Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 15:20, реферат
Цель данной работы – рассмотреть виды чартерных авиарейсов, а также основные сведения контракт-договора.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть виды чартерных авиарейсов.
Выявить основные сведения, отраженные в контракт-договоре чартера.
Введение…………………………………………………………………………...3
Понятие чартерных авиарейсов и их виды…………………………………..4
Основные сведения, отраженные в контракт-договоре чартера……………9
Заключение……………………………………………………………………….15
Список использованной литературы…………………………………………16
5. Расходы, не связанные с выполнением чартерной перевозки. В договоре отмечается, что все расходы, не связанные с выполнением чартерной перевозки, должны быть отнесены на счет заказчика. Сюда входят наземная перевозка из города в аэропорт и обратно, содержание в гостинице и пунктах сбора групп [5. С. 234].
6. Расходы, связанные с задержкой вылета. По согласованию сторон определяются условия компенсации расходов, обусловленных задержкой рейса. Обычно при задержке вылета по вине заказчика более чем на 3 ч последний должен уплатить перевозчику за каждый час простоя 20 % стоимости летного часа принятой в расчет стоимости рейса. Если же произойдет задержка вылета рейса по вине перевозчика более чем на 24 ч, то последний обязан выплатить заказчику стоимость всех понесенных разумных затрат, связанных с обслуживанием и размещением пассажиров [5. С. 236].
7. Расторжение договора. Обе стороны имеют
право расторгнуть договор. Авиакомпания
может воспользоваться этим правом в следующих
случаях:
- не поступления
платежей за перевозку со стороны заказчика;
- невыполнения
заказчиком обязательств по минимальной
коммерческой загрузке воздушного судна;
- отсутствия
авиатоплива или сокращения его лимита;
- отвлечения
самолета на выполнение правительственных
заданий.
Заказчик имеет право отказаться от рейса
в случаях:
- задержки рейса
более чем на оговариваемый промежуток
времени;
- замены типа
воздушного судна, если вследствие этого
не будут обеспечиваться объем и качество
перевозки, предусмотренные по договору
[5. С. 236-237].
В остальных
случаях заказчик может отказаться от
договора с уплатой неустойки, размер
которой оговаривается в контракте и зависит
от срока отказа до намеченной даты вылета.
Так, при отказе от перевозки или при переносе
рейса заказчиком более чем на 24 ч. он должен
выплатить авиакомпании компенсацию в
размере 25 % стоимости рейса, если он отменен
или перенесен за 5 дней до предполагаемой
даты вылета; 50 % если отказ или перенос
произошел в срок от 3 до 5 дней до даты
вылета; 75 % в случае отказа или переноса
рейса за 3 дня и менее до даты вылета. Расторжение
договора фиксируется соответствующим
актом [5. С. 238].
8. Освобождение от ответственности. Перевозчик
освобождается от ответственности за
неисполнение или ненадлежащее выполнение
договора в случае форс-мажорных обстоятельств
(неблагоприятных метеоусловий, стихийных
бедствий, начала военных действий и т.
п.). Однако в ситуациях, связанных с прекращением
полета или изменением маршрута по указанным
причинам, перевозчик обязан сделать все
зависящее от него, чтобы отправить пассажиров
и их багаж в пункт назначения за счет
и с согласия заказчика [5. С. 239].
В договор
могут включаться и другие пункты, например
положение о компенсации дополнительных
расходов, которые может понести перевозчик
в случае нарушения заказчиком первоначальных
условий. Если в силу ряда причин (нереализация
турпутевок, непредвиденный отказ принимающей
стороны и др.) заказчик отказывается от
одного из рейсов в чартерной цепи, это
может привести к простою самолета или
выполнению им холостых полетов. В такой
ситуации турфирма обязана будет компенсировать
перевозчику понесенные расходы [5. С. 243].
Договоры на чартерные перевозки могут
заключаться на год, квартал, месяц, сезон
исходя из интересов заказчика и возможностей
авиакомпании. Для рассмотрения вопроса
о заключении договора заказчик должен
подать заявку авиапредприятию не менее
чем за 15 дней до намечаемой даты рейса.
В заявке указываются наименование заказчика,
дата и маршрут предполагаемой перевозки,
обязательства по выполнению «Правил
перевозки пассажиров и багажа» и другая
требуемая информация [4. С. 121].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Чартерные рейсы организуются авиакомпаниями, выполняющие регулярные перевозки и авиакомпании, специализирующиеся исключительно на чартерах. Чартер осуществляется на условиях заказа и оплаты самолета в целом. Риск недобора пассажиров до расчетного количества несет заказчик (фрахтователь).
При
организации чартерных
В
результате проделанной работы можно
сделать следующий вывод: организация
туроператором чартерных
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ