Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 13:34, дипломная работа
Транспорт - одна из важнейших отраслей хозяйства, выполняющая функцию своеобразной кровеносной системы в сложном организме страны. Он не только обеспечивает потребности хозяйства и населения в перевозках, но вместе с городами образует "каркас" территории, является крупнейшей составной частью инфраструктуры, служит материально-технической базой формирования и развития территориального разделения труда.
Введение
1. Выбор типа и конструктивной схемы транспортного средства
2. Определение эксплуатационных качеств транспортных средств
3. Схема размещения груза в кузове транспортного средства
4. Требования к габаритам, массе, нагрузкам и другим параметрам с учетом дорожных условий
5. Требование к кузову и поддержание в нем требуюмых условий перевозки груза
6. Требования безопасности движения и перевозки
7. Требования экологической безопасности
8. Дополнительные требования, связанные со спецификой груза и условий движения
9. Порядок проверки и испытания на соответствие установленным требованиям и оформления необходимых сертификатов, применяемая маркировка
Заключение
Список использованных источников
1. Максимальные размеры транспортных средств :
1.1. Максимальная длина:
грузового автомобиля - 12,00 м;
прицепа - 12,00 м;
сочлененного транспортного средства - 20,00 м;
автопоезда - 20,00 м.
1.2. Максимальная ширина:
всех транспортных средств - 2,55 м;
изотермических кузовов транспортных средств- 2,60 м;
1.3. Максимальная высота - 4,00 м.
2. Максимальные размеры транспортных средств, указанные в п.
1 настоящего приложения, включают в себя размеры съемных кузовов и
тары для грузов, включая контейнеры.
3. Любое транспортное средство при движении должно
обеспечивать возможность поворота в пределах пространства,
ограниченного внешним радиусом - 12,50 м и внутренним радиусом -
5,30 м.
4. Максимальное расстояние между осью запора сцепного
устройства и задней частью комбинированного транспортного средства
не должно превышать 12,00 м.
5. Максимальное расстояние, измеренное параллельно продольной
оси автопоезда, от внешней передней точки кузова или платформы для
установки груза за кабиной до задней внешней точки прицепа, за
вычетом расстояния между задней частью тягача и передней частью
прицепа, не должно превышать 17,00 м.
6. Максимальное расстояние, измеренное параллельно продольной
оси автопоезда, от внешней передней точки кузова или платформы для
установки груза за кабиной до задней внешней точки полуприцепа не
должно превышать 16,40 м.
7. Установленный в кузове транспортного средства груз не
должен выступать за заднюю внешнюю точку автомобиля или прицепа
более чем на 2,00 м.
8. Расстояние между задней осью грузового автомобиля и
передней осью прицепа должно быть не менее 3,00 м.
9. Горизонтально измеренное расстояние между осью шарнирного
крепления полуприцепа и любой точкой передней части полуприцепа не
должно превышать 2,04 м.
10. Длина транспортного средства должна измеряться в
соответствии с пунктом 6.1 стандарта ISO 612-1978. При этом при
измерении длины не учитываются следующие устройства,
смонтированные на транспортном средстве:
устройства для очистки стекол и брызговики;
фронтальные и боковые маркировочные пластины;
устройства для пломбирования и защитные приспособления для
них;
устройства для закрепления брезента и защитные приспособления
для них;
оборудование для электроосвещения;
зеркала задней обзорности и приспособления для обзора
пространства за автомобилем;
воздуховодные трубки;
длины клапанов и разъемов для соединения с прицепами или
съемными кузовами;
ступени для доступа в кузов, подъемник для запасной
автопокрышки;
подъемные платформы, ступени для доступа и иное аналогичное
оборудование, не превышающее в рабочем положении 200 мм и
выполненное таким образом, чтобы оно не могло увеличивать
предельную массу загрузки автомобиля, установленную изготовителем.
11. Высота транспортного средства должна измеряться в
соответствии с пунктом 6.3 стандарта ISO 612-1978. Причем при
измерении высоты не должны учитываться смонтированные на
транспортном средстве: антенны, пантограф в поднятом положении.
Для транспортных средств, имеющих устройство для подъема оси,
должен учитываться эффект от воздействия этого устройства.
12. Ширина транспортного средства должна измеряться в
соответствии с пунктом 6.2 стандарта ISO 612-1978. При этом при
измерении ширины не учитываются следующие устройства,
смонтированные на транспортном средстве:
устройства для пломб, печатей и защитные приспособления к
ним;
устройства для закрепления брезента и защитные,
приспособления к ним;
устройства для опознавания повреждения автопокрышек;
выступающие части брызговиков;
осветительное оборудование;
ступени, подвесные платформы и иное аналогичное оборудование,
которое в рабочем положении выступает не более чем на 10 мм с
каждой стороны транспортного средства, у которых обращенные вперед
или назад углы ступеней имеют радиус закругления не менее 5 мм, а
их кромки - радиус закругления не менее 2,5 мм;
зеркала заднего обзора;
индикаторы давления в шинах;
втягивающиеся или убирающиеся в транспортном положении
ступени или лестницы;
искривленная часть поверхности автопокрышки, выступающая за
точку ее контакта с поверхностью дороги.
Приложение 2
Максимальные массы транспортных средств
1. Максимальная масса транспортных средств не должна
превышать приведенные ниже значения:
1.1. Грузовые автомобили:
двухосный автомобиль - 18 т;
трехосный автомобиль - 24 т;
трехосный автомобиль, имеющий ведущую ось, состоящую из двух пар колес, оборудованных воздушной или эквивалентной ей подвеской
- 25 т;
четырехосный автомобиль с двумя ведущими осями, каждая из которых
состоит из двух пар колес и имеет воздушную или эквивалентную ей подвеску - 32 т.
1.2. Транспортные средства, образующие часть комбинированного
транспортного средства:
двухосный прицеп - 18 т;
трехосный прицеп- 24 т.
1.3. Комбинированные транспортные средства.
1.3.1. Сочлененные транспортные средства:
двухосный тягач с двухосным полуприцепом, при - 36 т;
расстоянии между осями полуприцепа 1,3 и более метра, но не менее 1,8 метра
двухосный тягач с двухосным полуприцепом, при - 38 т;
расстоянии между осями полуприцепа, превышающем 1,8 метра
двухосный тягач с трехосным полуприцепом - 38 т;
трехосный тягач с двухосным полуприцепом - 38 т;
трехосный тягач с трехосным полуприцепом - 38 т.
Для транспортного средства, состоящего из 18-тонного
грузовика и 20-тонного полуприцепа по пункту 1.3.1. (б) настоящего
приложения максимальная масса может быть увеличена на 2 т в
случае, если транспортное средство имеет ведущую ось, состоящую из
спаренных колес и оборудованную воздушной или эквивалентной ей
подвеской.
1.3.2. Автопоезда:
двухосный грузовой автомобиль с двухосным прицепом - 36 т;
двухосный грузовой автомобиль с трехосным прицепом - 42 т;
трехосный грузовой автомобиль с двухосным прицепом - 42 т;
трехосный грузовой автомобиль с трехосным прицепом - 44 т;
трехосный грузовой автомобиль с четырехосным
прицепом - 44 т.
Приложение 3
Максимальные осевые массы транспортных средств
1. Максимальная осевая масса транспортных средств не должна
превышать приведенные ниже значения:
1.1. Для одиночной оси:
ведомой - 10,0 т;
ведущей с двухскатными колесами - 10,0 т.
1.2. Для сдвоенных осей, прицепов или полуприцепов с
двускатными колесами сумма осевых масс не должна превышать при
расстоянии между осями:
более 0,5 м, но менее 1 м - 12,0 т;
равном или более 1 м, но менее 1,3 м - 14,0 т;
равном или более 1,3 м, но менее 1,8 м - 16,0 т;
равном или более 1,8 м - 18,0 т.
1.3. Для сдвоенных осей прицепов или полуприцепов с односкатными колесами сумма осевых масс не должна превышать при
расстоянии между осями:
более 0,5, но менее 1 м - 11,0 т;
равном или более 1 м, но менее 1,3 м - 13,0 т;
равном или более 1,3 м, но менее 1,8 м - 15,0 т;
равном или более 1,8 м - 17,0 т.
1.4. Для трехосных осей прицепов или полуприцепов с двухскатными колесами сумма осевых масс не должна превышать при расстояниях между осями:
более 0,5, но менее 1 м - 16,5 т;
равном или более 1,0 м, но не более 1,3 м - 19,5 т;
равном 1,3 м, но менее 1,8 м - 22,5 т;
равном или более 1,8 м - 25,5 т.
1.5. Для трехосных осей прицепов или полуприцепов с
односкатными колесами при расстояниях между осями:
более 0,5 м, но менее 1 м - 15,0 т;
равном или более 1,0 м, но не более 1,3 м - 18,3 т;
равном 1,3 м, но менее 1,8 м - 21,0 т;
равным или более 1,8 м - 24,0 т.
1.6. Для сдвоенных ведущих осей грузового автомобиля сумма осевых масс не должна
превышать при расстоянии между осями:
более 0,5 м, но менее 1 м - 12,0 т;
равном или более 1 м, но менее 1,3 м - 14,0 т;
равном или более 1,3 м, но менее 1,8 м - 16,0 т;
равном или более 1,8 м - 18,0 т;
то же при креплении на воздушной или эквивалентной ей подвеске
- 19,0 т.
1.7. Для сдвоенных ведущих осей грузового автомобиля сумма осевых масс не должна
превышать при расстоянии между осями:
менее 1 м - 11,0 т;
равным или более 1 м, но менее 1,3 м - 13,0 т;
равным или более 1,3 м, но менее 1,8 м - 15,0 т.
2. Вес, передающийся на ведущую или ведущие оси автомобиля
или комбинированного транспортного средства, не должен быть менее
25 % суммарного веса автомобиля или комбинированного транспортного средства.
Любое транспортное средство должно обладать способностью делать разворот внутри концентрических окружностей радиусом 12,5 и 5,3 м (для ТС с длиной более 15,5 м).
В курсовой работе рассматривается двухосный тягач с трехосным полуприцепом. Из выше приведенных параметров выбираев для них следующие значения:полная масса полуприцепа-24т.,полная масса тягача-18т.,полная масса автопоезда будет равна 42т.Максимальная нагрузка на тележку полуприцепа-24т.Максмальная нагрузка на ведущую ось тягача-10т.
Габаритная длина рассматриваемого автопоезда составляет 20м.Габаритная ширина-2,6 м.,габаритная высота- 4м. Данное транспортное средство удовлетворяет всем установленным параметрам.
5. Требование к кузову и поддержание в нем требуюмых условий перевозки груза
Автотранспортные предприятия или организации при перевозке скоропортящихся грузов обязаны обеспечить в кузове авторефрижераторов необходимый температурный режим.
Подвижной состав, подаваемый автотранспортным предприятием или организацией для перевозки скоропортящихся грузов, должен отвечать установленным санитарным требованиям. Грузоотправитель перед погрузкой скоропортящихся грузов обязан проверить коммерческую пригодность подвижного состава для перевозки данных грузов. Проверка технического состояния подвижного состава, в том числе рефрижераторной установки, не входит в обязанность грузоотправителя, и ответственность за его исправность несет автотранспортное предприятие или организация. Автотранспортное предприятие или организация обязаны подавать под погрузку коропортящихся грузов подвижной состав в летний период с охлаждением до нужного ежима.В нашем случае до минус 18-20 градусов. Температура скоропортящихся грузов перед погрузкой и температура в кузове авторефрижератора, прибывшего под погрузку, а также температура в кузове авторефрижератора, прибывшего в адрес грузополучателя, должна отмечаться соответственно грузоотправителями и грузополучателями в Листе контрольных проверок температуры грузов и в кузове авторефрижератора и в товарно-транспортной накладной. Освободившийся после перевозки скоропортящихся грузов подвижной состав должен быть грузополучателем очищен от остатков груза, а также промыт и продезинфицирован в соответствии с Инструкцией по санитарной обработке автомобилей, занятых перевозкой пищевых продуктов
1. Перед загрузкой мороженного:
-необходимо охладить кузов в течение 15-20 минут;
-удалить влагу из кузова при помощи режима ручной оттайки.
-проверить температуру загруженного товара карманным термометром.
Загрузку производить только при выключенном агрегате.
2. Загрузка:
-использование поддонов.
-необходима плотная укладка.
Особенности использования рефрижераторов в условиях жаркого климата: требуется поэтапная погрузка по 5-7 тонн на сутки с постепенным снижением температуры и продолжительной работой холодильного агрегата на малых оборотах.
Колебания средней наружной и средней внутренней температур кузова не должны превышать ±0,30С в течение периода устойчивого состояния продолжительностью не менее 12 часов и не должны превышать ±10С в течение 6 часов, предшествующих вышеуказанному 12-часовому периоду. Показатели средней внутренней и средней наружной температур в начале и конце расчетного периода продолжительностью не менее 6 часов не должны различаться более, чем на 0,20С.
Коэффициент теплопередачи измеряется методом внутреннего охлаждения. Для этого порожнее ТС помещается в изотермическую камеру, в которой должна поддерживаться равномерная и постоянная средняя температура с отклонением ±0,50С на таком уровне, чтобы разница между температурой внутри ТС и в изотермической камере составляла 25±20С.
Испытательные станции должны быть оснащены необходимым оборудованием и приборами, обеспечивающими возможность определения коэффициента К с максимальной погрешностью ±10%.
6. Требования безопасности движения и перевозки
На дорогах Республики Беларусь устанавливается правостороннее движение транспортных средств.Порядок дорожного движения на территории Республики Беларусь в соответствии с настоящим Законом устанавливается Правилами дорожного движения, утверждаемыми Советом Министров Республики Беларусь В случаях, не предусмотренных Правилами дорожного движения, дорожное движение осуществляется по согласованию с Государственной автомобильной инспекцией. Сертификат, касающийся требований безопасности, может быть оформлен компетентной службой, созданной в стране регистрации, если в данной стране нет полномочного представителя изготовителя, изготовителем ТС или его полномочным представителем. Сертификат, касающийся требований по безопасности для грузовиков категории “особо зеленый и безопасный” должен обновляться один раз в год путем испытаний на пригодность к эксплуатации. Сертификат безопасности должен быть оформлен как на автомобиль, так и на прицеп (отдельно).
Минимальные технические требования и нормы безопасности:
автомобили и полуприцепы к ним должны иметь на всех шинах высоту рисунка протектора не менее 2 мм;
Информация о работе Выбор автомобильного средства для определенного типа груза