Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 14:54, контрольная работа
Человек составляет основу организации, ее сущность и основное богатство. Однако с позиции управления нельзя говорить о человеке вообще. Люди ведут себя по-разному, у них различные способности, различное отношение к своему делу и к организации. Они по-разному воспринимают действительность, окружающих их людей и самих себя в этом окружении. Все это говорит о том, что управление человеком в организации — исключительно сложное, но в то же время ответственное и важное.
1) Общее представление о компании: цели, приоритеты, проблемы; традиции, нормы, стандарты; продукция и ее потребители, стадии доведения продукции до потребителя; разнообразие видов деятельности; организация, структура, связи компании; информация о руководителях.
2) Политика организации:
принципы кадровой политики; принципы
подбора персонала; направления профессиональной
подготовки и повышения квалификации;
правила использования режимов рабочего
времени; правила охраны коммерческой
тайны и технической документации.
2.
3) Оплата труда: нормы и формы оплаты труда и ранжирование работников; оплата выходных, сверхурочных. 1.
4) Дополнительные льготы: страхование, учет стажа работы; пособия по временной нетрудоспособности, выходные пособия, пособия по болезням в семье, в случае тяжелых утрат; поддержка в случае увольнения или ухода на пенсию; возможности обучения на работе; наличие столовой, буфетов; другие услуги организации для своих сотрудников.
5) Охрана труда и соблюдение техники безопасности: места оказания первой медицинской помощи; меры предосторожности; предупреждение о возможных опасностях на производстве; правила пожарной безопасности; правила поведения при несчастных случаях и порядок оповещения о них.
6) Работник и его отношения с профсоюзом: сроки и условия найма; назначения, перемещения, продвижения; испытательный срок; руководство работой; информирование о неудачах на работе и опозданиях на работу; права и обязанности работника; права непосредственного руководителя; организации рабочих; дисциплина и взыскания, оформление жалоб; каналы коммуникации, распространение новых идей.
7) Служба быта: организация питания; наличие служебных входов; условия для парковки личных автомобилей.
8) Экономические факторы: стоимость рабочей силы; стоимость оборудования; ущерб от прогулов, опозданий, несчастных случаев.
Затем может быть проведена специальная программа, осуществляемая как в формах бесед с сотрудниками того подразделения, в которое пришел новичок, так и собеседований с руководителем (непосредственным и вышестоящим). Обычно в специальной программе затрагиваются следующие вопросы:
9) Функции подразделения: цели и приоритеты, организация и структура; направления деятельности; взаимоотношения с другими подразделениями; взаимоотношения внутри подразделения.
10) Рабочие обязанности и ответственность: детальное описание работы и ожидаемых результатов; разъяснение важности данной работы; нормативы качества выполнения работы и основы оценки исполнения; длительность рабочего дня и расписание; дополнительные ожидания (например, замена отсутствующего работника).
1)Требуемая отчетность: виды форматов и процедуры заполнения.
2)Основные правила и предписания: правила, характерные только для данного вида работы или данного подразделения; поведение в случае аварий, правила техники безопасности; гигиенические стандарты; охрана и проблемы, связанные с воровством; контроль за нарушениями; перерывы (перекуры, обед); телефонные переговоры личного характера в рабочее время; использование оборудования; контроль и оценка исполнения.
3.
3)Представление сотрудников подразделения.
3.
Действенная адаптация. Этап состоит в
собственно приспособлении к своему статусу
и обусловливается включением нового
работника в межличностные отношения
с коллегами. В рамках данного этапа необходимо
дать новичку возможность активно действовать
в различных сферах, оказывать ему максимальную
поддержку, регулярно вместе с ним проводить
оценку деятельности и взаимодействия
с коллегами.
4. Функционирование. Этим этапом завершается
процесс адаптации, он характеризуется
постепенным преодолением производственных
и межличностных проблем и переходом к
стабильной работе. Как правило, при спонтанном
развитии процесса адаптации этот этап
наступает после 1,5 лет работы. Если же
процесс регулировать, то он может наступить
уже через несколько месяцев. Такое сокращение
адаптационного периода способно принести
весомую финансовую выгоду, особенно если
в организации привлекается большое количество
персонала.
4.
Конформизм.
Конформизм (от поздне лат.conformis — «подобный», «сообразный») — морально-политический термин, обозначающий приспособленчество, пассивное принятие существующего порядка вещей, законов, господствующих мнений и т. д.
Конформизм означает отсутствие собственной позиции, беспринципное и некритическое следование любому образцу, обладающему наибольшей силой давления (мнение большинства, признанный авторитет, традиция и объективный взгляд).
Конформизм - податливость личности реальному или воображаемому давлению группы. Конформизм проявляется в изменении поведения и установок в соответствии с ранее не разделяемой позицией большинства. Различают внешний и внутренний конформизм, а также нонконформизм.
Социальный конформизм - некритическое принятие и следование господствующим мнениям, стандартам и стереотипам массового сознания, традициям, авторитетам, принципам, установкам.
Термином "конформизм" психологи определяют слепое следование
человека за чужим мнением, чтобы не создавать
в общении с другими лишних трудностей,
добиваться поставленных задач, иногда
греша при этом против истины. В экспериментах
американских психологов, проведенных
в 50-е годы испытуемые должны были сравнить
линии разной длины, расположенные вертикально.
Размер группы составил 7-9 человек, из
них только один был настоящим испытуемым,
а все остальные являлись подставными
лицами, с которыми экспериментатор договорился
давать нужный ему ответ. "Наивный"
испытуемый не подозревал, что другие
участники группы являются подставными
лицами и договорились с экспериментатором
давать ложный ответ. В эксперименте было
три серии. В первом опыте испытуемый отвечал
экспериментатору один на один. В этом
случае все испытуемые решали задачу верно.
Поскольку смысл эксперимента заключался
в выяснении давления группы на мнение
индивидов, во второй части использовался
метод, названный методом "подставной
группы". В этой серии один отрезок,
равный другому, подставной группой назывался
более коротким или более длинным отрезком.
Последним отвечал на вопрос "наивный"
испытуемый и выяснялось, насколько он
подвержен мнению группы. Из 123 опрошенных
в эксперименте более одной трети (37%) дали
ошибочные ответы, продемонстрировав
этим конформное поведение. Когда после
эксперимента их спрашивали, что они чувствовали
во время его проведения, испытуемые признавали,
что мнение группы давит очень сильно,
что противостоять мнению группы очень
тяжело, кажется, что ошибаешься именно
ты.
В дальнейших исследованиях
было выявлено, что тенденция к конформизму
связана с менее низким интеллектом, более
низким уровнем развития самосознания.
Однако определено, что чем более значима
для индивидуума ситуация, тем меньше
он склонен к проявлению конформизма.
В дальнейших экспериментах выяснилось, что если хотя бы один человек в группе поддерживает не конформное поведение, то уровень проявления конформизма снижается до 6%.
Конформное поведение играет двойную, как положительную, так и отрицательную, роль в социализации личности: с одной стороны, конформное поведение способствует исправлению ошибочного мнения или поведения, если более правильным оказывается мнение большинства, при этом являясь защитой психики индивидуума. С другой стороны, конформное поведение мешает утверждению собственного независимого поведения или мнения.
Скорее всего, для индивидуума желательно проявление "разумной" доли конформизма, что определяется, в первую очередь, реальной самооценкой и достаточным уровнем уверенности в себе.
5.
Конфронтация.
Конфронтация - противоборство, столкновение противоположных интересов, идейно-политических принципов, противопоставление сторон.
Конфронтация или соперничество – стиль, предусматривающий усилия по навязыванию предпочитаемого решения другой стороне.
По
своей направленности ориентирована
на то, чтобы, действуя активно и
самостоятельно, добиваться осуществления
собственных интересов без
Этот стиль представляется наиболее продуктивным, когда вторая сторона, по всей видимости, легко идет на уступки. Оказывать давление на оппонента с крепкими нервами, имеющего крепкую и твердую поддержку, или на того, кто уже пошел на всевозможные уступки, – смысла нет. Более того, мало смысла осуществлять нажим на оппонента, продемонстрировавшего, что кроме обсуждающихся альтернатив у него имеется другая, лучшая альтернатива за пределами переговоров.
Продуктивность этого стиля зависит от того, насколько хорошо одна сторона способна пользоваться тактиками соперничества и насколько другая сторона способна их парировать.
Нельзя
забывать, что любое давление, в
какой бы “элегантной” форме оно
ни происходило, может обернуться взрывом
необузданных эмоций, разрушением уважительных
и доверительных отношений, чрезмерно
негативной реакцией со стороны тех, кто
окажется побежденным и не оставит попыток
добиться реванша. Поэтому конфронтация
– мало пригодный стиль поведения в большей
части межличностных конфликтов, не лучший
вариант сохранения здоровой морально-психологической
атмосферы в организации, создания условий,
позволяющих сотрудникам ладить друг
с другом.