Транспорт в мировой экономике

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2011 в 17:16, курсовая работа

Описание работы

Специфика транспорта как сферы экономики заключается в том, что он сам не производит продукцию, а только участвует в ее создании, обеспечивая производство сырьем, материалами, оборудованием и доставляя готовую продукцию потребителю. Транспортные издержки включаются в себестоимость

продукции.

Содержание

1.Введение

2.Международные перевозки.

3.Виды транспортных операций.

4.Конвенции и соглашения о международных перевозках

5. Характеристика видов транспорта использующихся в международных

перевозках.

6.Выбор вида транспорта.

7.Организация международных перевозок.

8.Системы связи для автоперевозчиков.

9.Заключение.

10.Литература.

Работа содержит 1 файл

Транспорт в мировой экономике.docx

— 49.94 Кб (Скачать)

туристические агентства и другие подобные организации, имеющие тесные  связи

с   предприятиями   воздушного,   морского,   речного,   автомобильного    и

железнодорожного  транспорта.

      Таким образом, услуги  по  перевозкам  грузов  и  пассажиров  являются

предметом купли-продажи  на  различных  международных  транспортных  рынках.

Страны,  участвующие  в  международных  экономических  связях,  продавая   и

покупая через  свои грузовладельческие, транспортные, туристические и другие

организации транспортные услуги, осуществляют их экспорт и  импорт. 

     Конвенции   и   соглашения    о    международных перевозках.  

 Перевозочные  средства, транспортные  сети  и   терминальные  комплексы, используемые в международных  перевозках  грузов  и  пассажиров,  отличаются большой капиталоемкостью объектов и во многих  случаях  низкой  фондоотдачей (капиталоотдачей). Ввиду этого транспортный  бизнес  относится к разряду наиболее рискованных для частного капитала.

      Государства,  заинтересованные   в   расширении   деятельности   своих

национальных  транспортных предприятий  в  международных  сообщениях,  всегда

стремились к  международному сотрудничеству в целях  выработки  единообразных

(унифицированных)  условий  перевозок   грузов   и   пассажиров,   а   также

согласования  юридических норм, относящихся к  режиму нахождения  перевозочных

средств   и   обслуживающего   их   персонала    в    пределах    юрисдикции

договаривающихся  сторон и по  многим  другим  вопросам.  В  результате  этих

усилий   на   межгосударственном   уровне   заключено   значительное   число

международных соглашений по отдельным видам транспорта, получивших  название

"транспортные  конвенции". В отдельных случаях   многосторонние  соглашения  о

международных  перевозках  заключены  на  уровне  транспортных   предприятий

разных  стран.  В  большинстве  международных     транспортных     конвенций

имеются положения,  касающиеся договора   перевозки   грузов   и  пассажиров

в   соответствующих   международных  сообщениях.

      Согласно   договору,   одна   сторона   -   транспортная   организация

(перевозчик) - принимает  на себя обязательство доставить  груз или  пассажира

в  обусловленный  пункт  назначения,  а  другая  сторона   -   грузовладелец

(пассажир) -  обязуется  уплатить  перевозчику   провозную  плату.  Остальные

условия  договора  перевозки  дополняют,  конкретизируют  и   расшифровывают

указанные выше обязательства.

      Транспортные конвенции определяют  основные реквизиты, а в ряде  случаев

и форму транспортных документов, которые должны применяться  в  международных

перевозках.  Наиболее  распространены  два типа  транспортных   документов:

накладная (для  железнодорожных,  воздушных  и  автомобильных  сообщений)  и

коносамент (для  морских и речных сообщений). 

                Международные морские соглашения

 Основным  международным  соглашением,   определяющим   взаимоотношения

участников  договора  морской  перевозки   и  правовой  статус  коносамента,

является  Брюссельская  конвенция   об   унификации   некоторых   правил   о

коносаменте  от  1924  года (Гаагские   правила).   Брюссельским  протоколом

1968 года в  эту конвенцию были  внесены   некоторые  изменения.  В   настоящее

время в  Брюссельской  конвенции  участвуют  более  70  государств.  Главное

внимание в  Гаагских правилах уделено  вопросу  об  ответственности  морского

перевозчика за груз.

      С учетом критики ряда положений  Брюссельской конвенции  1924  года  со

стороны грузовладельцев  разных стран, особенно развивающихся,  в  1978  году

была принята  конвенция  ООН  о  морской  перевозке  грузов,  известная  как

Гамбургские правила. Хотя новая конвенция все еще  не вступила в  силу,  она,

тем не менее,  оказывает  значительное  влияние  на  практику  международных

морских перевозок.

      Морские  перевозки  пассажиров   и   багажа   до   недавнего   времени

регламентировались  Международной конвенцией об унификации некоторых  правил,

относящихся к  перевозке пассажиров морем от 1961 года. В 1987 году  вступила

в  силу  новая  конвенция  о  морских  перевозках  пассажиров,  их   багажа,

транспортных  средств и ручной клади (Афинская конвенция). 

                       Международные речные  соглашения 

      Комплекс вопросов, связанных с  организацией международных перевозок  по

реке Дунай, регулируется Братиславскими соглашениями,  заключенными  речными

пароходствами придунайских стран.  Участниками  первого  из  них  -  Соглашения об общих условия перевозки грузов по реке  Дунай  1955  года  явились  пароходства  Болгарии, Венгрии, Румынии, СССР и Чехословакии.

      В 1966 году  к  этому  соглашению  присоединились  речные  пароходства

Югославии, а  в 1968 году - Австрии и ФРГ. Следующим  шагом было заключение  в

1978 году этими  пароходствами Международного соглашения  об  общих  условиях

перевозки  контейнеров  по  реке  Дунай.  В  1979  году  те  же  пароходства

заключили соглашение о международных грузовых тарифах. 

                     Международные, воздушные  соглашения 

      К числу международных соглашений  по  воздушному  транспорту  относится

конвенция   для   унификации   некоторых   правил,   касающихся    воздушных

международных перевозок, подписанная в Варшаве в 1929 году и дополненная в

последующем протоколами: Гаагским  1955  года,  Гватемальским 1971  года  и

Монреальским 1975 года. В ней участвуют большинство стран мира.

      Варшавская конвенция применяется  в  регулярных  воздушных   сообщениях.

Правовой основой  договора о воздушной перевозке  в  нерегулярных  (чартерных)

сообщениях  являются  положения Гвадалахарской  конвенции   об   унификации

некоторых правил, касающихся международных воздушных  перевозок 1961 года.

             

                     Международные железнодорожные соглашения

Наиболее универсальными, многосторонними соглашениями о  международных

железнодорожных сообщениях являются Бернские конвенции о перевозках  грузов

(сокращенно  МГК) и о перевозках пассажиров (МПК), первоначально  заключенные

в  конце  прошлого  века  между   несколькими   европейскими   странами.   В

последующем, они многократно пересматривались. В настоящее время действует

единая Конвенция  о железнодорожных перевозках в  редакции 1980 года  (КОТИФ),

содержащая  объединенный  текст Бернских  конвенций.  Участниками Бернских

конвенций являются большинство европейских и  ряд  азиатских  и  африканских

стран. 
 

                   Международные автомобильные  соглашения

 Этот вид  сообщений регулируется Конвенцией  о  договоре  международной

перевозки грузов автомобильным транспортом (КДПГ) и  Европейским  соглашением

о   международных   автомобильных   перевозках   опасных   грузов   (ДОПОГ),

вступившими в силу, соответственно, в 1961 и 1968  годах.  Участниками этих

соглашений являются большинство стран.

      В целях упрощения таможенных  процедур  в  международных автомобильных

сообщениях  европейских стран в 1959  году  была  заключена    Таможенная

конвенция   о   международной   перевозке  грузов   с   применением   книжки

международной дорожной перевозки (МДП,  Конвенция  МДП).  В 1975  году   была

принята  ее  новая редакция. 

                   

                   Международные смешанные соглашения

В 70-х   годах   в   рамках   нескольких     международных организаций проводилась  разработка  проекта  соглашения  о договоре прямой  смешанной перевозки.  В  результате  этого  в 1980 году была принята Конвенция  ООН  о международных смешанных перевозках грузов. 

Характеристика   видов   транспорта,   используемых   при международных перевозках 

                          Железнодорожный  транспорт 

      Железные дороги являются наиболее  рентабельным  видом  транспорта  для

перевозок вагонных партий грузов навалом  -  каменного  угля,  руды,  песка,

сельскохозяйственной  и лесной продукции -  на  дальние  расстояния.  Недавно

железные  дороги  начали  увеличивать  число  услуг  с  учетом  спецификации

клиентов.  Было   создано   новое   оборудование   для   более   эффективной

грузообработки  отдельных категорий товаров,  платформы для     перевозки

автомобильных   прицепов   (рейсовый  контрейлер),   стали   предоставляться

услуги в пути,  такие  как переадресование уже    отгруженных    товаров   в

другой  пункт  назначения прямо на  маршруте  и  обработка  товаров  в   ходе

перевозки.

                              Водный транспорт 

      Стоимость  перевозки      водным       транспортом     громоздких   не

скоропортящихся товаров невысокой  стоимости  типа  песка,  каменного  угля,

зерна, нефти, металлических  руд  очень  мала.  С  другой  стороны,   водный

транспорт самый  тихоходный и  нередко подвержен  влиянию погоды. 

                           Автомобильный транспорт 

      Грузовой автотранспорт постоянно  увеличивает свою долю  в   перевозках.

Этот вид перевозок  чрезвычайно  гибок  в  отношении  маршрутов  и  графиков

движения. Грузовики  в  состоянии  перевозить  товар  "от  двери  до  двери",

избавляя  отправителя  от  необходимости  лишних  перевозок.   Грузовики   -

рентабельный  вид  транспорта  для   перевозки   на   небольшие   расстояния

дорогостоящих   товаров.   Во   многих   случаях   автотранспортные   тарифы

конкурентно сопоставимы  с тарифами железных дорог,  но  при  этом  грузовики

обычно обеспечивают более высокую оперативность  оказываемых услуг. 

                          Трубопроводный транспорт 

Информация о работе Транспорт в мировой экономике