Телематика

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2010 в 18:04, реферат

Описание работы

Опыт эксплуатации автодорог России показывает, что многие из актуальных транспортных проблем обусловлены низкой эффективностью управления дорожным движением, а также отсутствием соответствующего информационного и телекоммуникационного обеспечения. Таким образом, будут решаться не только задачи по мониторингу и управлению транспортом, но и более глобальные вопросы, связанные с повышением безопасности пассажирских перевозок. Уверен, что благодаря технологическому лидерству и широкой продуктовой линейке «М2М телематики» и других конкурирующих компаний будут успешно решены ряд проблем.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………………………3

1.Телекоммуникационные технологии для дорожных интегрированных

систем связи …………………………………………………………………………………..4

2. Системы оплаты проезда на общественном транспорте с использованием

электронных носителей информации ……………………………………………………….9

3. Тенденции развития телематики на примере компании «М2М телематика»…………15

4.Системы обеспечения безопасности пассажирских перевозок…………………………18

5. Информационные технологические системы управления данными…………………...20

Список литературы…………………………………………………………………………..22

Работа содержит 1 файл

телематика.docx

— 78.57 Кб (Скачать)

Системы мониторинга компании «М2М телематика» были сертифицированы на соответствие общим тактико-техническим требованиям МВД. На протяжении года инновационные ГЛОНАСС/GPS-решения компании «М2М телематика» были не раз представлены первым лицам государства:

- Презентация Автоматизированной  системы мониторинга  и диспетчеризации  транспорта (АСМД) Председателю  Правительства РФ  Владимиру Путину, главе координационной  комиссии МОКа Жан-Клоду Кили, Министру транспорта РФ Игорю Левитину. Сочи. Январь 2009. Министр транспорта РФ Игорь Левитин лично доложил Владимиру Путину и Жан-Клоду Кили о том, как новые технологии ГЛОНАСС способствуют подготовке к Олимпиаде 2014 года и рассказал о том, что оборудованием на базе ГЛОНАСС будет оснащен весь транспорт во время строительства, подготовки и проведения Олимпийских игр. 

- Презентация ГЛОНАСС-решений первому заместителю председателя Военно-промышленной комиссии В.Путилину, члену военно-промышленной комиссии при Правительстве РФ А.Бобрышеву. Москва. Май 2009. 

- Демонстрация Интеллектуальной  Транспортной Системы  города Дубны министру  жилищно-коммунального  хозяйства Правительства  Московской области  А.Соловьеву и  министру строительства  Правительства Московской  области Е.Серегину. Выставка «Подмосковье 2009». 

- Презентация системы  в ЦИК России: ГЛОНАСС-мониторинг автомобиля, перевозящего документы строгой отчетности из села Кузнецовка в Братскую территориальную избирательную комиссию Иркутской области, в информационном центре ЦИК России в рамках «Единого дня голосования в субъектах Российской Федерации – 11 октября 2009 года». На выборах впервые были использованы технологии ГЛОНАСС. Москва. Октябрь 2009.

Председатель  ЦИК РФ Владимир Чуров высоко оценил результаты проведенного эксперимента в Иркутской области и сообщил, что систему ГЛОНАСС планируется использовать на следующих выборах.

- Презентация реализованных  проектов по внедрению  Интеллектуальной  Транспортной Системы  (ИТС) на основе  ГЛОНАСС Министру  транспорта РФ  И.Левитину, лидеру  ЦК КПРФ Г.Зюганову. Выставка «Транспорт  России». Москва. Ноябрь 2009 и мн. др.

- Презентация системы  высокоточного мониторинга  состояния склонов  на автодороге  Джубга-Сочи Президенту  РФ Дмитрию Медведеву  и министру транспорта  РФ Игорю Левитину. Заседание президиума  Госсовета на тему  «Инновационное развитие  транспортного комплекса  России» . Ульяновск. Ноябрь 2009.

Прошедший год оказался удачным для потребительского направления «М2М телематики», отвечающее за автомобильные навигаторы SHTURMANN®. Изучив российский рынок персональных автонавигаторов и проведя исследования основных потребностей автолюбителей, в 2009 году компания расширила продуктовую линейку навигаторов и предложила потребителям новые актуальные модели. В настоящий момент линейка навигаторов представлена тремя моделями Mini 100, Play 200 и Link 300. Mini 100 - стильный компактный городской помощник. Play 200 - навигатор с расширенными мультимедийными возможностями, такими как FM-трансмиттер, расширенной до 4 ГБ встроенной памятью и аудио выходом. Link 300 - автомобильный навигатор с функционалом телефона и встроенным GPRS-модемом, что позволяет использовать в устройстве мобильный интернет, сервис "Пробки" и различные интернет приложения: E-mail клиент, ICQ-клиент. Для удобства потребителей навигатор Link 300 изначально комплектуется SIM-картой с выгодным тарифом на GPRS-траффик. Модели Mini 100 и Play 200 выполнены в двух цветовых вариантах - белые и черные.

Специалисты "М2М телематики" учитывают, что устройства часто используются в сложной дорожной обстановке, поэтому навигаторы SHTURMANN® отличаются надежностью в работе, а также удобством интерфейса. Всем клиентам SHTURMANN® также доступна горячая линия по поддержке клиентов, сервис центр и личный web-кабинет с дополнительными возможностями. По итогам продаж в 2009 г. автомобильные навигаторы SHTURMANN® заняли 8-10% российского рынка PND. Компанией «М2М телематика» реализована новая версия web-доступа CyberWeb 2.0. Разработаны и введены в эксплуатацию новые версии специализированного программного обеспечения CyberFleet®, специализированного ПО для мониторинга пассажирского транспорта M2M-CityBus. С учетом пожеланий заказчиков состоялся ряд обновлений основного ПО CyberFleet®. Специалисты компании осуществляли мониторинг пожеланий клиентов при пользовании решениями «М2М телематики» и постоянно работали над их совершенствованием, что, в свою очередь, позволило поддерживать сервисное обслуживание пользователей на высоком уровне. Знаковым событием для компании стало подписание партнерского лицензионного договора с корпорацией Oracle, в рамках которого «М2М телематика» стала использовать в собственных программных решениях технологии крупнейшего производителя корпоративного программного обеспечения Oracle. «М2М телематика» также получила право продажи лицензий Oracle, поддержку Oracle Interaction Center, лицензии на разработку и доступ к технологическим ресурсам, возможность участия в семинарах в Технологическом Центре Oracle для компаний-разработчиков (IMC, Россия). В течение года инновационные технологии на основе ГЛОНАСС и GPS компании были успешно представлены на крупнейших российских и международных выставках: «Интерполитех», «Cebit 2009», «АСМАП 2009», «Нефть и газ 2009», «Технологии и безопасность», «Строительная техника и технологии», «Золотая осень», «Транспорт России», «ЧипЭкспо», «Госсовет в Ульяновске 2009», «Expo-Russia Armenia 2009» и мн. По итогам 2009 года «М2М телематика» приняла участие в 53 выставках. Компания получила награды за лучшие выставочные экспозиции.

Ведущие спикеры «М2М телематики» инициировали более 100 выступлений в рамках крупнейших событий в навигационной отрасли. По сложившейся традиции «М2М телематика» выступила экспертным партнером и спонсором третьего международного форума по спутниковой навигации 2009. «М2М телематика» стала партнером крупнейшего автопробега по городам России «Вместе с Костей Цзю!», в рамках которого компания осуществила ГЛОНАСС-мониторинг проекта. На автомашины, участвующие в пробеге, были установлены абонентские ГЛОНАСС/GPS-терминалы М2М-Cyber GLX. С помощью специально предоставленного сервиса CyberWeb® все желающие могли наблюдать за перемещением автоколонны в режиме реального времени. За 23 дня участники проекта «Вместе с Костей Цзю!» побывали в Туле, Тамбове, Камышине, Волгограде, Элисте, Ростове-на-Дону, Тимашевске, Краснодаре, Сочи, Новороссийске. В каждом городе Костя Цзю провел пресс-конференции с представителями местных администраций и СМИ, а также «Зарядки с Чемпионами!». В целом спортивные мероприятия посетили более 15 000 зрителей. По словам генерального директора компании «М2М телематика» Александра Гурко, проект «Вместе с Костей Цзю!» позволил доказать эффективность работы навигационной системы ГЛОНАСС. Автопробег продемонстрировал, что технологии ГЛОНАСС применимы не только в оборонной промышленности, но и в самых разных сферах экономики - строительстве, ЖКХ, перевозках пассажиров и грузов, охранной деятельности. Под эгидой «М2М телематики» прошли известные экспедиции «Заснеженные просторы», «Северный десант», «Государева Бабиновская дорога», автопробеги «Mobil Delvac Мастера Трассы», «Иркутск-Владивосток-Иркутск», конкурс водительского мастерства в Саратове, «АСМАП ПРОФИ 2009» и мн. др. мероприятия. Среди основных достижений компании «М2М телематики» в уходящем году можно назвать получение: медали первой степени и диплома за «Лучшее инновационное решение» в номинации «Средства и системы мониторинга и обеспечения безопасности на базе системы ГЛОНАСС». Медаль вручена за разработку «Ошейник-трекер на базе ГЛОНАСС»; диплома «Победитель в конкурсе перспективной продукции для городского общественного транспорта «Зеленый Свет». Диплом вручен за разработку «Аппаратно-программный комплекс М2М-CityBus®»; диплома «Лучший проект на базе ГЛОНАСС»; диплома «Лучший стенд на конгрессно-выставочном проекте – форуме по спутниковой навигации НАВИТЕХ 2009»; диплома лауреата конкурса «Лучшие 10 ИТ-проектов для госсектора» в номинации «Лучший проект на транспорте»; награды и диплома победителя конкурса национальной общественной премии транспортной отрасли РФ «Золотая колесница» в номинации «Лучшее российское региональное предприятие навигационного обеспечения транспортной отрасли». Серьезную маркетинговую поддержку оказывала «М2М телематика» партнерам в регионах. Были проведены масштабные партнерские конференции в Москве (стратегическая конференция для руководителей компаний-партнеров), в Сочи (конференция для представителей коммерческих служб и отделов продаж региональных диспетчерских центров), в Колонтаево (конференция для технических специалистов РДЦ). По мнению региональных партнеров, конференции «М2М телематики» с каждым годом становятся все актуальнее и интереснее, так как позволяют не только обмениваться опытом и совместно обсуждать стратегически важные вопросы рынка, но и чувствовать атмосферу единой сплоченной команды «М2М телематики».

«Основной тенденцией 2009 г. можно назвать рост продаж ГЛОНАСС-оборудования. Если в прошлом году доля устройств на базе ГЛОНАСС/GPS составила 5-6% от общего объема продаж, то сейчас цифра приближается уже к 60%. Произошло увеличение спроса на ГЛОНАСС/GPS-оборудование со стороны государственных и коммерческих заказчиков, — отмечает генеральный директор ОАО «НИС» & ООО «М2М телематика» Александр Гурко.

- Наибольшую финансовую  отдачу в следующем  году мы ждем  от региональных  проектов. В первую  очередь, от проектов  муниципального уровня  и уровня субъектов  федерации. Проникновение  рынка здесь составляет  не более 10-20%. К  2011 году весь транспорт,  осуществляющий перевозку  пассажиров, должен  будет оснащен  оборудованием на  базе ГЛОНАСС.  Таким образом,  в 2010 году будут  решаться не только  задачи по мониторингу  и управлению транспортом,  но и более глобальные  вопросы, связанные  с повышением безопасности  пассажирских перевозок.  Уверен, что благодаря  технологическому лидерству и широкой продуктовой линейке «М2М телематики» все проекты компании будут успешно реализованы, - заключает Александр Гурко.

  4.  Системы обеспечения безопасности пассажирских перевозок  

Системы обеспечения безопасности пассажирских перевозок были продемонстрированы ГК «М2М телематика» на третьем Международном автотранспортном фестивале «Мир Автобусов 2010», проходившем с 14 по 17 сентября 2010 года в Коломне.

Комплексные информационные системы на базе инновационных  технологий ГЛОНАСС - «Умная остановка» и «Безопасный автобус - являются элементами Интеллектуальных транспортных систем и направлены на повышение  качества обслуживания пассажиров наземного  общественного транспорта.

Благодаря внедрению системы «Умная остановка» пассажиры получают все необходимую  информацию о времени прибытия транспорта (автобусов/троллейбусов/трамваев) на остановку, номерах маршрутов, изменениях расписаний и маршрутов движения, а также тарифов на оплату проезда. Надежность и достоверность информации, предоставляемой пассажирам, гарантирована  применением системы ГЛОНАСС. Безопасность пассажиров «Умной остановки» обеспечена видеомониторингом остановочного пункта в режиме реального времени и возможностью мгновенной связи со службами экстренного реагирования в случае возникновения чрезвычайных происшествий.

Система «Безопасный автобус» также позволяет  осуществлять постоянное видеонаблюдение  в салоне автобуса, контролировать соблюдение водителем скорости транспортного  средства, оперативно оповещать службы экстренного реагирования при возникновении  нештатных ситуаций. «Безопасный  автобус» оборудован всем необходимым  для обеспечения безопасности и  максимального комфорта пассажиров на транспорте: бортовое навигационно-коммуникационное оборудование, камеры видеонаблюдения, фотокамеры, датчики задымления и  температуры в салоне, датчики  учета пассажиропотока, информационные табло, «тревожная кнопка» и многое другое.

Информационные  системы «Безопасный автобус» и  «Умная остановка» успешно внедрены в Рязани в составе Интеллектуальной транспортной системы (ИТС). На сегодняшний день по результатам работы ИТС регулярность движения пассажирского транспорта в городе возросла до 99,9%, а экономия на горюче-смазочных материалах достигла от 15% до 25%. Оптимизирована работа служб экстренного реагирования, в частности, скорость прибытия бригад скорой помощи в Рязани возросла на 10%. Количество ДТП с участием водителей на пассажирском транспорте снизилась в 1,5 раза.

Стоит отметить, что элементы ИТС, внедренные ГК «М2М телематика» в Рязани, были продемонстрированы Председателю Правительства РФ В.Путину, министру транспорта РФ И.Левитину и главе Федерального космического агентства А. Перминову 10 августа 2010 года как пример эффективной работы транспортного комплекса региона.

По словам исполнительного директора ГК «М2М телематика» Алексея Смятских, ГЛОНАСС-решения «Безопасный автобус» и «Умная остановка» являются следующим шагом в развитии региональных навигационно-информационных систем транспортного комплекса. Основная задача этих систем – обеспечение безопасности и повышение качества обслуживания пассажиров. «Мы рады, что можем предложить современные транспортные информационные системы и надеемся, что они будут востребованы на российском рынке», - говорит Алексей Смятских.

  5. Информационные технологические системы управления данными

  M2M
M2M (machine-to-machine или mobile-to-machine) объединяет      телекоммуникационные и информационные технологии для автоматизации бизнесс-процессов и создания более проработанных комплексов услуг.
  GPS
Глобальная  Система Позиционирования (GPS) - мировая  радионавигационная система, базирующаяся на 24 спутниках и их земных станциях. GPS использует эту систему в качестве контрольных точек для расчета координат в точности до метров. Сайт компании: http://gps.gov
  ГЛОНАСС
ГЛОбальная НАвигационная Спутниковая Система ГЛОНАСС предназначена для непрерывного обеспечения неограниченного числа воздушных, морских, наземных и космических потребителей высокоточной координатно-временной информацией в любой точке Земли и околоземного пространства независимо от метеоусловий. Сайт компании: http://www.roscosmos.ru
  ИНМАРСАТ (Inmarsat)
Инмарсат управляет глобальной спутниковой группировкой, которая используется независимыми сервис-провайдерами для предоставления услуг голосовой, факсимильной телексной и мультимедийной связи для пользователей, находящихся в движении и в районах с отсутствием традиционных видов связи. Пользователями системы являются журналисты и телеоператоры, спасательные организации и министерства по чрезвычайным ситуациям, транспортные компании, перевозящие грузы, авиалинии, авиапассажиры и т.д.Сайт компании: http://www.inmarsat.ru
  GPRS
Технология  пакетной передачи данных посредством  сотовой связи. GPRS предоставляет  немедленный доступ к услугам, без  необходимости дозваниваться к  интернет-провайдеру. Пользователи GPRS получают доступ к Интернету в полном объеме, как при проводном соединении. Можно работать с WAP-сайтами непосредственно с телефонного аппарата GPRS. Сайт компании: http://www.edgemodem.ru/gprs1.htm
  TCP/IP
Средство  для обмена информацией между  компьютерами, объединенными в сеть. Не имеет значения, составляют ли они  часть одной и той же сети или  подключены к отдельным сетям. Не играет роли и то, что один из них  может быть компьютером Cray, а другой Macintosh. TCP/IP - это не зависящий от платформы стандарт, который перекидывает мосты через пропасть, лежащую между разнородными компьютерами, операционными системами и сетями. Это протокол, который глобально управляет Internet, и в значительной мере благодаря сети TCP/IP завоевал свою популярность.
  SCADA
SCADA - системы (Supervisory Control And Data Acquisition - диспетчерское управление и сбор данных) - это специализированное программное обеспечение, ориентированное на обеспечение максимально удобного интерфейса между диспетчером и системой управления, а также коммуникацию с внешним миром. Спектр функциональных возможностей SCADA – систем определен самой их ролью в системах управления. Это:
  • автоматизированная разработка, дающая возможность создания ПО системы автоматизации без реального программирования;
  • средства исполнения прикладных программ;
  • сбор первичной информации от устройств нижнего уровня;
  • обработка первичной информации;
  • регистрация алармов и исторических данных;
  • хранение информации с возможностью ее пост-обработки (как правило, реализуется через интерфейсы к наиболее популярным базам данных);
  • визуализация информации в виде мнемосхем, графиков и т.п.

Информация о работе Телематика