Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 11:12, курсовая работа
Многообразие машин, используемых в различных областях народного хозяйства, требует специфики в оценке их эксплуатационных свойств.
База большинства машин - шасси автомобилей и тракторов, работающих в агрегате с лесозаготовительным, лесохозяйственным, транспортным, погрузочным, землеройным и др. специальным оборудованием. Причем однотипные шасси могут оснащаться различным технологическим оборудованием.
Часть 1 5
1. Технические характеристики машины 5
2. Скоростная характеристика двигателя 7
3. Расчёт характеристик машины 9
4. Вывод 15
Часть 2 16
1. Тяговый расчёт проектируемой машины 16
2. Скоростная характеристика двигателя 19
3. Расчёт характеристик машины 19
4. Вывод 25
Часть 3 (Тяговый расчёт тяговой машины) 27
1. Технические характеристики машины 27
2. Скоростная характеристика двигателя 30
3. Мощностной баланс 31
4. Общий КПД машины 31
5. Потенциальная тяговая характеристика 31
6. Построение теоретической тяговой характеристики 33
Вывод 35
Список используемой литературы 36
Nf 3 = 12,3 кВт; Nf 4 = 8,58 кВт; Nf 5 = 5,8 кВт.
Построение
теоретической тяговой
Мкрmax = 1059 Н*м
МN = 972 Н*м
;
;
;
;
;
;
;
;
;
.
I | II | III | IV | V | VI | |
155403,41 | 100496,27 | 55836,5 | 38654,21 | 24712,95 | 13226,32 | |
142636,44 | 92240,13 | 51249,38 | 35478,65 | 22682,72 | 12139,74 | |
0,86 | 1,32 | 2,38 | 3,44 | 5,38 | 9,71 | |
1,21 | 1,88 | 3,38 | 4,88 | 7,63 | 13,21 | |
0,65 | 1,1 | 2,09 | 3,16 | 5,06 | 9,32 | |
0,97 | 1,62 | 3,04 | 4,54 | 7,25 | 12,68 | |
145653,41 | 90746,3 | 46086,5 | 28904,21 | 14962,95 | 3476,32 | |
95 | 100 | 96 | 91 | 76 | 30 | |
132886,44 | 82490,13 | 41499,4 | 25728,65 | 12932,72 | 2389,74 | |
121 | 125 | 121 | 114 | 94 | 33 |
Теоретическая тяговая характеристика
V2
= 1,7 м/с; V3 = 3,15 м/с; V4
= 4,71 м/с; V5 = 7,43 м/с; V6
= 12,88 м/с;
Вывод:
В третьей части курсовой работы был проведён тяговый расчёт автогрейдера ДЗ-98. В результате расчёта был определён максимальный тяговый КПД при заданных условиях эксплуатации (сухая ровная дорога).
В первом случае была найдена потенциальная тяговая характеристика, при которой был найден тяговый КПД = 75%.
Во втором случае была определена теоретическая тяговая характеристика, при которой был найден тяговый КПД = 71%.
Разница
между потенциальной и
Вывод:
В первой части курсовой работы был произведён расчёт основных скоростных, тяговых, динамических характеристик автомобиля ГАЗ – 53 – 12. В результате расчёта были определены время разгона и путь пройденный автомобилем за время разгона.
Время разгона автомобиля до максимальной скорости составляет 62.57 секунды, что вполне соответствует данному автомобилю.
Путь, пройденный автомобилем до достижения максимальной скорости, составляет 1590 метров. Эта величина характерна для выбранного автомобиля.
Список используемой литературы:
1. СТО ЮУрГУ 04–2008 Стандарт организации. Курсовое и дипломное проектирование. Общие требования к содержанию и оформлению / составители: Т.И. Парубочая, Н.В. Сырейщикова, В.И. Гузеев, Л.В. Винокурова. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2008.
2. Конспект
лекций «Машины непрерывного
транспорта».