Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 15:32, реферат
Первая многосторонняя железнодорожная конвенция о пользовании подвижным составом в международных ж.-д. перевозках была заключена в Берне в 1886.
Гораздо большее значение для объединения ж.-д. сообщений имела вторая железнодорожная конвенция, заключённая в Берне в 1890. Участниками конвенции были Россия, Германия, Австро-Венгрия, Бельгия, Франция, Италия, Люксембург, Голландия и Швейцария.
Новая конвенция, к которой присоединилось 42 государства, была заключена в 1923 в Женеве. СССР в этой конвенции не участвовал. Ж. к. 1923 установила общие правила, касающиеся ж.-д. путей и сооружений, технической эксплуатации железных дорог, взаимного использования подвижного состава и технического единообразия поездов и материалов, отношений между железными дорогами и клиентурой, тарифов, финансовых взаимоотношений администраций дорог.
В 1933 в Риме были заключены 2 конвенции: 1) о ж.-д. перевозках грузов и 2) о перевозке пассажиров и багажа.
Кроме того, имеются соглашения о ж.-д. сообщении с Турцией и Ираном, а также соглашение с Монгольской Народной Республикой о совместной эксплуатации ж.-д. линий Монгольской Народной Республики и соглашение с Китайской республикой о Китайской Чаньчунской железной дороге, подписанное в Москве 14. VIII 19
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ КОНВЕНЦИИ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ КОНВЕНЦИИ
- соглашения между
Новая конвенция, к которой присоединилось 42 государства, была заключена в 1923 в Женеве. СССР в этой конвенции не участвовал. Ж. к. 1923 установила общие правила, касающиеся ж.-д. путей и сооружений, технической эксплуатации железных дорог, взаимного использования подвижного состава и технического единообразия поездов и материалов, отношений между железными дорогами и клиентурой, тарифов, финансовых взаимоотношений администраций дорог. Кроме того, конвенция содержала положения общего характера: о порядке разрешения споров и т. д. В конвенции проводился принцип предоставления всем её участникам равных прав и равных возможностей. Ж. к. установила, что деятельность международного союза ж.-д. транспорта, организованного в 1890 и охватившего лишь грузовые перевозки, распространяется также и на перевозку пассажиров и багажа. В случаях споров стороны должны обращаться к арбитражу в Постоянную палату международного правосудия, либо в Совет Лиги наций.
В 1933 в Риме были заключены 2 конвенции: 1) о ж.-д. перевозках грузов и 2) о перевозке пассажиров и багажа. В силу римских конвенций международные ж.-д. перевозки производятся по прямым билетам и прямым накладным, согласно единым во всех государствах правилам. СССР не являлся участником этих конвенций и заключил ряд двусторонних соглашений о прямом ж.-д. сообщении со следующими странами: с Польшей, действующее с 23. XI 1945, с Чехословакией-с 26. XI 1946, с Румынией-с 1. VII 1947, с Венгрией -c 1. XII 1947 и Финляндией.
Кроме того, имеются соглашения о ж.-д. сообщении с Турцией и Ираном, а также соглашение с Монгольской Народной Республикой о совместной эксплуатации ж.-д. линий Монгольской Народной Республики и соглашение с Китайской республикой о Китайской Чаньчунской железной дороге, подписанное в Москве 14. VIII 1945.
В Америке вопросы международного регулирования ж.-д. транспорта обсуждались на конференциях в Вашингтоне (1889), Мехико (1901), Рио-де-Жанейро (1905), Буэнос-Айресе (1910), Сант-Яго (1923), Гаване (1928), Монтевидео (1933).