Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 21:12, курсовая работа
Румыния - это то место, где отдых многообразен и интересен.
Румыния - страна Юго-Восточной Европы, где есть все: древние города и нетронутая природа, комфортабельные отели и популярные курорты.
На севере и востоке страна граничит с Украиной, на северо-востоке — с Молдавией, на юге — с Болгарией (граница в основном проходит по реке Дунай), на западе — с Сербией и Венгрией. На юго-востоке Румыния омывается Чёрным морем.
Введение 3
1. Теоретическая часть 5
1.1. Железнодорожный транспорт 6
1.2. Воздушный транспорт 9
1.3. Автомобильный транспорт 12
1.4. Водный транспорт 14
1.5. Городской общественный транспорт 15
2. Практическая часть 18
2.1. Способы доставки туристов в Бухарест 18
2.2. Способы доставки туристов в Брашов 21
2.3. Способ доставки туристов из Лондона в Брашов 22
Заключение 24
Библиографический список
Содержание
Введение
1. Теоретическая часть
1.1. Железнодорожный транспорт
1.2. Воздушный транспорт
1.3. Автомобильный транспорт
1.4. Водный транспорт
1.5. Городской общественный транспорт
2. Практическая часть
2.1. Способы доставки туристов
в Бухарест
2.2. Способы доставки туристов
в Брашов
2.3. Способ доставки туристов
из Лондона в Брашов
Заключение
Библиографический список
Приложения
Введение
Румыния - это то место, где отдых многообразен и интересен.
Румыния - страна Юго-Восточной Европы, где есть все: древние города и нетронутая природа, комфортабельные отели и популярные курорты.
На севере и востоке страна граничит с Украиной, на северо-востоке — с Молдавией, на юге — с Болгарией (граница в основном проходит по реке Дунай), на западе — с Сербией и Венгрией. На юго-востоке Румыния омывается Чёрным морем.
Эта страна обладает богатым прошлым и интересной культурой. Здесь есть и длинные пляжи Черного моря, и живописные Карпатские горы, и уникальная дельта Дуная, а так же множество исторических мест, которые могут привлекать в страну тысячи туристов.
Благоприятные природно-климатические условия делают Румынию весьма привлекательной для туристов. Здесь создана сеть (около 200) горных курортов в Карпатах, так же получил развитие туристический бизнес на черноморском побережье страны. Пользуются популярностью бальнеологические санаторно-лечебные комплексы[1].
Страна обладает интересной насыщенной экскурсионной программой, дает туристам возможность восстановить здоровье на многочисленных горных и морских курортах, активно заниматься велосипедным и водным видами спорта, а так же получить качественное медицинское обслуживание.
Румыния входит в состав Европейского Союза с 2007 года, одна только в 2011 году вошла в территории Шенгенского договора[1].
В связи с востребованностью Румынии туристами, возникает необходимость в изучении ее транспортной инфраструктуры, и именно поэтому целью данной курсовой работы является составление комплексной характеристики транспортного обслуживания туристов.
Для достижения
указанной цели были поставлены следующие
задачи: 1.получить общие сведения о
транспортной системе в стране;
3. рассмотреть
наиболее оптимальные для
Объектом данной работы является Румыния, предметом – транспортная инфраструктура страны.
Для изучения современного состояния транспорта Румынии в ходе исследования осуществлялся сбор различной информации о видах транспорта страны, а так же обработка и систематизация полученных данных. Таким образом, в данной работе использованы методы научных исследований, такие как анализ, синтез, и объяснение.
В теоретической части работы дается комплексная характеристика транспортной инфраструктуры страны по каждому виду транспорта. Затем на примере двух туристских центров в практической части работы рассмотрены всевозможные способы доставки туристов в конкретные туристские центры и способы передвижения туристов внутри этих центров.
Глава 1. Теоретическая часть
Румыния обладает развитой транспортной системой, налажено транспортное сообщение со многими странами мира. В следующим разделе будут рассмотрены основные виды транспорта страны, главные перевозчики, модели подвижного состава, а также особо выдающиеся объекты транспортной инфраструктуры страны.
На рисунке 1.1 приведена диаграмма, характеризующая потоки туристов, прибывающих в Румынию различными видами транспорта в 2010 году.
Рис. 1.1. Доля туристов, прибывающих в Румынию различными видами транспорта в 2010 году
Из рисунка видно, что в 2010 году большая часть туристов прибывала в Румынию железнодорожным транспортом, а меньше всего водным транспортом. Связано это с тем, что Румынию посещают больше всего туристы из стран ближнего зарубежья, то есть туристы стран Европы, а так же СНГ. В особенности это связано с тем, что железнодорожный вид транспорта дешевле остальных и лучше других развит в Румынии.
Воздушный транспорт пользуется популярностью у туристов западного полушария из-за дальнего расстояния и скорости перевозки.
На автомобильном транспорте прибывают в Румынию туристы из России, Белоруссии, Украины, Молдовы.
Меньшее количество процентов туристов выбирают водный транспорт, так как Румыния имеет водную границу только с Болгарией, а круизные маршруты редко пролегают вдоль побережья Черного моря, в районе Румынии.
Официальное название «Румынские железные дороги» ( рум. Căile Ferate Române) — румынская железнодорожная компания, один из основных видов транспорта в Румынии.
Железные дороги достаточно разветвленные (всего в стране около 11,4 тыс. км. железных дорог), занимают восьмое место в Европе по эксплуатационной длине сети [2].
Железнодорожная система Румынии граничит с железными дорогами Украины , железными дорогами Молдавии, железными дорогами Сербии , железными дорогами Венгрии[3].
Сеть железных дорог имеет радиальную конфигурацию с центром в Бухаресте. Крупнейший транспортный узел страны — Бухарест, через который проходят 8 железнодорожных линий, в том числе соединяющие Румынию со столицами ряда европейских государств[14].
Основные станции и узлы железнодорожной сети Румынии: Яссы, Бухарест, Констанца, Галац, Ремница. (Приложение 1)
Это основной и самый удобный вид дальнего транспорта в стране. Междугородные поезда Sageti Albatsre («Синяя Стрела») связывают большинство крупных городов страны и относительно комфортны. Однако таких поездов немного. В настоящее время в Румынии действуют четыре типа поездов, в каждом из которых есть вагоны 1 и 2 классов.
Таблица 1.1.
В таблице 1.1. приведена информация, описывающая характеристики четырех типов поездов, курсирующих по Румынии.
Наименование типа |
Описание поезда |
P(«personal» - пассажирские) |
ходят на расстояния до 300 км., останавливаясь на всех станциях. При этом это самый дешевый, но медленный, грязный и переполненный тип поездов. |
A («acelerat» — скорый) |
ходят на дальние расстояния и при этом несколько быстрее, чем пассажирские, но все равно грязные (при этом во многих вагонах просто нет отопления). |
R («rapid» — скорый) |
почти такие же по скорости движения, как скорые, но заметно чище и дороже (останавливаются только в главных городах). |
I («InterCity» междугородные, в т.ч. «Синяя Стрела») |
самый скоростной и современный тип поездов в стране. Даже те, которые не попадают под категорию «Синей Стрелы», все равно заметно быстрее, чище и современнее остальных типов. Междугородние поезда обслуживают только главные города. |
Из приведенной таблицы видно, что самый удобный, скоростной, а так же современный тип поездов это междугородние поезда, обслуживающие крупные города страны[4].
Категории поездов обозначены в
расписаниях на станциях буквами (P,A,R,I).
Для наглядности различные категории
поездов выделены в расписаниях на станциях
различными цветами, например A-красным, P-черным,
В том числе множеством источников утверждается информация, что многие поезда типа A и R ходят только летом, но в расписании об не указывается.
Во всех поездах есть вагоны с сидячими местами, а так же вагоны, предоставляющие спальные места. Данный факт стоит отметить, так как, приобретая билет на поезд в Румынии, такую информацию необходимо уточнять, потому как спальные места, особенно на ночных поездах, заказываются заранее.
Также среди поездов категории P могу
Основных направлений из Бухареста расходится четыре:
Международное железнодорожное сообщение у Румынии есть со всеми соседними странами (Сербией, Венгрией, Украиной, Болгарией, Молдавией), несколькими странами Евросоюза, например Австрией, а так же с РФ и Турцией.
Из России проходят регулярные маршруты Москва-Бухарест и Москва-София, из Москвы до Бухареста примерно 46 часов. Поезда Киев-София и Москва-София состоят из обычных, сильно устаревших, купейных и СВ вагонов. (Приложение 3)
В Бухаресте к поезду Москва-София (Киев-София) прицепляются различные вагоны европейских габаритов, следующие в Болгарию и Турцию, что позволяет туристам добраться из Бухареста в Софию и Стамбул.
Так же с Болгарией Румыния по железной дороге соединена по маршруту Бухарест-Джорджу.
Кроме того, туристы могут воспользоваться маршрутами, включающими в себя пересадку. Например, отправится на ежедневном поезде до Киева, затем отправится на поезде Киев-Бухарест, поездка из Киева занимает 31 час. Либо через территорию Молдовы, сначала на поезде Москва-Кишинев, а затем на ежедневном поезде Москва-Бухарест.
Важно учитывать сложный горный рельеф Румынии, что означает, что относительно небольшие расстояния, поезд проходит за весьма значительное время. Дело в том, что железнодорожная система устроена так, что поезда делают множество вынужденных объездов горной местности, поэтому время в пути увеличивается.
В 2010 году правительством Европейского Союза было выделено порядка 126 миллионов евро для реконструкции большинства участков железной дороги страны, так же Румынское правительство выделило на реконструкцию около 42 миллионов евро [10].
Планируется улучшить состояние железнодорожных путей, а та же частично заменить подвижной состав, что будет способствовать увеличению скорости передвижения пассажиров внутри страны [8].
Воздушный транспорт играет вторую роль в пассажирских перевозках на территорию Румынии.
Данный вид пассажирских перевозок вне конкуренции среди других видов транспорта в отношении скорости доставки пассажиров на большие расстояния (среднее расстояние доставки 1 пассажира воздушным транспортом в 10—15 раз больше аналогичного показателя у ближайшего конкурента — железнодорожного транспорта — и имеет тенденцию к росту). Именно этот показатель является основным в определении перспектив развития авиационного транспорта [5].
Если же рассматривать воздушные пассажирские перевозки Румынии, то стоит отметить, что данное направление развивается исключительно для международного сообщения. В стране 17 аэропортов, и все они используются для международных рейсов. В связи с данным статусом в каждом аэропорте действуют приграничные и таможенные службы.
В стране существуют две румынские авиакомпании «Carpatair» и «Tarom».
Главный аэропорт страны находится в 15 километрах от Бухареста. Международный аэропорт имени Анри Коанды, бывший аэропорт «Отопень» связан регулярными рейсами со всеми европейскими столицами и крупнейшими городами. (Приложение 4)
Таблица 1.2.
В таблице 1.2. представлены данные о пассажирообороте международного аэропорта Анри Коанды в период с 2005-2010 гг.
Год |
Пассажирооборот (итого) |
Пассажирооборот (внутренние рейсы) |
Взлётов-посадок |
2005 |
3,031,719 |
53,350 | |
2006 |
3,513,576 |
58,053 | |
2007 |
4,978,587 |
410,916 |
70,588 |
2008 |
5,064,230 |
497,208 |
71,137 |
2009 |
4,483,661 |
496,391 |
72,697 |
2010 |
4,917,952 |
76,966 |