Устройство железнодорожного пути и организация путевых работ

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 09:09, курсовая работа

Описание работы

В соответствии с Положением о системе ведения путевого хозяйства на железных дорогах РФ от 30.10.2009 г. класс пути определяется в зависимости от сочетания грузонапряженности и максимальной скорости движения пассажирских и грузовых поездов. По грузонапряженности все пути разделяются на 5 групп, а по допускаемым скоростям – на 7 категорий, обозначенных соответственно буквами и цифрами.

Содержание

1 ВЫБОР ТИПА ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ПУТИ С ПОСТРОЕНИЕМ ПОПЕРЕЧНОГО ПРОФИЛЯ БАЛЛАСТНОЙ ПРИЗМЫ 2
1.1 Определение грузонапряженности заданного участка 2
1.2 Определение категории, группы и класса пути 2
1.3 Выбор конструкции верхнего строения пути 3
1.4 Проектирование поперечных профилей балластной призмы
для прямолинейного и криволинейного участков пути 4
2 РАСЧЕТ ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ ОБЫКНОВЕННОГО СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА, УКЛАДЫВАЕМОГО В СТЕСНЕННЫХ УСЛОВИЯХ 6
2.1 Принципиальная схема обыкновенного стрелочного перевода 6
2.2 Расчетная геометрическая схема обыкновенного стрелочного
перевода 6
2.3 Расчет основных параметров и разбивочных размеров
обыкновенного стрелочного перевода , укладываемого в
стесненных условиях 8
2.4 Построение схемы геометрических размеров обыкновенного
стрелочного перевода 13
2.5 Требования ПТЭ к содержанию стрелочных переводов 13
3 ОРГАНИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ РАБОТ ПО КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ ПУТИ 16
3.1 Виды, назначение и состав путевых работ при ремонтах пути 16
3.2 Установление периодичности ремонтов пути 17
3.3 Организация основных работ по капитальному ремонту пути 19
4 ОРГАНИЗАЦИЯ СНЕГОБОРЬБЫ НА СТАНЦИИ 29
4.1 Общие сведения 29
4.2 Организация работ по очистке станции от снега 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37

Работа содержит 1 файл

КурсоваяУЭП_2012.doc

— 1.58 Мб (Скачать)

t11 – время приведения  ВПР–02 в транспортное положение принимается равным 5 мин.

t12 – время на открытие перегона, t12 = 5 мин.

При  Tвпр > Tвпо ,

Tсв = t6 + t7 + t8 + t9 + t10к + t11 + t12  = 16,52 + 12 + 18 + 25,84 + 12,63 + 5 + 5 =

= 95 мин .

То = 57 + 198 + 95 = 350 мин.

График производства основных работ представлен на рисунке 3.3.

Рисунок 3.3 – График производства основных работ в «окно» по замене рельсошпальной решетки

3.3.2 Производство работ по глубокой очистке балластной призмы при проведении капитального ремонта пути из новых материалов.

 

Работы по очистке щебеночного балласта проводятся в технологические «окна» и включают следующие операции:

– подготовка места для зарядки RM–80;

– оформление закрытия перегона;

– очистка щебня с укладкой разделительного слоя из геотекстиля;

– выгрузка добавочного щебня из хоппер–дозаторов;

– выправка и рихтовка пути машиной ВПР–02;

– стабилизация пути ДСП;

– отделка балластной призмы быстроходным планировщиком.

На рисунке 3.4 изображена технологическая схема работы комплекса машин по глубокой очистке щебня.

 

Рисунок 3.4 – Технологическая схема работы комплекса машин при глубокой очистке щебня

4 ОРГАНИЗАЦИЯ СНЕГОБОРЬБЫ НА СТАНЦИИ

4.1 Общие сведения

Отложение снега на железнодорожных путях увеличивает сопротивление движению поезда, затрудняет трогание поезда с места, осложняет поездную и маневровую работу на станции. Снег на междупутьях мешает работе составительских бригад, создает недопустимые по технике безопасности условия их работы.

Понятие «снегоборьба» подразумевает систему основных комплексных мероприятий:

защиту путей от снежных заносов;

удаление снега со станции.

Снегоборьба на железных дорогах организуется в соответствии с требованиями Инструкции по снегоборьбе на железных дорогах Российской Федерации (ЦП – 751, 2000 г.).

Выбор средств и осуществление тех или иных мероприятий по снегоборьбе, а также очередность их выполнения на конкретных участках пути и станциях производится на основе учета двух основных признаков – категории и степени снегозаносимости [6].

Первый признак – категория снегозаносимости – зависит от поперечного профиля земляного полотна и характеризует уровень опасности заноса того или иного участка пути и угрозы движению поездов и поэтому определяет очередность по времени защиты пути от заносов.

Категории снегозаносимости и очередность защиты участков приведены в /1,таблица 4.1/, согласно которой станции относятся к 1-ой категории снегозаносимости и  защищаются от заноса в первую очередь.

По степени снегозаносимости участки пути подразделяются на слабозаносимые с объемом приносимого снега за наиболее снежную зиму (не менее чем за 10 лет) до 100 м3/м, среднезаносимые – 10…300 м3/м, сильнозаносимые – 301…600 м3/м и особо сильнозаносимые – более 600 м3/м.

Западно–Сибирская железная дорога, на которой расположена заданная станция, относится к особо сильнозаносимым.

В /1,таблица 4.2/ приведены наиболее рациональные, основанные на многолетнем практическом опыте снегозащитные ограждения участков различной степени заносимости. Для рассматриваемого участка рекомендуются естественные леса и искусственные лесонасаждения вокруг территории станций (рис. 4.1, вариант 7 и 8.), а там, где они не могут быть созданы – снегозадерживающие заборы (рис.4.2).

Рисунок 4.1 – Схемы расположения снегозащитных полос типовых конструкций

Рисунок 4.2 – Конструкция снегозадерживающего забора высотой 4.5 м

 

4.2 Организация работ по очистке станции от снега

Работы по очистке станций от снега организуются в соответствии с оперативным планом разрабатываемым  начальником дистанции пути и начальником станции.

План включает:

расчеты и описание комплекса мероприятий по защите станций от снежных заносов;

очередность, объем и порядок работы по очистке и уборке снега с горловин, стрелок и путей;

необходимое число машин и механизмов;

маршруты вывоза снега и места их выгрузки;

необходимое количество подвижного состава, инвентаря и рабочих из расчета уборки снега со всех станционных путей не более чем за трое суток.

Очистка путей, стрелочных переводов, горловин станций включает в себя следующие операции: очистку  снега, погрузку его в полувагоны , вывоз снега и выгрузка его в заранее отведенные места.

Основные технические характеристики СМ-2 приведены в таблице 4.3

Таблица 4.3-Основные характеристики СМ-2

Показатели

Численные величины

1. Паспортная производительность щеточного питателя, м3/мин

20

2. Толщина убираемого снега, м

0,8

3. Ширина полосы очищаемого снега, м

5,1

4. Вместимость кузова, м3 :

головной машины

промежуточного полувагона

концевого полувагона

 

-

125

90

5. Рабочая скорость, км/ч

До 10

5. Рабочая скорость, км/ч

15-25

 

Снегоуборочный поезд СМ–2 в своем составе может иметь от 1 до 3-х промежуточных полувагонов.

Емкость снегоуборочного поезда определяется по формуле

Q = Qгол + Qпр * n + Qкон = 0 + 2*125 + 90 = 340 м3,                           (4.1)

где  Q – емкость снегоуборочного поезда, м3;

Qгол  – емкость головной машины, м3;

Qпр  – емкость промежуточного полувагона, м3;

n – число промежуточных полувагонов ( принимаем n = 2);

Qкон  – емкость концевого полувагона, м3.

 

4.2.1 Определение объема снега, подлежащего уборке

В соответствии с заданием схема станционного парка изображена на рисунке 4.3

Рисунок 4.3 – Схема станционного парка типа «Трапеция с разной длиной путей».

 

Расстояние  E  между предельными столбиками определяется по формуле

E = M / tg α = 5*11= 55м,                                                (4.2)

где  M  – расстояние между осями станционных путей равное 5м.

tg α  –  марка крестовины равная 1/11.

Полезная длина станционных путей нечетного парка составит:

L1= Lz + 6E = 775 + 6*55 = 1105 м;

L3 = Lz +4E = 775 + 4*55 = 995 м;

L5 = Lz + 2E = 775 + 2*55 = 885 м;

L7 = Lz = 775 м;                              L9 = Lz = 775 м.

Объем снега с учетом его уплотнения при погрузки в снегоуборочный поезд определяется по формуле

Wi = (Li + ni * Lп) * M * h * kу ,                                  (4.3)

где  Wi  – объем снега, убираемого с i-го пути, м3;

Li  – полезная длина станционного пути, м;

. Lп  – приведенная длина стрелочного перевода, м.  Принимаем Lп = 75м

ni – количество стрелочных переводов на i-м пути;

M  – заданная ширина междупутья, м;

h – заданная толщина слоя снега,   h  =0,27м;

kу  – коэффициент уплотнения снега,   kу = 0.4 – 0.5.

 

W1 = (1105 + 2*75)*5*0.27*0.45 = 762.41 м3;

W3 = (995 +2*75)*5*0.27*0.45 = 695.59 м3;

W5 = (885 +2*75)*5*0.27*0.45 = 628.76 м3;

W7 = (775 + 2*75)*5*0.27*0.45 = 562 м3;

W9 = 775*5*0.27*0.45 = 470.81 м3.

 

Общий объем снега подлежащий уборке со станционного парка составит:

,                                                   (4.4)

где  N – число путей в парке.

W = 762.41 + 695.59 + 628.76 + 562 + 470.81 = 3119.57 м3.

 

4.2.2 Определение продолжительности очистки станции от снега

Продолжительность одного рейса снегоуборочной машины определяется по формуле

                                                     (4.5)

где  Tр – продолжительность одного рейса, мин;

t1 – время согласования и подготовки маршрута, t1 = 5 мин;

t2 – время следования к месту работ, мин;

t3 – установка рабочих органов, t3 = 5 мин;

t4 – время загрузки машины снегом, мин;

t5 – время подготовки маршрута под разгрузку, t5 = 5 мин;

t6 – время следования к месту разгрузки, t6 = t2 ;

t7 – время выгрузки снега со снегоуборочной машины.

Значения составляющих Тр , кроме уже известных, определяются по формулам:

t2 = 60 * Lв / Vср ,                                         (4.6)

где  Lв – расстояние от места погрузки снега до места его выгрузки, равное 2,5 км;

Vср – средняя транспортная скорость, Vср = 20 км/ч;

t4 = Q * kз / П,                                            (4.7)

где  Q – емкость снегоуборочного поезда, м3;

kз  – коэффициент заполнения поезда снегом, kз = 0.9;

П  – паспортная производительность щеточного питателя, м3 / мин.

При неполной загрузке снегоуборочной машины вместо Q*kз подставляется фактический объем загружаемого снега.

t4 = Qф1 / П

где  Qф1 – фактический объем загружаемого снега в уплотненном состоянии, м3.

При выгрузке снега транспортером (СМ–2)

t7 = 0.07 * Qф2 + 5,                                              (4.8)

где  Qф2 – фактический объем выгружаемого снега в уплотненном состоянии, м3.

Минимальное число рейсов снегоуборочного поезда, необходимое для полной очистки станционного парка от снега составит

Np = W /(Q * kз) = 3119,57/306 = 10,2 = 11 рейсов,                               (4.9)

где  Np  – число рейсов снегоуборочного поезда.

Расчет продолжительности 1–ого рейса :

t1 = 5 мин;

t2 = 60*2.5/20 =7.5 мин;

t3 =5 мин;

t4 =306/20 = 15.3 мин;

t5 =5 мин;

t6 = 7.5 мин;

t7 = 0.07*306 = 21.42 мин;

Tp = 5 + 7.5 + 5 + 15.3 + 5 + 7.5 + 21.42 = 66.7 мин.

По аналогии рассчитана продолжительность остальных 10-и рейсов.

По результатам расчетов составлена ведомость механизированного выполнения снегоуборочных работ на станции (табл. 4.4) и в масштабе построен график работы снегоуборочного поезда (рисунок 4.4).

Таблица 4.4 – Ведомость механизированного выполнения снегоуборочных работ

Наименование парка

Очередность очистки

Номер пути

Полезная

длина, м

Ширина междупутья, м

Полный объем убираемого

снега, м3

Способ уборки снега

Необходимое количество

рейсов

Время работы снегоуборочного поезда, мин

Трапеция с разной длиной путей1

 

первая

1

1105

5,0

762

 

 

СМ-2

2,49

171

3

995

5,0

696

2,27

172

5

885

5,0

629

2,05

133

7

775

5,0

562

1,84

127

9

775

5,0

471

1,54

121

Продолжительность очистки станционного парка от снега составила 12 часов. Число рейсов снегоуборочной машины – 11.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1.Иванова Л.И., Осипов В.Г., Величко Д.В. Устройство ж.д. пути и организация путевых работ: Метод. указ. Новосибирск: Изд-во СГУПСа, 2008. – 40 с.

2. Положение о системе ведения путевого хозяйства на железных дорогах Российской федерации от 30.10.2009 г. /ОАО «РЖД». – М.: Маршрут, 2010. – 58 с.

3. Железнодорожный путь / Под ред. Т.Г. Яковлевой, – М.: Транспорт, 1999. – 405 с.

4. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации / Утв. 21.12.2010 г. – М., 2011. – 256 с.

5. Комплексная механизация путевых работ: Учебник для студентов вузов ж. -д. трансп./ А.Л. Уралов, Г.И. Михайловский, Э.В. Воробьев и др.; Под ред. В.Л. Уралова. – М.: Маршрут, 2004. – 382 с.

6. Инструкция по снегоборьбе на железных дорогах  Российской Федерации / ЦП–751 , – М.: Транспорт, 2000.



Информация о работе Устройство железнодорожного пути и организация путевых работ