Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 19:45, реферат
Техобслуживание – это ряд обязательных ремонтных работ по поддержанию первоначального состояния транспортного средства, данные работы производятся на базе современных специализированных сервисцентров. Смысл регламентных работ заключается в том, чтобы срок использования автомобиля был более продолжительным и эксплуатация автомобиля не вызывала никаких затруднений у водителей. Стоит отметить, что ТО транспортного средства представляет собой следующее: замена всевозможных жидкостей и запасных частей автомобиля после того, как автомобиль пройдет конкретное количество километров. Но нельзя забывать и о том, что техобслуживание автомобилей должно осуществляться даже в том случае, если транспортным средством вообще не пользовались.
фильтрующие элементы воздушного фильтра в корпусе;
выпускные коллекторы;
пневмогидравлический усилитель сцепления;
рычаги тяг дистанционного привода коробки передач;
фланцы карданных валов;
суппорты к тормозным щитам;
рулевую сошку;
болты отъемных ушков передних рессор
стяжные болты задних кронштейнов передних рессор;
стяжные болты хомутов передних рессор;
гайки пальцев реактивных тяг;
гайки пальцев амортизаторов;
гайки колес;
регулятор тормозных сил;
клеммы проводов к выводам аккумуляторных батарей;
генератор, стартер;
фары;
5) Отрегулировать:
тепловые зазоры клапанного механизма, предварительно проверив момент затяжки болтов крепления головок цилиндров и гаек стоек коромысел;
натяжение ремней водяного насоса и генератора;
свободный ход педали сцепления;
зазор между торцом крышки и ограничителем хода штока клапана управления делителем;
ход штоков тормозных камер;
давление в шинах;
запоры бортов платформы.
6) Заменить:
масло в системе смазки двигателя;
фильтрующие элементы масляного фильтра;
смазку в ступицах передних и задних колес.
7) Смазать:
подшипник муфты выключения сцепления;
подшипники
вала вилки выключения
продольный вал управления коробки передач;
шкворни поворотных кулаков;
шарниры рулевых тяг;
регулировочные рычаги тормозных механизмов;
шарниры карданных валов;
8) Промыть фильтр центробежной очистки масла.
9) Довести до нормы уровень жидкости:
в системе охлаждения;
в муфте опережения впрыска топлива;
в главном цилиндре привода сцепления;
в картере коробки передач;
в картере заднего и среднего мостов;
в бачке гидроусилителя руля;
в балансирах задней подвески.
Дополнительные работы по самосвалам и тягачам следующие:
1) Проверить:
исправность сигнализации включения коробки отбора мощности;
наличие и правильность установки заглушек тракта обогрева кузова.
2) Устранить обнаруженную неисправность.
3) Смазать
опорную плиту седельного
Техническое обслуживание ТО-4000:
1) Вымыть автомобиль.
2) Закрепить:
передние и задние опоры двигателя;
картер сцепления к двигателю;
картер коробки передач;
кронштейн поддерживающей опоры;
фланцы карданных валов;
сошку руля; гайки колес;
стремянки передних и задних рессор;
буксирный прибор (при наличии осевого люфта).
3) Отрегулировать:
положение педали тормоза относительно пола кабины, обеспечив полный ход рычага тормозного крана;
ход штоков тормозных камер;
давление в шинах.
4) Заменить:
масло в системе смазки двигателя;
фильтрующие элементы масляного фильтра;
фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки топлива;
масло в картере ведущих мостов;
масло в картере коробки передач.
5) Слить
отстой из фильтра грубой
6) Промыть:
фильтр центробежной очистки масла;
фильтр насоса гидроусилителя руля.
7) Смазать:
подшипник муфты выключения сцепления;
подшипники вала вилки выключения сцепления;
шкворни поворотных кулаков;
шарниры рулевых тяг;
пальцы передних рессор;
Дополнительные работы по самосвалу и тягачу следующие:
Проверить
герметичность и состояние
Устранить неисправность.
Закрепить механизм подъема
Марки
и количество смазочных материалов,
применяемых при ТО-1000 и ТО-4000,
указаны в соответствующих
Техническое обслуживание ТО-1.
1) Вымыть автомобиль.
2) Внешним
осмотром элементов и по
3) Закрепить гайки колес.
4) Отрегулировать
величину хода штоков
5) Слить отстой из фильтров грубой и тонкой очистки топлива.
6) При температуре ниже 5° С заменить спирт в предохранителе от замерзания.
7) Довести до нормы:
давление в шинах;
уровень масла в бачке гидроусилителя руля;
уровень электролита в аккумуляторных батареях.
8) Смазать:
шарниры рулевых тяг;
пальцы передних рессор;
втулки валов разжимных кулаков;
оси передних опор кабины.
9) Дополнительно
по самосвалу и тягачу
герметичность
и состояние трубопроводов и
узлов механизма подъема
состояние опорно-сцепного устройства;
целостность прядей страховочного троса в зоне контакта с оттяжной кружиной.
10) Устранить неисправности.
11) Довести до нормы уровень масла в бачке гидроподъемника.
12) Промыть
масляный фильтр сливной
13) Смазать опорные пальцы самосвала,
Техническое обслуживание ТО-2.
1) Вымыть
автомобиль, обратив особое внимание
на агрегаты и системы,
2) Двигатель.
а) Проверить:
состояние и действие жалюзи радиатора;
состояние и действие троса ручного управления подачей топлива;
состояние и действие троса останова двигателя;
б) Устранить неисправности.
в) Закрепить:
поддон картера двигателя; передние и задние опоры двигателя.
г) Отрегулировать:
натяжение ремней генератора и водяного насоса;
тепловые зазоры между стержнями клапанов и коромыслами клапанного механизма (предварительно проверив момент затяжки болтов головок цилиндров и гаек стоек коромысел).
3) Сцепление.
а) Проверить:
герметичность привода выключения сцепления;
действие оттяжных пружин педали сцепления и рычага вала вилки выключения сцепления.
б) Устранить неисправности.
в) Отрегулировать свободный ход толкателя поршня главного цилиндра привода и свободный ход рычага вала вилки выключения сцепления.
г) Закрепить пневмогидравлический усилитель.
4) Коробка передач.
а) Проверить:
состояние и действие троса крана управления делителем;
герметичность коробки передач.
б) Устранить неисправности.
в) Отрегулировать зазор между торцом крышки и ограничителем хода штока клапана управления делителем.
г) Закрепить десятиступенчатую коробку передач к поддерживающей поперечине и поперечину к раме.
5) Карданная передача.
а) Проверить состояние и зазор в шарнирах карданных валов, устранить неисправности.
б) Закрепить фланцы карданных валов.
6) Ведущие мосты.
а) Проверить герметичность среднего и заднего мостов.
б) Устранить неисправности.
7) Ходовая часть, подвеска, рама.
а) Проверить:
осевой свободный ход буксирного прибора;
состояние амортизаторов (внешним осмотром);
состояние реактивных штанг (внешним осмотром).
б) Устранить неисправности.
в) Закрепить:
стремянки передних и задних рессор;
болты отъемных ушков передних рессор;
болты клеммовых зажимов пальцев передних рессор;
стяжные болты задних кронштейнов передних рессор.
8) Передняя ось и рулевое управление.
а) Проверить:
шплинтовку гаек шаровых пальцев, сошки руля, рычагов поворотных кулаков (внешним осмотром);
зазор в шарнирах рулевых тяг;
зазор в шарнирах карданного вала руля;
состояние шкворневых соединений (при вывешенных колесах).
б) Устранить неисправности.
в) Отрегулировать:
величину схождения передних колес;
свободный ход рулевого колеса;
подшипники ступиц передних колес (при вывешенных колесах).
9) Тормозная система.
10) Электрооборудование.
а) Внешним осмотром проверить:
состояние электропроводки (надежность крепления проводор скобами, отсутствие провисания, потертостей, налипания комьев грязи или льда);
состояние и надежность крепления соединительных колодок выключателя массы, привода спидометра, общих колодок задних фонарей и подфарников, датчиков давления четвертого контура и включения блокировки мостов.
б) Устранить неисправности.
в) Закрепить электропровода к выводам стартера.
г) Отрегулировать направление светового потока фар.
Информация о работе Виды технического обслуживания, переодичность ТО, (ЕО, ТО-4000, ТО-1, ТО-2, СТО)