Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 11:14, курсовая работа
Специфика технологии производства двигателей и повышение требований к качеству двигателей при возрастающем объеме их производства, обусловили необходимость создания специализированных моторных заводов. Успешное применение двигателей внутреннего сгорания, разработка опытных конструкций и повышение мощностных и экономических показателей стали возможны в значительной мере благодаря исследованиям и разработке теории рабочих процессов в двигателях внутреннего сгорания.
ВведенИЕ Стр.3
2. ЗАДАНИЕ НА КУРСОВОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ВЫБОР
АНАЛОГА ДВИГАТЕЛЯ Стр.4.
ТЕПЛОВОЙ РАСЧЕТ ДВИГАТЕЛЯ Стр.5
ПРОЦЕСС ВПУСКА Стр.6
ПРОЦЕСС СЖАТИЯ Стр.6
ПРОЦЕСС СГОРАНИЯ Стр.6
ПРОЦЕСС РАСШИРЕНИЯ Стр.7
ИНДИКАТОРНЫЕ ПАРАМЕТРЫ РАБОЧЕГО ЦИКЛА ДВИГАТЕЛЯ Стр.7
ЭФФЕКТИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДВИГАТЕЛЯ Стр.8
ПОСТРОЕНИЕ ИНДИКАТОРНОЙ ДИАГРАММЫ Стр.9
ДИНАМИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ДВИГАТЕЛЯ Стр.10
КИНЕМАТИКА КРИВОШИПНО-ШАТУННОГО МЕХАНИЗМА Стр.10
ПОСТРОЕНИЕ РАЗВЕРНУТОЙ ИНДИКАТОРНОЙ ДИАГРАММЫ Стр. 12
РАСЧЕТ РАДИАЛЬНОЙ (N) , НОРМАЛЬНОЙ (Z) И ТАНГЕНЦИАЛЬНОЙ СИЛ ДЛЯ ОДНОГО ЦИЛИНДРА Стр.13
ОПРЕДЕЛЕНИЕ СУММАРНЫХ НАБЕГАЮЩИХ ТАНГЕНЦИАЛЬНЫХ СИЛ И СУММАРНОГО НАБЕГАЮЩЕГО КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА Стр.17
ВЫВОДЫ Стр.18
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Стр.19
Тогда давление в конце впуска составит : Ра = Р0 - DРа = 0,1- 0,0107 = 0,0893 (Мпа).
Коэффициент остаточных газов:
, при Тк=293 К; DТ = 10 С ; Рr = 0,116 (Мпа); Тr = 1000 K ;
Pa=
0.0893 (Мпа);e
= 8,2, получим: gr = (293+10)/1000*0,116/(8,2*0,
Коэффициент
наполнения:
(К).
Учитывая характерные значения политропы сжатия для заданных параметров двигателя примем средний показатель политропы n= 1,37 . Давление в конце сжатия:
Рс = Ра ×en = 0.0893× 8.21.37 = 1,595 (Мпа). Температура в конце сжатия: Тс = Та×e(n-1) = 340,6×8,20,37 = 741,918@ 742 (К).
Средняя молярная теплоемкость в конце сжатия ( без учета влияния остаточных газов): mcv’ = 20,16+1,74×10-3×Тс = 20,16+1,74×10-3×742 = 21,45 (Кдж/кмоль×град.)
Число молей остаточных газов: Мr = a×gr×L0 = 0,95×0,057×0,516=0,0279 (кмоль).
Число молей газов в конце сжатия до сгорания: Мс= М1+Мr = 0,473+0,0279= 0,5(кмоль)
Средняя
молярная теплоемкость при постоянном
объеме для продуктов сгорания жидкого
топлива в карбюраторном двигателе
при (a<1):
mcв’’ = (18,4+2,6×a)+(15,5+13,8×a)×10-
Определим количество молей газов после сгорания: Мz = M2+Mr = 0,5117+0,0279 = 0,5396 (кмоля). Расчетный коэффициент молекулярного изменения рабочей смеси находится по формуле : b = Мz / Mc = 0,5397/0,5 = 1,08 .
Примем
коэффициент использования
DQH = 119950×(1-0,95) ×0,516 = 3095 (Кдж/кг) , отсюда Q = 0,8×(42700-3095) =31684 (Кдж/кг). Определим температуру в конце сгорания из уравнения сгорания для карбюраторного двигателя (a<1) :
, тогда получим:
1,08(20,87+0,00286*Тz)*Tz = 36636/(0,95*0,516*(1+0,057))+
22,4Тz +0,003Тz2 = 86622 Þ 22,4 Тz +0,003 Тz2 - 86622 = 0
Максимальное
давление в конце процесса сгорания
теоретическое: Рz = Pc*b*Tz
/Tc = 1,595*1,08*2810/742 = 6,524 (Мпа). Действительное
максимальное давление в конце процесса
сгорания: Рzд = 0,85*Рz = 0,85*6,524
=5,545 (МПа) . Степень повышения давления
: l
= Рz / Рс = 6,524/1,595 = 4,09
С учетом характерных значений показателя политропы расширения для заданных параметров двигателя примем средний показатель политропы расширения n2 = 1,25
Давление и температура в конце процесса расширения:
6,524/13,876=0,4701(МПа). 2810/1,7=1653 К
Проверка ранее принятой температуры остаточных газов :
1653/ 1,6 = 1037 К. Погрешность составит:
D=
100*(1037-1030)/1030 = 0,68% , эта температура удовлетворяет
условия D< 1,7 .
Теоретическое среднее индикаторное давление определенное по формуле:
=1,163 (МПа). Для определения среднего индикаторного давления примем коэффициент полноты индикаторной диаграммы равным jи = 0,96 , тогда среднее индикаторное давление получим : рi = 0,96* рi’ = 0,96*1,163 = 1,116 (МПа).
Индикаторный
К.П.Д.: hi = pi
l0 a /
(QH r0 hv
) = (1,116 *14,957*0,9)/(42,7*1,189*0,
Индикаторный
удельный расход топлива: gi = 3600/
(QH hi ) = 3600/(42,7*0,388)
=217 г/КВт ч.
При средней скорости поршня Сm = 15 м/с., при ходе поршня S= 75 мм и частотой вращения коленчатого вала двигателя n=5400 об/мин., рассчитаем среднее давление механических потерь: Рм = А+В* Сm , где коэффициенты А и В определяются соотношением S/D =0,75<1 , тогда А=0,0395 , В = 0,0113 , отсюда Рм = 0,0395+0,0113*15 =0,209 МПа.
Рассчитаем среднее эффективное давление : ре = рi - pм = 1,116-0,209= 0,907 МПа.
Механический К.П.Д. составит : hм = ре / рi = 0,907/ 1,116 = 0 ,812
Эффективный К.П.Д. и эффективный удельный расход топлива :
hе= hi hм = 0,388*0,812 = 0,315; ge = 3600/(QH hе) = 3600/(42,7*0,315) = 268 г/КВт ч
Основные параметры цилиндра и двигателя.
Индикаторную диаграмму строим для номинального режима двигателя, т.е. при Ne=92,24 кВт. И n=5400 об/мин.
Масштабы диаграммы: масштаб хода поршня 1 мм.; масштаб давлений 0,05 МПа в мм.
Величины соответствующие рабочему объему цилиндра и объему камеры сгорания:
АВ = S/Ms = 75/1,0 =75 мм. ; ОА = АВ / (e-1) = 75/(8,2-1) = 10,4 мм.
Максимальная высота диаграммы точка Z : рz / Mp = 6,524/0,05 = 130,48 мм.
Ординаты характерных точек:
ра
/ Мр = 0,0893/0,05 = 1,786 мм. ; рс
/ Мр = 1,595/0,05 = 31,9 мм. ; рв
/ Мр = 0,4701/0,05 = 9,402 мм. : рr
/ Мр = 0,116/0,05 = 2,32 мм. ; р0
/ Мр = 0,1/0,05 = 2 мм.
Построение политроп сжатия и расширения аналитическим методом :
ТАБЛИЦА 2. Данные политропы сжатия:
ТАБЛИЦА 3. Данные политропы расширения:
Рх
/ Мр = Рв (Vв /Vх)n2
, отсюда Рх / Мр = (рв/Мр)(ОВ/ОХ)n2
, где ОВ= 85,4 ; n2 =1.25
Рис.1. Индикаторная
диаграмма.
Кинематика кривошипно-шатунного механизма .
Sn = (R+a) - ( R cos.a+acos.b)= R[(1+1/l)-( cos.b+1/l cos.b)] , где l =R / a , тогда Sn = R[(1+ l/4)-( cos.a+ l/4 cos.2a)] , если a=180о то Sn=S - ходу поршня , тогда : 75 = R[(1+l/4)-(-1+l/4)] ; 75 = R[1.0625+0.9375] ; 75 = 2R Þ R = 75/2 = 37.5 мм.=0,0375 м.
l=R/Lш Þ Lш = R/l= 37,5/0,25 = 150 мм.=15 см. т.к. l= 0,25
Информация о работе Тепловой и динамический расчет двигателя