Телематика

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2010 в 18:04, реферат

Описание работы

Опыт эксплуатации автодорог России показывает, что многие из актуальных транспортных проблем обусловлены низкой эффективностью управления дорожным движением, а также отсутствием соответствующего информационного и телекоммуникационного обеспечения. Таким образом, будут решаться не только задачи по мониторингу и управлению транспортом, но и более глобальные вопросы, связанные с повышением безопасности пассажирских перевозок. Уверен, что благодаря технологическому лидерству и широкой продуктовой линейке «М2М телематики» и других конкурирующих компаний будут успешно решены ряд проблем.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………………………3

1.Телекоммуникационные технологии для дорожных интегрированных

систем связи …………………………………………………………………………………..4

2. Системы оплаты проезда на общественном транспорте с использованием

электронных носителей информации ……………………………………………………….9

3. Тенденции развития телематики на примере компании «М2М телематика»…………15

4.Системы обеспечения безопасности пассажирских перевозок…………………………18

5. Информационные технологические системы управления данными…………………...20

Список литературы…………………………………………………………………………..22

Работа содержит 1 файл

телематика.docx

— 78.57 Кб (Скачать)

При определении  структуры системы четко выделяются ее основные элементы, такие как:

- транспортная сеть;

- сеть абонентского доступа;

- узлы доступа и Центр управления.

В соответствии с выбранными базовыми технологиями и определенной структурой, на рис. 1 и 2 представлены обобщенные схемы  архитектуры телекоммуникационной сети ДИСС. Для организации оперативно-технологической радиосвязи, широкополосного радиодоступа подвижных и отдельных стационарных объектов к транспортной сети, а также для обеспечения резервирования проводных средств, в структуре ДИСС выделяются подсистемы оперативно-технологической радиосвязи и радиодоступа, что требует выбора базовых технологий, на которых они реализуются. 

Подсистема  оперативно-технологической радиосвязи предназначена для:

- обеспечения связи с подвижными объектами (абонентами) АСУ ДД на стадиях строительства и эксплуатации автодорог;

- создания единой интегрированной среды, обеспечивающей взаимодействие различных подразделений и служб управляющей компании;

- создания диспетчерских центров управления и контроля за подвижными и стационарными объектами (абонентами);

-  расширения возможностей служебного и коммерческого использования ДИСС.

К подсистеме оперативно-технологической радиосвязи предъявляются жесткие требования по показателям устойчивости функционирования в различной обстановке, в том  числе и в ситуациях, связанных  с перегрузкой сети в условиях воздействия сильных помех и  др.

Опыт  функционирования дорожной связи в  Швеции, Норвегии, ФРГ, Дании, Польше, других европейских странах свидетельствует, что наиболее целесообразно использовать для этих целей системы транкинговой радиосвязи. TETRA признан унифицированным единым стандартом для систем дорожной связи стран Европейского Сообщества. Зарубежный опыт применения транкинговой связи стандарта TETRA положен в основу при проектировании и строительстве ДИСС в России: для автомобильной дороги "Москва — С.-Петербург — Выборг — Госграница" (ДИСС "Россия"), кольцевой автомобильной дороги С.-Петербурга (ДИСС КАД), а также для др. Другим вариантом реализации подсистемы технологической радиосвязи является аренда выделенной корпоративной сети у одного из операторов сотовой связи стандарта GSM. В этом случае управляющий оператор ДИСС становится корпоративным клиентом оператора сотовой связи. Достоинствами данного подхода к организации подсистемы технологической радиосвязи являются прозрачность организационно-технических мероприятий, возможность быстрого изменения количественного состава абонентов и объема предоставляемых услуг.

К недостаткам  можно отнести те, которые свойствены и системам сотовой связи: не очень высокое качество связи, низкая устойчивость особенно в периоды наибольшей нагрузки и в условиях воздействия сильных помех. Таким образом, корпоративная сеть на основе сотовой связи не в полной мере удовлетворяет требованиям, предъявляемым к подсистеме оперативно-технологической радиосвязи. Однако в городских условиях такие решения нашли широкое применение в ряде европейских стран.

Подсистема  широкополосного доступа предназначена  для решения следующих основных задач:

- обеспечение широкополосного доступа подвижных и отдельных стационарных объектов к транспортной сети, в том числе на различных этапах строительства и ввода в эксплуатацию ДИСС;

- обеспечение требуемых показателей устойчивости функционирования ДИСС за счет резервирования наиболее важных волоконно-оптических трактов передачи транспортной сети ДИСС;

- обеспечение широкополосного доступа отдельных пользователей к инфокоммуникационным услугам ДИСС на возмездной основе.

В качестве основных стандартов для подсистемы широкополосного радиодоступа наиболее целесообразно рассматривать различные  варианты технологии WLAN (Wireless Local Area Network):

- IEEE 802.11 (Wi-Fi) (скорость передачи в сетях Wi-Fi в настоящее время достигает 50 Мбит/с на дальностях связи до 100 м, что при определенных условиях может полностью обеспечить потребности сервисов, предоставляемых для участников дорожного движения);

- EEE 802.16 (WiMAX) (скорость передачи данных в сетях WiMAX достигает 70 Мбит/с на расстояниях до 15 км).

Широкополосная  беспроводная связь давно рассматривается  в качестве реальной альтернативы традиционным способам высокоскоростного абонентского доступа. Наиболее перспективной с  точки зрения построения крупных  сетей доступа представляется технология WiMAX (WLAN 802.16/16а), которая разработана для обеспечения беспроводного широкополосного доступа к сетям городского масштаба MAN (Metropolitan Area Network).

Таким образом, дорожные интегрированные  системы связи должны базироваться на современных и перспективных  телекоммуникационных технологиях, что  является необходимым условием для  выполнения требований, предъявляемых  к таким системам, и служит предпосылкой к их дальнейшему развитию и интеграции в единую ИТС.В настоящее время накоплен достаточно богатый зарубежный опыт создания АСУ ДД и ИТС. В то же время сложность таких систем определяет отсутствие готовых комплексных решений, поэтому в процессе создания такого рода систем требуется глубокая проработка широкого круга вопросов. Примером разработки подобных решений является создание ДИСС АСУ ДД Западного скоростного диаметра С.-Петербурга, предпроектные и проектные работы по которой выполняет проектный институт Типросвязь СПб".

3. Тенденции развития телематики на примере компании «М2М телематика»

Уходящий  год не был простым для компаний, представляющих навигационную отрасль. Рынок транспортной телематики и персональной спутниковой навигации развивался в условиях финансового кризиса. В 2009 году произошли существенные изменения, оказавшие влияние на дальнейшее развитие навигационных спутниковых технологий ГЛОНАСС в России. Большую роль в продвижении ГЛОНАСС сыграло государство, которое выпустило ряд нормативно-правовых актов в целях коммерциализации отечественной спутниковой системы. Согласно постановлению Правительства РФ от 11 июля 2009 г. № 549 на ОАО «Навигационно-информационные системы» - федерального сетевого оператора в сфере навигационной деятельности - были возложены функции обеспечения единства технологического управления при внедрении и использовании системы ГЛОНАСС, разработка продуктов и системных решений, предоставление информации и мониторинг навигационных полей ГЛОНАСС и мн. др. Несмотря на возросшую конкурентную борьбу, на рынке транспортной телематики сформировалось несколько сильнейших игроков. Для многих компаний финансовая нестабильность принесла серьезные падения продаж. В 2009 году в компании «М2М телематика» сложилась уникальная ситуация – рост по всем направлениям! «М2М телематика» сохранила лидерские позиции на государственном, муниципальном и потребительском рынке на всей территории России и стран СНГ. Компания по-прежнему занимает первое место как по количеству оснащенных транспортных средств, так и по росту региональной партнерской сети. Сегодня «М2М телематика» - крупнейшая холдинговая компания, ведущий разработчик программно- аппаратных комплексов на основе технологий ГЛОНАСС и GPS, передачи данных по сетям связи GSM (GPRS/SMS) для мониторинга и управления транспортом различного назначения. Компания разрабатывает и внедряет навигационно-информационные системы, терминальное оборудование и программное обеспечение для применения в составе региональных, ведомственных и корпоративных интеллектуальных транспортных систем управления и безопасности. Силами «М2М телематики» и региональных партнеров развернуто более 3 500 диспетчерских пунктов различного назначения в интересах коммерческих компаний и муниципальных образований, внедрено более 90 систем управления пассажирским автотранспортом, оснащено более 50 000 транспортных средств. В октябре в группу компаний «М2М телематика» вошел ведущий производитель современных информационных систем для наземного (автомобильного и городского электрического) транспорта – ЗАО НПП «Транснавигация». «М2М телематика» и НПП «Транснавигация» приняли решение объединить свои ресурсы и возможности в целях проведения согласованной политики и совместной деятельности в области применения средств спутниковой навигации на основе ГЛОНАСС/GPS и информационных технологий на автомобильном и городском пассажирском транспорте. Объединение усилий НПП «Транснавигация» и «М2М телематика» стало знаковым событием на пути к консолидации отрасли транспортной телематики на базе ГЛОНАСС и дальнейшей коммерциализации технологий отечественной навигационной системы на корпоративном, муниципальном и потребительском рынке. На данный момент доля рынка (по количеству оснащенных транспортных средств) компаний «М2М телематика» и НПП «Транснавигация» составляет 60%. «Что касается финансовых показателей, то рост продаж компании с учетом кризиса увеличился на 40% по сравнению с 2008 г. В следующем году мы ожидаем рост не меньше, чем на 100%», - прокомментировал коммерческий директор «М2М телематики» Алексей Смятских. По его словам, в ближайшем будущем компания планирует увеличить свое присутствие в странах ближнего и дальнего зарубежья. Наиболее приоритетными в связи с этим станут рынки СНГ, Южной Америки, Азии и Африки. В 2009 году активное развитие получила партнерская программа «М2М телематики» по организации Регионального Диспетчерского Центра (РДЦ) - M2M-BusinessSolution®, предоставляющая всем заинтересованным компаниям и частным лицам возможность организации собственного бизнеса «под ключ». В рамках партнерской программы партнеры «М2М телематики» обладают полным комплектом разрешительных документов на оказание услуг телематики в регионах.

Открылись 18 новых Региональных Диспетчерских  Центров в крупнейших регионах РФ и СНГ: Владимире, Рязани, Дубне, Ижевске, Костроме, Саранске, Уфе, Санкт-Петербурге, Сыктывкаре, Азербайджане и др. На данный момент в региональную партнерскую сеть компании «М2М телематика», включая представительства, дилеров и официальных партнеров, входят все субъекты РФ, а также страны СНГ – Казахстан, Узбекистан, Азербайджан и Беларусь. По итогам 2009 года более чем 400 компаний из различных отраслей экономики внедрили решения «М2М телематики». В коммерческую эксплуатацию были запущены новые отраслевые решения для ЖКХ на основе программных комплексов М2М-ЖКХ Администрация® и М2М-ЖКХ Предприятие®. Впервые новейшее программное обеспечение было продемонстрировано в рамках IV отраслевой выставки «Передовые технологии и оборудование в жилищно-коммунальном хозяйстве Подмосковья 2009», проходившей в марте, и вызвало большой интерес губернатора Московской области Бориса Громова. Отраслевые решения для ЖКХ внедрены на ведущих муниципальных и коммерческих предприятиях Владимира, Рязани, Вологды, Калуги, Москвы, Дубны, Ногинска и многих других городов. Значительные усилия специалистов «М2М телематики» в течение года были сконцентрированы на развитии Интеллектуальных Транспортных Систем (ИТС). ИТС – инновационный проект компании, направленный на модернизацию транспортного комплекса региона и повышение безопасности пассажирских перевозок. Наиболее активное развитие проект ИТС получил в г. Дубне Московской области, где был создан Телематический Оператор Интеллектуальной Транспортной Системы – региональный диспетчерский центр компании «М2М телематика», основная функция которого заключается в предоставлении услуг мониторинга и управления транспортом коммерческим и муниципальным заказчикам города на базе информационно-аналитического центра. Во многих Субъектах РФ созданы все условия для внедрения и развития Интеллектуальных Транспортных Систем (ИТС). В 2009 году проект ИТС был представлен Президенту РФ Дмитрию Медведеву, Президенту Ингушетии Юнус-Беку Евкурову, Президенту Азербайджана Ильхаму Алиеву в рамках заседания президиума Госсовета в Ульяновске, министру транспорта РФ Игорю Левитину на крупнейшей выставке «Транспорт России-2009, министру экономического развития РФ Эльвире Набиуллиной во время презентации инновационных проектов города Дубны и мн. др. высокопоставленным лицам, и получил самые высокие отклики. На базе систем по управлению и мониторингу пассажирским транспортом, разработанных «М2М телематикой», получила развитие навигационно-информационная система транспортного комплекса М2М-РЕГИОН, являющаяся элементом ИТС. На данный момент на основе М2М-РЕГИОН компанией реализован ряд крупных проектов, в числе которых:

- Автоматизированная  навигационная система  управления транспортом  «Тамбов-Навигация» 

- Единый Центр Диспетчеризации  пассажирских перевозок  г. Барнаула

- Система мониторинга  и управления транспортом  на базе оборудования  стандарта ГЛОНАСС/GPS краевого Государственного  Учреждения «Управление  автомобильных дорог  Алтайского края»  (КГУ «Алтайавтодор»)

- Единая система  мониторинга и  управления пассажирскими  перевозками г. Пензы

- Центральная Диспетчерская  Служба (ЦДС) г.  Рязани 

-Навигационно-информационная  система транспортного  комплекса Старооскольского городского округа (МУП «НИС Оскол») и мн. др.

Компания  «М2М телематика» заключила соглашение с Федеральным Дорожным Агентством (ФДА) на поставку серийного оборудования для обеспечения функционирования единой автоматизированной системы навигационного диспетчерского контроля выполнения госзаказа на содержание автомобильных дорог федерального значения. Контракт компании «М2М телематика» с ФДА на сегодняшний момент является самым крупным контрактом по оснащению транспорта ГЛОНАСС-оборудованием.

В 2009 году «М2М телематика» успешно продолжила развитие таких глобальных проектов, как информационно-навигационная система дистанционного контроля за работой транспортных средств коммунального хозяйства Московской области, Автоматизированная система мониторинга и диспетчеризации автотранспорта (АСМД) города Сочи, Система мониторинга автотранспорта Заполярного филиала Горно-металлургического комбината ОАО «Норильский никель и мн. др. Исполнительный директор Александр Борейко отметил, что «М2М телематика» стала единственной российской компанией, которой удалось создать и внедрить инновационные ГЛОНАСС/GPS-решения не только на уровне отдельного предприятия, но и на уровне органа исполнительной власти по целому ряду направлений. Были разработаны и внедрены навигационно-информационные системы для пассажирских перевозок, скорой медицинской помощи, жилищно-коммунального хозяйства, органов МВД и мн. др. Большую известность приобрел проект «М2М телематики» для ГУВД – Система управления мобильными нарядами по г. Москве (СУМН по г. Москве). Система Управления Мобильными Нарядами ГУВД по г. Москве на базе спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС была разработана компанией «М2М телематика» по заказу Правительства города Москвы. СУМН, начиная с января 2009 года, уже функционирует в УВД по Северному, Северо-Восточному, Юго-Восточному административным округам города , а также ГУВД по г. Москве. Основной целью создания СУМН является автоматизация процессов управления и взаимодействия всех функциональных и территориальных подразделений ГУВД при несении патрульно-постовой службы, а также сокращение времени реагирования на происшествия и совершенные преступления. В апреле 2009 г. Система управления мобильными нарядами ГУВД по г. Москве в Северном Федеральном округе была продемонстрирована министру внутренних дел РФ Р.Нургалиеву и мэру г. Москвы Ю.Лужкову, в сентябре работа системы в Юго-Восточном Федеральном округе была представлена первому заместителю Председателя Правительства РФ С.Иванову и министру внутренних дел РФ Р.Нургалиеву.

Информация о работе Телематика