Тормозные механизмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 14:37, контрольная работа

Описание работы

Тормозной механизм любого типа должен создавать максимальный тормозной момент, мало зависящий от направления вращения тормозного диска или барабана, замасливания или попадания влаги на фрикционные поверхности, их температуры. Зазор между фрикционными поверхностями тормоза должен быть минимальным для быстрого срабатывания механизма при торможении. Вследствие изнашивания фрикционной поверхности колодки или ленты зазор в эксплуатации неизбежно увеличивается. Поэтому любой фрикционный тормозной механизм должен иметь устройство, позволяющее автоматически или вручную восстанавливать первоначальный минимальный зазор.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………..4
1. Типы тормозных механизмов, пути повышения их надежности и эффективности………………………………………………………………….....5
. Типы тормозных механизмов…………………………………………….....5
.Пути повышения надежности и эффективности тормозных механизмов.9
2.Общее устройство , работа , неисправности тормозных механизмов …….10
2.1 Общее устройство тормозных механизмов и их работа………………….10
2.2 Неисправности тормозных механизмов……………………………………11
3. Правила эксплуатации и технического обслуживания тормозных механизмов……………………………………………………………………….12
3.1 Эксплуатация тормозных механизмов……………………………………..12
3.2 Техническое обслуживание тормозных механизмов……………………..13
Заключение……………………………………………………………………….16
Список используемой литературы……………………………………………...17

Работа содержит 1 файл

Контрольная ХИХ.doc

— 134.00 Кб (Скачать)

 

3. Правила эксплуатации  и технического обслуживания  тормозных механизмов.

3.1 Эксплуатация  тормозных механизмов.

В первую очередь, необходимо правильно выбирать и использовать тормозную жидкость. Ни при каких обстоятельствах нельзя применять ту жидкость, которая не предусмотрена изготовителем автомобиля. Важно вовремя менять жидкость, поскольку после продолжительного использования она не только теряет свои свойства, но и способна привести в неисправность тормозные механизмы. Если уровень в бачке заметно понизился, то обязательно нужно выяснить причину этого явления: весьма вероятно, что произошла общая разгерметизация системы, что недопустимо. Давление в тормозной системе автомобиля должно быть около 1,5 атм.

Во-вторых, нужно следить  за исправностью усилителя тормозов. Сделать это можно таким образом: сначала, при неработающем двигателе, нажать до отказа педаль тормоза, а  затем завести двигатель и  следить за состоянием педали. При неисправном усилителе тормозов педаль останется неподвижной.

В-третьих, обязательно  следует поддерживать надлежащее состояние  тормозных колодок. При покупке  нужно особое внимание уделить оценке их качества. В ходе эксплуатации никогда нельзя забывать, что продолжительное пребывание автомобиля на морозе в неподвижном состоянии очень быстро может вывести колодки из строя. Если заметно, что колодки износились неравномерно, то это свидетельствует о неисправности механизма – заедании поршня в цилиндре.

Наконец, необходимо своевременно регулировать стояночный тормоз, поскольку  именно он может стать выходом  из затруднительной ситуации

 

3.2 Техническое  обслуживание тормозных механизмов.

Обслуживание тормозных  механизмов ножных и ручных тормозов заключается в периодической проверке крепления, очистке и смазке деталей тормозов, проверке действия и регулировке тормозных механизмов. 
 Регулировка тормозного механизма осуществляется изменением зазора между тормозными колодками и барабаном. Зазор между тормозным барабаном и тормозной колодкой измеряют щупом при вывешенном колесе. Для этого открывают смотровое окно тормозного барабана и поворачивают барабан так, чтобы смотровое окно было на расстоянии 30-35 мм от верхнего конца накладки тормозной колодки. Зазор должен быть равен 0,25 мм в верхней части и 0,12 мм в нижней. Регулировка тормозных механизмов колес бывает текущая и полная. При текущей регулировке изменяют только зазор, а при полной - и положение колодок относительно тормозного диска.     Текущая регулировка зазора осуществляется при вывешенном колесе либо эксцентриками (у большинства автомобилей с гидравлическим приводом тормозов), либо поворотом вала разжимного кулака (у автомобилей с пневматическим приводом). У автомобиля ГАЗ-51А при регулировке вращают колесо вперед и поворачивают эксцентрик колодки в том же направлении, что и колесо до начала торможения. Затем отпускают эксцентрик до свободного вращения колеса. Так же регулируют другую колодку. У автомобиля ЗИЛ-164А поворачивают ось червяка по часовой стрелке, в результате чего отклоняется рычаг кулака вместе с валом до полного торможения колеса. Вращая червяк против часовой стрелки, добиваются начала свободного вращения колеса. 
 Полную регулировку тормозного механизма делают после полной разборки тормозного механизма или после ремонта. У автомобилей ГАЗ-51А, ГАЗ-53Ф, вращая опорные эксцентриковые втулки и эксцентрик, добиваются зазора между колодкой и барабаном 0,12 мм в нижней и 0,25 мм в верхней части. У автомобиля ЗИЛ-164А регулировку выполняют вращением опорных эксцентриковых пальцев и вала разжимного кулака до получения зазора 0,4-0,6 мм. При регулировке ручного тормоза рычаг тормоза ставят в крайнее переднее положение и между колодками и тормозным барабаном устанавливают щуп толщиной 0,5-0,6 мм. Отпустив контргайку, завинчивают регулировочную гайку тяги так, чтобы слегка зажать пластины щупа. Затем завинчивают контргайку. 
 Удаление воздуха из гидравлического привода осуществляется перекачиванием тормозной жидкости, в которой имеется воздух, из системы привода в стеклянный сосуд. Для этого вывинчивают пробку из перепускного клапана тормозного цилиндра и вместо нее завинчивают штуцер с резиновой трубкой. Другой конец резиновой трубки опускают в стеклянный сосуд с тормозной жидкостью. Отвинчивают на 1/2 – 1/4 оборота перепускной клапан и, резко нажимая на педаль тормоза и плавно отпуская ее, перекачивают тормозную жидкость до прекращения выхода пузырьков воздуха из шланга. По мере вытекания тормозной жидкости ее необходимо доливать в главный тормозной цилиндр. Удерживая педаль в нажатом состоянии, плотно завинчивают перепускной клапан и, вывинтив штуцер шланга, вместо него завинчивают пробку. 
Для того чтобы воздух не остался в системе, нужно соблюдать определенную последовательность при прокачке, начиная с наиболее удаленных от главного тормозного цилиндра колес. По окончании прокачки главный тормозной цилиндр пополняют тормозной жидкостью до требуемого уровня.

 

 

 

         Заключение

 

В данной контрольной  работе мною было рассказано о типах тормозных механизмов, рассмотрено их устройство, и проилюстрированно изображениями. Так же я рассказал о техническом обслуживании тормозных систем автомобилей и их правильной эксплуатации , что безусловно крайне важно и знать об этом должен каждый водитель , дабы не допустить неисправностей и не подвергнуть себя и окружающих опасности на дорогах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы.

 

1. Голубев И.Р., Новиков  Ю.В. "Окружающая среда и транспорт", М.: Транспорт, 2001

2. Демиховский С.Ф., Мелкий В.А., Шестопалов К.С. "Устройство и эксплуатация автомобилей", М.: ДОСААФ, 2000

3. Родичев В.А., Родичева  Г.И. "Все об автомобилях", М.: Высшая школа, 2002

5. Родичев В.А., «Легковой  автомобиль», М.: Изд. Центр Академия, 2009

 

6.Сайт http://autocarta.ru

 


Информация о работе Тормозные механизмы