Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 22:29, курсовая работа
Автомобильный транспорт обладает высокой мобильностью, большим разнообразием транспортных средств по грузоподъёмности, грузоёмкости, назначению, конструктивным и экономическим характеристикам, благодаря чему он может перевозить различные по виду, характеру, объёму и величине партии груза, обеспечивая высокую скорость их доставки.
От качества работы автомобильного транспорта зависят организация бесперебойной торговли, удовлетворение спроса сельского населения на товары, успешное выполнение плана товарооборота, себестоимость продукции и уровень рентабельности торговли, заготовительной и производственной деятельности.
1. Перевозка скоропортящегося груза автомобильным транспортом 3
1.1. Груз как объект транспортировки 3
1.2. Классификация грузов 4
1.2.1. Общая классификация грузов 4
1.2.2. Классификация грузов на автомобильном транспорте 5
1.2.3. Виды скоропортящихся грузов, перевозимые
автомобильным транспортом. 6
1.3. Сохранность скоропортящегося груза 8
1.4. Маркировка грузов 8
1.5. Совместимость грузов при перевозке и хранении 10
1.6. Специализированные автотранспортные средства 11
Вывод 13
2. Терминальные перевозки 14
2.1. Грузовые терминалы в логистической системе 15
2.2. Технологический процесс терминальной транспортировки 17
2.3. Складские предприятия 18
2.4. Терминальный комплекс 20
2.5. Технологический цикл 21
Вывод 24
Список используемой литературы
Скоропортящийся груз.
Груз при
транспортировании и хранении не
может находиться под влиянием высокой
или низкой температуры и для
защиты груза требуются
Боится сырости (беречь от сырости).
Применяется, например, для изделий из бумаги (газеты, журналы, картон); сыпучих грузов в водопроницаемой упаковке (сахар, соль) и др.
Беречь от солнечных лучей (от нагрева).
Применяется для грузов, подверженных
порче при высоких
Ограничение температуры.
Указывается диапазон температур, при которых следует хранить груз или манипулировать им.
Различают маркировку товарную, отправительскую, специальную и транспортную.
Товарная (фабричная) маркировка содержит наименование изделия и название производителя товара, его адрес, заводскую марку, указание сорта и другие необходимые сведения о товаре. Отправительская маркировка содержит номер места (в числителе) и число мест (в знаменателе), наименование отправителя и получателя, пункт отправления и назначения.
Социальная (предупредительная)
маркировка указывает способ хранения
груза и обращение с ним
в пути и во время грузовых операций.
На опасные грузы наносят
Транспортная маркировка наносится отправителем в виде дроби и рядом с дробью номер грузовой накладной. Транспортную маркировку наносят на грузовые места независимо от отправительской маркировки.
Перевозимые в одном автомобиле скоропортящиеся грузы должны быть совместимы друг с другом, так как один груз может оказать неблагоприятное воздействие на другой в силу своего специфического запаха или состояния. Грузы считаются совместимыми, если при их хранении или перевозке в одном грузовом помещении исключено их взаимодействие, которое может привести либо к обесценению и снижению качества этих грузов или одного из них, либо к пожару, взрыву, выделению ядовитых газов и т.п.
В фургон АТС
или контейнер
Не допускаются к совместной перевозке в одном кузове или контейнере с другими продуктами следующие виды грузов:
Не допускается перевозка замороженных грузов совместно с охлажденными или остывшими, а также остывшего мяса с охлажденным.
Совмещение в
одном грузовом помещении упакованных
в плотную тару и неупакованных
грузов приводит к снижению в нем
равновесной относительной
Допускаются к совместной перевозке мясо, масло и жиры; охлажденное мясо, мясопродукты, консервы; яйца и молочные грузы.
Для сохранения свойств и качеств скоропортящихся грузов их перевозка осуществляется в специализированном подвижном составе – изотермических и рефрижераторных автомобилях (полуприцепах) грузоподъемностью от 1,5 до 25 тонн и объемом от 10 до 92 .
Теплоизолированные фургоны предназначены для перевозки скоропортящихся грузов (пищевых продуктов, медикаментов) и товаров, требующих хранения в строго определенных условиях. Основное отличие этого типа полуприцепа заключается в конструкции стенок, которая позволяет сохранять определенную температуру. Теплоизолированные фургоны для перевозки скоропортящихся грузов бывают двух видов: изотермический полуприцеп и рефрижератор. Разница между ними заключается в методе поддержания температурного режима.
Изотермический полуприцеп работает по принципу термоса, т.е. в него загружаются продукты, уже имеющие необходимую температуру (чаще всего замороженные) и перевозятся на относительно небольшие расстояния, в зависимости от времени, в течение которого фургон способен сохранять заданную температуру. Рефрижератор имеет одно конструктивное преимущество – морозильную установку. Это увеличивает диапазон доступных температур и позволяет осуществлять перевозку на большие расстояния. Изотермические кузова позволяют поддерживать заданную температуру в течение длительного времени, а рефрижераторные — изменять её. В изотермических фургонах температура -18 °С поддерживается при температуре окружающей среды не выше +30 °С и используются они при температуре воздуха от -35 до +40 °С. В рефрижераторах температура устанавливается от -25 до +20 °С и постоянно поддерживается.
Согласно правилам перевозки
скоропортящихся продуктов ATP Europe, рефрижератором
является транспортное средство с изотермическим
кузовом и холодильным
При сертификации рефрижератора используются следующие отметки идентификации:
Основным показателем, характеризующим кузов-холодильник, является его емкость, т.е. масса перевозимого груза в тоннах. Так в зависимости от упаковки, способа укладки и объемной массы продукты могут занимать различную площадь. К примеру, в 1 грузового объёма объема холодильной камеры мороженого мяса, уложенного в штабель, размещается 0,3 — 0,45 т, а масла, упакованного в ящики или бочки, 0,54 — 0,65 т, а для размещения мяса размеры камер требуются в 1,5 — 1,8 раза больше, чем размеры камер для масла.
Существуют
различные виды грузоперевозок, каждый
из которых имеет свои преимущества
и недостатки. Самый распространенный
тип грузоперевозок — автоперевозки.
Это один из наиболее популярных видов
доставки грузов. Грузоперевозки этого
вида обладают такими преимуществами,
как быстрота доставки груза без
промежуточных перевалок и
Преимущества:
Недостатки:
Терминал – это оконечная часть некоей системы, которая обеспечивает связь системы с внешней средой. В транспортных сетях терминал – пункт посадки/высадки пассажиров, погрузки/выгрузки грузов. Терминал является комплексом устройств, расположенных в начальном, конечном, а также в промежуточных пунктах транспортной сети. Терминалы связывают между собой различные виды транспорта в процессе продвижения материальных или пассажирских потоков. Терминал представляет собой пункт, где кончается одна транспортная сеть и начинается другая. Большинство маршрутов продвижения материальных потоков в этой связи обеспечивают смешанные перевозки, поэтому возникает необходимость создания узловых трансформационных пунктов, в которых помимо различных изменений осуществляется и смена одних видов транспорта на другие.
Сегодня в России действуют тысячи терминалов различной мощности и специализации, они являются не только пунктами накопления мелких отправок, но играют роль крупных грузораспределительных центров и баз снабжения и превращаются в важные звенья логистических систем многих компаний. Их основная ориентация: международные грузоперевозки и совмещение складских и перевалочных функций с комплексом таможенного обслуживания и вспомогательного сервиса. По мере стабилизации экономики терминалы станут естественным элементом логистической инфраструктуры и внутреннего транспортного рынка.
Логистическая цепь - это четкая последовательность в выполнении технологий в отдельных сечениях производственно-транспортной цепи, перед которой ставится цель: достижение наивысшей общественной эффективности при производстве различных процессов.
В логистической транспортной системе первостепенное значение отводится терминалам, которые определяют само функционирование этой системы.
Различают универсальные и специализированные терминалы и терминальные комплексы. Универсальные терминалы представляют собой группу складов с дистрибутивным центром. Функциями этих терминалов являются сбор, завоз, развоз, грузопереработка в основном мелких отправок, хранение грузов и другие элементарные логистические активности. Универсальные терминалы могут иметь специализированные складские помещения и оборудование для грузопереработки тяжеловесных, длинномерных, скоропортящихся грузов, а также контейнерные площадки. Часто также терминалы имеют железнодорожные подъездные пути.
Обычно крупный универсальный терминал имеет административное помещение, склад сортировки мелких отправок, склад длительного хранения грузов, склад для международных перевозок грузов с таможенным досмотром, склад для переработки скоропортящихся грузов, площадки для тяжеловесных, длинномерных грузов и контейнеров, комнаты отдыха водителей и площадку для стоянки автопоездов. Специализированные терминалы осуществляют операции транспортно-логистического сервиса для определенного вида или ассортимента грузов, например, скоропортящихся, продовольственных, медикаментов, бумаги и т.п. Специализация грузовых терминалов позволяет лучше учесть требования клиентов к перевозке, хранению и переработке грузов, повысить эффективность логистического менеджмента и качество сервиса, снизить логистические издержки.
Одним из основных объектов логистической инфраструктуры являются грузовой терминал. Перевозка грузов, организуемая и осуществляемая через терминалы, называется терминальной перевозкой. Терминал взаимодействует с перевозчиками, экспедиторами, клиентами, посредниками, таможней, банками и рядом других контрагентов.
Грузовой терминал – это специальный комплекс сооружений, персонал, технические и технологические устройства, организационно взаимоувязанные и предназначенные для выполнения логистических операций, связанных с приемом, погрузкой-разгрузкой, хранением, сортировкой, грузопереработкой различных партий грузов, а также коммерческо-информационным обслуживанием грузополучателей, перевозчиков и других логистических посредников в интер/мультимодальных и прочих грузоперевозках.
Основные характеристики
терминалов: наличие складских и
перегрузочных площадей, виды и количество
подъемно-транспортного