Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 17:19, контрольная работа
Транспорт – одна из важнейших составных частей материальной базы экономики любой страны. В настоящее время транспорт является одним из самых важных компонентов экономики государства, как развивающегося, так и с высокоразвитой экономической и социальной базой.
Введение:
Транспорт – одна
из важнейших составных частей материальной
базы экономики любой страны. В
настоящее время транспорт
Во-первых, наблюдается
высокий темп роста количества туристских
путешествий как в международном масштабе,
так и в рамках отдельных стран. Если в
недавнем времени . в мире было предпринято
25,3 млн. зарубежных туристских путешествий,
то в наше время их число возросло более
чем в 213 млн., т.е. увеличилось в 8 раз. В
Европе за этот же период число туристских
путешествий возросло с 16,9 до 152 млн., или
в 9 раз. Ряд исследований показывают, что
темпы роста числа туристских путешествий
в национальных масштабах (внутренний
туризм) значительно большие.
Во-вторых, количество
туристских путешествий растет более
высокими темпами, чем число путешествий
с нетуристскими целями. Сказанное
особенно характерно для стран с
развитым внутренним и международным
туризмом. К этому можно добавить,
что в рамках общего количества путешествий
почти по всем видам транспорта высока
(а в некоторых случаях
В-третьих, постоянно
увеличивается доля путешествий
в общей продолжительности
Влияние туризма на развитие транспорта весьма широко и многосторонне. Оно требует развития материально-технической базы, совершенствования организации и управления на транспорте, системы транспортного обслуживания, а также проведения соответствующей политики транспортных тарифов.Виды и средства перевозок в туризме
1. Классификация путешествий
Транспортные путешествия
рассматриваются как
способу передвижения на маршруте (железнодорожный, морской, автобусный, речной, авиационный, прочие виды, комбинированный)
виду используемого транспорта (поезда, самолеты, автобусы, теплоходы, паромы, яхты, лодки, байдарки, плоты, подводные лодки и другие плавсредства, мотоциклы, велосипеды, воздушные шары, дельтапланы)
построения трассы маршрута (линейная, кольцевая, радиальная, комбинированная)
продолжительности путешествия (кратковременные, типа «Уикэнд», многодневные)
сезонности (круглогодичные,
сезонные, разовые)
Наибольшей популярностью
пользуются автобусные авиационные
и железнодорожные путешествия (около
88% от общего объема транспортных путешествий).
Транспортное туристское
путешествие, как правило, реализуется
несколькими видами транспорта: железнодорожный
+ автобусный (легковой автомобиль), авиационный
+ автобусный и т. д.
Наиболее мобильный
вид транспорта – автобус и
легковой автомобиль используются как
на самостоятельном маршруте, так
и виде трансферного транспорта по
доставке туристов из аэропорта (вокзала)
в гостиницу и обратно.
2.Мотивация выбора средства передвижения.
При планировании своего путешествия турист учитывает такие факторы:
скорость доставки до цели поездки
комфорт путешествия
стоимость
возможность перевозки багажа и его вес
возможность остановки в пути следования
условия питания
уровень шума, вибраций
условия для сна и отдыха
возможность широкого обзора во время поездки
наличие неблагоприятных экологических факторов
безопасность
По приоритетам эти требования распределяются в такой последовательности:
безопасность путешествия
стоимость и наличие различных льгот
комфортабельность
скорость доставки
прочие факторы
Чем больше набор
положительных факторов, тем выше
стоимость транспортного
3.Виды и средства перевозок.
По видам и разновидностям
услуги перевозки можно разделить
на:
а) наземные виды перевозок:
перемещение и перевозки
с помощью мускульной силы человека
(пешеходные, лыжные, велосипедные, рикши);
с помощью животных
(вьючные, тягловые, под седлом);
механические средства:
автомобильный транспорт
(колесный, шнековый, гусеничный и иной);
рельсовый транспорт
-- железные дороги, метро, трамваи, фуникулеры,
канатные дороги;
средства транспорта
на воздушной подушке;
б) воздушные виды
перевозок:
воздушные шары и
дирижабли, планеры и дельтапланы,
парашюты;
вертолеты;
самолеты малой
авиации, гидросамолеты, широкофюзеляжные
самолеты, сверхзвуковые лайнеры;
космические аппараты;
в) перевозки водным
речным и морским транспортом:
плоты и гребные
лодки;
парусные суда;
лодки и суда маломерного
флота с механическим приводом;
речные и морские
суда;
суда на воздушной
подушке;
подводные суда.
Все виды и подвиды
перевозок имеют множественные
варианты их использова-ния и технические
средства реализации.
Сравнение эффективности
различных видов перевозок.
Объёмы перевозок
Каждый из видов
перевозок имеет свою историю, этапы
становления и разви-тия способов,
методов, конструкций аппаратов и средств.
Вид и средство перевоз-ки выбирается
и применяется по необходимости и рациональности
-- сообразно особенности условий среды,
рельефа местности, климатических условий,
целей и назначения, скорости и пассажировместимости
средств перемещений и перево-зок, а также
и уровня платежеспособности потребителя.
По состоянию на
2000 г. туристских и пассажирских перевозок
в мире с доста-точной степень приближения
можно дать следующую оценку распределения
транспортных потоков перевозок механическими
средствами:
автомобильные перевозки
41%
воздушные перевозки
44%
железнодорожные перевозки
7%
морские и речные
перевозки 8%
Важное значение
имеет удаленность места назначения путешествия.
Россия имеет огромные просторы территорий,
протяженностью до 11 тыс. км. И хотя су-ществует
возможность путешествия от Москвы до
Владивостока поездом (пример-но семь
суток), но все деловые путешественники,
исключая железнодорожные ту-ры, выбирают
авиационный транспорт. При равных возможностях
выбора вида перемещения эффективность
выбора способа передвижения весьма различна.
Значение имеют скорость перемещения
и время, необходимое для достижения це-ли
путешествия, что не одно и то же. Путешествие
на различных видах транспор-та из Москвы
в Санкт-Петербург при дальности маршрута
740 км занимает:
15 мин на реактивном
самолете
40 мин на турбореактивном
пассажирском самолете
4 часа на скоростном
железнодорожном экспрессе ЭР-
8 часов на скором
поезде
12-16 часов на пассажирском
поезде
16-17 часов на пригородных
электричках
8 часов на легковой
автомашине
12-13 часов на автобусе
5 дней на велосипеде
1,5-2 недели на телеге
10 дней на лыжах
(зимой при наличии снежного
покрова)
две недели пешком
Наиболее оптимальный
вариант -- путешествие по железной дороге.
При этом пассажир садится в поезд на вокзале
в центре одного города и прибывает на
вок-зал в центре другого. При железнодорожных
вокзалах имеются станции метро, трамвая
и такси, позволяющие быстро добраться
в любой район назначения. Мож-но выбрать
вариант путешествия на самолете. Скорость
движения самолета несрав-ненно более
высокая и полет (с учетом времени взлета-посадки
и рулёжки) зани-мает 45 минут. Но наземная
составляющая трансфера в Санкт-Петербурге
аэропорт «Пулково- II» (от станции метро
Московская 20 мин на автобусе-экспрессе
и 30 мин «Пулково- I») и из аэропорта Шереметьево
в Москву (автобусом-экспрессом до 2-3 часов
с учетом возможной автомобильной пробки
на дороге), а также процедура посадки
и высадки пассажиров в аэропортах, включая
регистрацию и ожи-дание, занимают несколько
часов. Выигрыш во времени незначительный,
но стоимость воздушной перевозки в несколько
раз выше. С введением каждодневном го
скоростного 4-часового железнодорожного
маршрута дважды в сутки с декабря. 2000
г. -- создается весьма ощутимая конкуренция
авиаперевозкам.
Аналогичная ситуация
возникает при выборе вида перемещения
из Парижа в Лондон. Суперскоростной
железнодорожный экспресс EuroStar следующий
через Евротоннель под проливом Ла-Манш,
составляет серьезную конкуренцию воз-душной
перевозке на этом маршруте. При этом время
путешествия по железной дороге на поезде
EuroStar составляет всего 3 часа.
На близкие расстояния
выгодно перемещаться либо пешком,
либо на велосипе-дах. На расстояния от
5 до 500 км рационально использовать автомобильные
ви-ды транспорта, от 30 до 1500 км -- железнодорожный
транспорт, а авиация нерен-табельна на
расстояниях менее 500 км.
Однако при рассуждениях
в оценке эффективности и разумности
выбора вида перевозки следует