Виды технического обслуживания, переодичность ТО, (ЕО, ТО-4000, ТО-1, ТО-2, СТО)

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 19:45, реферат

Описание работы

Техобслуживание – это ряд обязательных ремонтных работ по поддержанию первоначального состояния транспортного средства, данные работы производятся на базе современных специализированных сервисцентров. Смысл регламентных работ заключается в том, чтобы срок использования автомобиля был более продолжительным и эксплуатация автомобиля не вызывала никаких затруднений у водителей. Стоит отметить, что ТО транспортного средства представляет собой следующее: замена всевозможных жидкостей и запасных частей автомобиля после того, как автомобиль пройдет конкретное количество километров. Но нельзя забывать и о том, что техобслуживание автомобилей должно осуществляться даже в том случае, если транспортным средством вообще не пользовались.

Работа содержит 1 файл

техобслуживание.docx

— 30.52 Кб (Скачать)

. Введение 

     Техобслуживание – это ряд обязательных ремонтных работ по поддержанию первоначального состояния транспортного средства, данные работы производятся на базе современных специализированных сервисцентров. Смысл регламентных работ заключается в том, чтобы срок использования автомобиля был более продолжительным и эксплуатация автомобиля не вызывала никаких затруднений у водителей. Стоит отметить, что ТО транспортного средства представляет собой следующее: замена всевозможных жидкостей и запасных частей автомобиля после того, как автомобиль пройдет конкретное количество километров. Но нельзя забывать и о том, что техобслуживание автомобилей должно осуществляться даже в том случае, если транспортным средством вообще не пользовались. Данное правило является обязательным, что прописано в различных технических документах, выдающихся каждому водителю при покупке автомобиля. Также стоит отметить, что техобслуживание автомобиля в автосервисах в большинстве случаев сопровождается полной диагностикой всех узлов и деталей транспортного средства. Таким образом, в процессе могут быть обнаружены всевозможные неисправности, и затем по желанию клиента может быть обозначен список ремонтных работ. Также техспециалисты обговаривают с владельцем автомобиля стоимость и время устранения всех обозначенных при диагностике неисправностей транспортного средства. Список мероприятий по ТО транспортного средства зависит от километража, а также от некоторых других факторов. Необходимо отметить, что при регламентных ремонтных работах специалисты специализированных автосервисов производят замену масла, выполняемую по экспресс-программе с помощью профессионального инструмента, который убирает использованное вещество по вакуум-методу. Что касается такого вида услуг, как замена фильтров, то чаще всего выполняется замена воздушного фильтра, а вот замена салонного фильтра или замена топливного фильтра – это уже не основные процедуры, поэтому они производятся исключительно по желанию клиента. Также специалисты могут выполнить и замену тормозных колодок транспортного средства. Все вышеупомянутые виды услуг при техническом обслуживанием автомобилей осуществляются исключительно в зависимости от имеющихся неисправностей каждого отдельного автомобиля. Стоит отметить, что на базе современных сервисцентров производится также ряд восстановительных операций по постгарантийному обслуживанию  автомобилей и по ремонту автомобиля.

     Техническое обслуживание автомобиля – это важный процесс, влияющий на срок эксплуатации автомобиля. Своевременное техническое обслуживание автомобиля позволяет сэкономить средства на непредвиденных ремонтах и свести к минимуму неожиданные поломки Вашего авто. 

     Объем технического обслуживания автомобилей  зависит, прежде всего, от пробега. Также, вне зависимости от пробега, в  процессе регламентного обслуживания автомобилей учитываются временные  параметры, даже если автомобиль не эксплуатировался и находился в режиме хранения. В этих случаях существуют специальные  параметры, определяющие объем работ  по техническому обслуживанию авто, в  частности, связанные с заменой  технических жидкостей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Виды  технического обслуживания, переодичность ТО, (ЕО, ТО-4000, ТО-1, ТО-2, СТО) 

  Предупреждения:

   1)   Прежде чем приступить к обслуживанию, необходимо:

выключить двигатель,

затормозить автомобиль,

включить  первую или заднюю передачу коробки  передач. 

     2)   Во избежание выхода из  строя электропроводов и ламп  задних фонарей при выполнении  сварочных работ по кузову  массовый провод присоединять  только к кузову, но не к  раме. 
 

    Техническое обслуживание предназначено для поддержания автомобиля (автопоезда) в исправном состоянии. Оно является профилактическим мероприятием, проводимым в плановом порядке.

   Техническое  обслуживание автомобиля (автопоезда) КамАЗ подразделяется на следующие этапы:

  •техническое обслуживание в начальный период эксплуатации;

  •техническое обслуживание в основной период эксплуатации.

    Соблюдение периодичности и качественное  выполнение технического обслуживания  в полном объеме - главное условие  обеспечения высокой технической  готовности, безотказности и продолжительности  срока службы автомобиля (автопоезда). 

  

Виды  технического обслуживания.

     В начальный период эксплуатации автомобиля (автопоезда) выполняются следующие виды обслуживания;

  •ежедневное обслуживание (ЕО);

  •техническое обслуживание (ТО-1000);

  •техническое обслуживание (ТО-4000).

     Техническое обслуживание в основной период эксплуатации подразделяется на следующие виды:

   •ежедневное обслуживание (ЕО);

   •первое техническое обслуживание (ТО-1);

   •второе техническое обслуживание (ТО-2);

   •сезонное техническое обслуживание (СТО).

     В техническое обслуживание автомобиля (автопоезда) в основной период эксплуатации может входить как один из видов  ТО, так и несколько одновременно.

     Основным  назначением ежедневного  обслуживания является общий контроль за состоянием узлов и систем, обеспечивающих безопасность движения, и поддержание надлежащего, внешнего вида автомобиля.

     Основным  назначением установленных технических  обслуживании нового автомобиля ТО-1000 и ТО-4000 является предупреждение появления неисправностей выполнением профилактических крепежных, регулировочных и смазочно-очистительных работ. Учитывая, что в этот период происходит интенсивная приработка и взаимоустановка элементов конструкции, необходимо выполнять эти работы с особой тщательностью.

     Основным  назначением первого, второго и сезонного технических обслуживании является выявление и предупреждение неисправностей своевременным выполнением контрольно-диагностических, крепежных, регулировочных и смазочно-очистительных работ.

     Периодичность технического обслуживания.

     Ежедневное  техническое обслуживание автомобиля (автопоезда) следует выполнять раз в сутки перед выездом (часть работ) и по возвращении с линии. На стоянках после длительного движения необходимо также проверить техническое состояние автомобиля (автопоезда) в объеме ЕО.

     ТО-1000 необходимо выполнять в интервале 500 - 1000 км пробега, а ТО-4000 - один раз в интервале 3000 - 4000 км пробега. ТО-1000 и ТО-4000 следует выполнять в указанных интервалах независимо от категории условий эксплуатации.

     Первое  и второе технические обслуживания автомобиля (автопоезда) необходимо выполнять в зависимости от категории условий эксплуатации через определенное количество километров пробега, указанное в таблице.

     Сезонное  техническое обслуживание следует выполнять 2 раза в год - весной и осенью. Работы по подготовке к зимнему сезону входят в дополнительные осенние работы. Расчетная периодичность СТО для целей планирования - 24 000 км для первой категории условий эксплуатации.

Периодичность технического обслуживания автомобиля (автопоезда)
Категория условий эксплуатации Условия работы автомобиля, автопоезда Периодичность технического обслуживания, км пробега
ТО-1 ТО-2 СТО*
            1 
 
 
 
 
 
 
 
   На автомобильных дорогах с асфальтобетонным, цементно-бетонным и приравненными к ним покрытиями за пределами пригородной зоны.

    На автомобильных дорогах с асфальтобетонным, цементнобетонным и приравненными к ним покрытиями в пригородной зоне, а также на улицах небольших городов (с населением до 100 тыс.  жителей). 
 
 

4000 12000 24000
 
 
 
 
3200 
 
 
 
 
9600 
 
 
 
 
19200
     
 
 
2 
 
 
 
 
 
   На автомобильных дорогах с щебеночным или гравийным покрытиями в горной местности.

   На непрофилированных дорогах и стернях, а также в карьерах, котлованах и на временных подъездных путях.

 
 
 
4200
 
 
 
7200
 
 
 
14400
 
3
   На автомобильных дорогах с щебеночным или гравийным покрытиями в горной местности.

   На непрофилированных дорогахи стернях, а также в карьерах, котлованах и на временных подъездных путях.

 
4200 
 
7200
 
14400
 

Техническое обслуживание автомобиля 

Ежедневное  техническое обслуживание (ЕО):

1)  При  необходимости вымыть автомобиль  и произвести уборку кабины  и платформы.

2) Проверить:

состояние запоров бортов платформы;

состояние буксирного прибора и шлангов  подсоединения тормозной системы  прицепа;

состояние колес и шин;

состояние привода рулевого управления (без  применения специального приспособления);

действие  приборов освещения и световой сигнализации;

работу стеклоочистителей.

3)  Устранить  неисправности.

4) Довести  до нормы:

уровень масла  в картере двигателя;

уровень жидкости в системе охлаждения.

5)  Слить  конденсат из воздушных баллонов  тормозной системы (по окончании  смены).

     Техническое обслуживание ТО-1000:

1)  Вымыть  автомобиль.

2)  Проверить:

состояние и герметичность приборов и трубопроводов  системы питания, смазки, охлаждения, гидропривода сцепления, гидроусилителя рулевого управления;

положение заслонки эжектора отсоса пыли;

отсутствие  касания трубопровода привода сцепления  о поперечину рамы;

шплинтовку  пальцев штоков тормозных камер;

наличие спирта в предохранителе от замерзания;

герметичность всех контуров пневмосистемы автомобиля (на слух);

трассу пролегания и надежность закрепления электропроводки;

правильность  установки резиновых чехлов на соединительных колодках спидометра, тахометра, задних фонарей;

плотность и уровень электролита в аккумуляторных батареях;

наличие шплинта  и цепочки буксирного прибора;

действие  системы отопления;

действие  стеклоподъемников дверей;

действие  стеклоочистителей;

правильность  закрепления уплотнителей дверей скобами.

3)  Устранить  неисправность.

4)  Закрепить:

масляный  картер к блоку двигателя;

фланцы приемных труб глушителя;

Информация о работе Виды технического обслуживания, переодичность ТО, (ЕО, ТО-4000, ТО-1, ТО-2, СТО)