Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 11:12, курсовая работа
Многообразие машин, используемых в различных областях народного хозяйства, требует специфики в оценке их эксплуатационных свойств.
База большинства машин - шасси автомобилей и тракторов, работающих в агрегате с лесозаготовительным, лесохозяйственным, транспортным, погрузочным, землеройным и др. специальным оборудованием. Причем однотипные шасси могут оснащаться различным технологическим оборудованием.
Часть 1 5
1. Технические характеристики машины 5
2. Скоростная характеристика двигателя 7
3. Расчёт характеристик машины 9
4. Вывод 15
Часть 2 16
1. Тяговый расчёт проектируемой машины 16
2. Скоростная характеристика двигателя 19
3. Расчёт характеристик машины 19
4. Вывод 25
Часть 3 (Тяговый расчёт тяговой машины) 27
1. Технические характеристики машины 27
2. Скоростная характеристика двигателя 30
3. Мощностной баланс 31
4. Общий КПД машины 31
5. Потенциальная тяговая характеристика 31
6. Построение теоретической тяговой характеристики 33
Вывод 35
Список используемой литературы 36
IV передача
Nдв | 21 | 41 | 62 | 82 | 96 | 100 |
n | 600 | 1000 | 1400 | 1800 | 2200 | 2400 |
4,076194 | 6,793656 | 9,511118 | 12,22858 | 14,94604 | 16,30477 | |
Pд | 4585,16 | 5371,188 | 5801,631 | 5967,986 | 5716,563 | 5458,524 |
Рw | 0,004328 | 0,012023 | 0,023565 | 0,038955 | 0,058192 | 0,069253 |
D | 0,050946 | 0,05968 | 0,064462 | 0,066311 | 0,063517 | 0,060649 |
j | 0,321869 | 0,394047 | 0,433573 | 0,448847 | 0,425758 | 0,402062 |
1/j | 3,106852 | 2,537766 | 2,306418 | 2,227929 | 2,348752 | 2,487179 |
V передача
Nдв | 21 | 41 | 62 | 82 | 96 | 100 |
n | 600 | 1000 | 1400 | 1800 | 2200 | 2400 |
u | 6,603433 | 11,00572 | 15,40801 | 19,8103 | 24,21259 | 26,41373 |
Pд | 2830,346 | 3315,548 | 3581,254 | 3683,942 | 3528,743 | 3369,459 |
Рw | 0,011359 | 0,031553 | 0,061844 | 0,102233 | 0,152718 | 0,181747 |
D | 0,031448 | 0,036839 | 0,039791 | 0,040932 | 0,039207 | 0,037436 |
j | 0,173644 | 0,221777 | 0,248134 | 0,258317 | 0,242916 | 0,227111 |
|
5,7589 | 4,509025 | 4,030078 | 3,871206 | 4,116655 | 4,403136 |
u, м/с | 1,6 | 6,2 | 10,2 | 16,4 | 26,7 |
t, с | 1,4 | 8,5 | 16,6 | 36 | 91,1 |
Вывод:
Во второй части курсовой работы был проведён расчёт основных скоростных, тяговых, динамических характеристик автомобиля ГАЗ – 53 – 12 при увеличенной на 10 % грузоподъёмности, при этом скорость была увеличена на 5 %.
Сравним изменения основных найденных скоростных, тяговых, динамических характеристик автомобиля и прототипа на скорости 60 км/ч:
ГАЗ-53 | Прототип | |
Pд | 3853,6 | 5458,52 |
D | 0,048 | 0,060 |
j | 0,29 | 0,40 |
Из полученных данных видно, что автомобиль после модернизации стал иметь большую силу тяги, большую динамику разгона и быстрее разгоняться.
Часть 3
Тяговый расчёт тяговой машины
Технические характеристики автогрейдера ДЗ-98В
Автогрейдер ДЗ-98В, его модификации и комплектации используются для выполнения землеройно-профилировочных работ в дорожном строительстве на грунтах I, II, III, IV категорий.
Класс автогрейдера
Масса автогрейдера, кг
эксплуатационная
приходящаяся на передний мост
приходящаяся на средний и задний мосты 13850
Трансмиссия - механическая
Скорость движения
(км/ч)
Число передач (Вперед/назад)
Колея шины
Скорость движения
(км/ч)
Скорости движения грейдера при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя ( км/ч) и передаточное число на каждой передаче:
при движении вперед:
1 передача 3,5 130,42
2 передача 5,51 84,34
3 передача 9,75 46,86
4 передача 14,1 32,86
5 передача
6 передача
Угол складывания
рамы
Минимальный радиус
поворота (м)
Колёсная формула
Двигатель ЯМЗ 238НД3
размерности DxS
рабочим объемом
с V-образным расположением цилиндров, непосредственным впрыском топлива и жидкостным охлаждением.
Технические характеристики:Мощность кВт (л.с.) 173 (235)
Частота вращения,
мин-1
Максимальный крутящий момент, Н.м. (Кгс.м) 1108 (113)
Частота максимального крутящего момента, мин-1 1100-1400
Минимальный удельный
расход топлива, г/кВт.ч (Г/л.с.ч) 220 (162)
Скоростная характеристика двигателя
Удельный расход топлива:
Мощность двигателя:
Расход топлива:
Крутящий момент:
600 | 900 | 1200 | 1500 | 1700 | |
qe | 229,5 | 221,7 | 216,7 | 217,7 | 223,5 |
Nдв | 57 | 96 | 133 | 161 | 173 |
Gт | 13,1 | 21,3 | 28,8 | 35 | 38,7 |
Мк | 907,25 | 1018,7 | 1058,5 | 1025 | 972 |
Внешняя скоростная характеристика
Регулировочная характеристика функции от Мкр
Мощностной баланс
Nд = Nтр + Nб + Nf + - Nj + - Ni + Nкр + Nпр + Nвом , где:
Nд – мощность двигателя;
Ni – потери мощности при уклонах;
Nкр – крюковая мощность;
Nпр – мощность привода;
Nвом – мощность вала отбора мощности;
Nб – потери при буксовании;
Nf – потери мощности при сопротивлении качению;
Nтр – мощность, затрачиваемая на потери в трансмиссии;
Nj – мощность, затрачиваемая на разгон / торможение.
Общий КПД машины
Потенциальная тяговая характеристика
Gсц = 19500 кг
Потери мощности:
Nтр = Nдв (1 – ŋтр) = 173000*(1-0,8) = 34,6 кВт
Nдв - Nтр
= Nк
Определение теоретических и действительных скоростей:
Vт1 = Nк / Рк1 = 138400/33150 = 4,2 м/с;
Vт2 = Nк / Рк2 = 138400/66300 = 2,1 м/с;
Vт3 = 1,4 м/с; Vт4 = 1,04 м/с; Vт5 = 0,8 м/с.
Vд1 = Vт1(1- б) = 4,2*(1-0,02) = 4,1 м/с;
Vд2 = Vт2(1- б) = 2,1*(1-0,05) = 2 м/с;
Vд3 = 1,26 м/с; Vд4 = 0,88 м/с; Vд5 = 0,6 м/с.
Потери при буксовании:
Nб1 = Nк * б1 = 138,4*0,02 = 2,8 кВт;
Nб2 = Nк * б2 = 138,4*0,05 = 6,92 кВт;
Nб3 = Nк * б3 = 138,4*0,1 = 13,8 кВт;
Nб4 = Nк * б4 = 138,4*0,15 = 20,8 кВт;
Nб1 = Nк * б1 = 138,4*0,25 = 34,6 кВт.
Потери мощности при сопротивлении качению:
Nf = Рf * Vд
Рf = G * f = 19500*0.05 = 975 кг
Nf 1 = Рf * Vд1 = 9750*4,1 = 40 кВт;
Nf 2 = Рf * Vд2 = 19,5 кВт;