Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 09:09, курсовая работа
В соответствии с Положением о системе ведения путевого хозяйства на железных дорогах РФ от 30.10.2009 г. класс пути определяется в зависимости от сочетания грузонапряженности и максимальной скорости движения пассажирских и грузовых поездов. По грузонапряженности все пути разделяются на 5 групп, а по допускаемым скоростям – на 7 категорий, обозначенных соответственно буквами и цифрами.
1 ВЫБОР ТИПА ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ПУТИ С ПОСТРОЕНИЕМ ПОПЕРЕЧНОГО ПРОФИЛЯ БАЛЛАСТНОЙ ПРИЗМЫ 2
1.1 Определение грузонапряженности заданного участка 2
1.2 Определение категории, группы и класса пути 2
1.3 Выбор конструкции верхнего строения пути 3
1.4 Проектирование поперечных профилей балластной призмы
для прямолинейного и криволинейного участков пути 4
2 РАСЧЕТ ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ ОБЫКНОВЕННОГО СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА, УКЛАДЫВАЕМОГО В СТЕСНЕННЫХ УСЛОВИЯХ 6
2.1 Принципиальная схема обыкновенного стрелочного перевода 6
2.2 Расчетная геометрическая схема обыкновенного стрелочного
перевода 6
2.3 Расчет основных параметров и разбивочных размеров
обыкновенного стрелочного перевода , укладываемого в
стесненных условиях 8
2.4 Построение схемы геометрических размеров обыкновенного
стрелочного перевода 13
2.5 Требования ПТЭ к содержанию стрелочных переводов 13
3 ОРГАНИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ РАБОТ ПО КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ ПУТИ 16
3.1 Виды, назначение и состав путевых работ при ремонтах пути 16
3.2 Установление периодичности ремонтов пути 17
3.3 Организация основных работ по капитальному ремонту пути 19
4 ОРГАНИЗАЦИЯ СНЕГОБОРЬБЫ НА СТАНЦИИ 29
4.1 Общие сведения 29
4.2 Организация работ по очистке станции от снега 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37
t11 – время приведения ВПР–02 в транспортное положение принимается равным 5 мин.
t12 – время на открытие перегона, t12 = 5 мин.
При Tвпр > Tвпо ,
Tсв = t6 + t7 + t8 + t9 + t10к + t11 + t12 = 16,52 + 12 + 18 + 25,84 + 12,63 + 5 + 5 =
= 95 мин .
То = 57 + 198 + 95 = 350 мин.
График производства основных работ представлен на рисунке 3.3.
Рисунок 3.3 – График производства основных работ в «окно» по замене рельсошпальной решетки
3.3.2 Производство работ по глубокой очистке балластной призмы при проведении капитального ремонта пути из новых материалов.
Работы по очистке щебеночного балласта проводятся в технологические «окна» и включают следующие операции:
– подготовка места для зарядки RM–80;
– оформление закрытия перегона;
– очистка щебня с укладкой разделительного слоя из геотекстиля;
– выгрузка добавочного щебня из хоппер–дозаторов;
– выправка и рихтовка пути машиной ВПР–02;
– стабилизация пути ДСП;
– отделка балластной призмы быстроходным планировщиком.
На рисунке 3.4 изображена технологическая схема работы комплекса машин по глубокой очистке щебня.
Рисунок 3.4 – Технологическая схема работы комплекса машин при глубокой очистке щебня
4 ОРГАНИЗАЦИЯ СНЕГОБОРЬБЫ НА СТАНЦИИ
4.1 Общие сведения
Отложение снега на железнодорожных путях увеличивает сопротивление движению поезда, затрудняет трогание поезда с места, осложняет поездную и маневровую работу на станции. Снег на междупутьях мешает работе составительских бригад, создает недопустимые по технике безопасности условия их работы.
Понятие «снегоборьба» подразумевает систему основных комплексных мероприятий:
защиту путей от снежных заносов;
удаление снега со станции.
Снегоборьба на железных дорогах организуется в соответствии с требованиями Инструкции по снегоборьбе на железных дорогах Российской Федерации (ЦП – 751, 2000 г.).
Выбор средств и осуществление тех или иных мероприятий по снегоборьбе, а также очередность их выполнения на конкретных участках пути и станциях производится на основе учета двух основных признаков – категории и степени снегозаносимости [6].
Первый признак – категория снегозаносимости – зависит от поперечного профиля земляного полотна и характеризует уровень опасности заноса того или иного участка пути и угрозы движению поездов и поэтому определяет очередность по времени защиты пути от заносов.
Категории снегозаносимости и очередность защиты участков приведены в /1,таблица 4.1/, согласно которой станции относятся к 1-ой категории снегозаносимости и защищаются от заноса в первую очередь.
По степени снегозаносимости участки пути подразделяются на слабозаносимые с объемом приносимого снега за наиболее снежную зиму (не менее чем за 10 лет) до 100 м3/м, среднезаносимые – 10…300 м3/м, сильнозаносимые – 301…600 м3/м и особо сильнозаносимые – более 600 м3/м.
Западно–Сибирская железная дорога, на которой расположена заданная станция, относится к особо сильнозаносимым.
В /1,таблица 4.2/ приведены наиболее рациональные, основанные на многолетнем практическом опыте снегозащитные ограждения участков различной степени заносимости. Для рассматриваемого участка рекомендуются естественные леса и искусственные лесонасаждения вокруг территории станций (рис. 4.1, вариант 7 и 8.), а там, где они не могут быть созданы – снегозадерживающие заборы (рис.4.2).
Рисунок 4.1 – Схемы расположения снегозащитных полос типовых конструкций
Рисунок 4.2 – Конструкция снегозадерживающего забора высотой 4.5 м
4.2 Организация работ по очистке станции от снега
Работы по очистке станций от снега организуются в соответствии с оперативным планом разрабатываемым начальником дистанции пути и начальником станции.
План включает:
расчеты и описание комплекса мероприятий по защите станций от снежных заносов;
очередность, объем и порядок работы по очистке и уборке снега с горловин, стрелок и путей;
необходимое число машин и механизмов;
маршруты вывоза снега и места их выгрузки;
необходимое количество подвижного состава, инвентаря и рабочих из расчета уборки снега со всех станционных путей не более чем за трое суток.
Очистка путей, стрелочных переводов, горловин станций включает в себя следующие операции: очистку снега, погрузку его в полувагоны , вывоз снега и выгрузка его в заранее отведенные места.
Основные технические характеристики СМ-2 приведены в таблице 4.3
Таблица 4.3-Основные характеристики СМ-2
Показатели | Численные величины |
1. Паспортная производительность щеточного питателя, м3/мин | 20 |
2. Толщина убираемого снега, м | 0,8 |
3. Ширина полосы очищаемого снега, м | 5,1 |
4. Вместимость кузова, м3 : головной машины промежуточного полувагона концевого полувагона |
- 125 90 |
5. Рабочая скорость, км/ч | До 10 |
5. Рабочая скорость, км/ч | 15-25 |
Снегоуборочный поезд СМ–2 в своем составе может иметь от 1 до 3-х промежуточных полувагонов.
Емкость снегоуборочного поезда определяется по формуле
Q = Qгол + Qпр * n + Qкон = 0 + 2*125 + 90 = 340 м3, (4.1)
где Q – емкость снегоуборочного поезда, м3;
Qгол – емкость головной машины, м3;
Qпр – емкость промежуточного полувагона, м3;
n – число промежуточных полувагонов ( принимаем n = 2);
Qкон – емкость концевого полувагона, м3.
4.2.1 Определение объема снега, подлежащего уборке
В соответствии с заданием схема станционного парка изображена на рисунке 4.3
Рисунок 4.3 – Схема станционного парка типа «Трапеция с разной длиной путей».
Расстояние E между предельными столбиками определяется по формуле
E = M / tg α = 5*11= 55м,
где M – расстояние между осями станционных путей равное 5м.
tg α – марка крестовины равная 1/11.
Полезная длина станционных путей нечетного парка составит:
L1= Lz + 6E = 775 + 6*55 = 1105 м;
L3 = Lz +4E = 775 + 4*55 = 995 м;
L5 = Lz + 2E = 775 + 2*55 = 885 м;
L7 = Lz = 775 м;
Объем снега с учетом его уплотнения при погрузки в снегоуборочный поезд определяется по формуле
Wi = (Li + ni * Lп) * M * h * kу ,
где Wi – объем снега, убираемого с i-го пути, м3;
Li – полезная длина станционного пути, м;
. Lп – приведенная длина стрелочного перевода, м. Принимаем Lп = 75м
ni – количество стрелочных переводов на i-м пути;
M – заданная ширина междупутья, м;
h – заданная толщина слоя снега, h =0,27м;
kу – коэффициент уплотнения снега, kу = 0.4 – 0.5.
W1 = (1105 + 2*75)*5*0.27*0.45 = 762.41 м3;
W3 = (995 +2*75)*5*0.27*0.45 = 695.59 м3;
W5 = (885 +2*75)*5*0.27*0.45 = 628.76 м3;
W7 = (775 + 2*75)*5*0.27*0.45 = 562 м3;
W9 = 775*5*0.27*0.45 = 470.81 м3.
Общий объем снега подлежащий уборке со станционного парка составит:
,
где N – число путей в парке.
W = 762.41 + 695.59 + 628.76 + 562 + 470.81 = 3119.57 м3.
4.2.2 Определение продолжительности очистки станции от снега
Продолжительность одного рейса снегоуборочной машины определяется по формуле
где Tр – продолжительность одного рейса, мин;
t1 – время согласования и подготовки маршрута, t1 = 5 мин;
t2 – время следования к месту работ, мин;
t3 – установка рабочих органов, t3 = 5 мин;
t4 – время загрузки машины снегом, мин;
t5 – время подготовки маршрута под разгрузку, t5 = 5 мин;
t6 – время следования к месту разгрузки, t6 = t2 ;
t7 – время выгрузки снега со снегоуборочной машины.
Значения составляющих Тр , кроме уже известных, определяются по формулам:
t2 = 60 * Lв / Vср ,
где Lв – расстояние от места погрузки снега до места его выгрузки, равное 2,5 км;
Vср – средняя транспортная скорость, Vср = 20 км/ч;
t4 = Q * kз / П,
где Q – емкость снегоуборочного поезда, м3;
kз – коэффициент заполнения поезда снегом, kз = 0.9;
П – паспортная производительность щеточного питателя, м3 / мин.
При неполной загрузке снегоуборочной машины вместо Q*kз подставляется фактический объем загружаемого снега.
t4 = Qф1 / П
где Qф1 – фактический объем загружаемого снега в уплотненном состоянии, м3.
При выгрузке снега транспортером (СМ–2)
t7 = 0.07 * Qф2 + 5,
где Qф2 – фактический объем выгружаемого снега в уплотненном состоянии, м3.
Минимальное число рейсов снегоуборочного поезда, необходимое для полной очистки станционного парка от снега составит
Np = W /(Q * kз) = 3119,57/306 = 10,2 = 11 рейсов,
где Np – число рейсов снегоуборочного поезда.
Расчет продолжительности 1–ого рейса :
t1 = 5 мин;
t2 = 60*2.5/20 =7.5 мин;
t3 =5 мин;
t4 =306/20 = 15.3 мин;
t5 =5 мин;
t6 = 7.5 мин;
t7 = 0.07*306 = 21.42 мин;
Tp = 5 + 7.5 + 5 + 15.3 + 5 + 7.5 + 21.42 = 66.7 мин.
По аналогии рассчитана продолжительность остальных 10-и рейсов.
По результатам расчетов составлена ведомость механизированного выполнения снегоуборочных работ на станции (табл. 4.4) и в масштабе построен график работы снегоуборочного поезда (рисунок 4.4).
Таблица 4.4 – Ведомость механизированного выполнения снегоуборочных работ
Наименование парка | Очередность очистки | Номер пути | Полезная длина, м | Ширина междупутья, м | Полный объем убираемого снега, м3 | Способ уборки снега | Необходимое количество рейсов | Время работы снегоуборочного поезда, мин |
Трапеция с разной длиной путей1 |
первая | 1 | 1105 | 5,0 | 762 |
СМ-2 | 2,49 | 171 |
3 | 995 | 5,0 | 696 | 2,27 | 172 | |||
5 | 885 | 5,0 | 629 | 2,05 | 133 | |||
7 | 775 | 5,0 | 562 | 1,84 | 127 | |||
9 | 775 | 5,0 | 471 | 1,54 | 121 |
Продолжительность очистки станционного парка от снега составила 12 часов. Число рейсов снегоуборочной машины – 11.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.Иванова Л.И., Осипов В.Г., Величко Д.В. Устройство ж.д. пути и организация путевых работ: Метод. указ. Новосибирск: Изд-во СГУПСа, 2008. – 40 с.
2. Положение о системе ведения путевого хозяйства на железных дорогах Российской федерации от 30.10.2009 г. /ОАО «РЖД». – М.: Маршрут, 2010. – 58 с.
3. Железнодорожный путь / Под ред. Т.Г. Яковлевой, – М.: Транспорт, 1999. – 405 с.
4. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации / Утв. 21.12.2010 г. – М., 2011. – 256 с.
5. Комплексная механизация путевых работ: Учебник для студентов вузов ж. -д. трансп./ А.Л. Уралов, Г.И. Михайловский, Э.В. Воробьев и др.; Под ред. В.Л. Уралова. – М.: Маршрут, 2004. – 382 с.
6. Инструкция по снегоборьбе на железных дорогах Российской Федерации / ЦП–751 , – М.: Транспорт, 2000.
Информация о работе Устройство железнодорожного пути и организация путевых работ