Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 21:24, доклад
Теоретические, многочисленные экспериментальные и эксплуатационные данные о режимах работы ГПА позволяют утверждать, что любой режим работы газоперекачивающего агрегата, заданный значениями входных и выходных температур газа t1, t2, входных и выходных давлений p1, p2, частотой вращения вала n, температурой и давлением окружающего воздуха pнар, tнар, однозначно, независимо от состояния нагнетателя и ГТУ, определяет значения всех основных технологических величин ГПА – политропного к.п.д. нагнетателя пол, объемной подачи Q, мощности Ne, расхода топливного газа В и эффективного к.п.д. ГТУ е.
1. Введение…………………………………………………………………3
2. Влияние состояния проточной части ГТД на его характеристики…..6
3. Изменение характеристик компрессоров и турбин ГТД при изменении их состояния…………………………………………………………..11
4. Оценка влияния изменения состояния ГТД на термогазодинамические характеристики……………………………………………………………………16
5. Заключение……………………………………………………………...21
6. Список литературы……………………………………………………..23
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО РФ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
гОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра трубопроводного транспорта
Тема: «Влияние состояния проточной части ГТД на его характеристики. Изменение характеристик компрессоров и турбин ГТД при изменении их состояния. Оценка влияния изменения состояния ГТД на термогазодинамические характеристики».
Выполнил:
Проверил:
Самара 2011
Содержание
3. Изменение характеристик компрессоров и турбин ГТД при изменении их состояния………………………………………………………
4. Оценка влияния изменения состояния ГТД на термогазодинамические характеристики…………………………………………
5. Заключение……………………………………………………
6. Список литературы…………………………………
Введение
Проточная часть компрессора состоит из 22 ступеней. Половина корпуса компрессора ( со стороны нагнетания) снаружи покрыта теплоизоляционным материалом.
Участок проточной части компрессора ме
В проточной части компрессора ос
Для предотвращения утечки рабочего газа из проточной части компрессора в каждом корпусе компрессора предусмотрены специальные масляные сальниковые уплотнения, работающие по принципу масляного затвора.
Поддерживать чистоту проточной
В настоящее время в газотурбостр
Осевые компрессоры применяются
На нерасчетных режимах наблюда
Термин турбина происходит от латинского turbineus – вихреобразный или turbo – волчок. Турбина и есть тяговый двигатель, в котором механическая энергия на валу машины получается за счет преобразования кинетической энергии газовой струи, в свою очередь полученной в результате преобразования кинетической энергии сгоревшего топлива.
Непременным условием создания любого теплового двигателя является наличие материальной среды – рабочего тела. В качестве рабочего тела в двигателях целесообразнее всего использовать газы, получающиеся при сгорании топлива, так как именно они имеют при этом наивысшую температуру. Чтобы непрерывно превращать теплоту в работу, необходимо, наряду с расширением, осуществлять компримирование рабочего тела, причем при таких условиях, чтобы работа сжатия в круговом процессе была меньше работы расширения. Получаемая в тепловом двигателе полезная работа определяется как разность работ расширения и сжатия рабочего тела.
Рабочие лопатки газовых турбин – одни из наиболее напряженных деталей газовых ту
В условиях эксплуатации непрерывно изменяются все энергетические характеристики газоперекачивающих агрегатов, в связи с чем постоянно возник
Теоретические, многочисленные экспериментальные и эксплуатац
1. Влияние состояния проточной части ГТД на его характеристики.
Характер и интенсивность загрязнения проточной части компрессоров и турбин газотурбонагнетателей зависят от влажности, солености и места забора воздуха, качества и вида используемых горюче-смазочных материалов, качества сгорания топлива, температуры выпускных газов и других факторов.
Стенки проточной части компрес
В проточную часть компрессора газ поступает через всасывающий патрубок и затем в полость всасывания с переменной по величине скоростью.
Неподвижные элементы проточной части компрессора выполнены из литых чугунных дисков, скрепленных между собой призонными болтами. Диафрагмы, установленные в корпусе с помощью подвесок со специальными пружинами, имеют возможность расширяться по периферии, не меняя своего концентрического положения относительно оси расточки корпуса. Внутри элементов проточной части образованы каналы для прохода газа. Диффузоры и направляющие аппараты выполнены в виде лопаток. Лопатки отфрезерованы совместно с основным диском, который болтами крепится к промежуточному диску. Торцовые зазоры между лопатками и направляющими аппаратами и стенками соответствующих дисков устанавливают с алюминиевыми регулировочными прокладками. Для компенсации тепловых расширений между корпусом и диафрагмами сделан радиальный зазор, равный 1 мм. Зазоры в проточной части компрессора проверяются при двух положениях роторов. В первом положении метка фланцевой втулки муфты ротора низкого давления должна находиться наверху. Для замеров во втором положении роторы поворачиваются на 90 градусов по часовой стрелке, если смотреть от турбины.
Наличие в проточной части компрессора деталей, загрязненных маслом, возможно при некачественном обезжиривании компрессора. Кроме того, предполагают, что масло может попадать в проточную часть и накапливаться на деталях компрессора во время его эксплуатации в том случае, если оно содержится в азоте, используемом при пуске компрессора, или в сжимаемом кислороде. Действительно, некоторые количества масла могут содержаться в азоте и в кислороде, поступающих в компрессор из регенераторов установок, в том случае, если очистка воздуха перерабатываемого установками осуществляется в масляных фильтрах. Несмотря на то, что опытами это еще не подтверждено, в настоящее время решено отказаться от оснащения воздухоразделительных агрегатов воздушными масляными фильтрами.
При выходе из проточной части компрессора воздух попадает в диффузор и из него в выходной патрубок. В диффузоре продолжается сжатие воздуха за счет понижения его кинетической энергии.
Возникновение пульсации в проточной части ко
Критерием необходимости очистки проточно
Обледенение воздушных фильтров и проточной части компрессоров не допускается. При необходимости воздухозаборные тракты ГТУ должны быть оборудованы устройствами, предотвращающими обледенение.
В процессе доводочных работ в проточной части компре
Масса газа, утекающая из проточной части компрессора че
Для определения массовых расходов в проточной части компрессора
Для уменьшения гидравлических потерь трения вдоль проточной части компрессора необходимо стремиться к тому, чтобы динамическая составляющая была меньше, а статическая - больше.
Под обратным направляющим аппаратом понимают участок проточной части компре
Снижение мощности за межремонтную кампанию обусловлено заносом проточных частей компрессоров и ухудшением экономичности турбин из-за изменения радиальных зазоров. Снижение мощности зависит от интенсивности эксплуатации. Как правило, требования стандарта и технических условий завода-изготовителя о максимально допустимом снижении мощности за межремонтную кампанию (5 % номинальной мощности) не выполняются.
Метод Казакевича с поправками на изменение плотности вдоль прот
После обезжиривания перед подачей кислорода необходимо всю проточную часть компрессора тщательно продуть азотом для удаления паров растворителя. Если обезжиренная машина не может быть сразу запущена в эксплуатацию, рекомендуется заполнить ее азотом и до пуска держать открытой подачу небольшого количества азота к концевым лабиринтам.
Рабочие зазоры в лабиринтных уплотнениях, устанавливаемых в проточной ча
На газодинамические характеристики в значительной степени влияет качество сборки проточной части компрессора. В частности, превышение величин радиальных и диаметральных зазоров в уплотнениях между ступенями влечет за собой перетечки сжатого воздуха по ротору. Это приводит к снижению экономичности газодувных машин во время эксплуатации по мере приближения сроков ремонта.