуляцию
затрат и маркетинговые исследования
рынка. Целесообразно применять в этом
случае ценообразование по методу «издержки
плюс», то есть цена получается добавлением
к величине издержек фиксированной маржи.
При таком ценообразовании сразу же известна
величина маржинального дохода и, следовательно,
легко определяется точка безубыточности.
4.Анализ точки безубыточности
Мы рассмотрели, что издержки на производство одной единицы продукции и цена реализации продукции являются внешними по отношению к нашему расчету величинами. Иначе говоря, к моменту расчета точки безубыточности эти показатели нам известны и они не подлежат изменению. Сейчас же мы сконцентрируем внимание на определении этих ключевых для нашего анализа параметрах.
безубыточность ценовой политика себестоимость
4.1 Определение
себестоимости выпускаемой продукции
Мы
переходим к рассмотрению методов
определения себестоимости
Необходимо сразу объяснить различия в этих двух подходах к определению себестоимости. Позаказная калькуляция себестоимости применяется в том случае, когда производство ориентировано на выпуск достаточно дорогих уникальных изделий. Типичным примером отрасли, в которой целесообразно применение позаказной калькуляции, является строительство. У типичной фирмы этой отрасли в некоторый момент времени может находиться в работе несколько различных объектов. Причем, стройматериалы закупаются оптом для всех объектов. Таким образом, возникает проблема отнесения затрат на отдельные объекты. Попроцессная калькуляция предполагает массовое производство однотипных изделий, при котором предполагается, что издержки на производство одного изделия равны средним затратам по данному процессу производства.
Распределение затрат между отдельными процессами в чем-то аналогично позаказной калькуляции, хотя и носит постоянный характер. Однако, распределение затрат между этапами процесса представляет собой процедуру, резко отличающуюся от позаказной калькуляции. Основная проблема заключается в определении того, как издержки относятся на результат производственной деятельности по различным этапам производства. Система, которую мы будем описывать для нужд позаказной калькуляции, основывается на объединении счетов затрат и финансовых счетов в одном плане счетов.
Такая система называется централизованным учетом затрат. Основное ее преимущество заключается в отсутствии двойного учета одних и тех же факторов хозяйственной деятельности. Система записей основана на использовании так называемых контрольных счетов.
Контрольный счет - это итоговый счет, в котором записи сделаны по итоговым суммам операций периода. Например, остаток по контрольному счету зарплаты должен быть равен общей сумме заработной платы, начисленной по ведомостям.