Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 09:45, курсовая работа
Двигатели внутреннего сгорания относятся к наиболее распространенным тепловым машинам. Эти двигатели, работающие на жидком топливе нефтяного происхождения, явились надежной основой развития автотракторостроения.
Факторами, влияющими на конструкцию ДВС, являются необходимость увеличения удельной мощности, повышение надёжности и возможность использования двигателей в различных условиях эксплуатации при минимальных расходах топлива, стоимости и затратах материалов.
Введение
1 Выбор типа и основных параметров двигателя внутреннего сгорания
2 Тепловой расчёт двигателя
3 Построение индикаторной диаграммы и определение основных
показателей работы двигателя
4 Анализ влияния заданного параметра на технико-экономические
показатели работы двигателя
5 Тепловой баланс двигателя
6 Определение основных размеров и комплексных показателей двигателя
7 Кинематический и динамический расчёт кривошипно-шатунного
механизма двигателя
8 Расчет системы питания
9 Регуляторная характеристика двигателя
10 Техническая характеристика двигателя
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Найденные значений Рг и Рj для удобства дальнейших расчетов заносим в таблицу 2.
Таблица 2 Данные вычислений полученных при кинематическом и динамическом расчете кривошипно-шатунного механизма.
a |
Рг |
±(Рг-Ро) |
Рj |
Рд=±(Рг-Ро)±Рj |
Т |
град |
кПа |
кПа |
кПа |
кПа |
кПа |
15 |
94.5 |
-10.5 |
-1609.32 |
-1619.82 |
-545.23 |
30 |
94.5 |
-10.5 |
-1311.381 |
-1321.881 |
840.63 |
45 |
94.5 |
-10.5 |
-906.3 |
-916.8 |
-794 |
60 |
94.5 |
-10.5 |
-464.9 |
-475.4 |
-478 |
75 |
94.5 |
-10.5 |
4.25 |
14.75 |
15.45 |
90 |
94.5 |
-10.5 |
395.25 |
384.75 |
384075 |
105 |
94.5 |
-10.5 |
692.06 |
681.56 |
603 |
120 |
94.5 |
-10.5 |
862.8 |
852.3 |
619.3 |
135 |
94.5 |
-10.5 |
926.2 |
915.7 |
501.9 |
150 |
94.5 |
-10.5 |
938.5 |
928 |
337.8 |
165 |
94.5 |
-10.5 |
932.7 |
922.2 |
167 |
180 |
94.5 |
-10.5 |
928.5 |
918 |
0 |
195 |
95.9 |
-9.4 |
-932.7 |
-942.1 |
-170.5 |
210 |
100.6 |
-4.4 |
-938.5 |
-942.9 |
-343.3 |
225 |
109.86 |
-4.86 |
-926.2 |
-931.06 |
-510.38 |
240 |
125.86 |
-20.5 |
-862.8 |
-883.3 |
-641.7 |
255 |
149.7 |
-44.7 |
-692.06 |
-736.76 |
-651.6 |
270 |
189.8 |
-84.8 |
-395.25 |
-480.05 |
-480.05 |
285 |
264.1 |
-159.1 |
-4.25 |
-154.85 |
-162 |
300 |
405.3 |
-300.3 |
464.9 |
164.6 |
165.5 |
315 |
696.2 |
-591.2 |
906.3 |
315.1 |
272.7 |
330 |
1445.7 |
-1345.7 |
1311.38 |
34.32 |
211.8 |
345 |
2667 |
-2562 |
1609.32 |
952.68 |
32.067 |
360 |
3841.1 |
-3736.1 |
1717.8 |
2018.3 |
0 |
375 |
8169.4 |
8064.4 |
-1609.32 |
6455.08 |
2172.6 |
390 |
5084.3 |
4979.3 |
-1311.38 |
3667.92 |
2332.5 |
405 |
2583.36 |
2478.6 |
-906.3 |
1572.06 |
1405.5 |
420 |
1491.96 |
1386.96 |
-464.9 |
922.06 |
927 |
435 |
987.94 |
882.94 |
4.25 |
883.29 |
920.1 |
450 |
708.7 |
603.7 |
395.25 |
998.95 |
998.95 |
465 |
555.9 |
450.9 |
692.06 |
1142.96 |
1011 |
480 |
465.8 |
360.8 |
862.8 |
1223.6 |
888.9 |
495 |
408.2 |
303.2 |
926.2 |
1229.4 |
673.8 |
510 |
373.26 |
268.26 |
938.5 |
1206.76 |
439.2 |
525 |
355.91 |
250.91 |
932.7 |
1183.6 |
214.2 |
540 |
650.7 |
245.7 |
928.5 |
1184.2 |
0 |
555 |
115.5 |
-10.5 |
-932.7 |
-943.2 |
-170.7 |
570 |
115.5 |
-10.5 |
-938.5 |
-949 |
-345 |
585 |
115.5 |
-10.5 |
-926.2 |
-936.7 |
-513.3 |
600 |
115.5 |
-10.5 |
-862.8 |
-873.3 |
-634.5 |
615 |
115.5 |
-10.5 |
-692.06 |
-702.56 |
-621.6 |
630 |
115.5 |
-10.5 |
-395.25 |
-405.75 |
-405.75 |
645 |
115.5 |
-10.5 |
4.25 |
-6.25 |
-6.6 |
660 |
115.5 |
-10.5 |
464.9 |
454.4 |
457 |
675 |
115.5 |
-10.5 |
906.3 |
895.8 |
775.8 |
a |
Рг |
±(Рг-Ро) |
Рj |
Рд=±(Рг-Ро)±Рj |
Т |
град |
кПа |
кПа |
кПа |
кПа |
кПа |
690 |
115.5 |
-10.5 |
1311.38 |
1300.88 |
776.1 |
705 |
115.5 |
-10.5 |
1609.32 |
1598.82 |
538.2 |
720 |
115.5 |
-10.5 |
1717.8 |
1707.3 |
0 |
Величину силы Т определяем графическим
методом используя схему
По полученным значениям Т (таблица 2) строим диаграмму удельной тангенциальной силы одного поршня в масштабе индикаторной диаграммы (давления).
Используя суммарную диаграмму определяем среднее значение тангенциальной сил R:
где SFпол. ,SFотр. –суммы положительных и отрицательных площадей суммарной диаграммы, мм2;
SFпол. =3472.2 мм2 , SFотр. =652.02 мм2 l=120 мм.
определим по величине R эффективную мощность двигателя:
Определяем совпадение значений мощностей:
Несовпадение мощностей допускается до 3%.
7.3 РАСЧЁТ МАХОВИКА
Используя суммарную диаграмму тангенциальных сил, определяем момент инерции всех вращающихся частей, затем, параметры маховика.
Определяем максимальную избыточную работу:
где μF − масштаб площади;
μ= μ1· μ2
где μ1− масштаб тангенциальной силы;
μ2− масштаб длины;
μ1= 30 кПа;
μF= 30· 0,00061=0,0183[м/мм];
Aизб.max=1933 [мм2]
Момент инерции всех вращающихся частей двигателя:
где δ − неравномерность вращения коленчатого вала;
Для дизельных двигателей δ=0,006…0,01[стр.21 /4/]
Принимаем δ= 0,008
Момент инерции маховика:
Jм=0,88·J=0,88·1.2=1.056[кг·м2
Jм=m·R2;
где m− масса маховика, [кг]
R− радиус центра тяжести сечения маховика, [м]
Исходя из выполненных двигателей принимаем Rм=0,3 м., тогда масса маховика:
m=Jм/R2=1.056/0,32=11.8 [кг]
Размеры конструктивных элементов маховика принимаем исходя из размеров маховиков аналогичных двигателей серийного производства.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Баширов Р.М. Основы и теория расчета автотракторных двигателей. - Уфа.: БГАУ, 2010г.-304с
2. Кутьков Г.М. Теория трактора и автомобиля. – М.: Машиностроение, 1996г.-247с.
3. Методическое пособие к выполнению курсового проекта по расчету автотракторных двигателей (для студентов 4 курса факультета механизации сельского хозяйства).- Уфа.: БГАУ, 2008г.-35с.
4. Топливные системы автотракторных и комбайновых дизелей, конструктивные особенности и показатели работы.- Уфа.: БГАУ, 2001г.-501с.
Информация о работе Тепловой и динамический расчет двигателя