Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 13:34, дипломная работа
Транспорт - одна из важнейших отраслей хозяйства, выполняющая функцию своеобразной кровеносной системы в сложном организме страны. Он не только обеспечивает потребности хозяйства и населения в перевозках, но вместе с городами образует "каркас" территории, является крупнейшей составной частью инфраструктуры, служит материально-технической базой формирования и развития территориального разделения труда.
Введение
1. Выбор типа и конструктивной схемы транспортного средства
2. Определение эксплуатационных качеств транспортных средств
3. Схема размещения груза в кузове транспортного средства
4. Требования к габаритам, массе, нагрузкам и другим параметрам с учетом дорожных условий
5. Требование к кузову и поддержание в нем требуюмых условий перевозки груза
6. Требования безопасности движения и перевозки
7. Требования экологической безопасности
8. Дополнительные требования, связанные со спецификой груза и условий движения
9. Порядок проверки и испытания на соответствие установленным требованиям и оформления необходимых сертификатов, применяемая маркировка
Заключение
Список использованных источников
Содержание
Введение
1. Выбор типа и конструктивной схемы транспортного средства
2. Определение эксплуатационных качеств транспортных средств
3. Схема размещения груза в кузове транспортного средства
4. Требования к габаритам, массе, нагрузкам и другим параметрам с учетом дорожных условий
5. Требование к кузову и поддержание в нем требуюмых условий перевозки груза
6. Требования безопасности движения и перевозки
7. Требования экологической безопасности
8. Дополнительные требования, связанные со спецификой груза и условий движения
9. Порядок проверки и испытания на соответствие установленным требованиям и оформления необходимых сертификатов, применяемая маркировка
Заключение
Список использованных источников
Введение
Транспорт - одна из важнейших отраслей хозяйства, выполняющая функцию своеобразной кровеносной системы в сложном организме страны. Он не только обеспечивает потребности хозяйства и населения в перевозках, но вместе с городами образует "каркас" территории, является крупнейшей составной частью инфраструктуры, служит материально-технической базой формирования и развития территориального разделения труда.
Сегодня автомобильные перевозки грузов пользуются большой популярностью. И это не удивительно. Современный автотранспорт: полуприцепы, тягачи, фуры от производителей с мировым именем обладают техническими характеристиками, позволяющими перевозить любые виды грузов, в том числе опасные и негабаритные в минимальные сроки и по выгодным тарифам. Выгодность автотранспорта в первую очередь ощутима при перевозках на короткие или средние расстояния. В том случае, когда необходимо осуществить доставку груза в пределах города, автотранспорт становится единственно возможным и доступным способом сделать это.
Целью курсовой работы является разработка требований к транспортному средству для автомобильной перевозки заданного груза- мороженного. Данный груз является скоропортящимся и требует соблюдения определенного температурного режима, определенной влажности и строгого выполнения санитарно-гигиенических требований.
1. Выбор типа и конструктивной схемы транспортного средства
Выбор грузового автомобильного транспортного средства - один из основных вопросов, который решается при обосновании транспортно-технологических схем перемещения груза. Правильный выбор подвижного состава должен обеспечить минимум суммарных экономических издержек на перемещение грузов.
Выбор подвижного состава зависит от объема и расстояния перевозок, условий и методов их организации, размеров партий, рода груза и его цены, средств и способов производимых погрузочно-разгрузочных работ, дорожных климатических условий. Во всех случаях целесообразно применение подвижного состава максимально возможной грузоподъемности.
При выборе подвижного состава основными комплексными измерителями эффективности перевозки груза являются:
производительность транспортного средства;
стоимостные показатели;
энергоемкость перевозок.
Количество груза в отправке определяет грузоподъемность транспортного средства, объем его кузова и площадь пола или внутренние размеры кузова. Грузы с высокой плотностью в первую очередь обуславливают необходимую грузоподъемность, легковесные - объем кузова, а грузы на поддонах и крупногабаритное оборудование дополнительно внутренние размеры кузова.
По заданию требуется перевезти мороженное, размером партии 15т.в летний период. Данный груз относится к скоропортящимся и требует особых условий перевозки, с соблюдением температурного режима от -18 до -20,поддержания определенной влажности и строгим соблюдением санитарно-гигиенических норм. Для перевозки будем использовать автомобиль-рефрежератор.
Рефрижераторы – транспортные средства, оборудованные современным холодильным оборудованием и предназначенные для перевозки скоропортящихся продуктов питания, а также других различных грузов, требующих низкотемпературного режима транспортировки. Рефрижераторы позволяют длительное время поддерживать перевозимые грузы в замороженном или охлажденном состоянии без потери для их качества. Вместо прицепа или кузова рефрижераторы оснащаются специальными адаптированными изотермическими камерами, внутри которых поддерживается определенный микроклимат. Объем холодильной камеры зависит от модели рефрижератора и составляет в среднем 25-30 кубических метров. Однако в последнее время все больше производителей данной автотехники предлагает купить рефрижератор с объемом холодильной камеры до 40 кубометров.
Энергоснабжение рефрижераторных установок обеспечивает аккумулятор автомобиля. Также большинство моделей современных рефрижераторов могут оснащаться дополнительным блоком привода от сети напряжением 220 или 380 В.
2. Определение эксплуатационных качеств транспортных редств.
Существуют следующие нормы температур для различных классов рефрижераторов :
Для классов А, В и С с любым заданным фактически постоянным уровнем температуры ti согласно приведенным ниже установленным нормам для трех классов:
Класс А. Транспортное средство-рефрижератор, имеющее такую холодильную установку, при которой ti может выбираться между +12°С и 0°С включительно.
Класс В. Транспортное средство-рефрижератор, имеющее такую холодильную установку, при которой ti может выбираться между +12°С и -10°С включительно.
Класс С. Транспортное средство-рефрижератор, имеющее такую холодильную установку, при которой ti может выбираться между +12°С и -20°С включительно.
Для классов D, Е и F с определенным практически постоянным уровнем температуры ti согласно приведенным ниже нормам, установленным для трех классов:
Класс D. Транспортное средство-рефрижератор, имеющее такую холодильную установку, при которой ti не превышает 0°С.
Класс Е. Транспортное средство-рефрижератор, имеющее такую холодильную установку, при которой ti не превышает -10°С.
Класс F. Транспортное средство-рефрижератор, имеющее такую холодильную установку, при которой ti не превышает -20°С.
Так как мороженное требут поддержания низких температур во время транспортировки( от -18 до -20),для перевозки предлагаю использовать трехосный рефрижератор класса С -"МАЗ-Купава" 930011, с изотермическим кузовом, предназначенный для международных и междугородних перевозок грузов, требующих сохранности при определенной температуре внутри кузова, в затаренном виде, по дорогам, рассчитанным на пропуск автомобильных поездов с осевой массой 10т и более. Полуприцеп-фургон изготовлен в исполнении У1 по ГОСТ 15150 и рассчитан на эксплуатацию при безгаражном хранении при температуре окружающего воздуха от минус 45ºС до плюс 40 ºС. Полуприцеп предназначен для эксплуатации с двухосным или трехосным седельными тягачом, допускающими нагрузку на седельно-сцепное устройство свыше 10 т. Полуприцепы-рефрижераторы "Купава" серии 930011 на базе шасси полуприцепов МАЗ , Wielton (Euro 3), Shwarzmuller (Euro 4). Рефрижераторы аттестованы на соответствие требованиям СПС и имеют сертификат АТР.
Рис.2.1.Полуприцеп-фургон «Купава» - 930011 на базе шасси МАЗ
Технические характеристики:
Шасси: МАЗ 97585-021
Коэффициент теплопроводности, Вт/м2 С: 0,4
Полная масса, кг: 34500
Распределение полной массы, кг:
На седельное устройство: 10500
На тележку: 24000
Масса снаряженного полуприцепа, кг: 8500
Грузоподъемность, кг: 26500
Основные размеры, м:
Габаритная длина, L: 13,605
Габаритная ширина, B: 2,6
Габаритная высота, H: 4,0
База, L1: 6,380
L2: 1.320
Высота седельного устройства, h: 1,25
Погрузочная высота: 1,4
Внутренние размеры кузова, м:
Длина: 13,38
Ширина: 2,49
Высота: 2,45
Объем кузова, м3: 82
Площадь пола кузова, м2: 33,3
Толщина панелей, мм:
Пол: 135
Стены (перед/бок): 80/50
Крыша: 80
Двери: 80
Дополнительная информация
Возможность монтажа ХОУ.Кузов выполнен из сэндвич-панелей. Наружная обшивка: окрашенный лист стальной или алюминиевый, пластик. Внутренняя обшивка: окрашенный лист стальной, пластик. Покрытие пола: полиуретан .Дверной проем задний: оцинкованная сталь, черная окрашенная сталь, нержавеющая сталь. Возможна установка боковой двери. Фурнитура: оцинкованная, окрашенная, нержавеющая.
В базовою комплектацию кузова так же входит:
- два встроенных в крышу круглых фонаря освещения.
- выдвижная лестница.
Рис.2.2.Двери фургона.
Рис.2.3.Кузов рефрежератора
Для данного полуприцепа-рефрежератора предлагаю использовать седельный тягач МАЗ-544069-320-020.(рис.2.4).
Рис.2.4. Седельный тягач МАЗ-544069-320-020.
Табл.1.1.Техническая характеристика МАЗ-544069-320-020.
Параметры |
Значения |
Колёсная формула |
4х2 |
Полная масса автопоезда, кг |
40000(44000) |
Полная масса автомобиля, кг |
18300(16500)* |
Распределение полной массы на переднюю ось, кг |
6800(6500)* |
Распределение полной массы на заднюю ось, кг |
11500(10000)* |
Нагрузка на седло, кгс |
10550(8750)* |
Масса снаряженного автомобиля, кг |
7600 |
Модель двигателя |
MAN D2866LF25(EURO-3) |
Мощность двигателя, кВт (л.с.) |
304(410) |
Максимальный крутящий момент, Нм(кгсм) |
1850 |
Модель коробки передач |
ZF 16S151 |
Число передач КП |
16 |
Передаточное число ведущего моста |
3,57(3,86) |
Подвеска передняя |
Параболические малолистовые рессоры |
Подвеска задняя |
рессорно-балансирная |
Шины |
315/80R22,5 |
Топливный бак, л |
500 |
Максимальная скорость, км/ч |
100** |
Контрольный расход топлива, л/100км при V=60(80)км/ч |
31,5 |
Тип кабины |
сдвиг седла(BS)=555 |
*параметры при движении
допускающим max массу для одиночн.оси
10000кг |
3. Схема размещения груза в кузове транспортного средства
Когда груз размещен правильно, то поток холодного воздуха проходит в верхней части фургона и, отражаясь от задних дверей, по пути наименьшего сопротивления направляется к полу, по которому движется к фронтальной стенке, а затем по ней возвращается к рефрижераторному агрегату, прогоняется через теплообменник – остывает; после чего процесс повторяется снова.(рис3.1)
Рис.3.1.Схема размещения груза.
Рекомендации по обеспечению хорошей циркуляции воздуха и, как следствие, равномерного охлаждения груза (рис.3.2):
Рис.3.2.Схема циркуляции воздуха в кузове.
1.Груз должен размещаться на паллетах. В этом случае площадь сечения воздушного канала под грузом будет составлять 1500 см², если паллеты уложены стороной 120 см параллельно фронтальной стенке фургона (по 2 паллета в ряд), и 1340 см², если – стороной 80 см (по 3 паллета в ряд). Такой площади сечения будет совершенно достаточно для свободной циркуляции воздуха;
2.чтобы направить обратный поток воздуха к испарителю, между фронтальной стенкой кузова и грузом надо поставить на торец паллеты;
3. необходимо оставить зазор не менее 10 см между грузом и задними дверьми фургона. Чтобы груз не упал и, соответственно, не перекрыл циркуляцию, зафиксировать его распорками (телескопическими или распорными штангами);
4.оставить зазор не менее 15 см между грузом и крышей фургона. Постараться уложить груз так, чтобы его высота была везде одинакова, тогда мы исключим завихрения и, соответственно, снижение скорости воздушного потока;
Не надо укладывать груз вплотную к боковым стенкам фургона, чтобы воздушный поток мог отводить от них тепло. Нужно обеспечить максимально возможную равномерность распределения груза по площади кузова при максимально возможной его фиксации и прислушаться к пожеланиям водителя, т.к. автомобиль может иметь некоторые технические особенности, известные только ему. Чтобы снизить влияние источников тепла и замедлить рост температуры в фургоне, важно не только подобрать рефрижераторную установку достаточной мощности, но и грамотно расположить груз в фургоне, дабы уменьшить градиент температуры, т.е. неравномерность её распределения в объёме фургона. В случае, если продукция будет размещена неправильно, с охлаждением груза не справится даже рефрижераторный агрегат избыточной мощности. Поэтому больше внимания следует уделять как способу размещения груза в рефрижераторе, так и подготовке скоропортящейся продукции и транспорта перед погрузкой.
4. Требования к габаритам, массе, нагрузкам и другим параметрам с учетом дорожных условий
Информация о работе Выбор автомобильного средства для определенного типа груза