Виды чартерных авиарейсов

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 15:20, реферат

Описание работы

Цель данной работы – рассмотреть виды чартерных авиарейсов, а также основные сведения контракт-договора.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть виды чартерных авиарейсов.
Выявить основные сведения, отраженные в контракт-договоре чартера.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Понятие чартерных авиарейсов и их виды…………………………………..4
Основные сведения, отраженные в контракт-договоре чартера……………9
Заключение……………………………………………………………………….15
Список использованной литературы…………………………………………16

Работа содержит 1 файл

Транспорт обсл.docx

— 42.63 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ТВЕРСКОЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИНТСТИТУТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

КАФЕДРА АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА 
 
 
 
 
 

РЕФЕРАТ 
 

ПРЕДМЕТ: ТРАНСПОРТНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

ТЕМА: ВИДЫ ЧАРТЕРНЫХ АВИАРЕЙСОВ 
 
 
 

                    Выполнила:

      Дикиджи Е.В.

      студентка 3 курса

      группы 331

                    Специальности:  СКСТ 
                     

      Проверил:

      Беленко А.Ю. 
 
 
 
 

Тверь, 2012

СОДЕРЖАНИЕ 
 

Введение…………………………………………………………………………...3

  1. Понятие чартерных авиарейсов и их виды…………………………………..4
  2. Основные сведения, отраженные в контракт-договоре чартера……………9

Заключение……………………………………………………………………….15

Список  использованной литературы…………………………………………16

 

ВВЕДЕНИЕ 

     В организации массовых туристских путешествий  широко используются перевозки туристов на условиях авиачартера. Наиболее выгодны они туристам и авиакомпаниям на серийных маршрутах. Под чартером понимается фрахт воздушного судна с экипажем для выполнения единичного рейса или определенной программы полетов вне твердого расписания.

      Актуальность  данной темы обусловлена тем, что  чартерные авиарейсы – это  явление, которое динамично развивается  и совершенствуется. С развитием массового туризма чартерные рейсы приобрели новое направление развития − перевозку туристов в курортные и туристические города.

      Такие чартерные рейсы противопоставляют  регулярным рейсам, но они фактически работают по постоянному расписанию. Однако в этом случае билеты продаются  не непосредственно чартерной авиакомпанией пассажиру, а туристическим операторам, которые заказывают чартерный рейс (иногда совместно с другими туроператорами).

      Цель  данной работы – рассмотреть виды чартерных авиарейсов, а также основные сведения контракт-договора.

      Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:

  1. Рассмотреть виды чартерных авиарейсов.
  2. Выявить основные сведения, отраженные в контракт-договоре чартера.

     Для изучения и написания данного  реферата использовались следующие  источники: Герасименко В.Г. Основы туристического бизнеса; Гуляев В.Г. Организация туристских перевозок; Кусков А.С., Понукалина О.В. Менеджмент транспортных услуг; Ильина Е.Н. Менеджмент транспортных услуг: индустрия авиаперевозок; Осипова, О.Я. Транспортное обслуживание туристов. 

  1. ПОНЯТИЕ ЧАРТЕРНЫХ АВИАРЕЙСОВ И ИХ ВИДЫ
 

     В организации массовых туристских путешествий  широко используются перевозки туристов на условиях авиачартера. Наиболее выгодны они туристам и авиакомпаниям на серийных маршрутах. Чартер − это коммерческий рейс, специально зафрахтованный для перевозки путешественников по определенному маршруту в определенный период времени [1. С. 194].

     Чартерные рейсы возникли как результат  сотрудничества авиакомпаний и турфирм. Первые стремились каким-то образом  использовать простаивающие самолеты, вторые хотели получить более дешевые  билеты, с тем чтобы цена турпакета не слишком утяжелялась оплатой за перевозку [1. С. 195].

     Чартерный рейс имеет ряд отличий от регулярного:

    - его  нет  в  расписании  регулярных  полетов; 
    - его маршрут нередко определяет не авиакомпания (которая разрабатывает маршруты регулярных линий), а заказчик, который собирается  заплатить  за  этот  рейс; 
    -   он более  дешевый  по  сравнению  с регулярным.

         Однако следует иметь в виду, что у пассажира, купившего билет на   чартерный рейс, больше шансов прибыть в пункт назначения с опозданием по сравнению с пассажиром, который приобрел билет на регулярный перелет. 
         Чартерные перевозки могут быть организованы на внутренних и на международных линиях как по уже разработанным регулярным, так и по новым маршрутам [1. С. 195-196].

     При чартерной перевозке в роли заказчика  может выступать любая организация: крупное деловое объединение, туристская фирма, промышленное предприятие, учебное  заведение, общественно-политическая партия и т.д. Эти организации могут фрахтовать воздушные суда для: 
          - осуществления перевозок своих сотрудников с деловыми или иными целями,  для  доставки  туристов  к  местам  отдыха; 
         - болельщиков  в места проведения спортивных мероприятий; 
         - молодежи и школьников  с целью реализации экскурсионно-развлекательных  программ; 
         - верующих  в центры  паломничества; 
          - конгрессменов  на проведение съездов и конференций и т.д. [3. С. 234-235].

     В связи с этим в мировой практике различают ряд коммерческих разновидностей чартеров.

     Закрытый  чартер. Его особенностью является то, что за перевозку своих сотрудников полностью платит организация, покупающая чартер. Как правило, маршруты таких перевозок не входят в регулярные воздушные линии. Закрытый чартер в общем объеме чартерных рейсов занимает незначительный процент [2. С. 115].

     Целевой чартер. Это перевозка специализированных групп пассажиров, объединенных какой-либо целью: футбольные болельщики, спортсмены, летящие на крупные международные соревнования; члены профессиональных ассоциаций, участники фестивалей, паломники и т.п. Заказчиком чартера является соответствующая организация, которая частично может оплатить своим членам перевозку [2. С. 115].

     Инклюзив-тур  чартер. Как правило, это перевозка туристов, организованная и оплаченная турфирмой. При этом стоимость билета включается в стоимость тура. Перелет в таком случае обходится туристам достаточно дешево, поскольку цена авиабилета при чартере на 30-50 % ниже по сравнению с самыми дешевыми льготными тарифами. Инклюзив-тур чартер и целевой чартер являются наиболее распространенными видами авиаперевозок на чартерном рынке [2. С. 116].

     Блок-чартер. Этот вариант предполагает покупку заказчиком только части коммерческой емкости самолета (20-30 мест) на регулярном рейсе. При этом оплата осуществляется, как правило, за весь блок мест независимо от того, будут использованы все купленные места или нет. Блок-чартер используется обычно в том случае, если у турфирмы недостаточно туристов, чтобы арендовать самолет полностью. Договор на квоту мест между турфирмой и перевозчиком может носить «жесткий» или «мягкий» характер. При «жесткой» квоте мест фирма не имеет права отказаться от нереализованных заявленных мест, и в этом случае она несет финансовые убытки. Если договор заключен по «мягкой» схеме, то авиакомпания устанавливает предельный срок, до которого тур-агент может отказаться от квоты заявленных мест или ее части. При таком варианте перевозчик оставляет за собой право продажи этих мест другим своим клиентам. 
Блок-чартер не всегда выгоден авиакомпаниям, поскольку продажа авиабилетов в этом случае идет по более низкой цене, чем обычно. Однако в разгар сезона, когда спрос на билеты высок, перевозчики стараются не отказывать турфирмам в такой услуге [2. С. 116-117].

     Нецелевой чартер. Он представляет собой перевозку, при которой группа авиапассажиров подбирается вне зависимости от цели путешествия. Организатором такого вида перелета может быть какая-либо транспортная компания, выступающая как посредник при пассажирских перевозках из одного пункта в другой [2. С. 117].

         Сплит-чартер. Относится к наиболее сложному виду перевозки пассажиров, которая осуществляется регулярными и нерегулярными рейсами на разных участках маршрута. При этом в формируемую группу могут входить пассажиры, направляющиеся в разные конечные пункты [2. С. 118]. 
         В зависимости от условий использования самолета чартеры можно разделить на несколько видов: разовый чартер, тайм-чартер и чартерная цепь. 
При разовом чартере самолет доставляет туристов в пункт назначения и тут же улетает обратно. Если рейс запланирован «туда-обратно», то через какое-то время самолет должен прилететь за туристами, чтобы забрать их в первоначальный пункт отправления. При такой перевозке фрахтователь воздушного судна заказывает полеты на определенные даты и в эти даты авиакомпания обязана предоставить воздушное судно для выполнения чартерного рейса. В остальное время перевозчик использует этот самолет в соответствии  со  своими  планами  [4. С.  78]. 
       Тайм-чартер предполагает фрахтование воздушного судна на определенный период времени. При этом после доставки пассажиров из одного пункта в другой самолет не улетает обратно, а остается в аэропорту прилета на все время пребывания туристов в пункте назначения. Иногда тайм-чартер называют «разовый с отстоем». Тайм-чартер выгоден заказчику в том случае, если время пребывания туристов в дестинации не слишком велико (от 1-2 дней до недели). При этом заказчик оплачивает время использования самолета, исходя из стоимости летного часа и стоимости простоя самолета, несет дополнительные расходы на стоянку воздушного судна в аэропорту, оплачивает содержание и размещение экипажа, а в некоторых случаях  и издержки перевозчика за снятие лайнера с регулярного рейса. Какой вид чартерного рейса выбрать  с отстоем или без,  решает турфирма, исходя, главным образом, из финансовых интересов. Перевозчику же в большинстве случаев (при наличии достаточного парка машин) выгодны все разовые чартеры, так как он сразу получает гарантированную плату за всю перевозку независимо от степени загруженности рейса [4. С. 80-81].

      Чартерная цепь представляет собой вид чартера, при котором самолет с регулярной периодичностью совершает чартерные перевозки в один (или несколько) пунктов назначения по челночной схеме «туда-обратно». При этом одну группу туристов он отвозит, а другую забирает. Такие чартерные рейсы называют еще чартерными на регулярной основе, поскольку по своей сути они близки  к регулярным  перевозкам. Организовывать чартерные цепи выгодно в сезон массовых перевозок, связанных с отдыхом туристов. При этом непроизводительными затратами являются только первый и последний рейсы воздушного судна (когда самолет возвращается пустым после доставки первой группы туристов и летит пустым за последней группой). Расходы на холостые прогоны воздушного судна турфирма распределяет между всеми звеньями цепочки. Поэтому чем длиннее сама чартерная цепь и чаще перелеты, тем меньше будут затраты турфирмы на перевозку пустых мест и тем дешевле будет обходиться туристам перевозка. После окончания каждого челночного рейса чартерной цепи воздушное судно используется авиакомпанией по своему усмотрению, но к моменту совершения нового перелета оно должно быть предоставлено заказчику в аэропорт отправления. Ответственность за своевременную доставку самолета в пункт начала чартерного рейса перевозчик берет на себя, при этом перегоны лайнера могут быть холостыми или загруженными  этот вопрос решает для себя сама авиакомпания. Турфирма не оплачивает перегоны воздушного судна в пункт начала перевозки и из него, но и перевозчик не обязан производить какие-либо компенсационные выплаты заказчику в случае коммерческой загрузки рейса при перегонах [4. С. 85]. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ, ОТРАЖЕННЫЕ В

КОНТРАКТ-ДОГОВОРЕ ЧАРТЕРА 

     Реализация  чартерной программы начинается с заключения договора между фрахтователем  воздушного судна и перевозчиком. Контракт-договор чартера является основным правовым документом, регулирующим данный вид перевозки [2. С. 137].

     По  договору чартера одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за плату всю вместимость  или часть вместимости одного или нескольких воздушных судов  на один или несколько рейсов для  перевозки пассажиров, багажа, грузов, почты или иных целей. [2. С. 138].

     Основные  сведения, которые должны быть отражены в контракт-договоре  чартера. 
         1. Конкретные условия перевозки. Они предполагают указание цели перевозки; типа воздушного судна, выделяемого для перевозки; места отправления и назначения; даты вылета рейса; максимальной коммерческой загрузки чартера  количества пассажиров и  багажа [5. С.  226]. 
         Если выполняется разовый чартер, то в договоре указываются конкретные даты вылета воздушного судна при осуществлении доставки туристов в пункт назначения и обратно. В случае «тайм-чартера» указывается период времени, на который фрахтуется самолет, а также маршрут, по которому будут выполняться полеты. Если выполняется чартерная цепочка, то в договоре указывается общее количество рейсов и даты выполнения каждого из них. График полетов должен быть представлен в договоре в виде приложения к нему [5. С.  226].  
         2. Стоимость перевозки. В договоре указывается полная стоимость чартерной перевозки, в том числе определяется стоимость-нетто (чистая стоимость, получаемая перевозчиком) и стоимость-брутто (в нее включены комиссионные, аэропортовые и другие сборы, оплата которых должна производиться заказчиком) [5. С.  227].

         Основными факторами, определяющими стоимость чартера в целом, являются: цена топлива, стоимость летного часа данного типа самолета, расходы на техническое и аэропортовое обслуживание, стоимость бортового питания, а также форма организации чартерного рейса (разовый «туда», разовый «туда и обратно», рейс с отстоем, чартерная цепь, блок-чартер). Если планируется «тайм-чартер», то в перечисленный список будут включаться расходы на стоянку самолета в аэропорту назначения и на содержание и размещение экипажа. Если организуется чартерная цепь, то цена ее будет в значительной степени зависеть от общего количества рейсов. Если для перевозки продается только часть мест в самолете, стоимость будет рассчитываться исходя из конкретного количества мест в блоке  так называемого «блок-чартерного тарифа». Блок-чартерные тарифы  одни из самых низких, устанавливаются в каждом конкретном случае конфиденциально для каждой конкретной фирмы и часто зависят от количества пассажиров, входящих в перевозимую группу [5. С.  228]. 
         Помимо этого, существует целый ряд других факторов, влияющих на цену чартерного рейса: маршрут перевозки, который выбрал заказчик; срочность перевозки; сезон; время суток; насыщенность регулярных авиалиний; пассажирский рынок страны; наличие и количество конкурентов на направлении; величина нормальных и льготных тарифов и др. Немалую роль играет и планируемая авиакомпанией прибыль, которая в среднем составляет 15-20 % (а вообще может колебаться от 5 до 50 %). Цена чартера является коммерческой тайной, известной лишь арендодателю и заказчику, заключившим соглашение на осуществление данного вида перевозки. 
Сначала цену чартерного рейса определяет авиакомпания, затем она согласовывает ее с заказчиком, и после достижения консенсуса цена вносится в договор. Устанавливаются валюта платежа и порядок внесения денег. Обычно при подписании контракта заказчик должен внести депозит в размере определенного процента от суммы платежа-брутто. 
Оплату разовых рейсов заказчик осуществляет полностью, как правило, за несколько дней до вылета (5-7 дней). При чартерных цепочках сначала обычно оплачивается последний рейс как условие, гарантирующее возврат туристов, а затем по мере выполнения чартерного соглашения консолидатор регулярно перечисляет деньги за каждый предстоящий рейс. На практике могут встречаться и несколько иные схемы взаиморасчетов [5. С.  229]. 
         3. Права и обязанности перевозчика и заказчика. Согласно договору перевозчик берет на себя выполнение всех формальностей, связанных с производством  полетов.  К  ним  относятся: 
         -   иммиграционные, таможенные, пограничные, карантинные формальности; 
          -   получение разрешений на пролет над теми или иными территориями; 
         -   получение разрешений авиационных властей на выполнение чартерной  перевозки; 
          -  оформление чартерных билетов и других перевозочных документов; 
         -   оперативное информирование заказчика об отклонении от графика полетов  и  текущем  состоянии  воздушного  судна. 
          В интересах обеспечения безопасности полетов перевозчик имеет право переносить или отменять вылет; уменьшать допустимую коммерческую загрузку судна; совершать в течение полета посадки, делать остановки, изменять маршрут или прекращать полет. В последнем случае перевозчик обязан возвратить заказчику часть стоимости перевозки, соответствующую ее невыполненной части [5. С. 230-231]. 
         В  обязанности  заказчика  входит: 
         -   своевременное  (не  позднее 2 рабочих дней до вылета) предоставление  исполнителю  списков  пассажиров; 
         -   обеспечение своевременной доставки пассажиров и багажа в аэропорт отправления с учетом времени, необходимого для прохождения административных  формальностей; 
         -   обеспечение пассажиров необходимыми документами на выезд в страну назначения или транзита (а в случае перевозки особых групп багажа  наличие соответствующих разрешений на его ввоз/вывоз). На заказчика возлагается ответственность и все расходы в случае депортации пассажиров. Заказчик также должен своевременно внести плату за чартерную перевозку, предусмотренную  договором [5. С.  232-233]. 
         4. Минимальная коммерческая загрузка. В договоре определяется минимальная коммерческая загрузка воздушного судна, при которой будет выполняться рейс. При предлагаемой низкой коммерческой загрузке воздушного судна авиакомпания планирует чартерные рейсы в интересах нескольких заказчиков, а также предусматривает загрузку воздушного судна по своему усмотрению. Таким образом, в случае наличия свободных мест или емкостей в самолете, выполняющем перевозку, перевозчик имеет право перевозить любых других пассажиров, багаж, почту и грузы с соблюдением правил страны отправления и страны назначения, установленных для перевозки, без какой-либо выплаты компенсации заказчику [5. С.  234].

Информация о работе Виды чартерных авиарейсов