Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 02:40, курсовая работа
Расчет и обоснование.
Параметры легкового автомобиля | |
Собственная масса, кг. | 1045 |
Номинальная пассажировместимость,чел | 5 |
Габаритная высота автомобиля, м | 1,5 |
Колея колес, м | 1,3 |
Тип двигателя | карбюраторный |
Максимальная мощность двигателя (кВт) и соответствующая ее частота вращения коленчатого вала (об/мин) | 55,2
5800 |
Передаточные числа коробки передач | 3,49
2,04 1,33 1,00 |
Передаточное число главной передачи | 3,9 |
Размер шин, мм | 165-330 |
Коэффициент сопротивления качению fo | 0,024 |
Коэффициент
продольного сцепления с |
0,4 |
Расстояние видимости водителем дороги до препятствия Sв,м | 130 |
1.
Определение 5-6 значений
частоты вращения коленчатого
вала двигателя
=800 об/мин
=2000 об/мин
=4000 об/мин
=3000 об/мин
=5800 об/мин
=6380 об/мин
=5800·1,1=6380 об/мин
2.
Определение эффективной
мощности и крутящего
момента на коленчатом
валу двигателя
Эффективная мощность:
=, кВт; (2)
где - максимальная эффективная мощность на коленчатом валу двигателя;
a, b, c – постоянные коэффициенты, зависящие от типа двигателя (a=b=c=1);
- степень использования частоты вращения коленчатого вала двигателя
E=
=0,138
=0,345
=0,517
=0,69
=1
=1,1
=55,2·(0,138+-)=8,52 кВт
=55,2·(0,345+-)=23,35 кВт
=55,2·(0,517+-)=35,66 кВт
=55,2·(0,69+=46,2 кВт
=55,2·(1+1-1)=55,2 кВт
=55,2·(1,1+)=54,04 кВт
=55,2·(0,79+)=50,89
кВт – для 5000 об/мин
Крутящий момент:
=101,71 Н·м
=111,5 Н·м
=113,52 Н·м
=110,3 Н·м
=90,89 Н·м
=80,89 Н·м
Таблица 1
№ | , об/мин | кВт | , Н·м |
1. | 800 | 8,52 | 101,71 |
2. | 2000 | 23,35 | 111,5 |
3. | 3000 | 35,66 | 113,52 |
4. | 4000 | 46,2 | 110,3 |
5. | 5800 | 55,2 | 90,89 |
6. | 6380 | 54,04 | 80,89 |
3.
Определение скорости
автомобиля при включенной
i-ой передаче в коробке
передач
Определяем по формуле
где - частота вращения коленчатого вала двигателя, об/мин;
- кинематический радиус колеса, м;
=(0,5+(0,8…0,9)м,
где - диаметр посадочного обода, м
– ширина профиля резины, м
- 0,7
=(0,5*0,165)+0,70,85*0,330=0,
- передаточное число трансмиссии автомобиля при включенной i-ой передаче в коробке передач;
- передаточные числа коробки передач при включенной i-ой передаче, дополнительной коробки и главной передачи соответственно;
i – номер включенной передачи в коробке передач;
=3,493,9=13,61
=2,043,9=7,96
=1,333,9=5,19
=1,003,9=3,9
при 800
об/мин
=1,73 м/с
=2,95 м/с
=4,53 м/с
=6,03 м/с
И т. д., все результаты данных вычислений и последующих расчетов заносим в таблицы.
Таблица 2
800 | 1,73 | 2,59 | 4,53 | 6,03 |
2000 | 4,32 | 7,39 | 11,33 | 15,08 |
3000 | 6,48 | 11,08 | 16,99 | 22,62 |
4000 | 8,64 | 14,77 | 22,66 | 30,15 |
5800 | 12,53 | 21,42 | 32,86 | 43,72 |
6380 | 13,78 | 23,56 | 36,14 | 48,1 |
4.
Определение тяговой
силы на каждой передаче
,
Н
где - коэффициент
полезного действия трансмиссии автомобиля, 0,90
при =101,71 Н·м
= 4449,45 Н
= 2602,33 Н
= 1698,74 Н
= 1275,01 Н
Таблица 3
101,71 Н·м | 111,5 Н·м | 113,52 Н·м | 110,3 Н·м | 90,89 Н·м | 80,89 Н·м | |
4449,45 | 4877,73 | 4966,1 | 4825,24 | 3976,11 | 3538,65 | |
2602,33 | 2852,81 | 2904,49 | 2822,11 | 2325,49 | 2069,63 | |
1698,74 | 1860,06 | 1893,76 | 1840,04 | 1516,24 | 1349,42 | |
1275,01 | 1397,73 | 1423,06 | 1328,69 | 1139,37 | 1014,02 |
5.
Определение тяговой
мощности на ведущих
колесах
при 800 об/мин 8,520,9=7,67 кВт
при 2000 об/мин 23,350,9=21,02 кВт
при 3000 об/мин 35,660,9=32,1 кВт
при 4000 об/мин 46,20,9=41,58 кВт
при 5800 об/мин 55,20,9=49,68 кВт
при 6380
об/мин 54,040,9=48,64
кВт
6.Определение
силы сопротивления
воздуха на каждой передаче
где - коэффициент сопротивления воздуха Н/; = 0,3
- площадь лобового сопротивления автомобиля,
1,51,3=1,56
при 800 об/мин при 2000 об/мин
0,31,56· = 1,4 Н 0,31,56· = 8,74 Н
0,31,56· = 4,08 Н 0,31,56· = 25,56 Н
0,31,56· = 9,61 Н 0,31,56· = 62,22 Н
0,31,56·
= 17,02 Н 0,31,56· =
106,43 Н…
Информация о работе Тягово-скоростные свойства и топливная экономичность автомобиля