Транспорт нефтепродуктов

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 09:30, отчет по практике

Описание работы

Бакалавр техники и технологии должен быть готов к организационной, управленческой, производственно-технической деятельности на газо- и нефтеперерабатывающих предприятиях. Объектами прохождения учебной практики могут выступать предприятия города. Цель проведения учебной практики: закрепление теоретических знаний, полученных во время обучения в университете, знакомство с особенностями работы предприятий.
Задачи

Содержание

Введение 3
Перевозка сжиженных газов автотранспортом 4
Перспективы развития сжиженного газа 4
Автомобильный транспорт 5
Перевозка сжиженных газов в баллонах 7
Автоцистерны для перевозки газов 12
Дневник учебной практики 14
Общая характеристика предприятия 15
ОАО «Газпромнефть Тюмень» Ишимская нефтебаза 15
ООО «Газпром Трансгаз Сургут» 17
Заключение 18
Список литературы 19
Краткая информация о предприятиях

Работа содержит 1 файл

готова.doc

— 195.00 Кб (Скачать)

 

Содержание

  • Введение                                                                                                   3
  • Перевозка сжиженных газов автотранспортом                                     4
  • Перспективы развития сжиженного газа                                               4
  • Автомобильный транспорт                                                                    5
  • Перевозка сжиженных газов в баллонах                                                7
  • Автоцистерны для перевозки газов                                                       12
  • Дневник учебной практики                                                                   14
  • Общая характеристика предприятия                                                     15
  • ОАО «Газпромнефть Тюмень» Ишимская нефтебаза                         15
  • ООО «Газпром Трансгаз Сургут»                                                       17
  • Заключение                                                                                            18
  • Список литературы                                                                               19
  • Краткая информация о предприятиях                                                 20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 Цель и задачи практики

 Цель

Бакалавр техники и  технологии должен быть готов к организационной, управленческой, производственно-технической деятельности на газо- и нефтеперерабатывающих предприятиях. Объектами прохождения учебной практики могут выступать предприятия города. Цель проведения учебной практики: закрепление теоретических знаний, полученных во время обучения в университете, знакомство с особенностями работы предприятий.

 Задачи 

    1. изучить работу предприятий
    2. изучить номенклатуру предприятия, товарооборот
    3. изучить  технологию производства
    4. применить знания, полученные во время учёбы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перевозка сжиженных  газов автотранспортом

Перспективы развития сжиженного газа

Натуральный газ становиться  очень значимым источником энергии. Существует только один экономически целесообразный способ транспортировки природного газа на значительные расстояния – перевозка природного газа в сжиженном состоянии(LNG- liquefied natural gas)

В наши дни, когда запасы традиционных источников энергии, таких  как уголь и сырая нефть, иссякают, а также в дополнение политическая нестабильность средне-восточного региона, приводит людей к размышлению об другом энергетическом ресурсе – природном газе. Природный газ добывается из месторождений сырой нефти, а также из месторождений природного газа. Наибольшие месторождения находятся в России и в Иране. Россия экспортирует природный газ в страны западной Европы по трубопроводам. Другие источники  располагаются, например, в Индонезии, Алжире и Малайзии во многих милях от стран, которые нуждаются в природном газе для своей индустрии. При невозможности транспортировки природного газа по трубопроводам единственным экономически выгодным способом транспортировки природного газа морем является суда газовозы LNG.

Ученые и энергетики всего мира считают XXI век "эпохой метана ". Уже сегодня в развитых государствах метан составляет значительную часть топлива (в Финляндии более 20%).

Мировые разведанные  запасы природного газа  оцениваются  более чем в 11х10 т, что на два порядка превышает разведанные запасы нефти. Три четверти всех запасов приходятся на страны Ближнего Востока и бывшего Советского Союза. 90% всех мировых запасов обладают всего лишь 20 крупнейших стран.

Благодаря более простой  технологии добычи и переработки  стоимость природного газа существенно  ниже стоимости большинства традиционных топлив, в частности продуктов нефтепереработки.

 

 

 

 

 

 

 

 

Автомобильный транспорт

 

Автотранспортом можно  перевозить все типы углеводородных жидкостей. В нашей стране его  применяют для транспортирования  нефтепродуктов и сжиженных углеводородных газов.

Автомобильный транспорт  используется для завоза нефтегрузов  потребителям, удаленным на небольшое  расстояние от источников снабжения (наливных пунктов, складов и баз). Например, автотранспортом отгружаются нефтепродукты  с нефтебаз в автохозяйства, на автозаправочные станции и сельские склады горючего.

Автоперевозки нефтегрузов  осуществляются в таре (нефтепродукты - в бочках, канистрах, бидонах; сжиженные  углеводородные газы - в баллонах), а  также в автомобильных цистерна.

Автомобильные цистерны классифицируют:

  • по типу базового шасси: автомобили-цистерны, полуприцепы-цистерны, прицепы-цистерны;
  • по виду транспортируемого продукта: для топлив, для масел, для мазутов, для битумов, для сжиженных газов;
  • по вместимости: малой (до 2 т); средней (2...5 т); большой (5. .15т); особо большой (более 15т).

В качестве базовых шасси  для автомобильных цистерн используют практически все выпускаемые  промышленностью грузовые автомобили. Разделение автоцистерн по виду транспортируемого  продукта обусловлено существенным различием свойств и недопустимостью даже незначительного их смешивания.

Градация автомобильных  цистерн по вместимости соответствует  классификации грузовых автомобилей  по грузоподъемности.

В марках автоцистерн  отражены сведения о типе базового шасси и вместимости цистерны. Примеры условных обозначений:

  • АЦ-4,2-130 - автомобиль-цистерна вместимостью 4,2 м3 на шасси автомобиля ЗИЛ-130;
  • ПЦ-5,6-817 - прицеп-цистерна вместимостью 5,6 м3 на шасси прицепа ГКБ-817;
  • ППЦ-16,3 - полуприцеп-цистерна вместимостью 16,3 м3.

Устройство и оборудование автоцистерн рассмотрим на примере  автомобиля-цистерны АЦ-4,2-130. Он предназначен для транспортировки нефтепродуктов плотностью не более 860 кг/м2 с нефтебаз на склады автотранспортных, строительных и сельских предприятий.

Калиброванная цистерна эллиптической формы смонтирована на шасси автомобиля ЗИЛ-130. Она имеет  горловину, отстойник и отсек, закрываемый  двумя дверками. На крышке горловины  расположены наливной люк, два дыхательных  клапана, патрубок со штуцером для отвода паров, образующихся при наливе, и указатель уровня. Наливной люк в транспортном положении закрывают крышкой.

     

Рис.1 Автомобиль-цистерна АЦ-4,2-53А: 1-огнетушитель, 2-шасси автомобиля ГАЗ-53А, 3-цистерна, 4-крышка горловины,5-лестница, 6-пенал для рукавов, 7-отстойник с трубопроводом, 8-электрооборудование, 9-узел крепления цистерны, 10-трубопровод гидравлической системы, 11-табличка, 12-цепь заземления, 13-глушитель

Цистерна оборудована  двумя пеналами для хранения и  транспортировки рукавов, противопожарными и заземляющими средствами, креплениями для шанцевого инструмента и принадлежностей, металлической площадкой и лестницей. На АЦ-4,2-130 устанавливают самовсасывающий вихревой насос СВН-80.

Полуприцепы-цистерны не имеют собственного двигателя. Их устройство рассмотрим на примере ППЦ-16,3 (рис.2). Она предназначена для транспортировки и кратковременного хранения светлых нефтепродуктов. Они транспортируются с помощью специальных тягачей (например, КамАЗ-5410). Специальное оборудование смонтировано на шасси полуприцепа ОдАЗ-9370 и состоит: из цистерны с горловинами, лестницей, поручнем, пеналами, ящиком запчастей и принадлежностей; технологического оборудования, расположенного в боковом шкафу и включающего в себя систему трубопроводов и запорной арматуры; электрооборудования, а также средств контроля и дистанционного управления узлами полуприцепов-цистерн. Кроме того, в состав дополнительного оборудования, размещаемого в боковом шкафу, входят фильтр тонкой очистки топлива, два счетчика жидкости, раздаточные рукава, намотанные на барабаны и раздаточные краны.

Рис.2 Полуприцеп-цистерна ППЦ-16,3: 1-корпус цистерны, 2-крышка компенсационной  емкости, 3-наливная горловина, 4-поручень, 5-пенал, 6-бампер, 7-цепь заземления, 8-тележка, 9-запасное колесо, 10,11-шкафы для оборудования, 12-ящик ЗИП, 13-опорное устройство, 14-опорная плита, 15-плита наката, 16-световозращатель

Основными элементами автоцистерны для перевозки сжиженных газов  являются:

наружный стальной кожух, внутри которого на 6 вертикальных цепях подвешен латунный сосуд емкостью 2,6 м3;

контрольно-измерительные  приборы и запорная арматура, которые  размещены на задней стенке корпуса  в специальном шкафу;

два испарителя, расположенные  по бокам цистерны и предназначенные  для создания необходимого давления с целью передавливания жидкости.

Пространство между  корпусом и латунным сосудом заполнено  тепловой изоляцией.

Достоинствами автомобильного транспорта нефтегрузов являются:

1) большая маневренность;

2) быстрота доставки;

3) возможность завоза  грузов в пункты, значительно удаленные от водных путей или железной дороги;

4) всесезонность.

К его недостаткам  относятся:

1) ограниченная вместимость  цистерн;

2) относительно высокая  стоимость перевозок;

3) наличие порожних  обратных пробегов автоцистерн;

4) значительный расход топлива на собственные нужды.

 

 

 

Перевозка сжиженных газов в баллонах

 

Сжатые, сжиженные и  растворенные под давлением газы перевозят в баллонах, специальных  сосудах, толстостенной стеклянной таре и на специализированном подвижном составе.

Стальные баллоны, изготовленные  в соответствии с требованиями ГОСТ 949-73, предназначены для перевозки  газов, находящихся под давлением  в 107; 1,5·107; 2 ·10Па и должны отвечать требованиям ГОСТ 9731 -79 и «Правилам устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением», которые распространяют свое действие на:

сосуды, работающие под  давлением свыше 7·104Па;

цистерны и бочки  для перевозки сжиженных газов, давление паров которых при температуре 50°С превышает 7·104Па;

сосуды и цистерны для перевозки и хранения газов, жидкостей и сыпучих веществ без давления, но разрушаемых под давлением газа свыше 7·10Па;

Баллоны для сжатых, сжиженных  и растворенных газов под давлением  свыше 7·10Па .

В некоторых случаях  к перевозке автомобильным транспортом предъявляются сжатые, сжиженные и растворенные под давлением газы, находящиеся в баллонах малой вместимости до 12 л и средней - 12-55 л с давлением газа до 2·10Па.

При перевозках баллоны  со сжатыми, сжиженными и растворенными  под давлением газами оборудуют амортизационными кольцами или веревками диаметром не менее 25 мм (по два кольца на баллон), которые устанавливают в цилиндрической части баллонов. Необходимо учитывать возможность повышения давления в баллонах со сжатым газом (до 15% номинального) при нагреве на солнце и наполнять их таким образом, чтобы под держание номинального давления обеспечивалось и при температуре газа до 45°С в умеренных широтах и до 60 °С в тропиках. Сжиженные газы заполняют в баллоны с рабочим давлением, не превышающим трех четвертей пробного гидравлического давления при тех же температурах, что и сжатые газы.

Максимально допустимое количество сжиженного газа в баллоне, измеряемое в килограммах на 1 л  емкости, называется плотностью заполнения и определяется из условия, что плотность газа в баллоне не превышает 0,95 его плотности в жидком состоянии при температуре 50°С, а паровая фаза не исчезает при температуре 60°С.

Каждый баллон со сжатым, сжиженным или растворенным под  давлением газом маркируют.

Маркировка содержит следующие данные:

наименование или марку  завода-изготовителя (товарный знак);

тип баллона, номер баллона;

фактическая масса баллона  в килограммах;

дату (месяц и год) изготовления или испытания и дату следующего освидетельствования;

допустимое рабочее  давление «р» в паскалях и пробное гидравлическое давление «П» в тех же единицах;

емкость баллона в  литрах.

Охлажденные жидкие газы (жидкий кислород, жидкий воздух и т.д.) упаковывают в тару - двойные сосуды типа сосудов Дюара, Гейляндта и  других типов, оборудованных приспособлениями для удобства проведения погрузочно-разгрузочных работ и надежного раскрепления в кузове транс портного средства. Масса баллонов с жидкими газами, как правило, не превышает 100 кг.

Информация о работе Транспорт нефтепродуктов