Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2012 в 16:06, реферат
Корпус снабжается рулевым, якорным, швартовным, буксирным и грузоподъёмным устройствами. Внутри корпуса размещаются главные и вспомогательные механизмы, погреба боезапасов, жилые и служебные помещения, хранилища для запасов топлива, масел, воды, цепные ящики, помещения для перевозимой техники и грузов, а также большинство корабельных устройств. Верхняя палуба корпуса служит фундаментом для надстроек, сооружений и служебных механизмов; на неё выводятся мачты и трубы.
1.Корпус судна — основная часть судна в виде водонепроницаемого и полого внутри тела обтекаемой коробчатой формы.
Корпус судна обеспечивает плавучесть, непот
Корпус снабжается рулевым, якорным, швартовным, буксирным и грузоподъёмным устройствами. Внутри корпуса размещаются главные и вспомогательные механизмы, погреба боезапасов, жилые и служебные помещения, хранилища для запасов топлива, масел, воды, цепные ящики, помещения для перевозимой техники и грузов, а также большинство корабельных устройств. Верхняя палуба корпуса служит фундаментом для надстроек, сооружений и служебных механизмов; на неё выводятся мачты и трубы.
Корпус судна характеризуется главными размерениями (длиной, шириной, осадкой) и изготавливается из стали (или) лёгких сплавов, пластмасс, композицио
Конструкция корпуса надводного судна.
Корпус надводного корабля состоит из набора (остова), обшивки, палуб, платформ, внутреннего дна, продольных и поперечных водонепроницаемых переборок. Листы обшивки совместно с балками набора образуют соответствующие перекрытия: бортовые, палубные, переборочные, днищевые. Наличие палуб и переборок зависит от назначения корабля, но остов и обшивка являются обязательными элементами каждого корпуса.
Водонепроницаемые переборки
Устраиваются на всех современных железных судах и служат для того, чтобы разделить трюм корабля на несколько независимых друг от друга отделений, так что в случае пробоины будет затоплено только одно отделение и судно будет в состоянии продолжать плавание или добраться до ближайшего порта. В. переборки бывают поперечные. поставленные в трюме судна от борта до борта и по высоте идущие от днища до первой из палуб, которая лежит выше грузовой ватерлинии; таких переборок в зависимости от длины судна ставят от 5-15.
Набор корпуса
Под набором корпуса понимается система жёстко связанных между собой продольных, поперечных и вертикальных балок различной конструкции, к которым крепятся наружная обшивка и настил палубы. Основной продольной связью набора корпуса является киль — стальная балка или прочная коробка, проходящая вдоль корпуса по его диаметральной плоскости.
Различают три системы набора корпуса (в зависимости от направления главных балок относительно судна):
поперечная;
продольная;
продольно-поперечная, которая в свою очередь делится на:
смешанную — расстояния между продольными и поперечными балками примерно равны;
комбинированную — днище и палубы выполняются по продольной системе, а борта по поперечной.
Первая система используется при
строительстве небольших
При использовании поперечной системы набора балки главного направления идут поперёк судна. Они состоят из шпангоутов по бортам (2),флоров (6) по днищу и бимсов (1) под палубой. Шпация, или расстояние между осями двух соседних шпангоутов, при подобной системе набора составляет 45-60 см. Число продольных балок, используемых при поперечной системе набора и выступающих в роли перекрёстных связей, невелико и обычно не превышает 3-5 (вертикальный киль (12), стрингера).
В продольной системе набора главные (неразрезные) балки проходят вдоль судна и состоят из большого числа стрингеров, идущих непрерывно по днищу (3) и бортам (11), продольных бимсов под палубами, большого количества простых продольных балок, расположенных по днищу, бортам и верхней палубе (между стрингерами и продольными бимсами). При этой системе набора шпангоуты делаются из мощных рам со шпацией 1,5—2,5 м, разрезанных в местах пересечения с продольными связями.
При смешанной системе набора днище и палуба изготовляются по продольной системе, а борта и оконечности по поперечной.
Набор корпуса
Продольный набор
Фундаменты служат для размещения
и крепления машин, котлов, различных
установок и устройств и т. д. Все это оборудование
воздействует на фундаменты собственным
весом и инерционными силами, возникающими
при продольной и поперечной качке судна,
а также неуравновешенными усилиями, создающимися
при работе механизмов. Фундамент воспринимает
эти усилия и передает их на связи корпуса
судна.
Фундамент дизеля - фундамент главного
двигателя - состоит из двух непрерывных
продольных балок, которые постепенно
переходят в настил второго дна. На верхние
кромки продольных балок приварены так
называемые опорные горизонтальные полосы,
на которые с помощью пригоночных деталей
установлен фундамент двигателя и которые
связаны друг с другом винтовыми болтами.
Продольные балки фундамента и опорные
полосы подкреплены на каждом флоре поперечными
бра-кетами с поясками между продольными
фундаментными балками и кницами на наружных
сторонах. Днищевые связи и настил второго
дна в районе фундамента машин усилены;
под продольными балками фундаментов
в большинстве случаев расположены дополнительные
стрингеры. На небольших судах с одинарным
дном фундамент для главного двигателя,
как правило, не устанавливают. Двигатель
крепится к опорным листам высоких флоров,
форма которых соответствует форме поддона
картера.
Фундамент упорного подшипника, который
должен воспринимать аксиальный упор
гребного винта, тоже прочно соединен
с днищем судна. Если упорный подшипник
не образует с фундаментом главного двигателя
единый узел, то в соответствии с возникающими
усилиями упора под упорным подшипником
устанавливают дополнительные стрингеры
и бракеты.
Фундаменты под котлы разделяют на фундаменты
под цилиндрические огнетрубные и водотрубные
котлы. Водотрубные котлы по конструкции
и по форме очень разнообразны, в соответствии
с этим их фундаменты также могут иметь
самую различную форму. Фундаменты под
цилиндрические огнетрубные котлы состоят
из двух седлообразных балок, которые
подогнаны к форме котла. В продольном
направлении они связаны двумя продольными
балками с полками. Чтобы предотвратить
смещение котла в продольном направлении,
на концах котлов установлены стопорные
опоры. Анкерные связи на каждой стороне
предотвращают скатывание котла с фундамента
при бортовой качке.
Вспомогательные механизмы, такие как
генераторы, тяжелые насосы, компрессоры,
также имеют фундаменты, которые отличаются
от фундаментов главного двигателя в основном
меньшими размерами и более слабой конструкцией,
а также формой, которая соответствует
станинам этих механизмов.
Маркировка судовых
В аварийной обстановке, когда фактор времени имеет решающее значение, очень важно иметь возможность быстро и правильно сориентироваться в расположении элементов набора корпуса судна и других судовых конструкций.
Чтобы облегчить ориентировку как
в чрезвычайных ситуациях, так и в условиях
повседневной эксплуатации судна, судовые
конструкции маркируются в соответствии
с требованиями НБЖР.
Во внутренних помещениях судна маркируются
водонепроницаемые переборки и шпангоуты,
а также отмечается положение ватерлинии.
На водонепроницаемые переборки синей
краской наносятся номера отсеков, которые
переборкой разделяются (римскими цифрами
в числителе), и номер шпангоута, на котором
переборка установлена (арабской цифрой
в знаменателе).
Каждому водонепроницаемому отсеку судна
при его постройке
номер водонепроницаемых отсеков, которые она разделяет (римскими цифрами в
числителе), и номер шпангоута, на котором она установлена (арабской цифрой
II - III
в знаменателе), например --------. Номера водонепроницаемых отсеков
30
наносятся синей краской на видном месте со стороны каждого водонепроницаемого отсека. Общий размер обозначения должен быть не менее 200 х 200 мм.
В машинно-котельных отделениях, трюмах, производственных и других больших помещениях с обоих бортов должна быть нанесена ватерлиния, соответствующая грузовой марке для плавания судна в пресной воде летом. Ватерлиния наносится по пояскам шпангоутов на видных местах синей или белой краской, отличной от цвета окраски помещения; ширина полосы 20 мм.
На каждом судне с обоих бортов должны быть нанесены, не реже чем на каждом пятом шпангоуте, номера шпангоутов в соответствии с чертежом общего расположения судна. В грузовых трюмах номера шпангоутов наносятся на обшивке вверху под палубой, а в машинно-котельных отделениях, в производственных и других больших помещениях - на обшивке на видных местах. Кроме того, номера шпангоутов наносятся на внутренней части фальшбортов, а при их отсутствии - на внутренней выступающей части ширстрека либо на видных местах палубы у бортов судна. Номера шпангоутов наносятся синей или красной краской (высота цифр - 100 мм, ширина штриха - 10 мм).
На каждом судне в местах
нанесения нумерации
Обозначения забортных
На дверях, люках и горловинах
всех отсеков, помещений,
Фальшборт (англ. bulwark) — ограждение по краям наружной палубы судна, корабля или другого плавучего
средства представляющее собой сплошную
стенку без вырезов или со специальными
вырезами для стока воды (просветы между
ширстреком и самим фальшбортом), швартовки (клюза
Леер (нидерл. leier (от leiden — вести́)) — туго натянутый трос, оба конца которого закреплены на судовых
конструкциях (стойках, мачтах, надстройках
Oсновные правила техники безопасности эксплуатации корпуса судна.
Конструкции корпуса являются элементами,
которые обеспечивают прочность
и непотопляемость судна, поэтому
повседневное техническое обслуживание
корпусных конструкций и
Эксплуатация корпуса, помещений, устройств и систем судна в первую очередь предусматривает следующее: содержание корпуса судна и его элементов в состоянии, обеспечивающем их прочность и непроницаемость; эффективную защиту металлических конструкций от коррозии и изнашивания; постоянную готовность к использованию спасательных и противопожарных средств и средств борьбы за живучесть судна; соблюдение правил безопасности при производственных операциях; содержание судна в надлежащем санитарном состоянии.
В эксплуатационный период обслуживание
корпуса и судовых технических
средств обеспечивается силами единой
технической службы экипажей при
помощи баз технического обслуживания
флота и судоремонтных заводов.
Ответственность за техническое
состояние корпуса, помещений, судовых
устройств и систем судна несет
старший механик, а их правильное
техническое использование
2. Грузовое устройство
Грузовые стрелы могут быть легкими
— грузоподъемностью до 10т, и тяжеловесными,
грузоподъемность которых превосходит
легкие стрелы более чем в 20 раз.
Схема легкой стрелы:
1 — мачта; 2 — стрела; 3 — топенант; 4 —
грузовой шкентель с противовесом; 5 —
грузовая лебедка; 6 — оттяжка с талями;
7 — грузовой блок; 8 — блок топенанта;
9 — такелажная цепь (стопор топенанта);
10 — грузовой гак; 11 — башмак шпора стрелы;
12 — направляющий блок.
Силы, действующие на стрелу и оснастку.
а) усилие на шкентеле перед направляющим
блоком, тс:
W1 = Wp / Nηn
б) усилие на шкентеле за направляющим
блоком (ходовой конец, идущий к барабану
грузовой лебедки), тс:
W2 = Wp / Nηnη
в) сжимающее осевое усилие в стреле, тс:
г) усилие в топенанте, тс:
где Wp — расчетная нагрузка, тс;
L/h — отношение длины стрелы к расстоянию
в вертикальном направлении между ее шпором
и местом крепления топенантного направляющего
блока;
N — число шкивов блоков шкентель — талей;
ηn и n — коэффициенты полезного действия
талей и отводного блока соот-ветственно.
Wp =К1 К2Wmax
где K1 — коэффициент динамичности приложения
нагрузки, который может быть равным 1-1,5
(K1=1 при медленном и плавном трогании груза
с места у тяжеловесных стрел);
K2 — коэффициент учета собственного веса
стрелы;
K2≈1,041/08 (большее значение при длинных
стрелах).
Все съемные детали, используемые в грузовом устройстве, подвергаются испытанию пробной нагрузкой. На деталях, выдержавших такое испытание, на видном месте наносится клеймо Регистра с указанием безопасной рабочей нагрузки.
Результаты