Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 09:09, курсовая работа
В соответствии с Положением о системе ведения путевого хозяйства на железных дорогах РФ от 30.10.2009 г. класс пути определяется в зависимости от сочетания грузонапряженности и максимальной скорости движения пассажирских и грузовых поездов. По грузонапряженности все пути разделяются на 5 групп, а по допускаемым скоростям – на 7 категорий, обозначенных соответственно буквами и цифрами.
1 ВЫБОР ТИПА ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ПУТИ С ПОСТРОЕНИЕМ ПОПЕРЕЧНОГО ПРОФИЛЯ БАЛЛАСТНОЙ ПРИЗМЫ 2
1.1 Определение грузонапряженности заданного участка 2
1.2 Определение категории, группы и класса пути 2
1.3 Выбор конструкции верхнего строения пути 3
1.4 Проектирование поперечных профилей балластной призмы
для прямолинейного и криволинейного участков пути 4
2 РАСЧЕТ ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ ОБЫКНОВЕННОГО СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА, УКЛАДЫВАЕМОГО В СТЕСНЕННЫХ УСЛОВИЯХ 6
2.1 Принципиальная схема обыкновенного стрелочного перевода 6
2.2 Расчетная геометрическая схема обыкновенного стрелочного
перевода 6
2.3 Расчет основных параметров и разбивочных размеров
обыкновенного стрелочного перевода , укладываемого в
стесненных условиях 8
2.4 Построение схемы геометрических размеров обыкновенного
стрелочного перевода 13
2.5 Требования ПТЭ к содержанию стрелочных переводов 13
3 ОРГАНИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ РАБОТ ПО КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ ПУТИ 16
3.1 Виды, назначение и состав путевых работ при ремонтах пути 16
3.2 Установление периодичности ремонтов пути 17
3.3 Организация основных работ по капитальному ремонту пути 19
4 ОРГАНИЗАЦИЯ СНЕГОБОРЬБЫ НА СТАНЦИИ 29
4.1 Общие сведения 29
4.2 Организация работ по очистке станции от снега 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37
СОДЕРЖАНИЕ
1 ВЫБОР ТИПА ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ПУТИ С ПОСТРОЕНИЕМ ПОПЕРЕЧНОГО ПРОФИЛЯ БАЛЛАСТНОЙ ПРИЗМЫ 2
1.1 Определение грузонапряженности заданного участка 2
1.2 Определение категории, группы и класса пути
1.3 Выбор конструкции верхнего строения пути
1.4 Проектирование поперечных профилей балластной призмы
для прямолинейного и криволинейного участков пути 4
2 РАСЧЕТ ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ ОБЫКНОВЕННОГО СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА, УКЛАДЫВАЕМОГО В СТЕСНЕННЫХ УСЛОВИЯХ
2.1 Принципиальная схема обыкновенного стрелочного перевода 6
2.2 Расчетная геометрическая схема обыкновенного стрелочного
перевода
2.3 Расчет основных параметров и разбивочных размеров
обыкновенного стрелочного перевода , укладываемого в
стесненных условиях
2.4 Построение схемы геометрических размеров обыкновенного
стрелочного перевода
2.5 Требования ПТЭ к содержанию стрелочных переводов
3 ОРГАНИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ РАБОТ ПО КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ ПУТИ
3.1 Виды, назначение и состав путевых работ при ремонтах пути 16
3.2 Установление периодичности ремонтов пути
3.3 Организация основных работ по капитальному ремонту пути 19
4 ОРГАНИЗАЦИЯ СНЕГОБОРЬБЫ НА СТАНЦИИ 29
4.1 Общие сведения
4.2 Организация работ по очистке станции от снега 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37
1 ВЫБОР ТИПА ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ПУТИ С ПОСТРОЕНИЕМ ПОПЕРЕЧНОГО ПРОФИЛЯ БАЛЛАСТНОЙ ПРИЗМЫ
1.1 Определение грузонапряженности заданного участка
Грузонапряженность характеризуется средним количеством выполненных тонно-километров, т.е. равна массе перевезенного за один год груза и определяется в млн т∙км брутто / км в год по формуле:
Г = 365 ∙ α ∙ Σ (Qi ∙ ni ),
где 365 – количество дней в году;
α – коэффициент неравномерности движения (в курсовой работе можно принять α=0,95);
ni – суточное количество поездов i-го вида ;
Qi – масса поезда соответствующего вида.
На рассматриваемом двухпутном участке обращается:
грузовых поездов - 22 пар/сутки со скоростями до 80 км/ч;
пассажирских поездов – 5 пар/сутки со скоростями до 90 км/ч;
масса поездов –грузовых – 3,5 тыс.т., пассажирских – 1,2 тыс.т.
Г = 365*0,95*(3,5*22 + 1,2*5) / 1000 = 28,8 млн т км / км год.
1.2 Определение категории, группы и класса пути
В соответствии с Положением о системе ведения путевого хозяйства на железных дорогах РФ от 30.10.2009 г. класс пути определяется в зависимости от сочетания грузонапряженности и максимальной скорости движения пассажирских и грузовых поездов. По грузонапряженности все пути разделяются на 5 групп, а по допускаемым скоростям – на 7 категорий, обозначенных соответственно буквами и цифрами. Классы путей, представляющие собой сочетание групп и категорий, обозначаются цифрами.
Таблица 1.1 – Классы путей на участках совмещенного движения
Группа пути | Грузонапряженность млн.т км брутто/км в год | Категории пути – допускаемые скорости движения поездов (числитель – пассажирские, знаменатель – грузовые) | ||||||
С | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
40 и менее | ||||||||
Главные пути | ||||||||
А | Более 80 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 3 |
Б | 51 - 80 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 3 | 3 |
В | 26 - 50 | 1 | 1 | 2 | 2 | 3 | 3 | 4 |
Г | 11 - 25 | 1 | 1 | 2 | 3 | 3 | 4 | 4 |
Д | 6 - 10 | 1 | 2 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 |
Е | 5 и менее | - | - | - | 4 | 4 | 5 | 5 |
Согласно таблице 1.1 для участка со скоростью поездов Vгруз = 80 км/ч и Vпас = 90 км/ч и грузонапряженностью Г = 28,8 млн. т км брутто/км год - формула пути 2В3. Класс пути 2.
1.3 Выбор конструкции верхнего строения пути
Конструкция верхнего строения пути устанавливается в зависимости от класса пути по таблице 1.2:
бесстыковой путь на железобетонных шпалах;
рельсы Р65 , новые термоупрочненные, категории В и Т1;
скрепления новые с упругой клеммой;
шпалы железобетонные новые 1 сорта;
эпюра шпал в прямых 1840 шт/км , в кривых радиусом 1200 и менее – 2000 шт/км;
балласт щебеночный с толщиной слоя 40 см;
вид работ при замене верхнего строения пути – капитальный ремонт из новых материалов.
Таблица 1.2 – Нормативно-технические требования к конструкциям и элементам верхнего строения пути при капитальных ремонтах
Классы путей | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Конструкция верхнего строения пути | ||||
Бесстыковой путь на железобетонных шпалах | ||||
2. Типы и характеристика верхнего строения пути | ||||
Рельсы Р65, новые, термоупрочненные, категории В или Т1 | Рельсы Р65, старогодные I группы годности; I и II группы годности репрофилированные | Рельсы старогодные Р65 II и III группы годности | Рельсы старогодные Р65 III группы годности | |
Скрепления новые с упругой клеммой | Скрепления новые и старогодные (в т.ч. отремонтированные). | |||
Шпалы железобетонные новые I сорта | Шпалы железобетонные старогодные | |||
Эпюра шпал: в прямых 1840 шт/км (в кривых радиусом 1200 м и менее – 2000 шт/км) | 1600 шт/км (в кривых радиусом 1200 м и менее –1840 шт/км) | 1440 шт/км(в кривых радиусом 650 м и менее – 1600 шт/км) | ||
Балласт щебеночный с толщиной слоя: 40 см – под железобетонными шпалами; 35 см – под деревянными шпалами | Балласт щебеночный с толщиной слоя под шпалой: 30 см – под железобетонными; 25 см – под деревянными | Балласт всех типов с толщиной слоя под шпалой не менее 20 см | ||
Размеры балластной призмы – в соответствии с типовыми поперечными профилями |
1.4. Проектирование поперечных профилей балластной призмы
Конструкция и размеры балластной призмы должны соответствовать типовому поперечному профилю, основные размеры которого для рассматриваемого участка приведены в таблице 1.3 /1/.
Таблица 1.3–Типовые поперечные профили балластной призмы
Класс пути | Толщина слоя балласта в подрельсовой зоне (в кривых - по внутренней нити) без учета балластной подушки, см | Ширина плеча призмы, см | Толщина балластной подушки, см | Минимальная ширина обочины земляного полотна, см |
1 и 2 | 35/40 | 40/45 | 20 | 50(40) |
3 | 35/40 | 35/40 | ||
4 | 25/30 | 25/40 | 40 | |
5 | 20/20 | 20/40 | 15 | 40 |
Поперечный профиль двухслойной балластной призмы, соответствующий 2-му классу пути приведен на рис.1.1.
Рисунок 1.1 – Поперечные профили двухслойной балластной призмы на двухпутном (а – прямолинейном; б – криволинейном) участках пути. На рисунке: А – габаритное уширение междупутного расстояния в кривой, h – возвышение наружного рельса.
Вывод : Для заданных условий эксплуатации , соответствующих 2-му классу пути, выбран бесстыковой путь с рельсами Р 65 на железобетонных шпалах с двухслойной балластной призмой.
2 РАСЧЕТ ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ ОБЫКНОВЕННОГО СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА, УКЛАДЫВАЕМОГО В СТЕСНЕННЫХ УСЛОВИЯХ
2.1 Принципиальная схема обыкновенного стрелочного перевода
Основными элементами современного одиночного обыкновенного стрелочного перевода (рис.2.1) являются: стрелка, комплект крестовиной части, соединительные пути, подрельсовое основание.
Рисунок 2.1 – Принципиальная схема обыкновенного стрелочного перевода (1 – рамные рельсы, 2 – остряки, 3 – переводной механизм, 4 –контррельсы, 5 – усовики, 6 – сердечник).
2.2 Расчетная геометрическая схема обыкновенного стрелочного перевода
Основными характеристиками обыкновенного стрелочного перевода являются (рисунок 2.2) /1, 3/:
α – угол между рабочими гранями крестовины;
tg α = 1/N – марка крестовины;
Рисунок 2.2 – Расчетная геометрическая схема обыкновенного стрелочного перевода
ЦП – центр стрелочного перевода, т.е. точка пересечения осей прямого и бокового путей;
С – математический центр крестовины, т.е. точка пересечения рабочих граней сердечника;
βн – начальный угол криволинейного остряка;
β – полный стрелочный угол;
LП – полная длина перевода;
LT – теоретическая длина перевода;
a, b – большие полуоси перевода;
ao, bo – малые полуоси перевода;
Ro – радиус криволинейного остряка;
R – радиус переводной кривой;
lo – длина криволинейного остряка;
lo´ – длина прямолинейного остряка;
q – передний вылет рамного рельса;
lpp – длина рамного рельса;
n – передний вылет крестовины;
m – задний вылет крестовины;
y0 – ордината в корне остряка;
K – прямая вставка;
Информация о работе Устройство железнодорожного пути и организация путевых работ