Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 22:29, курсовая работа
Автомобильный транспорт обладает высокой мобильностью, большим разнообразием транспортных средств по грузоподъёмности, грузоёмкости, назначению, конструктивным и экономическим характеристикам, благодаря чему он может перевозить различные по виду, характеру, объёму и величине партии груза, обеспечивая высокую скорость их доставки.
От качества работы автомобильного транспорта зависят организация бесперебойной торговли, удовлетворение спроса сельского населения на товары, успешное выполнение плана товарооборота, себестоимость продукции и уровень рентабельности торговли, заготовительной и производственной деятельности.
1. Перевозка скоропортящегося груза автомобильным транспортом 3
1.1. Груз как объект транспортировки 3
1.2. Классификация грузов 4
1.2.1. Общая классификация грузов 4
1.2.2. Классификация грузов на автомобильном транспорте 5
1.2.3. Виды скоропортящихся грузов, перевозимые
автомобильным транспортом. 6
1.3. Сохранность скоропортящегося груза 8
1.4. Маркировка грузов 8
1.5. Совместимость грузов при перевозке и хранении 10
1.6. Специализированные автотранспортные средства 11
Вывод 13
2. Терминальные перевозки 14
2.1. Грузовые терминалы в логистической системе 15
2.2. Технологический процесс терминальной транспортировки 17
2.3. Складские предприятия 18
2.4. Терминальный комплекс 20
2.5. Технологический цикл 21
Вывод 24
Список используемой литературы
По величине терминалы
различаются: от простых придорожных
автобусных остановок до крупных
комплексов главных портов. Последние
могут рассматриваться как
Основным показателем путей сообщения, является пропускная способность. Пропускная способность путей сообщения - это максимальное количество поездов, автомобилей, судов и т.д., которое может быть пропущено в единицу времени по участку, перегону, узлу, проливу, каналу и пр. при соответствующем уровне их технической вооруженности и способов организации продвижения материальных потоков.
В общем случае терминал осуществляет операции консолидации/комплектации груза и разукрупнения партий груза. В обычном режиме грузы, возвратная тара и товарно-транспортные документы проходят циклы терминальной грузопереработки. Однако зачастую для ускорения прохождения грузов через терминал технологический цикл может быть упрощен. Например, груз может миновать хранение и складскую грузопереработку и сразу перегружаться на другой вид транспорта для отправки потребителю или партия груза может быть консолидирована/разукрупнена в соответствующей зоне без промежуточного хранения.
Основные технологические процессы сопровождаются рядом поддерживающих процессов и дополнительных логистических услуг, в частности, ведением расписания и графика выполнения технологических процессов; контролем за состоянием и подготовкой тары; оказанием разнообразных услуг клиентам, начислением оплаты и контролем за движением платежей; под-держкой функционирования разветвленного складского хозяйства; выяснением неисправностей при перевозках, в том числе розыск и идентификация груза без маркировки; осуществлением таможенного контроля складов временного хранения и др.
Технологический процесс терминальной транспортировки состоит из трех основных этапов:
1) завоз грузов на
терминал и развоз их с
2) грузопереработка на терминале;
3) линейная перевозка грузов между терминалами отправления и назначения.
При международных перевозках
на терминалы завозятся грузы, требующие
выполнения таможенных формальностей,
подгруппировки и хранения, причем
необходимость осуществления
Линейные (магистральные) перевозки
между терминалами могут
Качество терминальных перевозок характеризуется
высокой скоростью доставки грузов и эффективным
использованием транспортных средств.
Более 2/3 грузов, перерабатываемых терминалом, поступает на склады на деревянных поддонах - паллетах. Большая их часть имеет размер 1200 х 800 мм. Реже встречаются паллеты других размеров, на пример 1200 х 1000 мм или 1200 х 1100 и т.д.
Если характер груза позволяет штабелировать один поддон на другой пришедший на паллетах, то его хранят в один и два яруса. Для рационального использования складских помещений, снижения затрат, а также для организации компьютерного учета товара используют специальные стеллажи для хранения груза на поддонах.
Часто груз, поступающий на склад, приходит не упакованный в паллеты, а в виде коробок или пачек в обычной или термоусадочной пленке (штучный груз). Переработка такого груза включает в себя , рассортировку и упаковку на поддон или в специальную тару, а также размещение груза в поступившем виде на специальных стеллажах.
Если штучный груз большого
объема и не очень большой номенклатуры
и в дальнейшем предполагается его
отправка большими партиями, то с экономической
точки зрения целесообразно его
упаковывать на паллеты и хранить
на стеллажах. Для этого могут
быть использованы деревянные паллеты
размером 1200 х 800 мм. Если груз укладывается
с большой высотой
Может также использоваться специальная ящичная тара размером 1200x800 мм различной высоты или, в зависимости от характера груза, специальная стоечная тара (например, при нестандартном грузе - длинномер, спецтехника, специальные виды упаковки и т.п.).
Склады должны быть оборудованы специальными эстакадами, т.к. грузы доставляются автотранспортом. Лучше также применять специальные разгрузочные платформы, например консольный поворотный мост с опорой на задний край кузова автомобиля (принцип работы рычажный, противовес или гидравлика). Выгрузка автомобилей при применении таких платформ производится очень быстро. Для выгрузки используются ручные гидравлические тележки и электрические или дизельные погрузчики. С помощью этих же платформ производится и отгрузка товара заказчику. При этом используется вагонный вариант погрузчика. Это погрузчик с низкой строительной высотой, который въезжает в кузов автомобиля, обычно дизельный со строительной высотой менее 2 м и с подъемом груза на высоту не более 3 м. Главная его задача загрузка автомобиля и подача груза на накопительную площадку склада.
Наиболее широко применяемыми и дешевыми погрузочными средствами являются тележки с подъемными вилами. Предназначены они для ручного перемещения груза на паллетах в складских, производственных и торговых помещениях. Выпускаются такие тележки в основном грузоподъемностью от 1 до 2,5 т. Другим видом наиболее распространенной техники на складах являются погрузчики.
В отличие от складских предприятий, выполняющих функции складирования и хранения грузов, на терминалах, наряду с грузонакоплением, основной функцией является грузопереработка, связанная с разукрупнением и укрупнением партий грузов, формированием и расформированием отправок по направлениям перевозки, переработкой тарно-штучных грузов (мелких и крупных партий, мелко-, средне- и крупнотоннажных контейнеров), упаковкой и пакетированием, маркировкой грузов, выполнением комплекса сервисных и коммерческо-деловых услуг.
В условиях развития рыночных
отношений, увеличения товарообмена и
расширения хозяйственных связей меняется
традиционно сложившееся в
Терминальные комплексы нового поколения имеют в своем составе:
1) специализированные автоматизированные складские помещения для хранения и переработки грузов;
2) контейнерные терминалы;
3) площадки для отстоя подвижного состава;
4) помещения для выполнения таможенных функций органами Государственного таможенного комитета и сопутствующие службы;
5) филиалы банков и центры сертификации;
6)транспортно-экспедиционные и брокерские фирмы;
7) страховые компании;
8) центры оптово-розничной торговли и бизнесцентры;
9) административные помещения и офисы клиентов, включая инофирмы, торговые представительства;
10) службы охраны и безопасности;
11) почту, телеграф и другие виды коммуникаций;
11) вычислительные и информационно-логистические центры;
12) центры технического обслуживания подвижного состава автотранспорта;
13) комнаты отдыха и гостиницы;
14) пункты питания;
15) магазины оптово-розничной торговли и демонстрационные залы;
15) аналитические исследовательские центры;
16) реабилитационно-
Такой терминальный комплекс может занимать территорию от 60 до 100 га и больше и имеет достаточно свободные проходы и проезды между зданиями, удобную планировку. Складские корпуса воздвигаются из легко монтируемых сборно-разборных и быстровозводимых металлоконструкций с высотой помещений 9,5-12 м, что позволяют осуществлять многоярусное хранение грузов в стеллажах под евро-поддоны.
Эффективное функционирование
логистических транспортно-
Современный грузовой терминал - это предприятие, осуществляющее разнообразную деятельность, которая включает в себя продажу такой услуги, как перевозка, обработку и хранение грузов, оказание множества дополнительных услуг, в том числе транспортировку груза. Для более быстрого осуществления своей деятельности терминал взаимодействует с перевозчиками, клиентами, посредниками, таможней, банком и рядом других контрагентов.
Технологический цикл грузового терминала состоит из следующих технологических процессов:
Импорт включает выгрузку груза, размещение груза на складе с последующей выдачей клиенту.
Экспорт включает продажу перевозки отправителю груза, прием груза на склад, доставку его со склада и его загрузку.
Транзит является совокупностью первых двух процессов, зачастую с добавлением промежуточных операций.
Основные технологические процессы сопровождаются рядом вспомогательных, таких как:
Такая многофункциональная деятельность невозможна без применения современных информационных технологий и автоматизированных систем. Использование таких систем позволяет уменьшить сроки и повысить качество обработки грузов. Это достигается благодаря более полному контролю исполнения технологического цикла и уменьшению потерь и нарушений при обработке груза.
Системы подобного рода строятся на основе единой интегрированной базы данных и охватывают весь технологический цикл терминала. Они позволяют проводить учет прохождения груза, тары и документов по всем этапам технологического цикла, управлять складами и осуществлять автоматизированный обмен информацией с внешними информационными системами контрагентов.
К типовому составу подсистем
системы автоматизации
Первые пять подсистем
позволяют осуществить
Особый интерес представляет
возможность связи с внешними
по отношению к предприятию
Основными внешними системами по отношению
к грузовой системе являются:
Вывод
Транспорту принадлежит
особая роль в становлении и развитии
логистики в России. Отечественные
транспортные и экспедиторские предприятия,
участвующие в международных
перевозках грузов, первыми увидели
необходимость внедрения