Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2011 в 14:00, контрольная работа
Омск является крупным транспортным узлом — в нем находится аэропорт международного значения, Транссибирская магистраль соединяется с Средне-Сибирской железной дорогой. Транспорт в Омске представлен автомобильным, железнодорожным, речным и авиационным. В настоящее время в Омске ведется строительство метро
Основным типом
мужской одежды оставался жюстокор,
со времен моды барокко, но позже его
стали называть аби. Под него надевали
камзол. Носили белоснежные рубашки,
кружевные жабо и шейные платки.
Жюстокор имел в начале века более прямую
форму, затем претерпел эволюцию: его полы
стали шире, как бы торчали в разные стороны.
На рукавах были широкие обшлага. На карманах
— огромные клапаны. Женское платье также
претерпело подобную эволюцию: сперва
оно было уже, затем начало расширяться
и расширилось до предела. В качестве головного
убора популярной оставалась треуголка.
В самом начале
эпохи рококо (Регентство) в моде
был стиль ноншаланс, то есть нарочитая
небрежность.
Эпоха рококо принесла
моду на пастельные, приглушённые (по сравнению
с эпохой барокко) тона: нежно-голубой,
бледно-жёлтый, розовый, серо-голубой.
Если в эпоху барокко все женщины выглядят
значительными и зрелыми (им как будто
всем за тридцать), то рококо — это время
юных нимф и пастушек, которым никогда
не будет больше двадцати. Румяна и пудра
помогают всем дамам выглядеть молодыми,
хотя эти лица и превращаются в безжизненные
маски. Модные запахи, духи, — фиалковый
корень, нероли, пачули, розовая вода.
Литература
Стиль рококо в
литературе получил наибольшее распространение
во Франции XVIII века. Литературные произведения
этого периода отличались утончённым
изяществом, лишённым каких-либо гражданско-патриотических
мотивов; им свойственны фривольность,
игривость и беззаботность. Актуальность
приобретают идеи гедонизма, которые и
становятся своего рода основой творчества
многих поэтов и писателей, создававших
свои произведения в стиле рококо. Литература
рококо — это преимущественно малые формы:
изящные пасторали, комедии масок, эротические
поэмы, игривые стихи и новеллы. Наиболее
заметными произведениями в стиле рококо
можно назвать «Купанье Зелиды» маркиза
де Пезаи (1764), «Четыре часа туалета дамы»
аббата де Фавра (1779), галантные романы
и сказки Луве де Кувре, графа Кейлюса
и др.
Лирика рококо
гораздо легче высокопарной поэзии
классицизма, в связи с чем получает название
«лёгкая поэзия» (фр. poésie légère) или «поэзия
мимолётностей» (фр. poésie fugitive). Наиболее
распространёнными для стиля формами
были застольные песни, игривые послания,
мадригалы, сонеты и эпиграммы (лирика
Эвариста Парни, маркиза де Лафара и др.)
В Англии стиль
рококо не получил в литературе широкого
распространения. В Италии и Германии
наоборот, было много приверженцев
данного стиля, в частности Паоло
Антонио Ролли и Пьетро Метастазио
— в Италии, и Ф. Хагедорн, И. Глейм, И.
Н. Гёц — в Германии.
Список литературы
Anger A, «Literarisches Rokoko», Stuttg., 1962
Schumann, «Barock und Rokoko» (Лейпциг, 1885);
Gurlitt, «Geschichte des Barockstils, des Rokokos und des Klassizismus» (Штутгарт, 1886—88)
Dohme, «Barock- und Rokoko-Architectur» (Б., 1892).
Энциклопедический музыкальный словарь. Штейнпресс Б. С., Ямпольский И. М. «Советская Энциклопедия» М., 1966.
Всеобщая история искусств (в шести томах) под ред. Б. В. Веймарна и Ю. Д. Колпинского. Государственное издательство «Искусство» М., 1965.
Andre Campra. L’Europe Galante. DHM Editio Classica. 1988.
История мирового искусства, ред А.Сабашникова, М.:БММАО, 1998.
Энциклопедия живописи. Изд. на рус. яз. — под ред. Н. А. Борисовской и др.,М.1997.
Энциклопедический словарь живописи, под ред. Мишеля Лаклотта, директора Лувра, рус. издание, М.:Терра, 1997.