Управление запасами в системе международного товародвижения

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 11:30, реферат

Описание работы

При исследовании экономических связей между государствами особое внимание следует уделять таким экономическим категориям, как мировой рынок, международное разделение труда, международная торговля.

Мировой рынок формируется с ростом роли судоходства, морского и речного флота, возникновением торгово-судоходных компаний и союзов, специализирующихся на торговле определенными товарами с теми или иными регионами и странами. Производственная специализация стран и регионов способствует росту международного обмена и развития транспортного сообщения. Мировой рынок как экономическая категория — это одновременно сфера товарного производства и обращения, осуществляемого посредством перевозок грузов разных стран при расширяющемся международном разделении труда.

Содержание

1.Основные модели управления запасами
2.Система международного товародвижения
3.Издержки международного товародвижения
4.Экономические аспекты функционирования транспортно-складских систем как главного элемента сиситемы международного товародвижения
5.Построение системы управления товарным потоком и оптимизация системы международного товародвижения

Работа содержит 1 файл

Управление запасами в системе международного товародвижения.docx

— 31.16 Кб (Скачать)

МИНИСТЕСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

Московский  государственный университет путей  сообщения

(МИИТ)

Кафедра «Экономика и управление на транспорте» 
 
 
 
 
 

Доклад  по дисциплине «ТОВЭД»

  на  тему:

«Управление запасами в системе международного товародвижения » 
 
 

Выполнил: студент группы ЭМЭ-412

Степанов  А.В.

Проверил: к.э.н. доцент А.В.Шобанов 
 
 
 
 
 

Содержание:

Введение

1.Основные модели  управления запасами

2.Система  международного товародвижения 

3.Издержки  международного товародвижения 

4.Экономические  аспекты функционирования транспортно-складских  систем как главного элемента  сиситемы международного товародвижения

5.Построение  системы управления товарным  потоком и оптимизация системы  международного товародвижения 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     При исследовании экономических связей между государствами особое внимание следует уделять таким экономическим  категориям, как мировой рынок, международное  разделение труда, международная торговля.

     Мировой рынок формируется с ростом роли судоходства, морского и речного  флота, возникновением торгово-судоходных компаний и союзов, специализирующихся на торговле определенными товарами с теми или иными регионами  и странами. Производственная специализация  стран и регионов способствует росту  международного обмена и развития транспортного  сообщения. Мировой рынок как  экономическая категория — это  одновременно сфера товарного производства и обращения, осуществляемого посредством  перевозок грузов разных стран при  расширяющемся международном разделении труда.

     Расширение  промышленного и сельскохозяйственного  производства во многих странах при  дальнейшем углублении международного разделения труда в условиях научно-технического прогресса повышает значение внешней  торговли и, в первую очередь, морского судоходства как одного из важнейших  факторов экономических связей.

     В основе всех внешнеторговых операций лежат коммерческие сделки с иностранными контрагентами по продаже или  покупке товаров и по транспортированию  и страхованию грузов. Сущность первичных  коммерческих операций, т.е. внешнеторговых сделок, выражается в действиях, направленных на установление, изменение или прекращение  правоотношений в области внешней  торговли. Фиксация правоотношений с  иностранным контрагентом является основополагающим признаком внешнеторговой сделки. Другой ее признак — это  фиксация условий платежа или  иных видов компенсации по внешнеторговым сделкам. 

     1.Основные модели управления запасами

     Основные  понятия:

     Текущие запасы - часть среднего запаса, подлежащая регулярному дополнению.

     Страховые запасы - часть средних запасов, служащая защитой от неопределенности.

     Запасы  в пути - запасы, которые находятся  в пути или ждут транспортировки.

     Точка заказа - объем заказа, по достижении которого мы осуществляем заказ:

     Виды  контроля за состоянием запасов:

     непрерывный (в каждый момент времени мы можем  точно определить объем запасов  на складах) - влечет за собой дополнительные издержки, связанные с постоянным контролем за запасами;

     периодический (периодически производится инвентаризация и вы-f вляется реальное состояние  запасов) - менее затратный, но может  привести к дефициту в случае, если запасы закончились до инвентаризации;

     смешанный (за наиболее важными запасами установлен непрерывный контроль, за менее важными - периодический) - позволяет отслеживать  критические запасы (например, дорогостоящие  комплектующие, участвующие в производстве) и периодически контролировать менее  важные запасы (например, запасы канцелярских товаров).

     Основной  параметр модели - размер заказа.

     Он  вычисляется единожды и больше не изменяется, поэтому правильное его  определение является важной логистической  задачей. Вычисленный по формуле Вильсона, он может быть скорректирован специалистом по логистике с учетом оптимальности загрузки транспортного средства, скидок, особенностей промышленной упаковки и т. д.

     Если  мы заказываем продукцию редко, но большими партиями, возникают затраты, связанные  с хранением и порчей продукции, если заказываем часто - возникают затраты, связанные с транспортировкой маленьких  партий, отсутствием оптовых скидок и т. д. Таким образом, главный  критерий оптимизации в данном случае - минимизация совокупных затрат на хранение запасов и повторение заказа.

     На  совокупные затраты влияют три фактора:

     используемая  площадь складских помещений;

     издержки  на хранение запасов;

     стоимость оформления заказа.

     Время между определением потребности  и пополнением запасов обычно складывается из следующих составляющих:

     время, необходимое покупателю на заказ;

     время, необходимое поставщику на отгрузку материалов;

     время движения материалов от поставщика к  заказчику;

     время на разгрузку и складирование.

     Данная  система является наиболее подходящей для запасов со следующими характеристиками:

     высокая удельная стоимость предметов снабжения;

     высокие издержки хранения материально-технических  запасов;

     высокий уровень ущерба, возникающего в случае отсутствия запасов;

     скидка  с цены в зависимости от заказываемого  количества;

     относительно  непредсказуемый или случайный  характер спроса.

     Основной  параметр модели - интервал поставки.

     Он  может быть скорректирован специалистом по логистике с учетом особенностей логистической системы компании (например, расписания рейсов самолетов, рабочей недели и т. д.).

     Интервал  времени между заказами рассчитывается на основе оптимального размера заказа.

     Данная  система является наиболее подходящей для запасов со следующими характеристиками:

     малоценные  предметы;

     низкие  затраты на хранение материально-технических  запасов;

     незначительные  издержки, даже если запасы кончились;

     один  из многих предметов, закупаемых у одного и того же поставщика;

     скидка  с цены зависит от стоимости заказов  сразу на несколько предметов;

     относительно  постоянный уровень спроса;

     расходные материалы или предметы.

     Теоретически  можно предположить ситуацию, когда  пополнение запаса происходит мгновенно  и запасы расходуются равномерно, тогда заказ можно производить  в момент полного расходования запасов, и обе системы будут идентичны.

     Однако  в реальности все не так, и обе  системы имеют свои положительные  и отрицательные стороны.

     Чтобы предотвратить завышение объемов  запасов, содержащихся на складе, или  их дефицит, заказы производятся не только в установленные моменты времени, но и при достижении запасом порогового уровня. Таким образом, рассматриваемая  система включает в себя элемент  системы с фиксированным интервалом времени между заказами (установленную  периодичность оформления заказа) и  элемент системы с фиксированным  размером заказа (отслеживание порогового уровня запасов).

     Модель  управления запасами по минимуму - максимуму  и с постоянной периодичностью пополнения запасов.

     Эта система, как и система с установленной  периодичностью пополнения запасов  до постоянного уровня, содержит в  себе элементы основных систем управления запасами.

     Заказы  производятся не через каждый заданный интервал времени, а только при условии, что запасы на складе в этот момент оказались равными или меньше установленного минимального уровня. В случае выдачи размер рассчитывается так, чтобы поставка пополнила запасы до максимального желательного уровня. Таким образом, данная система работает лишь с двумя уровнями запасов - минимальным  и максимальным.

     Система "минимум - максимум" ориентирована  на ситуацию, когда затраты на учет запасов и издержки на оформление заказа настолько значительны, что  становятся соизмеримы с потерями от дефицита запасов.

     Подходы к товародвижению в системе международного распределения  товара
     Товародвижение  в системе международного распределения  товара включает следующие элементы:

     ·  обработка заказов покупателей;

     ·  контроль изделий, полученных от внешних поставщиков и отпраляемых в качестве запасных частей на склады фирмы;

     ·  подбор партий товаров по заказам покупателей и формирование оптимальных с транспортной точки зрения партий;

     ·  упаковка товара в соответствии с требованиями транспортных служб;

     ·  оформление таможенных документов и страховка;

     ·  отгрузка и контроль за движением груза;

     ·  перевозка товара (перевозчики);

     ·  складирование (посредники и их склады);

     ·  сбытовая сеть (магазины).

     В зависимости от вида товара, структуры  выбранного канала распределения, типов  посредников и других обстоятельств  система товародвижения конкретного  товара может не включать ряд элементов  или, наоборот, пополниться специфичными для данного рынка элементами.

     Основная  задача, которая стоит перед специалистами  товародвижения (распределения товара), – это минимизировать затраты  на его осуществление. Поэтому так  важно создать совершенную систему  управления товародвижением на предприятии.

     С помощью этой системы оптимизируются расходы на хранение готовой продукции  и запасных частей, транспортировку, разработку универсальной тары и  других элементов товародвижения.

     Сокращение  расходов на систему товародвижения прежде всего связано с рациональной организацией складирования товара и запасных частей. Основной принцип складирования заключается в том, что склады должны находиться как можно ближе к покупателям, так как удлинение периода доставки наносит ущерб имиджу предприятия. Промедления с доставкой очень характерны в ситуациях, когда склады находятся в стране-экспортере, т.к. из-за процедур оформления, таможенных формальностей нарушаются сроки поставки товара или запасных частей. Поэтому целесообразнее разместить склады готовой продукции по одному в каждой стране-импортере, а в случае работы в стране с большой территорией – несколько складов с прямой поставкой в них крупных партий товаров. Создание складов на территории страны-экспортера может существенно поменять систему торговли с дилерами. Так, швейцарская компания Netstle, один из ведущих европейских производителей продуктов питания, намерена отказаться от прямых контрактных поставок своим российским партнерам и перейти на торговлю со складов внутри России. Как считают ведущие менеджеры фирмы, такая форма работы позволит обслуживать не только крупных, но и мелких покупателей. Кроме того, будет значительно легче отслеживать товар “серых” импортеров, чья деятельность серьезно влияла на конъюнктуру рынка прошлых лет.

     Для системы складов запасных частей предпочтительнее иерархическое построение. Центральный склад, в котором  хранятся детали 60% наименований, требующихся  достаточно редко, находится в стране-экспортере, а промежуточный склад или  несколько региональных складов  с часто используемыми запасными частями – в стране-импортере. У розничных торговцев (дилеров) также могут быть небольшие склады запасных частей. Такая многоступенчатая система складирования запасных частей при своей дороговизне позволяет сокращать простои техники у конечных потребителей, снижать убытки, повышать имидж компании и создавать “приверженность марке”.

     Если  фирме принадлежит крупное складское  хозяйство, то его работа должна быть механизирована, а учет – вестись  с использованием современных компьютерных технологий и программ. Такой подход к организации складирования  готовых товаров и запасных частей позволит оптимизировать и систему управления объемом запасов, которая является одним из элементов товародвижения.

     Управление  объемом запасов может осуществляться по одной из следующих стратегий: “фиксированный размер заказа”, “фиксированный интервал” и “один на один”.

     Стратегия фиксированного размера заказа предусматривает определенное количество заказываемых изделий, а время заказа – величина переменная. “Точкой заказа” является момент, когда запас изделий на складе равен количеству изделий, необходимых для нормальной торговли, или плюс страховой запас. Такой подход требует регулярного контроля за остатками изделий на складе и строгого выполнения заказа.

     При стратегии “фиксированного интервала” заказы делаются регулярно, а количество изделий в каждом заказе может быть разным. Максимальный объем товара на складе (V max) определяется по формуле

     Vmax = Vmop + Vи.з. + Vг.з.,                            (3.1)

     где:  Vmop – объем товара, необходимый для торговли во время фиксированного интервала;

     Vи.з. – объем товара, необходимый на время исполнения заказа;

     Vг.з. – объем гарантийного запаса товара.

     Во  время проверки запасов (магазинного  аудита) устанавливают количество проданных  единиц товара к моменту истечения  фиксированного интервала и выписывают заказ на данное количество. Эта  стратегия считается фирмами-экспортерами более выгодной, так как равномернее  осуществляется загрузка производства, а склад позволяет выравнивать  колебания спроса.

     Стратегия “один на один” заключается в том, что каждое изделие имеет специальный ярлык, состоящий из двух частей. Если изделие маленькое, то ярлыки вкладываются в ящик (другую упаковку). В момент продажи одна половинка ярлыка остается у продавца для отчета, другая отправляется на центральный или региональный склад, который быстро пополняет запас изделий у продавца. Такая система удобна при работе с мелкими торговцами (дилерами), так как сокращает затраты на ведение учета и позволяет держать запасы на оптимальном уровне.

     Другим  элементом товародвижения является обработка заказов. Процедура обработки заказов должна постоянно контролироваться, так как способна существенно ухудшить все товародвижение и вызвать убытки. При работе с большим количеством клиентов и широком ассортименте товаров обработка заказов должна проводиться с применением компьютерных программ, которые позволяют своевременно оформить заказ и проследить за его выполнением.

     Транспортировка товаров за рубеж – ответственный элемент товародвижения. Он предполагает разработку маршрута перевозки, выбор вида транспорта и перевозчика с учетом величины транспортных тарифов, удобной тары и другого. При этом следует учесть, что при быстрой доставке можно уменьшить складские запасы и гарантийный запас. Дорогие виды транспорта нередко позволяют снизить расходы на упаковку, уменьшить риск порчи и хищения. Для разработки оптимальной системы товародвижения с учетом особенностей распределения данного товара на конкретных рынках требуются не только значительные средства, но и длительное время. Так, японская фирма “Као” разрабатывала и внедряла свою систему товародвижения около десяти лет

2.Система международного товародвижения

     Система международного товародвижения как  комплекс технических средств, коммуникаций и совокупность технологических, коммерческих, правовых и иных отношений. Система  товародвижения и транспортная система: их  принципиальные отличия. Элементы системы товародвижения: обустройства, коммуникации и технические средства всех видов транспорта, складское  хозяйство промышленных фирм и торгово-посреднических компаний; материально-техническая  база стивидорных,  агентских и  брокерских фирм; обустройства транспортно-экспедиторских компаний для осуществления операций по комплектации и подгруппировке отправок; материально-техническая база лизинговых компаний и информационно-управляющих  систем.

    Многовариантность возможного удовлетворения потребностей международной торговли: доставка по альтернативным маршрутам одним  видом транспорта или многомодальная транспортировка; складская или  транзитная форма товародвижения; поставка, «растянутая» по срокам, либо осуществляемая по уплотненному графку; отправка партии однородного товара или  сборная  отправка; выбор между специализированным и универсальным средствами транспорта; доставка с перевалкой /перегрузкой/ в пути следования или бесперегрузочное сообщение.

    Влияние ограничений по материальным, топливно-энергетическим, валютно-финансовым и «пространственным» ресурсам на развитие системы товародвижения.  Выбор наиболее рациональной организационной  формы товародвижения, оптимального варианта с позиций времени и  издержек обращения как системная  задача.

    Множественность и сложность  зависимостей, высокая  капиталоемкость, относительная длительность  сроков создания и освоения и неоднородность структуры как одно из свойств  системы. Наличие  признаков динамической и развивающейся системы: изменения  объемов и структуры товародвижения,  сдвиги в распределении перевозочной  работы между видами транспорта, изменения  технологии и дальности движения товарных потоков,  структуры подвижного состава и перегрузочного оборудования, грузоподъемности транспортных  средств, грузовместимости и специализации  складов, изменения объемов операций на рынках транспортных услуг, энергоемкости  и трудоемкости перевозок и т.п.

    Принцип инерционности как тенденция  к сохранению длительных коммерческих и технологических связей. Свойство недетерминированности или вероятности /стохастичности/ с одновременным  проявлением признаков детерминированности. Присущий системе принцип вариантности. 

Информация о работе Управление запасами в системе международного товародвижения