Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 15:32, реферат
Первая многосторонняя железнодорожная конвенция о пользовании подвижным составом в международных ж.-д. перевозках была заключена в Берне в 1886.
Гораздо большее значение для объединения ж.-д. сообщений имела вторая железнодорожная конвенция, заключённая в Берне в 1890. Участниками конвенции были Россия, Германия, Австро-Венгрия, Бельгия, Франция, Италия, Люксембург, Голландия и Швейцария.
Новая конвенция, к которой присоединилось 42 государства, была заключена в 1923 в Женеве. СССР в этой конвенции не участвовал. Ж. к. 1923 установила общие правила, касающиеся ж.-д. путей и сооружений, технической эксплуатации железных дорог, взаимного использования подвижного состава и технического единообразия поездов и материалов, отношений между железными дорогами и клиентурой, тарифов, финансовых взаимоотношений администраций дорог.
В 1933 в Риме были заключены 2 конвенции: 1) о ж.-д. перевозках грузов и 2) о перевозке пассажиров и багажа.
Кроме того, имеются соглашения о ж.-д. сообщении с Турцией и Ираном, а также соглашение с Монгольской Народной Республикой о совместной эксплуатации ж.-д. линий Монгольской Народной Республики и соглашение с Китайской республикой о Китайской Чаньчунской железной дороге, подписанное в Москве 14. VIII 19