Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2010 в 15:25, курсовая работа
Курсовой проект также ставит задачу расчета посадки судна при разных вариантах загрузки, балластировки судна, приближенной оценки общей прочности судна. Т.е. те расчеты, которые необходимы при проведении грузовых работ и составлении грузового плана, который должен быть оптимальным и обеспечить: мореходность судна; сохранность грузов; возможность принимать и выдавать груз попартионно; одновременную обработку трюмов.
Кроме того, судно, не удовлетворяющее требованиям к остойчивости, общей прочности и безопасной загрузки судна, не может быть выпущено в рейс. Цель курсового проекта и заключается в получении навыков в расчете и анализе навигационных качеств судна
1. Введение…………………………………………………………………………………………….3
2. Расчет объемного водоизмещения и координат центра величины……….……...……...……..4
3. Расчет посадки судна при загрузке………………………………………………………………..5
4. Расчет посадки судна после перемещения груза……………...…….……………………...……7
5. Проверка остойчивости судна …………………………………………………………………….9
6. Балластировка судна для ремонта на плаву …………………………………………………….15
7. Приближенная оценка общей прочности судна при различных условиях загрузки…………18
8. Заключение ………………………………………………………………………………...…..…22
9. Приложение 1 ……………………………………………………………………………...……..23
10.Литература….…….………………...…………………………..………………………………...26
Таблица 7.3
Расчет
изгибающего момента в
L=110,2м; D1=25182.1м3; d=0.85
Статьи нагрузки | Вес по статье
нагрузки gPi, кН |
Кi и или хi, м | Изгибающий
момент
Мi, кНм | |||
Вес судна порожнем без ЭУ и оборудования МО, но с валопроводом и винтами | 11074.0 | k1 | 0.283 | М1 | 172680.1 | |
Вес ЭУ с оборудованием МО, но без валопровода и винта | 1381,8 | k2 | 0,38 | М2 | 28932.1 | |
Дедвейт | Трюм №1 | --- | xГ1 | --- | gPГ1xГ1 | --- |
Трюм №2 | 5649.7 | xГ2 | 15 | gPГ2xГ2 | 84745.5 | |
Трюм №3 | 5764.4 | xГ3 | -3.9 | gPГ3xГ3 | 22481.0 | |
Трюм №4 | --- | xГ4 | --- | gPГ4xГ4 | --- | |
Судовые запасы | 1205.4 | xз | - 39,8 | gPзxГз | 47974.9 | |
Команда и снабжение | 106,8 | xк | - 15.6 | gPКxК | 1666.1 | |
Сумма весов дедвейта и составляющая изгибающего момента от весов дедвейта | 12726.3 | --- | gåPixi | 156867.5 | ||
М3 | 78433.8 | |||||
D1=g(P1+P2+SPi), кН | 25182.1 | k4 | 0.108 | М4 | 298527.9 | |
Мтв=М1+М2+М3-М4, кНм | -18482.4 |
Результаты расчетов изгибающих моментов для определенных этапах погрузки сводим в таблицу 8 и устанавливаем максимальный изгибающий момент.
Максимальный изгибающий момент необходимо сопоставить с предельно-допустимым моментом: при прогибе или при перегибе в зависимости от того какую деформацию испытывает корпус судна.
Таблица 8
Изгибающие моменты судна для различных случаев загрузки.
Характеристики загрузки | Изгибающий момент, кНм |
1. Загружена 1/3 4-ого трюма | 26961.8 |
2. Загружены 2/3 4-ого трюма | 832.0 |
3. Загружен весь 4-ый трюм | -18482.4 |
Предельно допустимый момент при прогибе | 370000.0 |
Предельно допустимый момент при перегибе | 340000.0 |
Фактически
действующие моменты
В ходе проведенных расчетов в курсовом проекте были получены следующие результаты: абсцисса центра величины судна, плавающего с дифферентом, имеет отрицательное значение (лежит в корму). При расчете посадки судна при загрузке были получены осадки с дифферентом на корму. В следующем задании при перемещении груза было достигнуто значительное выравнивание осадок, с незначительным остаточным дифферентом в корму.
При проверке остойчивости судна по основному критерию и дополнительным требованиям остойчивости было установлено, что данное судно при данной загрузке удовлетворяет этим требованиям.
Была решена задача по балластировке судна для достижения такой посадки, которая обеспечивала бы осушение (выход из воды) объекта ремонта.
И наконец в последнем разделе было получено, что максимальный изгибающий момент для различных случаев загрузки не превышает предельно допустимый.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Задания по работе.
Характеристики судна проекта ''Сормово''.
Таблица 1
Характеристика судна | Обозначения | Размерность | Значение |
1 | 2 | 3 | 4 |
1.Тип судна | сухогруз класса ''М-СП'' Речного Регистра России | ||
2.Главные размерения судна: | |||
длина расчетная | L | м | 110,2 |
ширина расчетная | B | м | 13,0 |
осадка | T | м | 3,68 |
высота борта | H | м | 5,5 |
3.Коэффициент полноты водоизмещения при осадке по КВЛ | Д |
- | 0,816 |
4.Нагрузка масс и осадка: | |||
а) судно в грузу водоизмещение полное | D | т | 4097 |
аппликата центра масс судна | zg | м | 3,55 |
б) судно
порожнем с
экипажем и запасами |
|
|
|
водоизмещение | D0 | т | 1406 |
абсцисса центра масс | xg0 | м | -8,97 |
аппликата центра масс | zg0 | м | 4,2 |
осадка
средняя
(первая цифра - для пресной воды, вторая для морской) |
T0 | м | 1,17/1,14 |
в) масса судна порожнем без главной ЭУ и оборудования МО | P1 | т | 1130 |
масса ЭУ с оборудованием МО , но без валопроводов и винтов | P2 | т | 141 |
абсцисса центра массы МО | хмо | м | -42,0 |
г) команда и снабжение масса | Рк | т | 10,9 |
абсцисса центра массы | хк | м | -15,6 |
аппликата центра массы | zк | м | 5,78 |
д) судовые запасы (100%) масса | Рз | т | 123,6 |
абсцисса центра массы | xз | м | -39,8 |
аппликата центра массы | zз | м | 1,83 |
5.Площадь парусности всех надпалубных конструкций (выше главной палубы) | Sнпк | м2 | 245 |
6.Аппликата центра парусности всех подпалубных конструкций | zнпк | м | 7,5 |
7. Предельно допускаемый изгибающий момент по прогибу | Mпрдоп | мН´м | 370 |
8.Предельно допускаемый изгибающий момент по перегибу | Mпердоп | мН´м | 340 |
Осадка носом Тн=1,7м Осадка кормой Тк=2,5 м.
Задание по расчету посадки и остойчивости судна , по приближенной оценке прочности судна для различных этапов загрузки.
Таблица 2
№ п/п | Удельный погрузочный объем , м , м 3/т | Средний уровень загрузки трюма от настила 2-го дна , м | Способ и порядок загрузки трюмов | Перемещение груза из одного трюма в другой | |||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||
1 | 1.7 | – | 4.6 | 4.6 | – | Одним краном | 3®1 |
Таблица 3
Характеристика контейнера.
ТИП | ДЛИНА | ШИРИНА | ВЫСОТА | НАИБОЛЬШАЯ МАССА |
IВ | 9.12 | 2,44 | 2,44 | 25.4 |
Данные для проверки остойчивости и расчета ходкости судна.
Таблица 4
Водоизмещение D ,т | zg | V , км/ч |
3600 | 3,4 | 20,0 |
Исходные данные для решения задачи по балластировке судна для ремонта.
Таблица 5
Начальное положение судна | Состояние загрузки судна | Местоположение пробоины (гребного винта) | Объект ремонта | |||
Тн | Тк | q0,град | По длине судна | Отстояние от основной плоскости до пробоины (требуемая осадка ) | ||
3.35 | 3.45 | -2 | С грузом | 118 шп. ЛБ | 3.25 | Пробоина |
Характеристика балластных цистерн.
Таблица 6
Наименование цистерн | Расположение цистерн | Масса балласта
Р ,т |
Координаты центра масс балласта , м | ||
xб | yб | zб | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. Носовая балластная | 11-23 шп. под платформой | 90,0 | 46,0 | 0 | 1,70 |
2. Балластная | 23-34 шп. Во 2-м дне и бортах | 92,9 | 39,0 | 0 | 2,40 |
3.Балластная | 34-55 шп. Во 2-м дне и бортах | 221 | 29,0 | 0 | 1,90 |
4.Балластная левого борта | 55-91а шп. Во 2-м дне и бортах | 203,0 | 17,0 | -4,57 | 1,9 |
5.Балластная правого борта | 55-91а шп. во 2-м дне и бортах | 203,0 | 17,0 | 4,57 | 1,9 |
6.Балластная левого борта | 91а-94 шп. во 2-м дне и бортах | 203,0 | -6,0 | -4,57 | 1,7 |
7.Балластная правого борта | 91а-94 шп. Во 2-м дне и бортах | 203,0 | -6,0 | 4,57 | 1,7 |
8.Балластная левого борта | 94-127 шп. Во 2-м дне и бортах | 185,0 | -21,0 | -4,57 | 1,6 |
9.Балластная правого борта | 94-127 шп. Во 2-м дне и бортах | 185,0 | -21,0 | 4,57 | 1,6 |
10.Балластная | 127-133 шп. во 2-м дне и бортах | 67,4 | -21,0 | -0,06 | 1,6 |
11.Кормовая балластная | 156-169 шп. под платформой и на платформе | 57,6 | -53,0 | -0,07 | 3,2 |