Тепловой и динамический расчет двигателя

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 09:45, курсовая работа

Описание работы

Двигатели внутреннего сгорания относятся к наиболее распространенным тепловым машинам. Эти двигатели, работающие на жидком топливе нефтяного происхождения, явились надежной основой развития автотракторостроения.
Факторами, влияющими на конструкцию ДВС, являются необходимость увеличения удельной мощности, повышение надёжности и возможность использования двигателей в различных условиях эксплуатации при минимальных расходах топлива, стоимости и затратах материалов.

Содержание

Введение
1 Выбор типа и основных параметров двигателя внутреннего сгорания
2 Тепловой расчёт двигателя
3 Построение индикаторной диаграммы и определение основных
показателей работы двигателя
4 Анализ влияния заданного параметра на технико-экономические
показатели работы двигателя
5 Тепловой баланс двигателя
6 Определение основных размеров и комплексных показателей двигателя
7 Кинематический и динамический расчёт кривошипно-шатунного
механизма двигателя
8 Расчет системы питания
9 Регуляторная характеристика двигателя
10 Техническая характеристика двигателя

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Работа содержит 3 файла

пояснительная записка моя.doc

— 14.67 Мб (Открыть, Скачать)

пояснительная записка моя.doc.docx

— 629.73 Кб (Скачать)

                                   

                                  (21)

Степень последующего расширения:

                                                     

                                                            (22)

Давление в конце расширения, кПа:

                                                       

                                                      (23)

           где n2 – показатель политропы расширения, который можно определить  по эмпирической формуле профессора В.А. Петрова для дизельного двигателя.

                             

                     (24)

[кПа]

Температура в конце расширения, К:

[К]

2.5 Процесс выхлопа

Давление в конце выхлопа  для двигателей без наддува, кПа:

                                             Рrr· Ро, [кПа]                                                   (25)

где кr=(1.05…1.25) [стр. 11 /4/].

Рr =1,1·105=115,5 [кПа]


3 ПОСТРОЕНИЕ ИНДИКАТОРНОЙ ДИАГРАММЫ  И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ  РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ

 

3.1 Построение индикаторной диаграммы.

 

Для построение индикаторной диаграммы  выбираем масштабы:

- для давления: 30 кПа/мм

- для объёма : 10 мм = Vc [стр.11 /4/].

Определяем промежуточные точки  политроп сжатия и расширения по уравнениям:

- для сжатия:

,              (26)

-для расширения:

                                            .                                        (27)

- для сжатия:

 

 

для расширения:

3.2 Определение индикаторных показателей.


Среднее теоретическое индикаторное давление Рi` определяем графическим и аналитическим методами.

Графическое  определение среднее  теоретического индикаторного давление Рi`.

                                               

, [кПа]                                                (28)

где A- площадь индикаторной диаграммы, мм2;

 l =Vh =167 длина диаграммы по оси, мм;

 m=30 кПа/мм - масштаб давления.

 F=6573,15мм2;

кПа

Для аналитического определения теоретического индикаторного среднее давление используем для дизеля формулу:

                 

              (29)

(кПа)

Действительное  среднее индикаторное давление определяем с учетом округления диаграммы и  затрат на осуществления насосных ходов  поршня:

                                              Рi =f· Рia`-DР, [кПа]                                              (30)

где DР=Рrа, кПа (принимается DР=(5…25)), DР=20

f=0,92…0,95- коэффициент округления

Рi =0,94·1180,8-20=1090 (кПа)

Среднее индикаторное давление Рi это такое условное постоянное давление в цилиндре двигателя, которое, действуя в течение одного хода поршня совершает такую же работу, что и переменное давление внутри цилиндра.

Определяем  процент несовпадения величин среднего индикаторного давления вычисленных  графическим и аналитическим  методом:

Действительная погрешность DРi = 4,7 % не превысила допустимую

i = 3…5%.

Индикаторный коэффициент полезного  действия определяем по формуле:

                                       

                                                    (31)

Находим индикаторный удельный расход топлива:

                                   

кг/кВт·ч                           (32)

3.3 Определение эффективных показателей  работы двигателя.


Среднее эффективное давление:

                                                      Реiм ,[кПа]                                               (33)

где Рм –механические потери мощности, [кПа].

Рм=(0,9+(0,11…0,15)Сm)102, [кПа]

где Сm – средняя скорость поршня, [м/с].

 

 (м/с).

 (кПа)

Предварительно определяем среднее  эффективное давление:

    Ре=1090-240,8=849,2 [кПа]

Определяем эффективных коэффициент  полезного действия:

                                                      hс=hi·hм ,                                                         (34)

где hм -механический коэффициент полезного действия.                           

                                                                                                                         (35)

                                                                                                           (36)

hс=0,487·0,78=0,38

Эффективный удельный расход топлива:

 (кг/кВт·ч)

 

 

3.4 Физический смысл величин  Ре, hе, ge.

 Среднее  эффективное давление Ре – это значение условного постоянного давления в цилиндре двигателя, при котором совершается работа равная эффективной работе цикла. Это мера удельной работы (в кПа ), характеризующая полезную работу, получаемую с единицы рабочего объёма цилиндра.

Эффективных коэффициент полезного действия hе показывает какая часть теплоты подведенная за цикл расходуется на совершение эффективной работы.

Эффективный удельный расход топлива ge указывает на количество топлива израсходованного на получение единицы работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


4 ТЕПЛОВОЙ БАЛАНС ДВИГАТЕЛЯ

Общее количество теплоты, введенной  в двигатель с топливом:

                                                        Q=Qн·GT,[кДж/ч]                                        (37)

где GT –часовой расход топлива,  кг/ч.

                                                          GT = qe· N                                                  (38)

                                                    GT = 0,222·168=37,3 [кг/ч]

                                               Q=42500·37,3=1585250[кДж/ч]                                                                                             Теплота, эквивалентная эффективной работе:

                                                        Qe=3600·Ne , ,[кДж/ч]                                    (39)

                                                  Qe=3600·168=604800[кДж/ч]

                                                                                                          (40)

                                                       

Теплота передаваемая охлаждающей  среде:

                                                      , [кДж/ч]                      (41)

где С-коэффициент, равный 0,45…0,53[стр.17 /4/]                                                                       

                                  , [кДж/ч]

                                                                                                         (42)

                                                        

Теплота уносимая с отработавшими  газами:

                                                  Qгр·(Тr- To)·(Gв+Gт),  [кДж/ч]                        (43) 

где  Ср – средняя теплоемкость отработавших газов при постоянном давлении,

Ср =1.04 кДж/кг·град [стр.17 /4/]

Gв – часовой расход воздуха, кг/ч

                                                              Gв =a·L0 · Gт ,                                             (44)

где L0 – теоретически необходимое количество воздуха для сгорания 1 кг топлива,

                                               

                                  (45)

                                                    

                                                     Gв =1,5·14,3739 · 37,3=804,2 [кг/ч]

                                     Qr =1,04·(804,2- 293)·(804,2+37,3)=487464,12 [кДж/ч]

                                                                                                             (46)

                                                           

Неучтенные потери:

                                                         Qн.у. =Q-( Qe+ Qг + Qв),  [кДж/ч]                     (47)

         Qн.п. =1585250-(604800+ 487464,12 + 358454,87)=134531  [кДж/ч]


                                                                                                 (48)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


6 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ РАЗМЕРОВ  И КОМПЛЕКСНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДВИГАТЕЛЯ

 

Рабочий объем одного цилиндра

                                              

3]                                            (49)

где i – число цилиндров.

 

3]

Предварительный диаметр цилиндра:

                                              

, [м]                                                 (50)

 

, [м]

Ход поршня:

                                                     S=к·D(м)                                                  (51)

                                                          S =1·0,147=0,147 (м)

          Радиус  кривошипа:              , [м]

                                                          

, [м]

Длину шатуна определяем по формуле:

                                                   

, [м]                                                  (52)

где l - постоянная кривошипно-шатунного механизма, который принимается с учетом параметров выполненных двигателей:  l=0.23…0.31(стр. 197/3/).

Принимаем  l=0.31 для уменьшения износа деталей поршневой группы .

                                                            м

Удельная литровая мощность двигателя:

                                                           , [кВт/м3]                                       (53)

 кВт/м3

Удельная поршневая мощность двигателя:

                                            

, [кВт/м2]                                     (54)

 кВт/м2

 

 

 


7 КИНЕМАТИЧЕСКИЙ И ДИНАМИЧЕСКИЙ  РАСЧЕТ КРИВОШИПНО-ШАТУННОГО МЕХАНИЗМА

 

7.1 ПОСТРОЕНИЕ ГРАФИКА ТАНГЕЦИАЛЬНЫХ УСИЛИЙ.

Определяем удельную массу поступательно  движущихся частей:

                                        ms = mп +0.275mш [кг/м2]                                (55)

где mп - удельная масса поршня, кг/м2

      mш - удельная масса шатуна, кг/м2

Приближенное значение удельных масс:

mп =150…300 кг/м2 [стр.19 /4/]

mш =250…400 кг/м2 [стр.19 /4/]

Принимаем mп =200кг/м2, mш =300 кг/м2

ms = 200 +0.275·300=282,5 кг/м2

Определяем параметры для построения графика инерционных сил по методу Толе:

                             А= ms ·w2 ·r·(1+l)·10-3 , [кПа]                                         (56)

А= 282,5·251,32 ·0,0735·(1+0,31)·10-3=1717,76 кПа

                             В = ms ·w2 ·r·(1-l)·10-3, [кПа]                                           (57)

В= 282,5 ·251,32 ·0,0735·(1-,31)·10-3=904,8 кПа

                                С =3· ms ·w2 ·r·l·10-3, [кПа]                                             (58)

С =3· 282,5 ·251,32 ·0,0735·0,31·10-3=1219,48[кПа]

Построение графика инерционных  усилий возвратно – поступательно  движущихся деталей кривошипно-шатунного  механизма проведем согласно рекомендациям (стр.19 /4/)

Чертеж.cdw

— 139.22 Кб (Скачать)

Информация о работе Тепловой и динамический расчет двигателя