Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 11:30, реферат
При исследовании экономических связей между государствами особое внимание следует уделять таким экономическим категориям, как мировой рынок, международное разделение труда, международная торговля.
Мировой рынок формируется с ростом роли судоходства, морского и речного флота, возникновением торгово-судоходных компаний и союзов, специализирующихся на торговле определенными товарами с теми или иными регионами и странами. Производственная специализация стран и регионов способствует росту международного обмена и развития транспортного сообщения. Мировой рынок как экономическая категория — это одновременно сфера товарного производства и обращения, осуществляемого посредством перевозок грузов разных стран при расширяющемся международном разделении труда.
1.Основные модели управления запасами
2.Система международного товародвижения
3.Издержки международного товародвижения
4.Экономические аспекты функционирования транспортно-складских систем как главного элемента сиситемы международного товародвижения
5.Построение системы управления товарным потоком и оптимизация системы международного товародвижения
3.Издержки международного товародвижения
Издержки перевозки различными
видами транспорта как одна
из главных статей издержек
товародвижения, которые несут экспортеры
и импортеры вещественной
Стивидорные расходы: погрузка у отправителя, выгрузка у получателя и возможные перегрузки в пути следования.
Издержки, связанные с нахождением товара в пути / «трэнзит костс»/ его пролеживанием в процессе доставки /проценты на капитал, порча, потери и хищения груза/. Издержки хранения, непосредственно связанные с относящейся к перевозке перевалкой, концентрацией, комплектацией или подработкой грузов в пути следования.
Издержки формирования и содержания запаса / «сток-холдинг костс»/ при складской форме товародвижения, включающие как расходы по хранению запаса, так и издержки «пролеживания» товара в запасе: затраты на содержание складов, расходы по страхованию, издержки, вызванные утратой качества продукции, проценты на капитал, омертвленный в товарных запасах.
«Издержки дефицита», связанные с ограниченностью на данном этапе и в данном звене системы товародвижения тех или иных товарных ресурсов, а также связанные с неумением ими управлять.
Прочие виды издержек товародвижения: расходы на упаковку, маркировку, оформление документации, расходы по страхованию, транспортно-экспедиторским операциям, грузовые сборы и т.п.
Управление
взаимодействующим механизмом «транспорт-складское
хозяйство-запасы» как
Роль запасов в функционировании системы международного товародвижения. Виды запасов: запасы в пути, циклические запасы, страховые запасы, сезонные запасы. Затраты на хранение каждой дополнительной единицы товара и издержки дефицита, вызванные ее отсутствием, как доминанты при определении оптимального уровня страхового запаса. Определение средней величины общего запаса готовой продукции посредством количества заказанного у фирмы товара, времени восполнения запаса и норматива страхового запаса. Определение оптимальной величины партии поставки как главная проблема рационального управления товарными запасами.
Модели управления запасами, разработанные основоположниками классической теории управления запасами. Системы с фиксированным размером заказа и критическим уровнем запаса, определяющим точку заказа ее регулирующие параметры. Система с меняющимся размером заказываемой для складирования партии и равными интервалами пополнения запаса. Система с двумя уровнями запасов.
Последующие стадии: определение целей управления товарными потоками и проектирование информационных систем. Определение приоритетов: сжатые сроки поставки, достаточность товара в запасе, качество транспортных услуг, возможность консолидировать /объединять/ отправки. «Привязка» целей управления потоком к «логистическим товарным категориям» - группам товаров, объединенных по признаку аналогичных требований к перевозке и стивидорной обработке.
Стадия проектирования физической системы товародвижения, организация сети средств и устройств для перемещения продукции. Разработка глобальной «архитектуры системы» и политики создания запасов.
Проектирование системы управления как заключительная стадия. Разработка правил и процедур контроля за ходом выполнения намеченных целей управления потоками. Отслеживание фактического состояния товарных потоков и принятие корректирующих мер.
Построение
критерия оптимальности логистической
системы товародвижения. Концепция
однокритериального подхода (концепция
скалярной оптимизации) при разработке
и внедрении системы
Информация о работе Управление запасами в системе международного товародвижения