Устройство системы охлаждения ВАЗ 2101

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 11:34, реферат

Описание работы

Система охлаждения предназначена для отвода тепла от механизмов и деталей двигателя, а также для поддержания нормального теплового режима двигателя. На автомобильных двигателях наибольшее распространение получили жидкостные системы с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости.
В жидкостной системе охлаждения поверхности блока и головки цилиндров заключены в клетку или охлаждающую рубашку (контур), при наличии пространства между цилиндрами, в котором может циркулировать соответствующая жидкость. В качестве жидкости обычно используется вода или ее этиленгликолевые смеси – антифризы.

Содержание

Введение
2. Устройство системы охлаждения ВАЗ 2101
2.1 Центробежный насос
2.2 Самоуплотняющийся сальник
2.3 Принудительное охлаждение
2.4 Радиатор системы охлаждения ВАЗ 2101
2.5 Термостат
3. Техническое обслуживание системы охлаждения
4. Основные неисправности и ремонт системы охлаждения
5. Техника безопасности при выполнении работ
5.1 Пожарная безопасность
Заключение
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 34.05 Кб (Скачать)

1. При техническом обслуживании  и ремонте автомобилей необходимо  принимать меры против их самостоятельного  перемещения.

2. Запрещается техническое обслуживание  и ремонт автомобилей с работающим  двигателем.

3. Подъемно-транспортное оборудование  должно быть в исправном состоянии  и использоваться только по  своему прямому назначению. К  работе с этим оборудованием  допускаются лица, прошедшие соответствующую  подготовку и инструктаж.

4. Во время работы запрещается  оставлять инструменты на краю  осмотровой канавы, на подножках,  капоте или крыльях автомобиля.

5. При сборочных работах совпадение  отверстий в соединяемых деталях  необходимо проверять специальными  ломиками, бородками или монтажными  крючками.

6. Запрещается проверять совпадение  отверстий пальцами.

7. Во время разборки и сборки  узлов и агрегатов необходимо

применять специальные съемники и  ключи. Трудно снимаемые гайки

сначала следует смочить керосином, а затем отвернуть ключом, запрещается  отвертывать гайки зубилом или  молотком.

8. Запрещается загромождать проходы  между рабочими местами, деталями  и узлами, а также скапливать  большое количество деталей на  местах разборки.

9. Гидравлические и пневматические  устройства должны быть снабжены  предохранительными клапанами.

10. Рабочий инструмент должен  находиться в исправном состоянии.

 

                          5.1 Пожарная безопасность

 

      Основными причинами  возникновения пожаров на автотранспортных  предприятиях являются: неисправность  отопительных приборов, электрооборудования  и освещения, неправильная их  эксплуатация; самовозгорание горючесмазочных  и обтирочных материалов при  неправильном их хранении; неосторожное  обращение с огнем.

      Во всех производственных  помещениях необходимо выполнять  следующие противопожарные требования:

• курить только в специально отведенных для этого местах;

• не пользоваться открытым огнем;

• хранить топливо и керосин  в количествах, не превышающих сменную  потребность;

• не хранить порожнюю тару из-под  топлива и смазочных материалов;

• проводить тщательную уборку в  конце каждой смены;

 

• разлитое масло и топливо убирать  с помощью песка;

• собирать использованные обтирочные материалы, складывать их в металлические  ящики с крышками и после окончания  смены выносить в специально отведенное для этого место.

      Чтобы не создавать  условий для возникновения пожара  в производственных помещениях  и на автомобиле запрещается:

• допускать попадание на двигатель  и рабочее место топлива и  масла;

• оставлять в кабине, на двигателе  и рабочих местах обтирочные материалы;

• допускать течь в топливопроводах, баках и приборах системы питания;

• держать открытыми горловины  топливных баков и сосудов  с воспламеняющими жидкостями;

• мыть или протирать бензином кузов, детали и агрегаты, мыть руки и одежду бензином;

• хранить топливо (за исключением  находящегося в топливном баке автомобиля) и тару из-под топлива и смазочных  материалов;

• пользоваться открытым огнем при  устранении неисправностей;

• подогревать двигатель открытым огнем.

      На видных местах  около телефонных аппаратов должны  быть вывешены таблички с указанием  телефонов пожарных команд, план  эвакуации людей, автомобилей  и оборудования на случай пожара  и фамилии лиц, ответственных  за пожарную безопасность.

      Пожарные краны  во всех помещениях оборудуют  рукавами и стволами, заключенными  в специальные шкафы. В помещениях  устанавливают пенные огнетушители (один огнетушитель на 50 м2 площади  помещения) и ящики с сухим  песком (один ящик на 100 м2 площади  помещения). Около ящика с песком  на пожарном стенде должны  располагаться лопата, лом, багор,  топор, пожарное ведро.

      Заключение

      Современный автомобиль  работает в самых различных  дорожных и климатических условиях. Длительная эксплуатация неизбежно  приводит к ухудшению его технического  состояния. Работоспособность автомобиля  или его агрегатов определяется  их способностью выполнять заданные  функции без нарушения установленных  параметров. Работоспособность автомобиля  зависит прежде всего от его  надежности, под которой понимают  способность автомобиля безопасно  перевозить грузы или пассажиров  при соблюдении определенных  эксплуатационных параметров.

      Под вредностью  автомобильного транспорта понимается  уровень его отрицательного влияния  на население, персонал и окружающую  среду. Это влияние проявляется  в: токсичности отработавших газов  (ОГ) и картерных газов, испарений  топлив, масел и кислот; насыщении  продуктами износа шин, асбестовых  и металлических материалов окружающей  среды; шумах, возникающих при  движении автомобилей; загрязнении  производственных помещений и  их атмосферы при ТО, ремонте,  хранении; загрязнении воды и  грунта при ТО и ремонте;  потреблении кислорода воздуха  для процессов сгорания и воды  при техническом обслуживании  автомобилей. При работе двигателя  и движении автомобиля создается  шум, который может вызывать  у людей головные боли, расширение  зрачков, страх, учащение сердцебиения, склонность к заболеваниям гастритом,  язвенной болезнью. Повышенный шум  снижают работоспособность водителя, увеличивает время реакции и  соответственно повышает опасность  дорожно-транспортного происшествия. Уровень звука при частоте  1000 Гц называется уровнем шума  и измеряется в децибеллах  по шкале А прибора. С повышением  уровня шума возможная продолжительность  пребывания человека в этих  условиях резко снижается. Так,  при шуме в 90 дБ человек может  находиться до 8 ч. При повышении  шума на каждые 5 дБ после 90 дБ допустимая продолжительность  пребывания сокращается в 2 раза. При шуме 140 дБ человек ощущает  не звук, а боль в ушах и  возможны травмы.

      Вредными для здоровья  людей являются продукты изнашивания,  особенно шин, накладок тормозных  и дисков сцепления, поступление  которых в окружающую среду  возрастает при эксплуатации  технически неисправного подвижного  состава.

      Надежность характеризуется  безотказностью, сохраняемостью и  ремонтопригодностью. В настоящее  время происходит интенсивное  совершенствование конструкций  транспортных средств, повышение  их надежности и производительности. Осуществляется более частое  обновление выпускаемых моделей,  придание им более высоких  потребительских качеств, отвечающих  современным требованиям. Все  это вызывает необходимость повышения  профессионального уровня автомеханика. Мы должны иметь представление  о современном состоянии и  тенденциях развития как автомобилестроения  в целом, так и отдельных  моделей автомобилей, уметь оценивать  техническое состояние, чтобы  затем надежно проводить обслуживание  и ремонт автомобилей. От того, как надежно мы обслужим автомобиль, зависит жизнь и безопасность  не только владельца автомобиля, но и окружающих. Наша профессия  интересна, ответственна, и востребована.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      Список используемой  литературы

1. Газарян А.А. Техническое обслуживание  автомобилей.- М: Транспорт, 1989.

2. Карагодин В.И, Шестопалов С.К.  Слесарь по ремонту автомобилей,- М.- Высшая школа.-1990.

3. Чумаченко Ю.Т, Герасименко  А.И, Рассанов Б.Б. Автослесарь.  Устройство, техническое обслуживание  и ремонт автомобилей.- Ростов-на- Дону: Феникс, 2004.

4. Михайловский Е.В, Серебряков  К.Б. Устройство автомобиля: Учебник.- М.- Машиностроение,- 1981.

5. Третьяков А.М., Петров А.Д. Справочник  молодого слесаря по техническому  обслуживанию и ремонту автомобилей.- М.- 1985.

6. Ремонт автомобилей: Учебник/ред.  Румянцев С.И, Борщов В.Ф.- М.- Транспорт.- 1981.

7. Боровских Ю.И., Кленников В.М., Сабинин А.А. Устройство автомобиля: Учебник.- М: Высшая школа, 1983.


Информация о работе Устройство системы охлаждения ВАЗ 2101