Тепловой и динамический расчет двигателя

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 11:14, курсовая работа

Описание работы

Специфика технологии производства двигателей и повышение требований к качеству двигателей при возрастающем объеме их производства, обусловили необходимость создания специализированных моторных заводов. Успешное применение двигателей внутреннего сгорания, разработка опытных конструкций и повышение мощностных и экономических показателей стали возможны в значительной мере благодаря исследованиям и разработке теории рабочих процессов в двигателях внутреннего сгорания.

Содержание

ВведенИЕ Стр.3
2. ЗАДАНИЕ НА КУРСОВОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ВЫБОР
АНАЛОГА ДВИГАТЕЛЯ Стр.4.
ТЕПЛОВОЙ РАСЧЕТ ДВИГАТЕЛЯ Стр.5
ПРОЦЕСС ВПУСКА Стр.6
ПРОЦЕСС СЖАТИЯ Стр.6
ПРОЦЕСС СГОРАНИЯ Стр.6
ПРОЦЕСС РАСШИРЕНИЯ Стр.7
ИНДИКАТОРНЫЕ ПАРАМЕТРЫ РАБОЧЕГО ЦИКЛА ДВИГАТЕЛЯ Стр.7
ЭФФЕКТИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДВИГАТЕЛЯ Стр.8
ПОСТРОЕНИЕ ИНДИКАТОРНОЙ ДИАГРАММЫ Стр.9
ДИНАМИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ДВИГАТЕЛЯ Стр.10
КИНЕМАТИКА КРИВОШИПНО-ШАТУННОГО МЕХАНИЗМА Стр.10
ПОСТРОЕНИЕ РАЗВЕРНУТОЙ ИНДИКАТОРНОЙ ДИАГРАММЫ Стр. 12
РАСЧЕТ РАДИАЛЬНОЙ (N) , НОРМАЛЬНОЙ (Z) И ТАНГЕНЦИАЛЬНОЙ СИЛ ДЛЯ ОДНОГО ЦИЛИНДРА Стр.13
ОПРЕДЕЛЕНИЕ СУММАРНЫХ НАБЕГАЮЩИХ ТАНГЕНЦИАЛЬНЫХ СИЛ И СУММАРНОГО НАБЕГАЮЩЕГО КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА Стр.17
ВЫВОДЫ Стр.18
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Стр.19

Работа содержит 1 файл

тепл расч.doc

— 670.00 Кб (Скачать)

Находим скорость поршня  и ускорение  в зависимости от угла поворота кривошипа :

Vп = dSn/dt = Rw( sina + l/2sin2a) ,  jn = d2Sn/dt = Rw2(cosa + lcos2a),

Угловую скорость найдем по формуле : w = pn/30 = 3,14*5400/30 = 565,2 рад/с . 

ТАБЛИЦА 4.. Числовые данные определяющие соотношения:

1- ( sina + l/2sin2a) ; 2- (cosa + lcos2a)

 

Подставив эти значения в формулы скорости и ускорения и подсчитав результаты занесем их в таблицу 5. 

ТАБЛИЦА 5. Скорость поршня при различных углах поворота кривошипа.(м/с) 

a 0 30 60 90 120 150 180 210 240 270 300 330
Vп 0 12,89 20,65 21,2 16,06 8,31 0 -8,31 -16,06 -21,2 -20,65 -12,89
a 360 390 420 450 480 510 540 570 600 630 660 690
Vп 0 12,89 20,65 21,2 16,06 8,31 0 -8,31 -16,06 -21,2 -20,65 -12,89
 

ТАБЛИЦА 6. Ускорение поршня при различных углах поворота кривошипа . 

a 0 30 60 90 120 150 180 210 240 270 300 330
jп 14974 11872 4492 -2995 -7487 -8877 -8985 -8877 -7487 -2995 4492 11872
a 360 390 420 450 480 510 540 570 600 630 660 690
jп 14974 11872 4492 -2995 -7487 -8877 -8985 -8877 -7487 -2995 4492 11872
 
 
 
 
 

Рис.2 График зависимости скорости поршня от угла поворота кривошипа . 

Рис. 3 График зависимости ускорения  поршня от угла поворота кривошипа .

  1. ПОСТРОЕНИЕ РАЗВЕРНУТОЙ ИНДИКАТОРНОЙ ДИАГРАММЫ
 

      Отрезок ОО1 составит:  ОО1= Rl/2 = 0,25*3,75/2 = 0,47 (см). Отрезок АС:

АС = mj w2 R(1+l) = 0,5 Рz = 0,5*6,524 = 3,262 (МПа); Рх = 3,262/0,05 = 65,24 мм.

Отсюда  можно выразить массу движущихся частей:

     

      Рассчитаем  отрезки BD и EF:

BD = - mj w2 R(1-l) = - 0,000218*319451*0,0375*(1-0,25) = -1,959 (МПа).

EF = -3 mj w2 Rl = -3*0,000218*319451*0,0375*0,25 = -1,959 (МПа ). Þ BD= EF 
 

Рис.4 Развернутая  индикаторная диаграмма карбюраторного двигателя. 

Силы инерции рассчитаем по формуле: Рj = - mj w2 R(cosa + lcos2a)  
 
 
 
 

ТАБЛИЦА 7. Силы инерции .

a 0 30 60 90 120 150 180 210 240 270 300 330
Рj -3,25 -2.58 -0,98 0,65 1,625 1,927 1,95 1,927 1,625 0,65 -0,98 -2,58
a 360 390 420 450 480 510 540 570 600 630 660 690
Pj -3,25 -2,58 -0,98 0,65 1,625 1,927 1,95 1,927 1,625 0,65 -0,98 -2,58

Расчет  радиальной, нормальной и тангенциальной сил для одного цилиндра:

Определение движущей силы , где Р0 = 0,1 МПа , Рдв =  Рr +Pj - P0 , где Рr - сила давления газов на поршень, определяется по индикаторной диаграмме теплового расчета . Все значения движущей силы в зависимости от угла поворота приведены в таблице 8. Зная движущую силу определим радиальную , нормальную и тангенциальную силы:

 N= Рдв*tgb;  Z = Рдв * cos(a+b)/cosb   ; T = Рдв * sin(a+b)/cosb 
 
 
 
 
 
 

ТАБЛИЦА 8. Составляющие силы  

 

 

По результатам  расчетов построим графики радиальной N (рис.5) , нормальной (рис.6) , и тангенциальной (рис.7)  сил в зависимости от угла поворота кривошипа.  

Рис.5 График радиальной силы N в зависимости от угла поворота кривошипа.  
 

Рис 6. График зависимости нормальной силы от угла поворота кривошипа. 
 

Рис.7.  График тангенциальной силы в зависимости  от угла поворота кривошипа 

  1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СУММАРНЫХ НАБЕГАЮЩИХ ТАНГЕНЦИАЛЬНЫХ СИЛ И СУММАРНОГО НАБЕГАЮЩЕГО КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА
 

      Алгебраическая  сумма касательных сил, передаваемых от всех предыдущих по расположению цилиндров, начиная со стороны, противоположной фланцу отбора мощности, называется набегающей касательной силой на этой шейке. В таблице 10 собраны тангенциальные силы для каждого цилиндра в соответствии с работой двигателя и определена суммарная набегающая тангенциальная сила на каждом последующем цилиндре .

      Суммарный набегающий крутящий момент будет: å Мкр = å (å Тi) Fп R , где Fп - площадь поршня: Fп = 0,005 м2, ; R= 0,0375 м . - радиус кривошипа. Порядок работы поршней в шести цилиндровом рядном двигателе: 1-4-2-6-3-5 .

Формула перевода крутящего момента: Мкр =98100* Fп R 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис. 8. График среднего крутящего момента  в зависимости от угла поворота кривошипа. 

Определим средний крутящий момент: Мкр.ср = ( Мmax + Mmin)/2

Мкр.ср = (609,94+162,2)/2 = 386 н× м . 
 

    5. ВЫВОД

      В результате проделанной работы были рассчитаны индикаторные параметры  рабочего цикла двигателя, по результатам расчетов была построена индикаторная диаграмма тепловых характеристик. 

      Расчеты динамических показателей дали размеры поршня, в частности его диаметр и ход, радиус кривошипа, были построены графики составляющих сил, а также график суммарных набегающих тангенциальных сил и суммарных набегающих крутящих моментов.

      Шестицилиндровые  рядные двигатели полностью сбалансированы и не требуют дополнительных мер балансировки. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    6. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 

1. КОЛЧИН  А. И. ДЕМИДОВ В. П. РАСЧЕТ  АВТОМОБИЛЬНЫХ И ТРАКТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ. М.: Высшая школа, 1980г.;

2. АРХАНГЕЛЬСКИЙ  В. М. и другие. АВТОМОБИЛЬНЫЕ  ДВИГАТЕЛИ. М.: Машиностроение, 1967г.;

3. ИЗОТОВ  А. Д. Лекции по дисциплине: “Рабочие процессы и экологическая  безопасность автомобильных двигателей”.  Заполярный, 1997г.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Тепловой и динамический расчет двигателя