Систему водотушения
применяют для тушения пожара в грузовых
трюмах сухогрузных судов, в машинных
отделениях, в жилых, служебных и общественных
помещениях, на открытых участках палуб,
платформ, рубок и надстроек. Кроме того,
ее можно использовать для подачи воды
к пенообразующим установкам и системе
орошения палубы, для мытья палуб, помещений,
устройств и т. д.
Каждый пожарный
насос должен обеспечивать подачу не
менее двух струй воды. На грузовых
судах валовой вместимостью 300 и
более должно быть не менее двух
стационарных пожарных насосов, не считая
аварийного. Общая производительность
пожарных насосов на всех судах, кроме
пассажирских, достаточна до 180 м3/ч. В качестве
стационарных пожарных насосов могут
использоваться санитарные, балластные,
осушительные и другие насосы забортной
воды, если они удовлетворяют установленным
для пожарных насосов требованиям. Насосы
и их кингстоны должны быть установлены
ниже ватерлинии судна порожнем.
Аварийный пожарный
насос с независимым приводом
устанавливается на грузовых судах
валовой вместимостью 2000 и более,
если пожар в любом из отсеков
может вывести из строя все
насосы. Насос и его кингстоны
должны быть расположены так, чтобы
они не вышли из строя при возникновении
пожара в помещении основных пожарных
насосов, и не должны иметь непосредственно
доступа из этих помещений.
Пожарная магистраль
должна обеспечивать эффективную подачу
воды при одновременной работе двух
пожарных насосов; на грузовых судах
– до 140 м3/ч.
Количество и
расположение кранов должны быть такими,
чтобы по меньшей мере две струи из разных
кранов, одна из которых подается по цельному
рукаву, доставали до любой части судна,
обычно доступной для экипажа и пассажиров,
а также до любой части грузового помещения.
Максимальное давление в кране не должно
превышать того, при котором возможно
эффективное управление рукавом.
Пожарные краны
должны быть удалены друг от друга
не более чем на 20 м во внутренних
помещениях судна и не более чем
на 40 м на открытых палубах. У кранов,
установленных в помещениях, а
также на открытых палубах судов
валовой вместимостью до 500, пожарные
рукава должны иметь длину 10-15 м, а
на открытых палубах – 15 – 20 м.
4. Гаки — кованые крюки из
мягкой стали, применяемые для захвата
стропов при перемещении груза грузовыми
устройствами, а также для удержания блоков
талей и т. п. Гак состоит из спинки, обуха
с проушиной и носка. Существует несколько
разновидностей гаков: обыкновенный простой,
обыкновенный повернутый, вертлюжный,
двойной вертлюжный (он же грузовой), храпцы,
пентер-гак, глаголь-гак.
У обыкновенного простого
гака плоскость обуха перпендикулярна
плоскости спинки, а у повернутого
— обух расположен в одной плоскости
со спинкой. Существует 22 номера гаков
— от 0,1 до 75. Номер выбивается на
его спинке и означает предельную
грузоподъемность. Буква, выбитая рядом
с номером, означает, что гак предназначен
для механизма с механическим
(М) или ручным (Р) приводом.
Гаки: а — обыкновенный
простой; б — обыкновенный повернутый,
е — вертлюжный, г — двойной
вертлюжный; д — храпцы; е — пентер-гак;
ж — глаголь-гак
Если маркировки на гаки
нет, то допустимую нагрузку с кг ращитывают
по формуле
где d = толщина спинки гака
5. Основной формой
технической эксплуатации судов
рыбной
промышленности
является система непрерывного технического
обслуживания
и ремонта
(СНТОР), представляющая собой комплекс
технических и
организационных
мероприятий по проведению
плановых технических
обслуживаний и
ремонтов, обеспечивающих надежную
и бесперебойную
работу судовых
технических средств при увеличении
продолжительности их
использования
между очередными заводскими
ремонтами. СНТОР
предусматривает внедрение
наиболее рациональных режимов
эксплуатации
судна, определяющих
его долговременную эксплуатацию, вплоть
до полного
амортизационного
срока его службы.
Для обеспечения
нормальной эксплуатации суда должны
быть обеспечены ком-
плектами соответствующей
конструкторской, технологической
и эксплуатационной
документации. В
частности на каждом судне обязательно
должны быть чертежи и спе-
цификации на основные
элементы, механизмы, устройства и системы,
а так же руково-
дства по их эксплуатации.
Для ТО и ремонта проектными организациями
для серийных
судов разрабатываются
графики ТОР по заведованиям, технологические
инструкции по
ремонтам, типовые
ремонтные ведомости, ТУ на ремонт,
а так же нормативы расхода
запасных \частей,
горюче-смазочных материалов и других
материалов. В частности
подобная документация
создана в рамках документации для
СНТО и СНТОР.
По судам, переведенным
на СНТО и СНТОР, планирование
осуществляется
в соответствии с утвержденной технической
документацией
по СНТО и
СНТОР, а по судам, не переведенным
на СНТОР, - в
соответствии
с планом-графиком проведения
работ по техническому
обслуживанию и
ремонту, разработанному на
год или на период
эксплуатации судна
между заводскими ремонтами.
Рассмотрим общие
элементы системы организации технической
обслу-
живания судов.
К таким элементам
можно отнести:
организационные документы,
исполнители работ по ТО, орудия
труда, материально техническое
снабжение материалами и запчастями.
Финансовое обеспечение.