Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 14:29, контрольная работа
Нефть издавна транспортировали от мест добычи к местам потребления.
Археологи установили, что за 6000 лет до н.э. на берегу Евфрата в Иди существовал древний нефтяной промысел. Добытая нефть, в частности, переправлялась вниз по Евфрату к городу Ур и применялась в строительном деле. Для перевозки нефти по реке строились специальные наливные сосуды. Грузоподъемность этих древних "танкеров" достигала 5 т.
Минимальное заглубление
трубопроводов до верха трубы
должно быть не менее (м):
при обычных условиях
прокладки 0,8
на болотах, подлежащих
осушению 1,1
в песчаных барханах
1,0
в скальных грунтах,
болотистой местности при
отсутствии проезда
автотранспорта и сельхозмашин 0,6
на пахотных и
орошаемых землях 1,0
при пересечении
каналов 1,1
Линейные задвижки
устанавливаются по трассе трубопровода
не реже, чем через 30 км, с учетом
рельефа местности таким
Станции катодной защиты
располагаются вдоль трассы трубопровода
в соответствии с расчетом. Протекторная
защита применяется в местах, где
отсутствуют источники
При переходах через
водные преграды трубопроводы, как
правило, заглубляются ниже уровня дна.
Для предотвращения всплытия на трубопроводах
монтируют чугунные или железобетонные
утяжелители (пригрузы) различной конструкции.
Кроме основной укладывают резервную
нитку перехода того же диаметра. На пересечениях
железных и крупных шоссейных дорог трубопровод
укладывают в патроне (кожухе) из труб,
диаметр которых не менее, чем на 200 мм
больше. При пересечении естественных
и искусственных препятствий применяют
также надземную прокладку трубопроводов
(на опорах, либо за счет собственной жесткости
трубы).
Вдоль трассы трубопровода
проходят линии связи, линии электропередачи,
а также грунтовые дороги. Линии
связи, в основном, имеют диспетчерское
назначение. Это очень ответственное
сооружение, т.к обеспечивает возможность
оперативного управления согласованной
работой перекачивающих станций на расстоянии
нескольких сот километров. Прекращение
работы связи, как правило, влечет за собой
остановку перекачки по трубопроводу.
Линии электропередач служат для электроснабжения
перекачивающих станций, станций катодной
защиты и дренажных установок. По вдольтрассовым
дорогам перемещаются аварийно-восстановительные
бригады, специалисты электрохимической
защиты, обходчики и др.
Вертолетные площадки
предназначены для посадок
На расстоянии 10...20
км друг от друга вдоль трассы размещены
дома обходчиков. В обязанности обходчика
входит наблюдение за исправностью своего
участка трубопровода.
Основными достоинствами
трубопроводного транспорта являются:
1) возможность прокладки
трубопровода в любом
2) бесперебойность
работы и соответственно
3) наибольшая степень
автоматизации;
4) высокая надежность
и простота в эксплуатации;
5) разгрузка традиционных
видов транспорта.
К недостаткам трубопроводного
транспорта относятся:
1) большие первоначальные
затраты на сооружение
2) определенные ограничения
на количество сортов (типов, марок)
энергоносителей,
3)"жесткость"
трассы трубопровода, вследствие
чего для организации
2. Область применения
различных видов транспорта
Различные виды транспорта
энергоносителей применяются
Транспортировка нефти.
Нефть в нашей
стране доставляют всеми видами транспорта
(даже автомобильным на коротких расстояниях).
Возможных схем доставки
нефти на НПЗ всего пять:
1) использование
только магистральных
2) использование
только водного транспорта;
3) использование
только железнодорожного
4) сочетание трубопроводного
транспорта нефти с водным, либо
железнодорожным
5) сочетание водного
и железнодорожного транспорта
друг с другом.
Транспортировка газа.
В нашей стране практически
весь газ транспортируется потребителям
по трубопроводам. Исключение составляют
сжиженные гомологи метана (этан, пропан,
бутаны), транспортируемые танкерами,
а также в цистернах или
баллонах.
Транспортировка нефтепродуктов.
Перевозки нефтепродуктов
в нашей стране осуществляются железнодорожным,
речным, морским, автомобильным, трубопроводным,
а в ряде случаев и воздушным
транспортом. Причем но трубопроводам
транспортируют только светлые нефтепродукты
(автомобильный бензин, дизельное топливо,
авиационный керосин), печное топливо
и мазут, а другими видами транспорта перевозят
все виды нефтепродуктов.
При использовании
трубопроводного транспорта нефтепродукты
поступают с НПЗ на головную перекачивающую
станцию и далее перекачиваются
по магистральному нефтепродуктопроводу
(МНПП). В конце МНПП находится
крупная нефтебаза откуда нефтепродукты
автоцистернами доставляются потребителям.
Частичная реализация нефтепродуктов
производится и по пути следования МНПП.
Для этого производятся периодические
сбросы нефтепродуктов на пункты налива
железнодорожных цистерн, либо на попутные
нефтебазы. Этот способ не имеет ограничений
на дальность перевозок.
Другой способ - налив
нефтепродуктов в автоцистерны непосредственно
на НПЗ и доставка груза в них
напрямую потребителям. В этом случае
исключаются перегрузка нефтепродуктов
с одного вида транспорта на другой,
а, следовательно, и их потери при
этом. Однако чем больше дальность
транспортировки, тем больше нефтепродуктов
уходит на собственное потребление
автоцистерн. Поэтому автомобильный
транспорт применяется
Два других способа
в общем случае в пути предусматривают
перевалку с одного вида транспорта
на другой (с железнодорожного на водный
или наоборот). Перевалка осуществляется
с использованием резервуаров перевалочной
нефтебазы. В конце пути нефтепродукты
поступают на распределительную нефтебазу,
с которой они автотранспортом доставляются
близлежащим потребителям. Данные способы
также не имеют ограничений на расстояние
транспортирования. Однако чем выше дальность
перевозок, тем больше требуется железнодорожных
цистерн, танкеров и барж для доставки
одного и того же количества нефтепродуктов.
Кроме того при перевалках возникают дополнительные
потери грузов.
Таким образом, хотя трубопроводный транспорт нефтепродуктов в нашей стране не является основным, он имеет большие перспективы для своего дальнейшего развития, т.к наиболее удобен и допускает наименьшие потери транспортируемых продуктов.
Трубопроводный транспорт.
ВВЕДЕНИЕ
Нефть, нефтепродукты
и газ доставляются трубопроводным,
железнодорожным, морским, речным и
автомобильным транспортом.
Все эти виды транспорта
имеют свои особенности. Они различаются
по степени развития и регионального
размещения, по уровню технической
оснащённости и условиям эксплуатации,
возможностями освоения различных
грузопотоков по пропускной и провозной
способности на отдельных направлениях
и участках, по техническим параметрам
и технико-экономическим
Тема нашего реферата
выбрана неслучайно. Трубопроводный
транспорт довольно необычен. Он не
имеет транспортных средств, вернее,
сама инфраструктура "по совместительству"
является транспортным средством. Движение
груза осуществляют насосные станции.
Трубопроводный транспорт дешевле
железнодорожного и даже водного. Он
не требует большого персонала.
Тема привлекла
нас своей актуальностью и
в то же время неосвещённостью: не
каждый, к сожалению, знает, что значит
словосочетание "трубопроводный транспорт",
хотя он играет важную роль в нашей обычной
жизни. Например, самый повседневный вид
трубопроводного транспорта -- водопровод
и канализация.
Наш интерес к
теме реферата легко объясним.
Во-первых, не секрет,
что Россия является одним из крупнейших
экспортёров нефти и газа в
мире, а также в нашей стране
проходит немало магистральных трубопроводов.
Во-вторых, трубопроводный
транспорт обладает большим количеством
достоинств:
1. Магистральные
трубопроводы позволяют
2. По магистральным
трубопроводам можно
3. Работа магистральных
трубопроводов непрерывна, планомерна
в течение года, месяца, суток
и не зависит от климатических,
4. Трубопровод может
быть проложен практически во
всех районах РФ, направлениях, в
любых инженерно-геологических,
5. Трасса трубопровода
-- это кратчайший путь между начальным
и конечным пунктами следования и может
быть значительно короче, чем трассы других
видов транспорта;
6. Сооружение трубопроводов
проводят в сравнительно
7. На магистральных
трубопроводах может быть
8. Трубопроводный
транспорт имеет лучшие
Возможность значительной
автоматизации и
Однако несмотря на
упомянутые преимущества, нужно отметить
и два существенных недостатка: большой
расход металла и "жёсткость" трассы
перевозок, то есть невозможность изменения
направления перевозок нефти, нефтепродуктов
или газа после постройки трубопровода.
Итак, целью нашей
работы является изучение трубопроводного
транспорта и технологии его работы.
ГЛАВА I
ЗАРОЖДЕНИЕ И РАЗВИТИЕ
ТРУБОПРОВОДНОГО ТРАНСПОРТА В РОССИИ
(СССР)
Трубопроводный транспорт
России имеет более чем вековую
историю. У истоков создания трубопроводного
транспорта был Д.И. Менделеев, считавший,
что только строительство трубопроводов
обеспечит надежную основу развития
нефтяной промышленности и выведет
российскую нефть на мировой рынок.
Большой вклад в развитие нефтепроводного
транспорта внесли В.Г. Шухов, С.Г. Войслав,
К.И. Лисенко, Л.С. Лейбензон, М.И. Лазарев,
И.П. Илимов и многие другие русские ученые,
инженеры и изобретатели.
Появление трубопроводного
транспорта связано с промышленным
освоением нефтяных месторождений
Баку и Грозного. В 60-е годы XIX столетия
Бакинский район захлестывает нефтяной
бум. Постоянные пожары, загрязнение
жилых кварталов копотью и
сажей заставили местные власти
сосредоточить переработку
Информация о работе Трубопроводный транспорт нефти и нефтепродуктов