Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2010 в 18:04, реферат
Опыт эксплуатации автодорог России показывает, что многие из актуальных транспортных проблем обусловлены низкой эффективностью управления дорожным движением, а также отсутствием соответствующего информационного и телекоммуникационного обеспечения. Таким образом, будут решаться не только задачи по мониторингу и управлению транспортом, но и более глобальные вопросы, связанные с повышением безопасности пассажирских перевозок. Уверен, что благодаря технологическому лидерству и широкой продуктовой линейке «М2М телематики» и других конкурирующих компаний будут успешно решены ряд проблем.
Введение ………………………………………………………………………………………3
1.Телекоммуникационные технологии для дорожных интегрированных
систем связи …………………………………………………………………………………..4
2. Системы оплаты проезда на общественном транспорте с использованием
электронных носителей информации ……………………………………………………….9
3. Тенденции развития телематики на примере компании «М2М телематика»…………15
4.Системы обеспечения безопасности пассажирских перевозок…………………………18
5. Информационные технологические системы управления данными…………………...20
Список литературы…………………………………………………………………………..22
Системы мониторинга компании «М2М телематика» были сертифицированы на соответствие общим тактико-техническим требованиям МВД. На протяжении года инновационные ГЛОНАСС/GPS-решения компании «М2М телематика» были не раз представлены первым лицам государства:
-
Презентация
- Презентация ГЛОНАСС-решений первому заместителю председателя Военно-промышленной комиссии В.Путилину, члену военно-промышленной комиссии при Правительстве РФ А.Бобрышеву. Москва. Май 2009.
- Демонстрация Интеллектуальной Транспортной Системы города Дубны министру жилищно-коммунального хозяйства Правительства Московской области А.Соловьеву и министру строительства Правительства Московской области Е.Серегину. Выставка «Подмосковье 2009».
- Презентация системы в ЦИК России: ГЛОНАСС-мониторинг автомобиля, перевозящего документы строгой отчетности из села Кузнецовка в Братскую территориальную избирательную комиссию Иркутской области, в информационном центре ЦИК России в рамках «Единого дня голосования в субъектах Российской Федерации – 11 октября 2009 года». На выборах впервые были использованы технологии ГЛОНАСС. Москва. Октябрь 2009.
Председатель ЦИК РФ Владимир Чуров высоко оценил результаты проведенного эксперимента в Иркутской области и сообщил, что систему ГЛОНАСС планируется использовать на следующих выборах.
- Презентация реализованных проектов по внедрению Интеллектуальной Транспортной Системы (ИТС) на основе ГЛОНАСС Министру транспорта РФ И.Левитину, лидеру ЦК КПРФ Г.Зюганову. Выставка «Транспорт России». Москва. Ноябрь 2009 и мн. др.
- Презентация системы высокоточного мониторинга состояния склонов на автодороге Джубга-Сочи Президенту РФ Дмитрию Медведеву и министру транспорта РФ Игорю Левитину. Заседание президиума Госсовета на тему «Инновационное развитие транспортного комплекса России» . Ульяновск. Ноябрь 2009.
Прошедший год оказался удачным для потребительского направления «М2М телематики», отвечающее за автомобильные навигаторы SHTURMANN®. Изучив российский рынок персональных автонавигаторов и проведя исследования основных потребностей автолюбителей, в 2009 году компания расширила продуктовую линейку навигаторов и предложила потребителям новые актуальные модели. В настоящий момент линейка навигаторов представлена тремя моделями Mini 100, Play 200 и Link 300. Mini 100 - стильный компактный городской помощник. Play 200 - навигатор с расширенными мультимедийными возможностями, такими как FM-трансмиттер, расширенной до 4 ГБ встроенной памятью и аудио выходом. Link 300 - автомобильный навигатор с функционалом телефона и встроенным GPRS-модемом, что позволяет использовать в устройстве мобильный интернет, сервис "Пробки" и различные интернет приложения: E-mail клиент, ICQ-клиент. Для удобства потребителей навигатор Link 300 изначально комплектуется SIM-картой с выгодным тарифом на GPRS-траффик. Модели Mini 100 и Play 200 выполнены в двух цветовых вариантах - белые и черные.
Специалисты "М2М телематики" учитывают, что устройства часто используются в сложной дорожной обстановке, поэтому навигаторы SHTURMANN® отличаются надежностью в работе, а также удобством интерфейса. Всем клиентам SHTURMANN® также доступна горячая линия по поддержке клиентов, сервис центр и личный web-кабинет с дополнительными возможностями. По итогам продаж в 2009 г. автомобильные навигаторы SHTURMANN® заняли 8-10% российского рынка PND. Компанией «М2М телематика» реализована новая версия web-доступа CyberWeb 2.0. Разработаны и введены в эксплуатацию новые версии специализированного программного обеспечения CyberFleet®, специализированного ПО для мониторинга пассажирского транспорта M2M-CityBus. С учетом пожеланий заказчиков состоялся ряд обновлений основного ПО CyberFleet®. Специалисты компании осуществляли мониторинг пожеланий клиентов при пользовании решениями «М2М телематики» и постоянно работали над их совершенствованием, что, в свою очередь, позволило поддерживать сервисное обслуживание пользователей на высоком уровне. Знаковым событием для компании стало подписание партнерского лицензионного договора с корпорацией Oracle, в рамках которого «М2М телематика» стала использовать в собственных программных решениях технологии крупнейшего производителя корпоративного программного обеспечения Oracle. «М2М телематика» также получила право продажи лицензий Oracle, поддержку Oracle Interaction Center, лицензии на разработку и доступ к технологическим ресурсам, возможность участия в семинарах в Технологическом Центре Oracle для компаний-разработчиков (IMC, Россия). В течение года инновационные технологии на основе ГЛОНАСС и GPS компании были успешно представлены на крупнейших российских и международных выставках: «Интерполитех», «Cebit 2009», «АСМАП 2009», «Нефть и газ 2009», «Технологии и безопасность», «Строительная техника и технологии», «Золотая осень», «Транспорт России», «ЧипЭкспо», «Госсовет в Ульяновске 2009», «Expo-Russia Armenia 2009» и мн. По итогам 2009 года «М2М телематика» приняла участие в 53 выставках. Компания получила награды за лучшие выставочные экспозиции.
Ведущие спикеры «М2М телематики» инициировали более 100 выступлений в рамках крупнейших событий в навигационной отрасли. По сложившейся традиции «М2М телематика» выступила экспертным партнером и спонсором третьего международного форума по спутниковой навигации 2009. «М2М телематика» стала партнером крупнейшего автопробега по городам России «Вместе с Костей Цзю!», в рамках которого компания осуществила ГЛОНАСС-мониторинг проекта. На автомашины, участвующие в пробеге, были установлены абонентские ГЛОНАСС/GPS-терминалы М2М-Cyber GLX. С помощью специально предоставленного сервиса CyberWeb® все желающие могли наблюдать за перемещением автоколонны в режиме реального времени. За 23 дня участники проекта «Вместе с Костей Цзю!» побывали в Туле, Тамбове, Камышине, Волгограде, Элисте, Ростове-на-Дону, Тимашевске, Краснодаре, Сочи, Новороссийске. В каждом городе Костя Цзю провел пресс-конференции с представителями местных администраций и СМИ, а также «Зарядки с Чемпионами!». В целом спортивные мероприятия посетили более 15 000 зрителей. По словам генерального директора компании «М2М телематика» Александра Гурко, проект «Вместе с Костей Цзю!» позволил доказать эффективность работы навигационной системы ГЛОНАСС. Автопробег продемонстрировал, что технологии ГЛОНАСС применимы не только в оборонной промышленности, но и в самых разных сферах экономики - строительстве, ЖКХ, перевозках пассажиров и грузов, охранной деятельности. Под эгидой «М2М телематики» прошли известные экспедиции «Заснеженные просторы», «Северный десант», «Государева Бабиновская дорога», автопробеги «Mobil Delvac Мастера Трассы», «Иркутск-Владивосток-Иркутск», конкурс водительского мастерства в Саратове, «АСМАП ПРОФИ 2009» и мн. др. мероприятия. Среди основных достижений компании «М2М телематики» в уходящем году можно назвать получение: медали первой степени и диплома за «Лучшее инновационное решение» в номинации «Средства и системы мониторинга и обеспечения безопасности на базе системы ГЛОНАСС». Медаль вручена за разработку «Ошейник-трекер на базе ГЛОНАСС»; диплома «Победитель в конкурсе перспективной продукции для городского общественного транспорта «Зеленый Свет». Диплом вручен за разработку «Аппаратно-программный комплекс М2М-CityBus®»; диплома «Лучший проект на базе ГЛОНАСС»; диплома «Лучший стенд на конгрессно-выставочном проекте – форуме по спутниковой навигации НАВИТЕХ 2009»; диплома лауреата конкурса «Лучшие 10 ИТ-проектов для госсектора» в номинации «Лучший проект на транспорте»; награды и диплома победителя конкурса национальной общественной премии транспортной отрасли РФ «Золотая колесница» в номинации «Лучшее российское региональное предприятие навигационного обеспечения транспортной отрасли». Серьезную маркетинговую поддержку оказывала «М2М телематика» партнерам в регионах. Были проведены масштабные партнерские конференции в Москве (стратегическая конференция для руководителей компаний-партнеров), в Сочи (конференция для представителей коммерческих служб и отделов продаж региональных диспетчерских центров), в Колонтаево (конференция для технических специалистов РДЦ). По мнению региональных партнеров, конференции «М2М телематики» с каждым годом становятся все актуальнее и интереснее, так как позволяют не только обмениваться опытом и совместно обсуждать стратегически важные вопросы рынка, но и чувствовать атмосферу единой сплоченной команды «М2М телематики».
«Основной тенденцией 2009 г. можно назвать рост продаж ГЛОНАСС-оборудования. Если в прошлом году доля устройств на базе ГЛОНАСС/GPS составила 5-6% от общего объема продаж, то сейчас цифра приближается уже к 60%. Произошло увеличение спроса на ГЛОНАСС/GPS-оборудование со стороны государственных и коммерческих заказчиков, — отмечает генеральный директор ОАО «НИС» & ООО «М2М телематика» Александр Гурко.
- Наибольшую финансовую отдачу в следующем году мы ждем от региональных проектов. В первую очередь, от проектов муниципального уровня и уровня субъектов федерации. Проникновение рынка здесь составляет не более 10-20%. К 2011 году весь транспорт, осуществляющий перевозку пассажиров, должен будет оснащен оборудованием на базе ГЛОНАСС. Таким образом, в 2010 году будут решаться не только задачи по мониторингу и управлению транспортом, но и более глобальные вопросы, связанные с повышением безопасности пассажирских перевозок. Уверен, что благодаря технологическому лидерству и широкой продуктовой линейке «М2М телематики» все проекты компании будут успешно реализованы, - заключает Александр Гурко.
4. Системы обеспечения безопасности пассажирских перевозок
Системы обеспечения безопасности пассажирских перевозок были продемонстрированы ГК «М2М телематика» на третьем Международном автотранспортном фестивале «Мир Автобусов 2010», проходившем с 14 по 17 сентября 2010 года в Коломне.
Комплексные информационные системы на базе инновационных технологий ГЛОНАСС - «Умная остановка» и «Безопасный автобус - являются элементами Интеллектуальных транспортных систем и направлены на повышение качества обслуживания пассажиров наземного общественного транспорта.
Благодаря
внедрению системы «Умная остановка»
пассажиры получают все необходимую
информацию о времени прибытия транспорта
(автобусов/троллейбусов/
Система «Безопасный автобус» также позволяет осуществлять постоянное видеонаблюдение в салоне автобуса, контролировать соблюдение водителем скорости транспортного средства, оперативно оповещать службы экстренного реагирования при возникновении нештатных ситуаций. «Безопасный автобус» оборудован всем необходимым для обеспечения безопасности и максимального комфорта пассажиров на транспорте: бортовое навигационно-коммуникационное оборудование, камеры видеонаблюдения, фотокамеры, датчики задымления и температуры в салоне, датчики учета пассажиропотока, информационные табло, «тревожная кнопка» и многое другое.
Информационные системы «Безопасный автобус» и «Умная остановка» успешно внедрены в Рязани в составе Интеллектуальной транспортной системы (ИТС). На сегодняшний день по результатам работы ИТС регулярность движения пассажирского транспорта в городе возросла до 99,9%, а экономия на горюче-смазочных материалах достигла от 15% до 25%. Оптимизирована работа служб экстренного реагирования, в частности, скорость прибытия бригад скорой помощи в Рязани возросла на 10%. Количество ДТП с участием водителей на пассажирском транспорте снизилась в 1,5 раза.
Стоит отметить, что элементы ИТС, внедренные ГК «М2М телематика» в Рязани, были продемонстрированы Председателю Правительства РФ В.Путину, министру транспорта РФ И.Левитину и главе Федерального космического агентства А. Перминову 10 августа 2010 года как пример эффективной работы транспортного комплекса региона.
По словам исполнительного директора ГК «М2М телематика» Алексея Смятских, ГЛОНАСС-решения «Безопасный автобус» и «Умная остановка» являются следующим шагом в развитии региональных навигационно-информационных систем транспортного комплекса. Основная задача этих систем – обеспечение безопасности и повышение качества обслуживания пассажиров. «Мы рады, что можем предложить современные транспортные информационные системы и надеемся, что они будут востребованы на российском рынке», - говорит Алексей Смятских.
5. Информационные технологические системы управления данными
M2M | |
M2M (machine-to-machine или mobile-to-machine) объединяет телекоммуникационные и информационные технологии для автоматизации бизнесс-процессов и создания более проработанных комплексов услуг. | |
GPS | |
Глобальная Система Позиционирования (GPS) - мировая радионавигационная система, базирующаяся на 24 спутниках и их земных станциях. GPS использует эту систему в качестве контрольных точек для расчета координат в точности до метров. Сайт компании: http://gps.gov | |
ГЛОНАСС | |
ГЛОбальная НАвигационная Спутниковая Система ГЛОНАСС предназначена для непрерывного обеспечения неограниченного числа воздушных, морских, наземных и космических потребителей высокоточной координатно-временной информацией в любой точке Земли и околоземного пространства независимо от метеоусловий. Сайт компании: http://www.roscosmos.ru | |
ИНМАРСАТ (Inmarsat) | |
Инмарсат управляет глобальной спутниковой группировкой, которая используется независимыми сервис-провайдерами для предоставления услуг голосовой, факсимильной телексной и мультимедийной связи для пользователей, находящихся в движении и в районах с отсутствием традиционных видов связи. Пользователями системы являются журналисты и телеоператоры, спасательные организации и министерства по чрезвычайным ситуациям, транспортные компании, перевозящие грузы, авиалинии, авиапассажиры и т.д.Сайт компании: http://www.inmarsat.ru | |
GPRS | |
Технология
пакетной передачи данных посредством
сотовой связи. GPRS предоставляет
немедленный доступ к услугам, без
необходимости дозваниваться к
интернет-провайдеру. Пользователи GPRS
получают доступ к Интернету в полном
объеме, как при проводном соединении.
Можно работать с WAP-сайтами непосредственно
с телефонного аппарата GPRS. Сайт
компании: http://www.edgemodem.ru/gprs1. | |
TCP/IP | |
Средство для обмена информацией между компьютерами, объединенными в сеть. Не имеет значения, составляют ли они часть одной и той же сети или подключены к отдельным сетям. Не играет роли и то, что один из них может быть компьютером Cray, а другой Macintosh. TCP/IP - это не зависящий от платформы стандарт, который перекидывает мосты через пропасть, лежащую между разнородными компьютерами, операционными системами и сетями. Это протокол, который глобально управляет Internet, и в значительной мере благодаря сети TCP/IP завоевал свою популярность. | |
SCADA | |
SCADA
- системы (Supervisory Control And Data Acquisition - диспетчерское
управление и сбор данных) - это специализированное
программное обеспечение, ориентированное
на обеспечение максимально удобного
интерфейса между диспетчером и системой
управления, а также коммуникацию с внешним
миром. Спектр функциональных возможностей
SCADA – систем определен самой их ролью
в системах управления. Это:
|