Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2010 в 15:15, курсовая работа
Железнодорожный транспорт в России, состояние и перспективы его развития.
скорость до следующего сигнального поста", а показание на следующем посте - желтый
свет над красным, означающее "Тихий ход. Приготовиться к остановке у следующего
поста". При этом поезд, шедший с малой скоростью, должен сразу сбавить ее до
минимума и остановиться у поста с красным светом над красным, что означает "Стоп".
Более поздние усовершенствования электрической сигнализации позволили непрерывно
отображать показания дорожных сигнальных устройств непосредственно на табло в кабине локомотива, и погодные условия уже не влияют на способность машиниста верно
воспринять сигнал впереди и немедленно отреагировать на него. На некоторых дорогах
устройства сигнализации в кабинах локомотивов дополняются системами
автоматического управления движением поезда, которые приводят в действие его
тормоза, если машинист не успевает отреагировать на сигнал о необходимости снижения
скорости. Такие средства автоматики действуют на всех участках интенсивного движения
поездов. Централизованное управление железнодорожным движением. Налажена работа
системы централизованного управления железнодорожным движением (ЦУЖД),
благодаря которой повысились эффективность и безопасность железнодорожных
перевозок, увеличились скорости поездов и общий вес доставляемых ими грузов, возросла
пропускная способность путей. В системе ЦУЖД движение поездов организуется
своевременным формированием нужных сигналов и переключением переводных стрелок
путей с помощью электротехнических устройств, управляемых дистанционно из центра
управления, который может находиться в сотнях километров от контролируемого участка
железной дороги, который изображается в миниатюре на дисплее компьютерной системы
центра. Оператор, манипулируя соответствующими тумблерами и кнопками на панели
управления, направляет поезда по нужным путям с рекомендуемой скоростью. Благодаря
ЦУЖД встречные поезда могут довольно близко сходиться, а скорые быстрее обгонять
тихоходные. Система оснащена такой блокировкой, что невозможны движения поездов,
противоречащие одно другому. На современной железной дороге большую роль играет
электроника. Радио обеспечивает мгновенную связь между машинистом и кондуктором,
между поездами, между любым поездом и любой станцией. Кроме того, действуют
переговорные радиоустройства микроволнового диапазона. С помощью средств
двухсторонней радиосвязи оператор из центра может переговорить с любой поездной
бригадой или станцией.
ЮНИОН-СТЭЙШН - главный железнодорожный вокзал Чикаго.
Работы в станционном парке. Станционный парк представляет собой группу путей, на
которых проводятся формирование и расформирование составов, а также перецепление
вагонов от одних составов к другим для дальнейшего следования к местам назначения.
Количество и длина путей в таком парке зависят от интенсивности движения и
предполагаемого числа вагонов, которые предстоит отцеплять, перегонять и подцеплять в
отведенные для этого промежутки времени. Конкретная схема станционного парка
определяется не только этими соображениями, но и топографическими особенностями
места его расположения. Эксплуатационные режимы зависят от всех упомянутых выше
факторов.
Станционные парки условно
станции, хотя на тех и других зачастую проводятся одинаковые работы. На терминалах,
как правило, осуществляется и сортировка, а сортировочная станция обычно служит
также терминалом того района, в котором находится. В парках обоих этих типов вагоны
проверяют, моют, ремонтируют; там же есть и отстойники для вагонов. В терминале
принимают вагоны, загруженные на промышленных предприятиях или в пакгаузах,
формируют из них составы, отправляемые в рейсы, в другие терминалы или
сортировочные станции. С него же разгруженные вагоны - в отсутствие грузов срочной
доставки - отправляются на те железные дороги, которым принадлежат, или туда, где
имеются готовые к отправке грузы. На сортировочной станции принимают составы,
прибывающие с различных терминалов, расформировывают и формируют новые составы
для плановых перевозок. Большинство современных станционных парков, особенно
сортировочных станций, оснащено автоматизированным оборудованием. Прибывающий
состав сначала загоняется в приемный парк. Затем его вагоны проходят через
сортировочную горку, где их расцепляют и скатывают на соответствующие
сортировочные пути в зависимости от пункта назначения. С этих путей они уже как
состав переводятся в парк отправки, где к ним подцепляют локомотив и служебный вагон,
после чего поезд готов к рейсу.
Монорельсовая дорога. Своеобразным вариантом железнодорожной транспортной
системы является монорельсовый транспорт. Развивавшийся в начале 19 в. как городской
и пригородный
вид транспорта на направлениях с
большими и регулярными
пассажирскими потоками (Вупперталь, Нью-Йорк,
Париж), к концу 20 в. монорельсовый
транспорт вышел на междугородные
трассы (Токио - Осака).
!
МОНОРЕЛЬСОВЫЙ ПОЕЗД В ОСАКЕ
к
Различают навесные и подвесные монорельсовые дороги. В навесных системах вагоны
опираются на ходовую тележку, расположенную над путевой балкой, а в подвесных
вагоны подвешены к ходовой тележке и перемещаются под монорельсом. Благодаря
способности
развивать высокие скорости (до 500
км/ч при использовании
подушки), возможности сообщения по кратчайшему расстоянию и высокой
энергетической экономичности монорельсовый транспорт является перспективным видом
городского, пригородного и промышленного транспорта. Тем не менее, возможности его
применения ограничиваются, как и в случае метрополитенов, капиталоемкостью
сооружения и обслуживания.
СОДЕРЖАНИЕ
5. Народно-хозяйственное
значение железнодорожного
в
Единой транспортной системе СНГ
(J) б.^Меень-развития железнодорожного
транспорта России посто и
уров
сравнению
с другими странами /3) 7. Формирование
современной железнодорожной
магистрали
широтного и меридиального
значение
10. Главные железнодорожные узлы
Список литературы
Во все времена и у всех народов транспорт играл важную роль. На современном этапе значение его неизмеримо выросло. Сегодня существование любого государства немыслимо без мощного транспорта.
В XX в. и в особенности во второй его половине произошли гигантские преобразования во всех частях света и областях человеческой деятельности. Рост населения, увеличение потребления материальных ресурсов, урбанизация, научно-техническая революция, а также естественно-географические, экономические, политические, социальные и другие фундаментальные факторы привели к тому, что транспорт мира получил невиданное развитие как в масштабном (количественном), так и в качественном отношениях. Наряду с ростом протяженности сети путей сообщения традиционные виды транспорта подверглись коренной реконструкции: значительно увеличился парк подвижного состава, во много раз поднялась его провозная способность, повысилась скорость движения. В то же время на первый план вышли транспортные проблемы. Эти проблемы по преимуществу относятся к городам и обусловлены чрезмерным развитие автомобилестроения. Гипертрофированный автомобильный парк крупных городов Европы, Азии и Америки вызывает постоянные пробки на улицах и лишает себя преимуществ быстрого и маневренного транспорта. Он же серьезно ухудшает экологическую обстановку.
Транспорт как особо динамичная система всегда был одним из первых потребителей достижений и открытий самых различных наук, включая фундаментальные. Более того, во многих случаях он выступал прямым заказчиком перед большой наукой и стимулировал ее собственное развитие. Трудно назвать область исследований, не имевшую отношения к транспорту. Особенное значение для его прогресса имели фундаментальные исследования в области таких наук, как математика, физика, механика,
термодинамика, гидродинамика, оптика, химия, геология, астрономия, гидрология, биология и другие. В неменьшей степени транспорт нуждался и нуждается в результатах прикладных исследований, проводимых в области металлургии, машиностроения, электромеханики, строительной механики, телемеханики, автоматики, а в последнее время электроники и космонавтики. В свою очередь некоторые открытия и достижения, полученные в рамках собственно транспортных наук, обогащают другие науки и широко используются во многих нетранспортных сферах народного хозяйства.
Дальнейший прогресс транспорта требует использования последних, постоянно обновляемых результатов науки и передовой техники и технологии. Необходимость освоения возрастающих грузовых и пассажирских потоков, усложнение условий для сооружения транспортных линий в необжитых, трудных по топографии районах и крупных городах. Стремления повысить скорость сообщений и частоту отправления транспортных единиц, необходимость улучшения комфорта и снижения себестоимости перевозок - все это требует совершенствования не только существующих транспортных средств, но и поиска новых, которые могли бы более полно удовлетворить поставленным требованиям, чем традиционные виды транспорта. К настоящему моменту разработано и реализовано в виде постоянных или опытно-эксплуатационных установок несколько новых видов транспортных средств и значительно больше существует в виде проектов, патентов или просто идей.
Следует иметь в виду, что большинство так называемых новых видов транспорта в принципе предложены много лет назад, но они не получили применения и ныне повторно предлагаются или возрождаются на современной технической основе.
Транспорт является частью экономической деятельности, которая связана с увеличением степени удовлетворения потребностей людей в (перевозке мебели и квартир)при помощи изменения географического положения товаров и людей. Он может доставлять сырье к местам, где потребители могут их лучше использовать.