Транспорт нефтепродуктов

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 09:30, отчет по практике

Описание работы

Бакалавр техники и технологии должен быть готов к организационной, управленческой, производственно-технической деятельности на газо- и нефтеперерабатывающих предприятиях. Объектами прохождения учебной практики могут выступать предприятия города. Цель проведения учебной практики: закрепление теоретических знаний, полученных во время обучения в университете, знакомство с особенностями работы предприятий.
Задачи

Содержание

Введение 3
Перевозка сжиженных газов автотранспортом 4
Перспективы развития сжиженного газа 4
Автомобильный транспорт 5
Перевозка сжиженных газов в баллонах 7
Автоцистерны для перевозки газов 12
Дневник учебной практики 14
Общая характеристика предприятия 15
ОАО «Газпромнефть Тюмень» Ишимская нефтебаза 15
ООО «Газпром Трансгаз Сургут» 17
Заключение 18
Список литературы 19
Краткая информация о предприятиях

Работа содержит 1 файл

готова.doc

— 195.00 Кб (Скачать)

Для подавляющего большинства  газов рекомендуется использовать сосуды из углеродистых или легированных сталей. Исключения допускаются в следующих случаях: медные и алюминиевые сосуды можно применять для упаковки окиси углерода, водорода, мета на, бытовых газов, нефтяного газа, кислорода (содержащего кислорода не более 3%), азота, воздуха, инертных газов и их смесей, сернистого ангидрида, окисей метилена, метила и винила и других соединений с подобными свойствами. Алюминиевые сосуды можно также применять для пропана, циклопропана, пропилена, бутана, изобутана, бутадиена, бутилена, изобутилена и их смесей, очищенных от щелочных примесей, а также альгоферена, арктона, эдифрена, флюгена, форана, фреона, фригена, изцеона (товарные названия сложных химических веществ), ксенона, двуокиси углерода, закиси азота, растворенного ацетилена и некоторых других веществ.

Ацетилен технический  растворенный транспортируют в стальных баллонах вместимостью 1,3; 5 и 40 литров, за полненных пористой массой и ацетоном, в соответствии с ТУ 6-21-48-85 «Баллоны для растворенного ацетилена. Технические условия» с Извещениями 1, 2, 3 и ТУ 6-21-38-94 «Баллоны для растворенного ацетилена с литой пористой массой. Технические условия» с Извещением I.

Баллоны с растворенным ацетиленом перевозятся следующим  об разом:

- в вертикальном положении в специальных контейнерах и без контейнеров с обязательным ограждением от падения и наличием прокладок между баллонами;

- в горизонтальном положении с прокладками между баллонами. В качестве прокладок могут применяться деревянные бруски с вырезанными гнездами для баллонов, а также веревочные или резиновые кольца толщиной не менее 25 мм (по два кольца на баллон) или другие прокладки, предохраняющие баллоны от ударов друг о друга.

Баллоны во время перевозки  должны укладываться вентилями в  одну сторону. Укладывать баллоны допускается в пределах высоты бортов транспортного средства. При перевозке ацетилена технического растворенного мелкими отправками колпаки баллонов должны быть опломбированы.

Баллоны (по ГОСТ 949-73) вместимостью менее 12 литров транспортируются в  горизонтальном положении, вентилями в одну сторону, с прокладками между баллонами, предохраняющими их от ударов друг о друга, и дополнительно упаковываются в дощатые ящики типа I-II ГОСТ 2991-85 «Ящики дощатые неразборные для грузов массой до 500 кг. Общие технические условия», изготовленные по ГОСТ 18617-83, номер 4.

Ящики в количестве двух и более грузовых мест подлежат укрупнению в транс портные пакеты по ГОСТ 21929-76 с основными параметрами и размерами по ГОСТ 24597-81 с использованием средств скрепления по ГОСТ 21650-76 и поддонов по ГОСТ 9557-73 с нанесением на ящики с наполненными бал лонами транспортной маркировки.

Транспортная маркировка должна отвечать требованиям ГОСТ 14192-77 с нанесением манипуляционного знака  «Боится нагрева» и знаков опасности  по ГОСТ 19433-88 для класса 2, подкласса 2.3 и квалификационного шифра:

3211 - для баллонов с литой пористой массой;

2311 - для баллонов с пористой массой - активным дробленым древесным углем.

Транспортную маркировку разрешается не наносить при перевозках на полненных баллонов с ацетиленом техническим растворенным в контейнерах. Максимальная масса перевозимых в соответствии со «Специальными требованиями по обеспечению безопасности при перевозке автомобильным транспортом ацетилена технического растворенного» определяется грузоподъемностью транспортных средств.

Максимальная масса, которую  можно перевозить на одном транс портном средстве, как груз неопасный, для ацетилена технического растворенного - 300 кг брутто, что для баллонов по ГОСТ 949-73 вместимостью 40 литров составляет 3 баллона.

Порожние баллоны перевозятся  как опасный груз.

Перевозка баллонов с ацетиленом техническим растворенным допускается при полной исправности баллонов и их арматуры, а также при наличии четких надписей и окраски баллонов.

Окраска баллонов должна соответствовать требованиям «Правил  устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением», утвержденным Госгортехнадзором России.

Вентиль должен быть покрыт черным лаком.

Цвет окраски баллона - белый с надписью «Ацетилен» красного цвета. На баллонах с литой пористой массой ниже надписи «Ацетилен» должны быть нанесены красной краской буквы «ЛМ».

Перевозка ацетилена  технического растворенного осуществляется, как правило, одиночными транспортными  средствами.

Разрешается перевозка  колонной из нескольких транспортных средств при необходимости перевозки  большой массы указанного груза от места от правления до одного места назначения.

Кислород сжатый и  сжатые инертные газы - перевозятся  в баллонах по ГОСТ 949-73 «Баллоны стальные малого и среднего объема для газов  на Рр £19,6МПа (200 кгс/см2). Технические условия» или в автореципиентах, состоящих из стационарно укрепленных на автомобиле сосудов по ГОСТ 9731 -79 «Баллоны стальные бесшовные большого объема для газов на Рр£.24,5 МПа (250 кгс/см2). Технические условия». Давление в баллонах и автореципиентах - 9,8-19,6 МПа (100-200 кг/см2).

Баллоны вместимостью свыше 12 литров перевозятся в следующих  положениях:

- в вертикальном положении в специальных контейнерах и без контейнеров с обязательным ограждением от падения, наличием прокладок между баллонов;

- в горизонтальном положении с прокладками между баллонами. В качестве прокладок могут применяться деревянные бруски с вырезанными гнездами для баллонов, а также веревочные или резиновые кольца толщиной не менее 25 мм (по два кольца на баллон) или другие прокладки, предохраняющие баллоны от ударов друг от друга.

Баллоны во время перевозки  должны укладываться вентилями в  одну сто рону.

Перевозка баллонов с  кислородом сжатым и сжатыми инертными  газами допускается при полной исправности  баллонов и их арматуры, а также  четких надписей соответствующей окраски для данного вида газа и предохранительного колпака.

Баллоны вместимостью менее 12 литров без колпаков и башмаков транспортируются в горизонтальном положении, вентилями в одну сторону, с прокладками между баллонами, дополнительно упакованными в дощатые ящики типа II-IV по ГОСТ 2991-85 «Ящики дощатые неразборные для грузов массой до 500 кг. Общие технические условия».

Кислород жидкий - перевозится  в криогенных цистернах по ТУ 04-652-88 «Цистерны транспортные для жидко  го кислорода, азота, аргона. Технические условия», криогенных сосудах по ТУ 26-04-622-88 «Сосуды криогенные. Технические условия» или других подобных им криогенных цистернах и со судах с вакуумно-порошковой и вакуумно-многослойной изоляцией, в автомобильных газификационных установках типа АГУ по ТУ 26-04-584-78Е, ТУ 26-04-583-78, ТУ 304-13-09-1-91.

Инертные газы жидкие перевозятся:

- азот, аргон - в тех же криогенных цистернах и сосудах, что и кислород жидкий, но с отличительной окраской и надписями, соответствующими дан ному газу и «Правилам устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением»;

- гелий - в цистернах по ТУ 26-04-665-89 «Цистерны транспортные для жидкого гелия. Технические условия» и сосудах по ТУ 26-04-622-88 «Сосуды криогенные. Технические условия».

Транспортируемые баллоны, автореципиенты, цистерны и резервуары должны соответствовать требованиям  «Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под  давлением», утвержденных Госгортехнадзором  России.

Максимальная масса  перевозимых опасных грузов определяется грузоподъемностью транспортных средств.

Минимальная масса, которую  можно перевозить на одном транс  портном средстве, как груз неопасный, устанавливается:

- для кислорода сжатого и сжатых инертных газов - 300 кг брутто, что для баллонов по ГОСТ 949-73 вместимостью 40 литров составляет 4 баллона;

- для кислорода жидкого и инертных газов жидких - 300 кг брутто, но не более 10 сосудов по ТУ 26-04-622-88 и ТУ 26-04-665-89.

Порожние баллоны, автореципиенты, сосуды и резервуары перевозятся как неопасный груз.

Резервуары с жидкими  инертными газами и кислородом жидким емкостью до 10 мперевозятся на автомобилях без прицепов, от 10 до 20 м- на автомобилях с прицепами.

Допускается при перевозках опасных грузов с инертными газами и кисло родом сжатым и жидким использовать прицепы (но не более одного прицепа или полуприцепа).

 

 

 

 

Автоцистерны для перевозки  газов

 

Опасным грузом считаются  практически все взрывчатые, отравляющие  и ядовитые вещества: неорганические кислоты, бруцин, никотин, стрихнин, ртуть, соли синильной кислоты и цианистые препараты. Привычные нам этиленгликоль, тормозная жидкость, антифриз также входят в список опасных грузов. Также к данной категории относятся вещества, которые легко воспламеняются. Это бензин, ацетон, метанол, сероуглерод, различные эфиры, белый, желтый и красный фосфор, органические перекиси, такие металлы, как калий, натрий, кальций, а также их сплавы. Машины для перевозки таких грузов должны отвечать самым высоким требованиям пожарной безопасности – термоизоляция, экранированная проводка, надежная конструкция, высокопрочный металл кузова.

Газы сжатые, сжиженные охлаждением  и растворенные под давлением относятся к опасным грузам класса 2.

Опасные грузы перевозят на специализированном транспорте, подготовленном специально для таких видов работ.

Для перевозки газов  сжиженных углеводородных газов (пропан, бутан и их смеси) используют специальные автоцистерны, прицепы и полуприцепы-цистерны -газовозы, имеющие особое устройство.

Цистерны-газовозы имеют  несущую внешнюю оболочку и двойные  стенки. Пространство между стенками заполнено специальным трудногорючим  материалом, который выдерживает  в течение часа.

Кузова транспортных средств, автоцистерны, прицепы и полуприцепы - цистерны, постоянно занятые на перевозках опасных грузов, должны быть окрашены в установленные для этих грузов опознавательные цвета и иметь соответствующие надписи.

Автоцистерны для перевозки  газов (сжатых, сжиженных и растворенных под давлением ), должны иметь следующие клейма и надписи:

  • наименование завода - изготовителя;
  • номер цистерны;
  • год изготовления и дата освидетельствования;
  • общий вес в тоннах;
  • емкость в куб. м;
  • величина рабочего и пробного давления в кг/кв. см, клеймо ОТК завода - изготовителя;
  • регистрационный номер.

На автомобилях - цистернах  должно быть установлено следующее  оборудование:

  • вентиль для заполнения и выпуска (слива) перевозимых газов;
  • вентиль для отбора паров перевозимых газов;
  • вентиль для выравнивания давления и выпуска (сброса) паров на верхней части цистерны;
  • два предохранительных клапана;
  • манометр;
  • устройства контроля уровня жидкости;
  • устройства, автоматически защищающие автоцистерну от аварийных расходов газа по сливо - наливным коммуникациям.

Автоцистерны для перевозки сжиженных газов, позволяет решить целый ряд задач.

  • Возможность организации доставки газа потребителям;
  • Возможность временного хранения газа;
  • Заполнение газом баллонов, к примеру, баллонов автомобиля;
  • Высокая вместимость.

Высокий уровень безопасности при эксплуатации цистерны, достигаемый  использованием двустенной оболочки цистерны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Филиал ТюмГНГУ в г. Ишиме

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДНЕВНИК

учебной практики

 

 

студента филиала Тюменского государственного нефтегазового университета в г. Ишиме по направлению 131000 «Нефтегазовое дело»

 

 

 

 

Д.В.Белоусова студента группы СРТб-11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ишим

2012

Общая характеристика предприятия

ОАО «Газпромнефть Тюмень» Ишимская нефтебаза

 

В своей деятельности Общество руководствуется Уставом, утвержденным общим собранием акционеров Общества 5 апреля 2001г. (с изменениями  от 08.05.2001г., 25.06.2002г.).

Основными видами деятельности Общества являются:

    1. реализация нефтепродуктов оптом и через сеть АЗС;
    2. хранение, отпуск и транспортировка нефтепродуктов;
    3. реализация сопутствующих товаров через сеть магазинов при АЗС;
    4. прочие виды деятельности, не запрещенные законом.

Информация о работе Транспорт нефтепродуктов