Терминальные перевозки

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 22:29, курсовая работа

Описание работы

Автомобильный транспорт обладает высокой мобильностью, большим разнообразием транспортных средств по грузоподъёмности, грузоёмкости, назначению, конструктивным и экономическим характеристикам, благодаря чему он может перевозить различные по виду, характеру, объёму и величине партии груза, обеспечивая высокую скорость их доставки.
От качества работы автомобильного транспорта зависят организация бесперебойной торговли, удовлетворение спроса сельского населения на товары, успешное выполнение плана товарооборота, себестоимость продукции и уровень рентабельности торговли, заготовительной и производственной деятельности.

Содержание

1. Перевозка скоропортящегося груза автомобильным транспортом 3
1.1. Груз как объект транспортировки 3
1.2. Классификация грузов 4
1.2.1. Общая классификация грузов 4
1.2.2. Классификация грузов на автомобильном транспорте 5
1.2.3. Виды скоропортящихся грузов, перевозимые
автомобильным транспортом. 6
1.3. Сохранность скоропортящегося груза 8
1.4. Маркировка грузов 8
1.5. Совместимость грузов при перевозке и хранении 10
1.6. Специализированные автотранспортные средства 11
Вывод 13
2. Терминальные перевозки 14
2.1. Грузовые терминалы в логистической системе 15
2.2. Технологический процесс терминальной транспортировки 17
2.3. Складские предприятия 18
2.4. Терминальный комплекс 20
2.5. Технологический цикл 21
Вывод 24
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

реферат.docx

— 123.63 Кб (Скачать)

По величине терминалы  различаются: от простых придорожных  автобусных остановок до крупных  комплексов главных портов. Последние  могут рассматриваться как единый терминал или специфическая композиция отдельных терминалов, сгруппированных  особым образом для обеспечения  эффективности выполнения различных  логистических работ и операций.

Основным показателем путей сообщения, является пропускная способность. Пропускная способность путей сообщения - это максимальное количество поездов, автомобилей, судов и т.д., которое может быть пропущено в единицу времени по участку, перегону, узлу, проливу, каналу и пр. при соответствующем уровне их технической вооруженности и способов организации продвижения материальных потоков.

2.2.Технологический процесс  терминальной транспортировки

В общем случае терминал осуществляет операции консолидации/комплектации груза и разукрупнения партий груза. В обычном режиме грузы, возвратная тара и товарно-транспортные документы проходят циклы терминальной грузопереработки. Однако зачастую для ускорения прохождения грузов через терминал технологический цикл может быть упрощен. Например, груз может миновать хранение и складскую грузопереработку и сразу перегружаться на другой вид транспорта для отправки потребителю или партия груза может быть консолидирована/разукрупнена в соответствующей зоне без промежуточного хранения.

Основные технологические  процессы сопровождаются рядом поддерживающих процессов и дополнительных логистических  услуг, в частности, ведением расписания и графика выполнения технологических  процессов; контролем за состоянием и подготовкой тары; оказанием  разнообразных услуг клиентам, начислением  оплаты и контролем за движением  платежей; под-держкой функционирования разветвленного складского хозяйства; выяснением неисправностей при перевозках, в том числе розыск и идентификация  груза без маркировки; осуществлением таможенного контроля складов временного хранения и др.

Технологический процесс  терминальной транспортировки состоит  из трех основных этапов:

1)  завоз грузов на  терминал и развоз их с терминала; 

2) грузопереработка на  терминале; 

3) линейная перевозка грузов  между терминалами отправления  и назначения.

При международных перевозках на терминалы завозятся грузы, требующие  выполнения таможенных формальностей, подгруппировки и хранения, причем необходимость осуществления тех  или иных логистических операций определяется видом груза, размером партии (отправки), расстоянием перевозки, временем грузопереработки и т.п. Размеры  мелких отправок колеблются от нескольких килограммов до трех - пяти тонн. Зарубежными  транспортно-экспедиторскими фирмами  широко применяются операции сортировки грузов и комплектования отправок для  ритейлеров с помощью высокомеханизированных (автоматизированных) сортировочных линий с автоматическим сканированием штрих-кодов на коробках, пакетах, контейнерах.

Линейные (магистральные) перевозки  между терминалами могут осуществляться различными видами транспорта и по разным схемам. При перевозках автомобильным  транспортом используются обычные  большегрузные автопоезда, работающие по регулярным линиям установленному расписанию. Загрузка на терминале  производится обычно в вечернее время, а движение автопоезда осуществляется ночью, чтобы утром прибыть в  пункт (терминал). 
Качество терминальных перевозок характеризуется высокой скоростью доставки грузов и эффективным использованием транспортных средств.

2.3. Складские предприятия

Более 2/3 грузов, перерабатываемых терминалом, поступает на склады на деревянных поддонах - паллетах. Большая  их часть имеет размер 1200 х 800 мм. Реже встречаются паллеты других размеров, на пример 1200 х 1000 мм или 1200 х 1100 и т.д.

Если характер груза позволяет  штабелировать один поддон на другой пришедший на паллетах, то его хранят в один и два яруса. Для рационального использования складских помещений, снижения затрат, а также для организации компьютерного учета товара используют специальные стеллажи для хранения груза на поддонах.

Часто груз, поступающий на склад, приходит не упакованный в  паллеты, а в виде коробок или  пачек в обычной или термоусадочной пленке (штучный груз). Переработка такого груза включает в себя , рассортировку и упаковку на поддон или в специальную тару, а также размещение груза в поступившем виде на специальных стеллажах.

Если штучный груз большого объема и не очень большой номенклатуры и в дальнейшем предполагается его  отправка большими партиями, то с экономической  точки зрения целесообразно его  упаковывать на паллеты и хранить  на стеллажах. Для этого могут  быть использованы деревянные паллеты  размером 1200 х 800 мм. Если груз укладывается с большой высотой складирования, то его обвязывают с помощью пластмассовых  или металлических лент. Срок службы деревянных паллет – 2-3 месяца. Кроме того, они требуют постоянного ремонта. Поэтому наиболее целесообразно использовать металлические поддоны, срок службы которых составляет несколько лет.

Может также использоваться специальная ящичная тара размером 1200x800 мм различной высоты или, в зависимости  от характера груза, специальная  стоечная тара (например, при нестандартном  грузе - длинномер, спецтехника, специальные  виды упаковки и т.п.).

Склады должны быть оборудованы  специальными эстакадами, т.к. грузы  доставляются автотранспортом. Лучше также применять специальные разгрузочные платформы, например консольный поворотный мост с опорой на задний край кузова автомобиля (принцип работы рычажный, противовес или гидравлика). Выгрузка автомобилей при применении таких платформ производится очень быстро. Для выгрузки используются ручные гидравлические тележки и электрические или дизельные погрузчики. С помощью этих же платформ производится и отгрузка товара заказчику. При этом используется вагонный вариант погрузчика. Это погрузчик с низкой строительной высотой, который въезжает в кузов автомобиля, обычно дизельный со строительной высотой менее 2 м и с подъемом груза на высоту не более 3 м. Главная его задача загрузка автомобиля и подача груза на накопительную площадку склада.

Наиболее широко применяемыми и дешевыми погрузочными средствами являются тележки с подъемными вилами. Предназначены они для ручного перемещения груза на паллетах в складских, производственных и торговых помещениях. Выпускаются такие тележки в основном грузоподъемностью от 1 до 2,5 т. Другим видом наиболее распространенной техники на складах являются погрузчики.

В отличие от складских  предприятий, выполняющих функции  складирования и хранения грузов, на терминалах, наряду с грузонакоплением, основной функцией является грузопереработка, связанная с разукрупнением и  укрупнением партий грузов, формированием  и расформированием отправок по направлениям перевозки, переработкой тарно-штучных  грузов (мелких и крупных партий, мелко-, средне- и крупнотоннажных  контейнеров), упаковкой и пакетированием, маркировкой грузов, выполнением комплекса сервисных и коммерческо-деловых услуг.

2.4. Терминальный комплекс

В условиях развития рыночных отношений, увеличения товарообмена и  расширения хозяйственных связей меняется традиционно сложившееся в России представление о терминале как  о складе с минимумом функций, связанных с переработкой и накоплением  грузов. Оно заменяется понятием многофункционального терминального комплекса как  крупного транспортно-распределительного логистического центра с широким  спектром оказываемых услуг и  представляющим собой комплекс инженерно-технических  сооружений с современным технологическим  оборудованием.

Терминальные комплексы  нового поколения имеют в своем составе:

1) специализированные автоматизированные складские помещения для хранения и переработки грузов;

2) контейнерные терминалы; 

3) площадки для отстоя подвижного состава;

4) помещения для выполнения таможенных функций органами Государственного таможенного комитета и сопутствующие службы;

5) филиалы банков и центры сертификации;

6)транспортно-экспедиционные и брокерские фирмы;

7) страховые компании;

8) центры оптово-розничной торговли и бизнесцентры;

9) административные помещения и офисы клиентов, включая инофирмы, торговые представительства;

10) службы охраны и безопасности;

11) почту, телеграф и другие виды коммуникаций;

11) вычислительные и информационно-логистические центры;

12) центры технического обслуживания подвижного состава автотранспорта;

13) комнаты отдыха и гостиницы;

14) пункты питания;

15) магазины оптово-розничной торговли и демонстрационные залы;

15) аналитические исследовательские центры;

16) реабилитационно-оздоровительные комплексы.

Такой терминальный комплекс может занимать территорию от 60 до 100 га и больше и  имеет достаточно свободные проходы и проезды между зданиями, удобную планировку. Складские корпуса воздвигаются из легко монтируемых сборно-разборных и быстровозводимых металлоконструкций с высотой помещений 9,5-12 м, что позволяют осуществлять многоярусное хранение грузов в стеллажах под евро-поддоны.

Эффективное функционирование логистических транспортно-распределительных  систем осуществляется путем оптимизации  управления и планирования товаро-материальных и связанных с ними информационных и финансовых потоков на основе системного подхода и согласования экономических  интересов всех участников логистической системы.

Современный грузовой терминал - это предприятие, осуществляющее разнообразную деятельность, которая включает в себя продажу такой услуги, как перевозка, обработку и хранение грузов, оказание множества дополнительных услуг, в том числе транспортировку груза. Для более быстрого осуществления своей деятельности терминал взаимодействует с перевозчиками, клиентами, посредниками, таможней, банком и рядом других контрагентов.

2.5. Технологический цикл

Технологический цикл грузового  терминала состоит из следующих  технологических процессов:

    1. импорт;
    2. экспорт;
    3. транзит.

Импорт включает выгрузку груза, размещение груза на складе с последующей выдачей клиенту.

Экспорт включает продажу  перевозки отправителю груза, прием  груза на склад, доставку его со склада и его загрузку.

Транзит является совокупностью  первых двух процессов, зачастую с добавлением промежуточных операций.

Основные технологические  процессы сопровождаются рядом вспомогательных, таких как:

  1. составление расписания и отслеживание графика выполнения всех этапов технологического цикла;
  2. отслеживание состояния и подготовка тары;
  3. оказание разнообразных услуг клиентам, начисление оплаты и отслеживание платежей;
  4. поддержка функционирования разветвленного складского хозяйства;
  5. выявление неисправностей при перевозках, в том числе розыск груза и идентификация груза без маркировки;
  6. осуществление таможенного контроля складов временного хранения.

Такая многофункциональная деятельность невозможна без применения современных информационных технологий и автоматизированных систем. Использование таких систем позволяет уменьшить сроки и повысить качество обработки грузов. Это достигается благодаря более полному контролю исполнения технологического цикла и уменьшению потерь и нарушений при обработке груза.

Системы подобного рода строятся на основе единой интегрированной базы данных и охватывают весь технологический  цикл терминала. Они позволяют проводить  учет прохождения груза, тары и документов по всем этапам технологического цикла, управлять складами и осуществлять автоматизированный обмен информацией  с внешними информационными системами контрагентов.

К типовому составу подсистем  системы автоматизации технологического цикла грузового терминала относятся: импорт, экспорт, транзит, управление складами, розыск грузов, учет тары, контроль технологических процессов, статистика, контроль службы безопасности, администрирование, таможенный контроль, связь с внутренними системами, внешние функции, связь с внешними системами, продажа и учет услуг, учет договорных клиентов, продажа перевозки.

Первые пять подсистем  позволяют осуществить поддержку  основного технологического цикла  грузового комплекса. Последние  три подсистемы являются агентскими подсистемами, используемыми при  выполнении терминалом функций продажи  перевозки и дополнительного  обслуживания клиентов. Так же есть встроенные подсистемы таможенного контроля и контроля со стороны службы безопасности, а также выдача большого количества статистики для принятия управленческих решений. Грузовая система также должна быть открыта для взаимодействия с финансовой системой предприятия и с технологическим оборудованием, таким как штрих-кодовая аппаратура, автоматические склады и т.д.

Особый интерес представляет возможность связи с внешними по отношению к предприятию системами  и предоставление доступа к системе  для внешних пользователей через  Интернет. В этом случае система  предприятия становится системой коллективного  пользования, что позволяет резко  расширить ассортимент предоставляемых  услуг.  
Основными внешними системами по отношению к грузовой системе являются:

  1. информационные системы перевозчиков, обмен с которыми происходит по сети;
  2. телеграфная сеть, используемая для автоматического извещения клиентов;
  3. таможенная система для целей таможенной очистки груза.  
    Системы автоматизации технологического цикла терминалов достаточно сложны, однако в настоящее время имеются примеры успешной разработки и эксплуатации таких корпоративных систем в России.

 

 

 

 

 

 

 

Вывод

Транспорту принадлежит  особая роль в становлении и развитии логистики в России. Отечественные  транспортные и экспедиторские предприятия, участвующие в международных  перевозках грузов, первыми увидели  необходимость внедрения современных  логистических технологий транспортировки  и грузопереработки. Крупные российские государственные и частные транспортные и экспедиторские предприятия стали  активно создавать свои терминальные сети, грузораспределительные и логистические  центры, системы информационно –  компьютерной поддержки логистического сервиса.

Информация о работе Терминальные перевозки