Терминальные перевозки

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 22:29, курсовая работа

Описание работы

Автомобильный транспорт обладает высокой мобильностью, большим разнообразием транспортных средств по грузоподъёмности, грузоёмкости, назначению, конструктивным и экономическим характеристикам, благодаря чему он может перевозить различные по виду, характеру, объёму и величине партии груза, обеспечивая высокую скорость их доставки.
От качества работы автомобильного транспорта зависят организация бесперебойной торговли, удовлетворение спроса сельского населения на товары, успешное выполнение плана товарооборота, себестоимость продукции и уровень рентабельности торговли, заготовительной и производственной деятельности.

Содержание

1. Перевозка скоропортящегося груза автомобильным транспортом 3
1.1. Груз как объект транспортировки 3
1.2. Классификация грузов 4
1.2.1. Общая классификация грузов 4
1.2.2. Классификация грузов на автомобильном транспорте 5
1.2.3. Виды скоропортящихся грузов, перевозимые
автомобильным транспортом. 6
1.3. Сохранность скоропортящегося груза 8
1.4. Маркировка грузов 8
1.5. Совместимость грузов при перевозке и хранении 10
1.6. Специализированные автотранспортные средства 11
Вывод 13
2. Терминальные перевозки 14
2.1. Грузовые терминалы в логистической системе 15
2.2. Технологический процесс терминальной транспортировки 17
2.3. Складские предприятия 18
2.4. Терминальный комплекс 20
2.5. Технологический цикл 21
Вывод 24
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

реферат.docx

— 123.63 Кб (Скачать)

 

Скоропортящийся груз.

Груз при  транспортировании и хранении не может находиться под влиянием высокой  или низкой температуры и для  защиты груза требуются соответствующие  мероприятия (искусственное охлаждение или нагревание, проветривание и  др.). Знак наносят на грузы, которые  транспортируют в соответствии с  правилами перевозки скоропортящихся  грузов, установленными транспортными министерствами.

 

Боится  сырости (беречь от сырости).

Применяется, например, для изделий из бумаги (газеты, журналы, картон); сыпучих грузов в водопроницаемой упаковке (сахар, соль) и др.

 

 

Беречь  от солнечных лучей (от нагрева).

Применяется для грузов, подверженных порче при высоких температурах, при действии прямых солнечных лучей  и т.п.

 

 

Ограничение температуры.

Указывается диапазон температур, при которых следует хранить груз или манипулировать им.

 

Различают маркировку товарную, отправительскую, специальную и  транспортную.

Товарная (фабричная) маркировка содержит наименование изделия и  название производителя товара, его  адрес, заводскую марку, указание сорта  и другие необходимые сведения о  товаре. Отправительская маркировка содержит номер места (в числителе) и число мест (в знаменателе), наименование отправителя и получателя, пункт  отправления и назначения.

Социальная (предупредительная) маркировка указывает способ хранения груза и обращение с ним  в пути и во время грузовых операций. На опасные грузы наносят дополнительную маркировку знаками, надписями и  цветными наклейками согласно правилам о перевозке этих грузов.

Транспортная маркировка наносится отправителем в виде дроби  и рядом с дробью номер грузовой накладной. Транспортную маркировку наносят  на грузовые места независимо от отправительской  маркировки.

1.5. Совместимость грузов при перевозке и хранении

Перевозимые в одном автомобиле скоропортящиеся грузы должны быть совместимы друг с другом, так как один груз может оказать неблагоприятное воздействие на другой в силу своего специфического запаха или состояния. Грузы считаются совместимыми, если при их хранении или перевозке в одном грузовом помещении исключено их взаимодействие, которое может привести либо к обесценению и снижению качества этих грузов или одного из них, либо к пожару, взрыву, выделению ядовитых газов и т.п.

В фургон АТС  или контейнер грузоотправителем  одновременно могут загружаться  для доставки разные виды скоропортящихся  грузов, входящих в одну группу, для  которых установлен одинаковый температурный  режим. В этом случае время доставки принимается для наименее стойкого груза (с наименьшей предельной продолжительностью транспортирования). Перечень групп  и входящих в них скоропортящихся  продуктов, допускаемых к совместной перевозке в кузове АТС или  контейнере, приведен в Правилах перевозок  скоропортящихся грузов автомобильным  транспортом.

Не допускаются  к совместной перевозке в одном  кузове или контейнере с другими  продуктами следующие виды грузов:

  1. замороженная и охлажденная рыба;
  2. сельдь, соленая рыба, икра;
  3. рыбокопчености;
  4. сухая и копчено-вяленая рыба и сухие рыбные концентраты;
    1. охлажденное мясо; 
  1. мясокопчености и копченые колбасы;
  2. сыры всех видов;
  3. плоды, обладающие сильным ароматом, — апельсины, лимоны, мандарины, дыни (за исключением лимонов и грейпфрутов, допускаемых к совместной перевозке);
  4. овощи с резким запахом (лук, чеснок);
    1. хлебопекарные дрожжи;
    1. маргарин.

Не допускается  перевозка замороженных грузов совместно  с охлажденными или остывшими, а  также остывшего мяса с охлажденным.

Совмещение в  одном грузовом помещении упакованных  в плотную тару и неупакованных  грузов приводит к снижению в нем  равновесной относительной влажности  воздуха и увеличению усушки неупакованного груза. При совместной перевозке  неупакованного мороженого мяса и жиров  или сливочного масла резко возрастает относительная усушка мяса, тогда  как на качество жиров или масла  снижение влажности воздуха заметного  влияния не оказывает. Также влияние  может наблюдаться и при совместной перевозке однородных грузов, например неупакованного мороженого мяса и брикетированного, упакованного в полиэтиленовую пленку.

Допускаются к  совместной перевозке мясо, масло  и жиры; охлажденное мясо, мясопродукты, консервы; яйца и молочные грузы.

1.6. Специализированные автотранспортные средства

Для сохранения свойств и качеств скоропортящихся грузов их перевозка осуществляется в специализированном подвижном составе – изотермических и рефрижераторных автомобилях (полуприцепах) грузоподъемностью от 1,5 до 25 тонн и объемом от 10 до 92 .

Теплоизолированные фургоны  предназначены для перевозки  скоропортящихся грузов (пищевых  продуктов, медикаментов) и товаров, требующих хранения в строго определенных условиях. Основное отличие этого  типа полуприцепа заключается в  конструкции стенок, которая позволяет  сохранять определенную температуру. Теплоизолированные фургоны для перевозки скоропортящихся грузов бывают двух видов: изотермический полуприцеп и рефрижератор. Разница между ними заключается в методе поддержания температурного режима.

Изотермический полуприцеп работает по принципу термоса, т.е. в  него загружаются продукты, уже имеющие  необходимую температуру (чаще всего  замороженные) и перевозятся на относительно небольшие расстояния, в зависимости  от времени, в течение которого фургон способен сохранять заданную температуру. Рефрижератор имеет одно конструктивное преимущество – морозильную установку. Это увеличивает диапазон доступных температур и позволяет осуществлять перевозку на большие расстояния. Изотермические кузова позволяют поддерживать заданную температуру в течение длительного времени, а рефрижераторные — изменять её. В изотермических фургонах температура -18 °С поддерживается при температуре окружающей среды не выше +30 °С и используются они при температуре воздуха от -35 до +40 °С. В рефрижераторах температура устанавливается от -25 до +20 °С и постоянно поддерживается.

Согласно правилам перевозки  скоропортящихся продуктов ATP Europe, рефрижератором является транспортное средство с изотермическим кузовом и холодильным агрегатом, который позволяет, при средней  температуре окружающей среды + 30°С понизить и поддерживать температуру внутри пустого кузова следующим образом:

  1. Класс А : рефрижератор, оснащённый холодильным агрегатом, поддерживающим температуру между + 12°С и 0°С включительно;
  2. Класс В : рефрижератор, оснащённый холодильным агрегатом, поддерживающим температуру между + 12°С и -10°С включительно;
  3. Класс С : рефрижератор, оснащённый холодильным агрегатом, поддерживающим температуру между + 12°С и -20°С включительно.

При сертификации рефрижератора  используются следующие отметки  идентификации:

  1. Нормальный рефрижератор класса А – FNA;
  2. Усиленный рефрижератор класса A – FRA;
  3. Усиленный рефрижератор класса B – FRB;
  4. Усиленный рефрижератор класса C — FRC.

Основным показателем, характеризующим  кузов-холодильник, является его емкость, т.е. масса перевозимого груза в  тоннах. Так в зависимости от упаковки, способа укладки и объемной массы  продукты могут занимать различную  площадь. К примеру, в 1 грузового объёма объема холодильной камеры мороженого мяса, уложенного в штабель, размещается 0,3 — 0,45 т, а масла, упакованного в ящики или бочки, 0,54 — 0,65 т, а для размещения мяса размеры камер требуются в 1,5 — 1,8 раза больше, чем размеры камер для масла.

Вывод

Существуют  различные виды грузоперевозок, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки. Самый распространенный тип грузоперевозок — автоперевозки. Это один из наиболее популярных видов  доставки грузов. Грузоперевозки этого  вида обладают такими преимуществами, как быстрота доставки груза без  промежуточных перевалок и возможность  контроля его состояния в процессе грузоперевозки. Как и любой другой вид грузовых перевозок, этот вид обладает своими «плюсами» и «минусами».

Преимущества:

  1. возможность доставки грузов от грузоотправителя до получателя без перегрузки;
  2. обеспечение высокой сохранности груза;
  3. большая мобильность и скорость грузоперевозки;
  4. ритмичность перевозки грузов, т. е. нет необходимости накопления грузов в большом объеме;
  5. независимость местоположения отправителя и получателя грузов от морских и речных портов, а так же крупных городов, автомагистралей, ж/д путей
  6. самый эффективный вид грузоперевозок на небольшие расстояния.

  Недостатки:

  1. ограниченность использования на большие расстояния при перевозке значительных партий грузов;
  2. зависимость от дорожной сети;
  3. дорогой вид транспорта при грузовых перевозках на большие расстояния;
  4. ограниченность по перевозке негабаритных грузов.

2. Терминальные перевозки

Терминал – это оконечная часть некоей системы, которая обеспечивает связь системы с внешней средой. В транспортных сетях терминал – пункт посадки/высадки пассажиров, погрузки/выгрузки грузов. Терминал является комплексом устройств, расположенных в начальном, конечном, а также в промежуточных пунктах транспортной сети. Терминалы связывают между собой различные виды транспорта в процессе продвижения материальных или пассажирских потоков. Терминал представляет собой пункт, где кончается одна транспортная сеть и начинается другая. Большинство маршрутов продвижения материальных потоков в этой связи обеспечивают смешанные перевозки, поэтому возникает необходимость создания узловых трансформационных пунктов, в которых помимо различных изменений осуществляется и смена одних видов транспорта на другие.

Сегодня в России действуют  тысячи терминалов различной мощности и специализации, они являются не только пунктами накопления мелких отправок, но играют роль крупных грузораспределительных центров и баз снабжения и  превращаются в важные звенья логистических систем многих компаний. Их основная ориентация: международные грузоперевозки и совмещение складских и перевалочных функций с комплексом таможенного обслуживания и вспомогательного сервиса. По мере стабилизации экономики терминалы станут естественным элементом логистической инфраструктуры и внутреннего транспортного рынка.

2.1. Грузовые терминалы  в логистической системе

Логистическая цепь - это  четкая последовательность в выполнении технологий в отдельных сечениях производственно-транспортной цепи, перед  которой ставится цель: достижение наивысшей общественной эффективности  при производстве различных процессов.

В логистической транспортной системе первостепенное значение отводится  терминалам, которые определяют само функционирование этой системы.

Различают универсальные  и специализированные терминалы  и терминальные комплексы. Универсальные  терминалы представляют собой группу складов с дистрибутивным центром. Функциями этих терминалов являются сбор, завоз, развоз, грузопереработка в основном мелких отправок, хранение грузов и другие элементарные логистические активности. Универсальные терминалы могут иметь специализированные складские помещения и оборудование для грузопереработки тяжеловесных, длинномерных, скоропортящихся грузов, а также контейнерные площадки. Часто также терминалы имеют железнодорожные подъездные пути.

Обычно крупный универсальный  терминал имеет административное помещение, склад сортировки мелких отправок, склад длительного хранения грузов, склад для международных перевозок грузов с таможенным досмотром, склад для переработки скоропортящихся грузов, площадки для тяжеловесных, длинномерных грузов и контейнеров, комнаты отдыха водителей и площадку для стоянки автопоездов. Специализированные терминалы осуществляют операции транспортно-логистического сервиса для определенного вида или ассортимента грузов, например, скоропортящихся, продовольственных, медикаментов, бумаги и т.п. Специализация грузовых терминалов позволяет лучше учесть требования клиентов к перевозке, хранению и переработке грузов, повысить эффективность логистического менеджмента и качество сервиса, снизить логистические издержки.

Одним из основных объектов логистической инфраструктуры являются грузовой терминал. Перевозка грузов, организуемая и осуществляемая через терминалы, называется терминальной перевозкой. Терминал взаимодействует с перевозчиками, экспедиторами, клиентами, посредниками, таможней, банками и рядом других контрагентов.

Грузовой терминал – это специальный комплекс сооружений, персонал, технические и технологические устройства, организационно взаимоувязанные и предназначенные для выполнения логистических операций, связанных с приемом, погрузкой-разгрузкой, хранением, сортировкой, грузопереработкой различных партий грузов, а также коммерческо-информационным обслуживанием грузополучателей, перевозчиков и других логистических посредников в интер/мультимодальных и прочих грузоперевозках.

Основные характеристики терминалов: наличие складских и  перегрузочных площадей, виды и количество подъемно-транспортного оборудования и др., а также выбор месторасположения  терминалов определяются на основе технико-экономических  исследований состояния и перспектив развития грузопотоков и пассажиропотоков.

Информация о работе Терминальные перевозки