Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2011 в 00:47, курсовая работа
Повышенная опасность воспламенения светлых нефтепродуктов обязывает создание полной герметичности как верхней крышки, так и нижнего сливного прибора. В зависимости от вида несущих элементов цистерны разделяют на конструкции, у которых все основные нагрузки, действующие на вагон, воспринимаются рамой, и конструкции, у которых эти нагрузки воспринимаются котлом – безрамные цистерны.
Введение 4
1 Конструктивная схема вагона и его технико-экономические параметры 5
2 Вписывание вагона в габарит 7
3 Описание конструкции вагона 10
4 Расчет на прочность котла цистерны 15
4.1 Расчет котла от действия внутреннего давления 15
4.2 Расчет на вертикальные нагрузки 16
5 Расчет на прочность оси колесной пары 19
6 Устойчивость колесной пары 22
Библиографический список 25
Поэтому для предупреждения сходов вагона в эксплуатации производится проверка устойчивости движения колеса по рельсу.
Коэффициент
запаса устойчивости рассчитывается по
формуле:
(11)
где ;
коэффициент трения ( );
- угол наклона образующей
гребня колеса к
- горизонтальная сила
- вертикальная составляющая силы, возникающей при набегании колеса на головку рельса.
Рисунок
11–Схема расчета устойчивости колес против
схода с рельсов
Нагрузки,
действующие на колесную пару:
(12)
где
(13)
где
коэффициенты вертикальной и боковой
динамики (согласно /3/ принимаем
).
Тогда
Составим
сумму моментов относительно точки
1:
где ;
рамное усилие (согласно /3/ принимаем );
;
радиус колеса по кругу катания.
Составим
сумму моментов относительно точки
2:
Составим
сумму проекций сил на вертикальную
ось Y:
Подставляем
найденные значения в формулу (12):
ВЫВОД:
Расчетный коэффициент запаса устойчивости
больше нормативного
. На основании этого можно сделать
вывод, что устойчивость колеса при движении
по рельсам обеспечена.
Список
использованных источников