Виды и средства перевозок в туризме

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 17:19, контрольная работа

Описание работы

Транспорт – одна из важнейших составных частей материальной базы экономики любой страны. В настоящее время транспорт является одним из самых важных компонентов экономики государства, как развивающегося, так и с высокоразвитой экономической и социальной базой.

Работа содержит 1 файл

Виды и средства перевозок в туризме.docx

— 22.79 Кб (Скачать)

В США сильно развиты  автомобильные перевозки пассажиров и грузов, постро-ено большое количество автомагистралей. Эта развитая страна по существу -- ро-дина автомобиля и автомобилизирована значительно более всех других стран мира. В среднем на каждую семью приходится по два легковых автомобиля. Всего стране 6 млн. км автомобильных дорог, из них 67500 км попадают в разряд шоссейных дорог национальной дорожной сети InterState Highway System, соединяющей основные города. Это двух- и четырехполосные шоссейные дороги с отлич-ным асфальтовым покрытием. Именно по ним происходит 20% всех автомобиль-ных перевозок в США. Часть дорог -- примерно 7500 км -- является платными toolways. Эти дороги принадлежат частным компаниям и содержатся в хорошем со-стоянии. В Европе до 40% скоростных дорог являются платными. 

В Европе развит автомобильный  и железнодорожный транспорт, во Франции и Германии высока плотность  железнодорожных магистралей. German Rail нацио-нальная сеть железных дорог Германии включает в себя два вида железнодорож-ных сообщений: Deutsche Bundesbahn (ВD) -- протяженность путей 28000 км и German Reichsbahn (DR) -- 1500 км. Всего в Германии 2500 оборудованных желез-нодорожных вокзалов и станций. Железная дорога в Германии -- важный пере-возчик. Она перевозит более 30 тыс. пассажиров ежедневно. Сеть железных дорог соединяет 50 городов страны. Значительная часть скоростных поездов весьма ком-фортабельная, вагоны снабжены кондиционерами, имеют большие обзорные стекла для удобства пассажиров. Предусмотрены два класса обслуживания (пер-вый и второй, более дешевый). 

Европейская часть  России имеет развитую сеть железных дорог, однако в Сиби-ри и на Дальнем Востоке железнодорожные магистрали проложены лишь в южной части региона (транссибирская магистраль и БАМ). Автомобильные дороги в! этой части России существуют лишь в зимнее время (зимники). Есть страны, где железных дорог нет. Это Афганистан, Белиз и ряд других стран. Норвегия занимает пространство на Скандинавском полуострове, протяженное вдоль береговой линии с резким горным рельефом местности и глубокими фьордами, поэтому в стране развито авиационное сообщение. 

Подвижность населения 
 

Другим важным фактором в системе перевозок пассажиров и туристов является подвижность  населения, что зависит от традиций, обычаев и образа жизни насе-ления и, что немаловажно, его платежеспособности. В СССР стоимость перевоз-ки была низка адекватно платежеспособности населения, подвижность населения была высока, транспорт загружен сверх нормы. В постперестроечный периоде России возник кризис в связи несоответствием доходов населения и стоимости перевозки, платежеспособность населения в этом смысле снизилась, адекватно уменьшились объемы транспортных пассажирских и туристских перевозок. 

В СССР общий объем  перевозок в 1940 году составил 2050 млн. пассажиров в год. К 1988 году объем  перевозок составил 55423 млн. пассажиров в год. Желез-ные дороги в 1940 году были основным доступным населению средством передви-жения, а протяженность путей сообщения составляла 106 тыс. км. Каждый сред-нестатистический житель СССР в 1940 году путешествовал на расстояние 517 км, в 1970 году -- 1294 км, а в 1988 году -- 1443 км. В 1980 году протяженность (экс-плуатационная длина) железнодорожных магистралей составила 141 тыс. км, в том числе электрифицированных 43,7 тыс. км, объем пассажирских перевозок соста-вил 3728 млн. чел. В 1986 году протяженность магистралей увеличилась до 145,6 тыс. км, в том числе электрифицированных до 50,6 тыс. км, объем пассажир-ских перевозок -- до 3834 млн. чел. 

Протяженность автомобильных  дорог в СССР составляла в 1984 году 1517 тыс. км, в том числе с твердым покрытием 1097 тыс. км (против 141 тыс. км в 1940 г.). Перевозка пассажиров автобусным сообщением общего пользования в 1940 году 0,6 млрд. чел, в 1984 году 45,8 млрд. чел. 

Подвижность населения  существенным образом зависит от его платежеспособ-ности и политико-экономической ситуации в стране и регионе. В период 1991--1999 годы по причинам высокой стоимости транспортных перевозок и па-дения платежеспособного спроса подвижность населения России практически во всех регионах резко упала. Однако с улучшением экономической ситуации в 2000 году возник повышенный спрос и снова, как и в советские времена, в лет-ний сезон возникли серьезные проблемы с отсутствием билетов практически на все виды транспорта.

А)Автомобильные перевозки.

Информация о работе Виды и средства перевозок в туризме