Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2011 в 17:16, курсовая работа
Специфика транспорта как сферы экономики заключается в том, что он сам не производит продукцию, а только участвует в ее создании, обеспечивая производство сырьем, материалами, оборудованием и доставляя готовую продукцию потребителю. Транспортные издержки включаются в себестоимость
продукции.
1.Введение
2.Международные перевозки.
3.Виды транспортных операций.
4.Конвенции и соглашения о международных перевозках
5. Характеристика видов транспорта использующихся в международных
перевозках.
6.Выбор вида транспорта.
7.Организация международных перевозок.
8.Системы связи для автоперевозчиков.
9.Заключение.
10.Литература.
Трубопроводы - специфическое средство
транспортировки нефти,
угля и химических продуктов от мест их происхождения к рынкам.
Транспортировка нефтепродуктов по нефтепроводам обходится дешевле, чем по
железной дороге, но несколько дороже, чем по воде. Большинство
трубопроводов используются владельцами для транспортировки их собственных
продуктов.
Этот вид транспорта
грузовых авиаперевозок гораздо выше железнодорожных или автомобильных
тарифов, транспортировка по воздуху оказывается идеальной в тех случаях,
когда основное значение имеет скорость или/и когда необходимо достичь
отдаленных рынков. Среди наиболее часто доставляемых по воздуху грузов
скоропортящиеся продукты (такие, как свежая рыба, живые цветы) и не
громоздкие изделия высокой стоимости (такие, как приборы, ювелирные
изделия). Фирмы убеждаются, что использование авиационного транспорта
позволяет снизить требуемый уровень товарных запасов, уменьшить число
складов, сократить
издержки на упаковку.
Выбор вида транспорта
Выбирая средство доставки
расчет до шести факторов.
Если отправителя интересует скорость, то основной выбор оказывается
между воздушным и автомобильным транспортом. Если цель - минимальные
издержки, делается выбор между водным и трубопроводным транспортом. Больше
всего выгод связано, с использованием автомобильного транспорта, чем и
объясняется рост его доли в объеме перевозок.
1 - Скорость (время доставки от двери до двери)
2 - Частота отправок (по плану в сутки)
3 - Надежность (соблюдение графиков доставки)
4 - Перевозочная способность (способность перевозить разные
грузы)
5 - Доступность (число
6 - Стоимость (за тонно-милю)
Благодаря контейнеризации отправители все чаще прибегают к
одновременному двух или более видов транспорта. Контейнеризация - это
загрузка товара в ящики или трейлеры, которые легко перевозить с одного
вида транспорта на другой. Рельсовый контрейлер - это перевозка с
использованием железнодорожного и автомобильного транспорта, судовой
контрейлер - это перевозка с использованием водного и автомобильного
транспорта, "рельсы-судно" - это перевозки с использованием водного и
железнодорожного транспорта, "воздух -шоссе" - это перевозки с
использованием воздушного и автомобильного транспорта. Любой смешанный вид
транспортировки обеспечивает отправителю определенные выгоды. Например,
рельсовый контрейлер
обходится дешевле чисто
же время обеспечивает
гибкость и удобство.
Организация международных
перевозок
Основные положения, определяющие организацию и условия перевозок
грузов и пассажиров в международных сообщениях, содержатся в транспортных
конвенциях и международных соглашениях. Вопросы правового регулирования
перевозок являются также содержанием многих двухсторонних соглашений,
заключенных на межгосударственном уровне или между транспортными
представителями двух стран. Наконец, эти вопросы зачастую регламентированы
внутренним транспортным законодательством отдельных стран. Но и
отсутствие международного регулирования перевозок грузов и пассажиров не
препятствует перевозчикам и грузовладельцам (пассажирам) вступать в
отношения по поводу международной перевозки.
Морской транспорт можно по
праву считать наиболее
транспорта, специализированным на обслуживании международной торговли.
Здесь зародились и получили развитие основные правовые институты и
организационные формы международных перевозок грузов и пассажиров.
Развитие системы правоотношений
между участниками
процесса на других видах транспорта происходило под большим или меньшим
влиянием международной практики морского торгового судоходства. Поэтому
при изучении вопросов организации перевозок в международных
сообщениях этой практике целесообразно уделить особое внимание.
В международном судоходстве сложились две формы организации
перевозок - линейная (регулярная) и трамповая (нерегулярная).
Международное линейное судоходство. Международные линейные
сообщения организуются морскими перевозчиками на устойчивых
географических направлениях международной торговли готовой промышленной
продукцией, полуфабрикатами, продовольствием и другими товарами.
Международные линии связывают между собой основные мировые
экономические центры (Западную Европу, Северную Америку и Дальний Восток)
и эти центры с другими регионами. Особенностью линейного судоходства
является закрепление судов на данном направлении и их регулярные
заходы в определенные порты по заранее объявленному
расписанию. Перевозки оплачиваются грузоотправителями по ставкам
тарифа, установленным перевозчиками. Линейные тарифы стабильны в
течение продолжительного периода времени.
Объем услуг, оказываемый морскими линейными перевозчиками
грузоотправителям и грузополучателям значительно больше, чем в трамповом
судоходстве. Обычно морские линейные перевозчики принимают на себя
обязательства оплачивать стоимость погрузки товаров в порту отправления и
выгрузки - в порту назначения. Дополнительные издержки судовладельцев,
связанные со спецификой линейных условий, возмещаются в тарифах
линейного судоходства. Конкретное толкование линейных условий перевозок
дается в проформах линейных коносаментов.
Международная линейная
морским перевозчиком грузоотправителю в момент передачи груза в
ведение перевозчика. По своей юридической природе коносамент является
доказательством принятия перевозчиком поименованных в нем грузов. Кроме
того, он подтверждает наличие договора перевозки между
перевозчиком и грузоотправителем. Наконец, коносамент предоставляет
грузоотправителю и иному обозначенному в нем лицу право
распорядится грузом и потребовать его выдачи в порту назначения
против предоставления этого документа. Таким образом, коносамент
является
международных линейных перевозок вместо коносамента начал входить
другой транспортный документ - морская накладная. Этот документ, не
являющийся товарораспорядительным, ускоряет процедуру сдачи груза в
порту назначения.
Международное трамповое судоходство. В отличие от линейного, в
трамповом судоходстве суда эксплуатируются на нерегулярной основе. Они не
закрепляются за определенными направлениями, а свободно перемещаются из
одной секции фрахтового рынка в другую в зависимости от спроса на тоннаж и
от предложения грузов. Цена перевозки и другие коммерческие условия
устанавливаются на каждый рейс или несколько рейсов на основе договора.
Договор морской перевозки (договор фрахтования судна) в трамповом
судоходстве заключается между морским перевозчиком (фрахтовщиком) и
грузоотправителем или грузополучателем (фрахтователем), имеет форму
чартера. В большинстве случаев этот договор заключается с помощью
посредника или фрахтового брокера.
В любом чартере содержится ряд обязательных условий, относящихся к
судну, грузу, фрахту, порядку оплаты стивидорных работ, диспача, демеража.
При перевозке груза в
обычно выдается коносамент, который, помимо прочего, регулирует отношения
между перевозчиком и получателем груза, не являющимся фрахтователем.
Следует отметить, что в международной практике не было создано
правового акта (конвенции, соглашения), регулирующего вопросы, относящиеся
к содержанию или форме чартера. Основным источником права в отношении
чартеров является
национальное законодательство соответствующих
стран.
Системы связи для
контроля за движением автотранспорта Евтелтракс.
Необходимым фактором осуществления оптимального управления в
современных условиях является наличие у автопредприятия системы связи со
своими автомашинами
и контроля за их движением.
Сотовая связь это система подвижной связи, которая образуется с
помощью сети приемопередающих станций, устанавливаемых в городах или вдоль
автострад. Каждая приемопередающая станция охватывает свой кусок
территории. Город поделен на участки таких территорий как на соты. Когда
водитель машины поднимает трубку, его слушает ближайшая приемо-передающая