Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 17:19, контрольная работа
Транспорт – одна из важнейших составных частей материальной базы экономики любой страны. В настоящее время транспорт является одним из самых важных компонентов экономики государства, как развивающегося, так и с высокоразвитой экономической и социальной базой.
В США сильно развиты
автомобильные перевозки
В Европе развит автомобильный
и железнодорожный транспорт, во
Франции и Германии высока плотность
железнодорожных магистралей. German Rail
нацио-нальная сеть железных дорог Германии
включает в себя два вида железнодорож-ных
сообщений: Deutsche Bundesbahn (ВD) -- протяженность
путей 28000 км и German Reichsbahn (DR) -- 1500 км. Всего
в Германии 2500 оборудованных желез-нодорожных
вокзалов и станций. Железная дорога в
Германии -- важный пере-возчик. Она перевозит
более 30 тыс. пассажиров ежедневно. Сеть
железных дорог соединяет 50 городов страны.
Значительная часть скоростных поездов
весьма ком-фортабельная, вагоны снабжены
кондиционерами, имеют большие обзорные
стекла для удобства пассажиров. Предусмотрены
два класса обслуживания (пер-вый и второй,
более дешевый).
Европейская часть
России имеет развитую сеть железных
дорог, однако в Сиби-ри и на Дальнем
Востоке железнодорожные магистрали проложены
лишь в южной части региона (транссибирская
магистраль и БАМ). Автомобильные дороги
в! этой части России существуют лишь в
зимнее время (зимники). Есть страны, где
железных дорог нет. Это Афганистан, Белиз
и ряд других стран. Норвегия занимает
пространство на Скандинавском полуострове,
протяженное вдоль береговой линии с резким
горным рельефом местности и глубокими
фьордами, поэтому в стране развито авиационное
сообщение.
Подвижность населения
Другим важным фактором
в системе перевозок пассажиров
и туристов является подвижность
населения, что зависит от традиций,
обычаев и образа жизни насе-ления
и, что немаловажно, его платежеспособности.
В СССР стоимость перевоз-ки была низка
адекватно платежеспособности населения,
подвижность населения была высока, транспорт
загружен сверх нормы. В постперестроечный
периоде России возник кризис в связи
несоответствием доходов населения и
стоимости перевозки, платежеспособность
населения в этом смысле снизилась, адекватно
уменьшились объемы транспортных пассажирских
и туристских перевозок.
В СССР общий объем
перевозок в 1940 году составил 2050 млн.
пассажиров в год. К 1988 году объем
перевозок составил 55423 млн. пассажиров
в год. Желез-ные дороги в 1940 году были
основным доступным населению средством
передви-жения, а протяженность путей
сообщения составляла 106 тыс. км. Каждый
сред-нестатистический житель СССР в 1940
году путешествовал на расстояние 517 км,
в 1970 году -- 1294 км, а в 1988 году -- 1443 км. В
1980 году протяженность (экс-плуатационная
длина) железнодорожных магистралей составила
141 тыс. км, в том числе электрифицированных
43,7 тыс. км, объем пассажирских перевозок
соста-вил 3728 млн. чел. В 1986 году протяженность
магистралей увеличилась до 145,6 тыс. км,
в том числе электрифицированных до 50,6
тыс. км, объем пассажир-ских перевозок
-- до 3834 млн. чел.
Протяженность автомобильных
дорог в СССР составляла в 1984 году 1517 тыс.
км, в том числе с твердым покрытием 1097
тыс. км (против 141 тыс. км в 1940 г.). Перевозка
пассажиров автобусным сообщением общего
пользования в 1940 году 0,6 млрд. чел, в 1984
году 45,8 млрд. чел.
Подвижность населения существенным образом зависит от его платежеспособ-ности и политико-экономической ситуации в стране и регионе. В период 1991--1999 годы по причинам высокой стоимости транспортных перевозок и па-дения платежеспособного спроса подвижность населения России практически во всех регионах резко упала. Однако с улучшением экономической ситуации в 2000 году возник повышенный спрос и снова, как и в советские времена, в лет-ний сезон возникли серьезные проблемы с отсутствием билетов практически на все виды транспорта.
А)Автомобильные перевозки.