Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 21:12, курсовая работа
Румыния - это то место, где отдых многообразен и интересен.
Румыния - страна Юго-Восточной Европы, где есть все: древние города и нетронутая природа, комфортабельные отели и популярные курорты.
На севере и востоке страна граничит с Украиной, на северо-востоке — с Молдавией, на юге — с Болгарией (граница в основном проходит по реке Дунай), на западе — с Сербией и Венгрией. На юго-востоке Румыния омывается Чёрным морем.
Введение 3
1. Теоретическая часть 5
1.1. Железнодорожный транспорт 6
1.2. Воздушный транспорт 9
1.3. Автомобильный транспорт 12
1.4. Водный транспорт 14
1.5. Городской общественный транспорт 15
2. Практическая часть 18
2.1. Способы доставки туристов в Бухарест 18
2.2. Способы доставки туристов в Брашов 21
2.3. Способ доставки туристов из Лондона в Брашов 22
Заключение 24
Библиографический список
Из приведенной таблицы видно, что поток пассажиров в аэропорт Анри Коанды с каждым годом возрастает[10].
Так же в 8 километрах от столицы находится самый старый аэропорт Румынии «Бухарест Баниза имени Ауреля Влайку», который так же связан рейсами с множеством европейских столиц. (Приложение 5)
Таблица 1.3.
В таблице 1.3. представлены данные о пассажирообороте аэропорта Баниза имени Аурела Влайку в период 2005-2010 гг.
Год |
Пассажирооборот |
По сравнению с предыдущим годом |
2005 |
385,759 |
+224% |
2006 |
673,000 |
+74% |
2007 |
970,000 |
+44% |
2008 |
1,768,000 |
+82% |
2009 |
2,005,694 |
+14% |
2010 |
2,118,150 |
+5.6% |
Из приведенной таблицы видно, что пассажирооборот данного аэропорта с каждым годом возрастает[10].
В общей сложности только два столичных аэропорта позволяют обеспечить перевозки около 6 миллионов пассажиров в год, а все 17 аэропортов вместе обслуживают порядка 38 миллионов пассажиров в год.
Так же стоит отметить, что оборудование только столичных аэропортов в полной мере соответствует уровню международных стандартов. А во всех остальных открытых для международных полетов аэропортах выделено недостаточно площади, как и для технологического процесса обслуживания пассажиров, так и для размещения контрольных служб. А внутреннее и внешнее оформление большинства аэропортов не соответствует международным требованиям.
Известно, что до большинства аэропортов курсируют автобусы, маршрутные такси, заказные такси, а так же в аэропорт Анри Коанды каждый час курсирует аналог Московского «Аэроэкспресса» - «Бухарест-Норд». (Приложение 6)
Рейсы из Москвы в Бухарест проводятся 2 раза в неделю компанией «Аэрофлот». Так же существуют рейсы из Киева, Кишинева. Большинство других международных авиакомпаний осуществляют перелеты в Бухарест с пересадками[6].
В 2009 общая протяженность дорог Румынии составила 81 713 км, из которых 46 362 км покрыты асфальтом и 35 351 км. - гравием[5].
Протяжённость автомагистралей 357 км[1].
В настоящее время сеть автомагистралей Румынии считае
Практически все автомобильные пути Румынии проходят через населенные пункты, что не отвечает требованиям к международным транспортным коридорам, так как приводят к ограничению скорости движения автомобильного транспорта.
Вместе с тем, автомобильные дороги Румынии не отвечают европейским стандартам по многим показателям, в частности таким как: скорость передвижения, обеспеченность современными дорожными знаками и разметкой, необходимым количеством пунктов технической и медицинской помощи, питания и отдыха, а так же автомобильных заправок и пунктов телефонной связи.
Практически отсутствуют дороги с многорядным движением на высоких скоростях. Значительного улучшения требует материально-техническая база организаций, осуществляющих развитие и обслуживание автомобильной транспортной сети.
Автомобильные
дороги местного значения составляют
большую часть общей
Общий километраж национальных трасс составляет 16.503 км [13].
Так же по территории Румынии проходят 19 трасс европейского значения [5].
По плану строительства, от Бухареста будут отходить семь автотрасс, формирующих радиальную структуру. В ближайшие годы будут проложены 10 скоростных трасс[13].
Так же разработан план развития сети автодорог, многие пункты из которого уже строятся; значительные положительные изменения дорожной инфраструктуры Румынии запланированы к осуществлению в 2015 году[5].
Географическое положение
Хотя сообщение внутри страны на автобусных рейсах очень слабо развито, чаще всего автобусы проезжают по довольно длинным маршрутам.
Между районными центрами, селами
и деревнями курсируют
В городах автобусных рейсов для преодоления больших расстояний не много, отправление последних рейсов , как правило, рано – не позднее 17-00 – 18-00. Поэтому большая часть перемещений по стране при посещении Румынии осуществляется посредством железных дорог.
Румыния имеет благоприятные
Речное судоходство идёт в основном по Дунаю. Морские суда с осадкой не более 7 м могут доходить вверх по течению реки вплоть до города Брэила. Другие важные порты на Дунае — города Галац и Джурджу.
На территории Румынии расположено 11 портов. Особенно важны для судоходства порты Галац и Брэила, оба эти порта доступны для небольших морских судов. Морской флот целиком создан в последнее десятилетие (общий тоннаж около 1,5 млн. т)[17].
Крупнейший морской порт — город Констанца, через который проходит до 80% всех судов прибывающих в страну
В 1984 был открыт судоходный канал «Канал Дунай», соединяющий Констанцу с портом на Дунае Чернавода, длина которого составляет 64,5 километра [3].
По морским путям в Румынию можно прибыть из города Одессы (Украина) или из Самсуна (Турция). Круизные судна причаливают к порту Констанца. Естественно так же до Румынии можно добраться из стран Средиземноморья, но из-за большого расстояния, а так же не высокой скорости передвижения данные маршруты не популярны.
В Румынии с ее удобным выходом к морю исторически не сложилось сколько-либо традиций в области морского и речного транспорта, но в современной Румынии роль водного транспорта постепенно возрастает. Морской и речной транспорт мало используются во внутренних пассажирских перевозках, так как основные водные пути проходят по окраинам страны, в частности Дунай проходит по границе с Болгарией, а выход к Черному морю только на юго-восточном побережье страны.
К городскому общественному транспорту в Румынии относятся: метро, автобусы, троллейбусы, трамваи, маршрутные такси и коммерческие такси.
Метрополитен существует только в Бухаресте. Обслуживается компанией «Metrorex» и функционирует с 1979 года.
Сеть метрополитена состоит из пяти линий: M1, M2, M3, M4 и М5. Общая длина путей метрополитена — 67,2 км. Насчитывается 48 станций, среднее расстояние между которыми — около 1,5 км.
Столичный метрополитен характеризуется, как удобный и быстрый способ передвижения в черте города. Проезд в котором осуществляется по магнитным картам-билетам. Однако существует ряд минусов, таких как: не все удаленные районы города имеют доступ к метро, отсутствие указателей, как и о расположении станции, так и о направлении состава непосредственно на самой станции. Но известно, что правительство Бухареста планирует изменить ситуацию, создав большое количество информационных киосков и столбов на станциях метро Бухареста[7].
Автобусное сообщение в городах Румынии развито не на должном уровне. Городской наземный транспорт управляется государственной компанией RATB.
За последние годы государство обновило большую часть подвижного состава городского наземного транспорта. В каждом крупном городе есть автопарк, а в Бухаресте целых пять. С каждой из автостанций отправляются свои направления, причем в некоторых случаях под автостанцией подразумевается парковка без билетных касс, где автобусы отправляются по мере наполнения. Общественный наземный транспорт в городах достаточно современный и не дорогой, но зачастую очень переполнен. Время работы автобусов: с 5:00 утра до 23:00 вечера.
Троллейбусы один из самых распространенных видов транспорта в Бухаресте и других крупных городах. Троллейбусы работают с 10 ноября 1949 года и насчитывают 20 троллейбусных маршрутов в столице[14].
Трамваи это самый старый вид транспорта, работают с 1895 года. И до сих пор эксплуатируемый в крупных городах Румынии. В Бухаресте насчитывается 25 трамвайных маршрутов [14].
Такси это достаточно дешевый вид транспорта. Заказать такси можно по телефону и на румынском и на английском языках, а вот сами таксисты знают только румынский. В такси без счетчика оплата не тарифицируется, а зависит только от водителя, если такси оборудовано счетчиком, то оплата производится за каждый километр пути и цена за километр фиксированная.
Также в стране есть государственное такси. Его можно отличить по шашечкам сбоку автомобиля и буквами РО и Р на крыше. Тарифы на государственных такси выше, чем на коммерческих аналогах, однако пользуясь ими, пассажиры могут быть уверены в своей безопасности.
Большая часть общественного городского транспорта курсирует по центральным улицам города, но из-за малой удаленности объектов показа, интересующих большинство туристов, зачастую городской общественный транспорт остается не востребованным ими.
Глава 2. Практическая часть
Практическая часть работы посвящена рассмотрению различных способов доставки туристов в туристские центры Румынии.
А именно: в столицу Румынии – Бухарест, ее крупный промышленный, культурный и курортный центр – Одессу, и город-герой, расположенный на черноморском побережье Крымского полуострова – Севастополь.
После анализа способов доставки в эти туристические центры, будут рассмотрены способы передвижения внутри городов, а также наличие транспортных средств непосредственно ориентированных на туристов[2].
2.1. Способы доставки туристов в Бухарест
Бухарест
— столица и самый крупный город Румынии. Находится на
несудоходной реке Дымбовица. Бухарест — отдельная административно-
Первое упоминание о городе относится к 1459 году. Город богат памятниками культуры и искусства. В нем развивается экскурсионно-познавательный вид туризма.
В столице Румынии работают два аэропорта, оба имеют статус международных. Основной поток пассажирооборота отмечается в относительно новом аэропорте (открыт для гражданских перевозок в 1969 году), названный именем румынского пионера авиации Анри Коанды. Второй по пассажирообороту и являющийся единственным аэропортом Бухареста вплоть до 1968 года – аэропорт Баниза имени Ауреля Влайку[2].