Типы предприятий АТ (автомобильного транспорта)

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 00:55, реферат

Описание работы

Автомобильный транспорт играет важную роль в экономике страны. Преимущества автомобильного транспорта выражаются:
в высокой маневренности транспорта, т.к. грузы перевозятся непосредственно до получателя;
в большой провозной способности, т.к. можно перевозить все виды грузов;
в меньшей себестоимости перевозки грузов на короткие расстояния.

Содержание

Введение…………………………………………………….………………………2
Виды предприятий автомобильного транспорта……………………..………3
Планировка предприятий . Примеры планировочных решений……..…..…6
Показатели производственной базы и технико-эксплуатационные показатели автомобильного транспорта………………………………...………..6
Планирование производственной программы автомобильного транспорта…………………………………………………………………………..9
Планирование материально-технического снабжения……………………..13
Производственно - техническая база(ПТБ) автотранспортных предприятий……………………………………………………………….………17
Заключение……………………………………………………..………….………21
Список используемой литературы………………………

Работа содержит 1 файл

Типы предприятий АТ.docx

— 141.17 Кб (Скачать)

Пример 1:

     В автохозяйстве на начало  года имелось 86 автомобилей грузоподъемностью  3 т. В планируемом году предполагается  поступление с 1.05 – 4 автомобилей.  По разработанной смете техобслуживания  и ремонта среднее время простоя  в ремонте составит 31,1 дня, простои  автомобилей с учетом выходных, праздничных дней и др. 118 дней  в год на 1 автомобиль.

Рассчитаем:

  1. Автомобиле – дни в хозяйстве на планируемый год

АДХ = 86 365 + 4 245 = 32370 авт-дней.

  1.    Среднесписочное число автомобилей на планируемый год.

Асс = автом.

  1. Автомобиле – тонно-дни в хозяйстве.

АТДХ = 32370 3 = 97110 авт-тон-дней

  1. Общая грузоподъемность автомобилей

т или 88,7 3 = 266,1 т

  1. Средняя номинальная грузоподъемность одного автомобиля.

т

  1. Коэффициент технической готовности парка

А) Автомобиле – дни простоя  в ремонте

88,7 31,1 = 2759 авт – дн.

Б) Ктехнич. готов.=

  1. Коэффициент использования парка автомобилей.

А) Автомобиле – дни в работе

32370-2759-(118 88,7) = 19144 авт.-дней

Б) Кисп.парка=

     После расчета производственной  базы планирую технико-эксплуатационные  показатели, как правило, опытно-статистическим  методом исходя из задачи по  повышению эффективности использования  транспорта.

     Пример 2.

     По данным за отчетный год  коэффициент использования пробега  составил 0,685 в планируемом году  возрастет на 0,015. Коэффициент использования  грузоподъемности составил 0,850 с  учетом мероприятий по наращиванию  бортов и использования автомобилей  различной грузоподъемности возрастет  в планируемом на 0,050.

     Средняя техническая скорость  автомобиля с учетом улучшения  состояния дорог и повышения  квалификации водителей возрастет  с 22 км до 24 км в час.

     Средняя продолжительность нахождения  автомобилей в наряде составит 8 часов в день.

     Среднее время простоя под  погрузкой – разгрузкой составляло 45,7 минут за счет механизации  сократится простой в среднем  на 2 минуты.

     Среднее расстояние перевозки  грузов не изменится и составит 27 км.

     Исходя из этого на планируемый  год показатели составят:

  1. Коэффициент использования пробега 0,685+0,015=0,700.
  2. Коэффициент использование грузоподъемности 0,850+0,050 = 0,900
  3. Средняя техническая скорость 24 км/час
  4. Средняя продолжительность автомобилей в наряде в день 8 часов
  5. Среднее расстояние перевозки грузов 27 км

     После этого производится расчет  дневной производительности автомобиля  в следующей последовательности:

  1. Среднее расстояние ездки с грузом берется из плана расчета технико-эксплуатационных показателей 27 км.
  2. Коэффициент использования пробега – берется из плана технико-эксплуатационных показателей 0,700
  3. Среднее расстояние полной ездки рассчитываем

  Среднее расстояние ездки  с грузом


Коэффициент использование  пробега

27 км : 0,700 = 38,6 км

  1. Время на пробег одного километра рассчитывается

                   60 минут

Средняя техническая скорость


 

60 мин : 24 = 2,5 мин

  1. Время в движении на одну ездку рассчитываем

Время на пробег 1 км Среднее расстояние полной ездки

2,5 мин  38,6 км = 96,5 мин

  1. Среднее время на погрузочно-разгрузочные работы (простоя) берем из расчета плана технико-эксплуатационных показателей 43,7 мин
  2. Время нахождения в наряде (полное время всей ездки), рассчитываем

Время в движении + Время простоя  под погрузкой разгрузкой

96,5 мин. + 43,7 мин. = 140,2 мин.

  1. Время работы автомобиля на линии в день берем из плана производственной базы 8 часов 60 = 480 мин.
  2. Количество ездок с грузом рассчитываем

 

 

Время работы на линии         480   

                                    =          = 3,4 ездки


    Время в наряде                   140,2         

 

  1. Средняя номинальная грузоподъемность берется из расчета плана производственной базы 3 т
  2. Грузоподъемность с учетом коэффициента использования грузоподъемности, рассчитываем

Средняя номинальная грузоподъемность К ИСПОЛЬЗ.ГРУЗОПОДЪЕМ.

3 т  0,900 = 2,7 т

  1. Объем перевозок грузов в тоннах за день рассчитываем

Средняя грузоподъемность с учетом Кисп. грузоподъем Количество ездок с грузом

2,7 т  3,4 = 9,18 т

  1. Грузооборот в тонно-километрах рассчитываем

Объем перевозок в тоннах Среднее расстояние ездки с грузом

9,18 27 = 247,86 т.км.

  1. Общий пробег автомобилей рассчитываем

Среднее расстояние полной ездки  Количество ездок

38,6 км  3,4 = 131,24 км

в том числе с грузом

Среднее расстояние ездки с грузом Количество ездок

27 км  3,4 = 91,8 км

     После этого рассчитываем производственную  программу на планируемый период (месяц, квартал, год) путем  умножения

 

Дневная производственная Среднесписочное число Число дней Коэффициент испо-

         программа                            автомобилей                в периоде     льзования парка

 

 

     Данные берем из соответствующих  плановых показателей.

 

Расчет годовой производственной программы автомобилей на планируемый  год

Показатели

Дневная производ. 1 автомоб.

Среднесписочное число автомоб.

Число дней в периоде

Коэф. использ. парка

Годовая программа

Перевезено грузов в тоннах

9,18

88,7

365

0,591

175649

Грузооборот в тонно-километрах

247,86

88,7

365

0,591

4742534

Общий пробег, км

в том  числе с грузом

131,24

91,8

88,7

88,7

365

365

0,591

0,591

2511136

1756494

Число ездок с грузом

3,4

88,7

365

0,591

65055


 

    1. Планирование материально-технического снабжения 

     Основой планирования  расхода топлива для автомобилей  является производственная программа  по эксплуатации (общий пробег  и грузооборот), а также установленные  нормы расхода топлива для  каждого типа и марки автомобиля. Нормы расхода топлива устанавливаются  на 100 км пробега автомобиля, а  также на 100 т-км транспортной  работы (учитывается дополнительный  расход топлива при движении  автомобиля с грузом)4.

     Кроме этого, устанавливается  процент повышения нормы расхода  топлива при работе в зимний  период времени, в горных районных  и др.

     Планируется также  дополнительный расход топлива  на маневрирование в пунктах  погрузки-разгрузки и на внутригаражные нужды.

     Потребность в материальных  ресурсах рассчитывается в натуральном  и стоимостном выражении.

     Расчет производится  в следующем порядке:

    Потребность в топливе в                Общий пробег автомобиля Норму расхода топлива

натуральном выражении на пробег =                                                    


                                                                                                           100

 

     Потребность в топливе             Грузооборот в т.км. Норму расхода топлива

на выполнение грузооборота     =                                 


                                                                                              100

 

     Так как в зимний  период устанавливаются повышенные  нормы расхода топлива, то расчет  лучше вести отдельно на зимний  и летний периоды, разделив  производственную программу по  опыту работы за предыдущие  годы.

     Затем планируется  дополнительные расходы топлива =

Общая потребность топлива  % дополнительного расхода топлива

      на выполнение работ  


                                                   100

Пример 3:

      План общего пробега  составляет 2511136 км, грузооборота 4742534 т.км. В зимний период времени будет выполнено 40 % работ. Норма расхода топлива в летний период 23 л на 100 км пробега и 2,5 л на 100 т.км. Дополнительный расход топлива на внутригаражные нужды предусмотрен в размере 5 % от основного топлива. На зимний период нормы повышаются на 10 %. Цена за 1 л топлива – 23 руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расчет потребности топлива  по автохозяйству.

Показатели

Расход топлива

Итого

Летний период

Зимний период

1. Перевезено грузов т

1506681,6

1004454,4

2511136

2. Грузооборот, т.км.

2845520,4

1897013,6

4742534

3. Норма расхода топлива, л

На 100 км

На 100 т.км.

 

23

2,5

 

25,3

2,75

 

4. Расход топлива на пробег, л

346537

254127

600664

5.Расход топлива на выполнение  грузооборота, л

71138

52168

763306

7. Итого расходов топлива

   

1363970

8. Дополнительный расход топлива,  л

   

68199

9. Всего расход топлива

   

1472169

10. Цена за 1 л топлива, руб.

   

23.0

11. Сумма расхода, тыс. руб.

   

33860


     План расхода смазочных  материалов рассчитывают исходя  из плана расхода топлива и  установленных норм расхода смазочных  материалов на 100 л общего расхода  топлива. Установленные нормы  снижаются на 50% для всех автомобилей,  находящихся в эксплуатации до 3 лет и повышаются на 20% для  автомобилей, находящихся в эксплуатации  более 8 лет5.

Потребность в смазочных материалах =

План расхода топлива Норма расхода смазочных


                                   100

    

Если необходимо смазочные материалы  и топливо пересчитать из литров в килограммы (тонны) используют переводные коэффициенты (удельные вес).

Потребность в кг = Потребность в литрах Удельный вес

      План расхода обтирочных  материалов рассчитывают исходя  из среднесписочного числа автомобилей  и норм расхода обтирочных  материалов на 1 автомобиль.

Информация о работе Типы предприятий АТ (автомобильного транспорта)