Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 19:45, реферат
Техобслуживание – это ряд обязательных ремонтных работ по поддержанию первоначального состояния транспортного средства, данные работы производятся на базе современных специализированных сервисцентров. Смысл регламентных работ заключается в том, чтобы срок использования автомобиля был более продолжительным и эксплуатация автомобиля не вызывала никаких затруднений у водителей. Стоит отметить, что ТО транспортного средства представляет собой следующее: замена всевозможных жидкостей и запасных частей автомобиля после того, как автомобиль пройдет конкретное количество километров. Но нельзя забывать и о том, что техобслуживание автомобилей должно осуществляться даже в том случае, если транспортным средством вообще не пользовались.
.
Введение
Техобслуживание – это ряд обязательных ремонтных работ по поддержанию первоначального состояния транспортного средства, данные работы производятся на базе современных специализированных сервисцентров. Смысл регламентных работ заключается в том, чтобы срок использования автомобиля был более продолжительным и эксплуатация автомобиля не вызывала никаких затруднений у водителей. Стоит отметить, что ТО транспортного средства представляет собой следующее: замена всевозможных жидкостей и запасных частей автомобиля после того, как автомобиль пройдет конкретное количество километров. Но нельзя забывать и о том, что техобслуживание автомобилей должно осуществляться даже в том случае, если транспортным средством вообще не пользовались. Данное правило является обязательным, что прописано в различных технических документах, выдающихся каждому водителю при покупке автомобиля. Также стоит отметить, что техобслуживание автомобиля в автосервисах в большинстве случаев сопровождается полной диагностикой всех узлов и деталей транспортного средства. Таким образом, в процессе могут быть обнаружены всевозможные неисправности, и затем по желанию клиента может быть обозначен список ремонтных работ. Также техспециалисты обговаривают с владельцем автомобиля стоимость и время устранения всех обозначенных при диагностике неисправностей транспортного средства. Список мероприятий по ТО транспортного средства зависит от километража, а также от некоторых других факторов. Необходимо отметить, что при регламентных ремонтных работах специалисты специализированных автосервисов производят замену масла, выполняемую по экспресс-программе с помощью профессионального инструмента, который убирает использованное вещество по вакуум-методу. Что касается такого вида услуг, как замена фильтров, то чаще всего выполняется замена воздушного фильтра, а вот замена салонного фильтра или замена топливного фильтра – это уже не основные процедуры, поэтому они производятся исключительно по желанию клиента. Также специалисты могут выполнить и замену тормозных колодок транспортного средства. Все вышеупомянутые виды услуг при техническом обслуживанием автомобилей осуществляются исключительно в зависимости от имеющихся неисправностей каждого отдельного автомобиля. Стоит отметить, что на базе современных сервисцентров производится также ряд восстановительных операций по постгарантийному обслуживанию автомобилей и по ремонту автомобиля.
Техническое обслуживание автомобиля – это важный процесс, влияющий на срок эксплуатации автомобиля. Своевременное техническое обслуживание автомобиля позволяет сэкономить средства на непредвиденных ремонтах и свести к минимуму неожиданные поломки Вашего авто.
Объем
технического обслуживания автомобилей
зависит, прежде всего, от пробега. Также,
вне зависимости от пробега, в
процессе регламентного обслуживания
автомобилей учитываются
Виды
технического обслуживания,
переодичность ТО, (ЕО,
ТО-4000, ТО-1, ТО-2, СТО)
Предупреждения:
1)
Прежде чем приступить к
выключить двигатель,
затормозить автомобиль,
включить
первую или заднюю передачу коробки
передач.
2) Во избежание выхода из
строя электропроводов и ламп
задних фонарей при выполнении
сварочных работ по кузову
массовый провод присоединять
только к кузову, но не к
раме.
Техническое обслуживание предназначено для поддержания автомобиля (автопоезда) в исправном состоянии. Оно является профилактическим мероприятием, проводимым в плановом порядке.
Техническое обслуживание автомобиля (автопоезда) КамАЗ подразделяется на следующие этапы:
•техническое обслуживание в начальный период эксплуатации;
•техническое обслуживание в основной период эксплуатации.
Соблюдение периодичности и
Виды технического обслуживания.
В начальный период эксплуатации автомобиля (автопоезда) выполняются следующие виды обслуживания;
•ежедневное обслуживание (ЕО);
•техническое обслуживание (ТО-1000);
•техническое обслуживание (ТО-4000).
Техническое обслуживание в основной период эксплуатации подразделяется на следующие виды:
•ежедневное обслуживание (ЕО);
•первое техническое обслуживание (ТО-1);
•второе техническое обслуживание (ТО-2);
•сезонное техническое обслуживание (СТО).
В техническое обслуживание автомобиля (автопоезда) в основной период эксплуатации может входить как один из видов ТО, так и несколько одновременно.
Основным назначением ежедневного обслуживания является общий контроль за состоянием узлов и систем, обеспечивающих безопасность движения, и поддержание надлежащего, внешнего вида автомобиля.
Основным
назначением установленных
Основным назначением первого, второго и сезонного технических обслуживании является выявление и предупреждение неисправностей своевременным выполнением контрольно-диагностических, крепежных, регулировочных и смазочно-очистительных работ.
Периодичность технического обслуживания.
Ежедневное техническое обслуживание автомобиля (автопоезда) следует выполнять раз в сутки перед выездом (часть работ) и по возвращении с линии. На стоянках после длительного движения необходимо также проверить техническое состояние автомобиля (автопоезда) в объеме ЕО.
ТО-1000 необходимо выполнять в интервале 500 - 1000 км пробега, а ТО-4000 - один раз в интервале 3000 - 4000 км пробега. ТО-1000 и ТО-4000 следует выполнять в указанных интервалах независимо от категории условий эксплуатации.
Первое и второе технические обслуживания автомобиля (автопоезда) необходимо выполнять в зависимости от категории условий эксплуатации через определенное количество километров пробега, указанное в таблице.
Сезонное техническое обслуживание следует выполнять 2 раза в год - весной и осенью. Работы по подготовке к зимнему сезону входят в дополнительные осенние работы. Расчетная периодичность СТО для целей планирования - 24 000 км для первой категории условий эксплуатации.
Периодичность технического обслуживания автомобиля (автопоезда) | |||||
Категория условий эксплуатации | Условия работы автомобиля, автопоезда | Периодичность технического обслуживания, км пробега | |||
ТО-1 | ТО-2 | СТО* | |||
1 |
На автомобильных
дорогах с асфальтобетонным, цементно-бетонным
и приравненными к ним покрытиями за пределами
пригородной зоны.
На автомобильных дорогах с асфальтобетонным,
цементнобетонным и приравненными к ним
покрытиями в пригородной зоне, а также
на улицах небольших городов (с населением
до 100 тыс. жителей). |
4000 | 12000 | 24000 | |
3200 |
9600 |
19200 | |||
2 |
На автомобильных
дорогах с щебеночным или гравийным покрытиями
в горной местности.
На непрофилированных дорогах и стернях, а также в карьерах, котлованах и на временных подъездных путях. |
4200 |
7200 |
14400 | |
3 |
На автомобильных
дорогах с щебеночным или гравийным покрытиями
в горной местности.
На непрофилированных дорогахи стернях, а также в карьерах, котлованах и на временных подъездных путях. |
4200 |
7200 |
14400 |
Техническое
обслуживание автомобиля
Ежедневное техническое обслуживание (ЕО):
1) При
необходимости вымыть
2) Проверить:
состояние запоров бортов платформы;
состояние
буксирного прибора и шлангов
подсоединения тормозной
состояние колес и шин;
состояние привода рулевого управления (без применения специального приспособления);
действие приборов освещения и световой сигнализации;
работу стеклоочистителей.
3) Устранить неисправности.
4) Довести до нормы:
уровень масла в картере двигателя;
уровень жидкости в системе охлаждения.
5) Слить
конденсат из воздушных
Техническое обслуживание ТО-1000:
1) Вымыть автомобиль.
2) Проверить:
состояние и герметичность приборов и трубопроводов системы питания, смазки, охлаждения, гидропривода сцепления, гидроусилителя рулевого управления;
положение заслонки эжектора отсоса пыли;
отсутствие касания трубопровода привода сцепления о поперечину рамы;
шплинтовку пальцев штоков тормозных камер;
наличие спирта в предохранителе от замерзания;
герметичность всех контуров пневмосистемы автомобиля (на слух);
трассу пролегания и надежность закрепления электропроводки;
правильность установки резиновых чехлов на соединительных колодках спидометра, тахометра, задних фонарей;
плотность
и уровень электролита в
наличие шплинта и цепочки буксирного прибора;
действие системы отопления;
действие стеклоподъемников дверей;
действие стеклоочистителей;
правильность закрепления уплотнителей дверей скобами.
3) Устранить неисправность.
4) Закрепить:
масляный картер к блоку двигателя;
фланцы приемных труб глушителя;
Информация о работе Виды технического обслуживания, переодичность ТО, (ЕО, ТО-4000, ТО-1, ТО-2, СТО)