Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 09:17, курсовая работа
В Российской Федерации железнодорожный транспорт является основным видом транспорта. Он является наиболее доступным для предприятий, осуществляющих перевозки на большие расстояния. Железнодорожный транспорт независим от погодных условий, .времени суток и других факторов, которые ограничивают работу остальных видов транспорта. Железнодорожный транспорт осуществляется более половины всего грузооборота и пассажирооборота нашей страны.
Введение………………………………………………………………………..3
1. Назначение и условия работы кузова. Основные неисправности, причины их возникновения и способы предупреждения………………………4
2. Периодичность, сроки и объем плановых технических обслуживаний, текущих и средних ремонтов………………………………………………….....8
3. Способы очистки, осмотра и контроля технического состояния………15
4. Технология ремонта……………………………………………………….18
5. Предельно допускаемые размеры деталей при эксплуатации и
различных видах технического обслуживания и ремонта………………...23
6. Приспособления, технологическая оснастка, средства механизации,
оборудование, применяемые при ремонте………………………………….24
7. Сборка, проверка и испытание кузова…………………………………...25
8. Организация рабочего места. Техника безопасности при ремонте,
сборке, кузова…………………………………..…………………………….27
Заключение…………………………………………………………………...30
Список использованной литературы………………………………………..31
Тщательно проверяют состояние рычагов и их сварных швов. Рычаги и ролики с трещинами по целому месту заменяют. Дефектные части сварных швов вырубают и вновь заваривают. Изношенные поверхности проушин, вилки рычагов, а также торцы соединяющей их трубы и поверхности ролика при износе более 7 мм по диаметру разрешается восстанавливать вибродуговой наплавкой в среде углекислого газа и наплавкой электродом Э42А с последующей обработкой. Резьбу для крепления стопорной планки проверяют метчиком. Лопнувшую пружину заменяют.
Дверной механизм электропоезда демонтируют, детали его промывают в керосине и насухо протирают салфетками. Рельсы, подвески, сепараторы, рейки, кронштейны и створки дверей осматривают с целью выявления трещин, изгибов и износов. Трещины вырубают пневматическими зубилами до полного исчезновения и заваривают электродами Э42. Сварные швы зачищают пневматической машинкой с наждачным камнем заподлицо с основным металлом.
Проверяют износ желобов рельсов и реек. Если он превышает 0,8 мм, то изношенную поверхность желобов рельсов и реек зачищают до металлического блеска, наплавляют и обрабатывают на фрезерном станке. Болты, гайки и шпильки с сорванной резьбой и резиновые буфера, имеющие выработку и надрывы, заменяют новыми. Резиновые уплотнения створок дверей и резиновую окантовку стенок осматривают и при наличии порезов, вырывов, сквозных трещин заменяют. Разбитые стекла, ролики со сквозными трещинами также заменяют.
Дверной цилиндр разбирают, все детали, кроме резиновых манжет и уплотнений, промывают в керосине или мыльной эмульсии и насухо протирают салфетками. Рабочую поверхность цилиндра и шток осматривают, незначительные забоины и задиры зачищают наждачной бумагой. При наличии трещин, задиров и забоин на рабочей поверхности глубиной более 1,5 мм у цилиндра и более 0,5 мм у штока их заменяют. Нутромером проверяют внутренний диаметр цилиндра, а непроходным калибром — состояние резьбы цилиндра и штока. Поврежденную резьбу срезают, наплавляют, протачивают н. токарном станке и нарезают нов/к резьбу.
Дверной
цилиндр после сборки испытывают,
для чего его закрепляют на стенде
или в тисках и вручную производят
четыре-пять полных ходов поршня. Для
проверки на воздухонепроницаемость цилиндр
обмыливают и
соединяют с магистралью сжатого воздуха давлением 6860 кПа. Цилиндр пригоден к эксплуатации, если мыльный пузырь продержится не менее 10 с.
После монтажа дверного механизма регулируют положение створок (путем постановки прокладок под скобы крепления дверных цилиндров), зазор между нижней кромкой двери и порогом (который должен быть в пределах 2—6 мм), а также ход створок. При закрытых дверях в разъеме створок не должно быть сквозного зазора.
Поврежденные детали опор кузова ремонтируют электросваркой с последующей механической обработкой или заменой деталей. Негодные болты и гайки, просевшие пружины и негодные резиновые амортизаторы заменяют, восстанавливают смазочные отверстия и заполняют масленки и масляные ванны, регулируют зазоры и предварительную затяжку пружин.
При заводском ремонте проверяют изгиб рам кузовов, натягивая вдоль обвязочного угольника струну. Если прогиб рамы превышает 13 мм, то обшивку отсоединяют от обвязочного угольника и правят раму с помощью стяжек и домкратов, предварительно подогрев элементы рамы газовыми горелками. Для вагонов электропоездов рамы правят при прогибе более 25 мм. Дефекты (изгибы, вмятины) обшивки выявляют прикладыванием к проверяемому месту метровой линейки.
При волнистости высотой более 3 мм на длине 1 м для электровозов и высотой 5 мм на длине 1 м для вагонов электропоездов листы правят наложением с внутренней стороны тонких сварных швов. Если таким способом лист выправить не удается, его вырезают и вваривают новый, предварительно подогнанный по контуру. Поврежденные стойки и дуги каркаса выправляют скобами и домкратами с предварительным подогревом поврежденных участков газовой горелкой.
Упругие площадки снимают и разбирают, при необходимости правят их рамы и заменяют изношенные фартуки. Шпинтоны, их направляющие
кронштейны и листовые рессоры ремонтируют. Вентиляционные каналы очищают от грязи, продувают сжатым воздухом, протирают и прокрашивают.
После опускания кузова контролируют и регулируют прокладками зазор между вертикальным ограничителем и верхней плоскостью рамы тележки, который должен быть не менее 15 мм, а также зазор между вкладышем горизонтального ограничителя на кузове и накладкой на боковине рамы тележки, который не должен превышать 10 мм.
Ремонт частей кузовов из дерева и полимерных материалов.
Износы и повреждения; условия, вызывающие их. Большое число деталей и частей кузова изготавливают из дерева, стекла и полимерных материалов. К ним относятся: элементы деревянного каркаса обрешетки кузова, половые доски и брусья под них, детали тепловой и звуковой изоляции из полистирольного пенопласта, фанерная обшивка стен и потолков, двери, оконные рамы, настил крыш, внутренняя обшивка и отделка из линолеума, линкруста, дерматина, бумажно-слоистого пластика, обшивка ящиков подвагонного оборудования электропоездов, внутреннее оборудование кабин машиниста и пассажирских помещений электропоездов — диваны, сиденья, полки, вешалки, шкафы, столы, подлокотники и др.
Поскольку условия работы э. п. с. весьма напряженные и характеризуются действием знакопеременных нагрузок, большим диапазоном температур, высоким уровнем влажности, интенсивной эксплуатацией, а для электропоездов еще и обслуживанием большого пассажиропотока, то деревянные и полимерные части кузовов подвергаются износу и повреждениям. Часть повреждений внутривагонного оборудования
электропоездов связана с нарушением установленного порядка проезда некоторыми пассажирами. Помимо механического повреждения деревянных деталей и возникновения в них трещин, надломов, сколов и прогибов, они подвержены гниению. Фанерные листы также могут загнивать, коробиться и
расслаиваться, линолеум на пола х истирается, на линкрусте и павеноле, используемом для облицовки стен вагонов электропоездов, появляются волнистость, порезы, ослабевает крепление диванов и полок, появляются трещины в стеклах окон и дверей и т. д.
Ремонт деталей кузовов из дерева и полимерных материалов. При эксплуатации э. п. с. внутри кузова необходимо регулярно убирать мусор, удалять пыль, протирать стекла и плафоны. Полы, стены и диваны в кабинах машинистов, пассажирских салонах и тамбурах салонов электропоездов промывают горячим мыльным раствором, туалетные помещения и мусоросборники промывают и дезинфицируют.
При приемке и сдаче, техническом обслуживании и текущих ремонтах э. п. с. необходимо проверять состояние окон и дверей, их запоров, полов и крышек люков в них, внутреннего оборудования и устранять обнаруженные недостатки.
Для сохранения деревянного настила полов при местном износе линолеума поврежденные места вырезают и ставят встык заплаты на лаковой подмазке; края линолеума прошивают гвоздями.
Проверяют крепление диванов и полок, ослабшие закрепляют. Восстанавливают уплотнение окон и дверей, разбитые стекла заменяют, а дребезжащие укрепляют полосками резины. Обращают внимание на состояние крышевых мостиков и поручней, ослабшие надежно закрепляют. Убеждаются в исправности переходных площадок, порванные места брезента или уплотнительной резины ремонтируют постановкой заплат или полос резины.
При
ТР-3 по необходимости ремонтируют внутреннюю
обшивку стен и потолков, полов, двери,
окна, диваны. Осматривают и исправляют
сиденья, подлокотники, ящики, шкафы и
другое оборудование кабин машиниста.
5. Предельно допускаемые размеры деталей при эксплуатации и
различных
видах технического обслуживания и ремонта
Расстояние между центрами опорных конусов должно соответствовать нормам допусков и износов. Расстояние от переднего упора до передней плоскости буферного бруса, а также расстояние между передними и задними упорами должно быть выдержано по чертежам. После регулировки нагрузки боковых опор и рессорного подвешивания перекос кузова более 30 мм не допускается.
Прогиб рамы кузова для электровозов при снятом оборудовании, измеренный по наружным кромкам нижней обвязки между внутренними опорами, не должен превышать вверх 10 мм, вниз 15 мм. Горизонтальный прогиб рамы кузова допускается не более 25 мм.
Допускается овальность внутренней поверхности конуса центральной
опоры не более 2 мм, измеренная на расстоянии 30 мм от торца опоры.
Овальность
отверстий в кронштейнах возвращающего
устройства должна быть не более 0,3 мм.
6. Приспособления, технологическая оснастка, средства механизации,
оборудование,
применяемые при ремонте
1.Мостовой кран.
2.Пневматическая машина.
3.Набор ключей.
4.Моечная машина.
5.Домкраты.
6.Вакуумные
установки.
7. Сборка, проверка и испытание кузова
После ремонта кузов устанавливают на тележки. Перед подкаткой тележек убеждаются в отсутствии посторонних предметов в вентиляционных каналах кузова. Отремонтированный кузов опускается на тележки. На электровоз устанавливаются гасители колебаний одного типа. На электровозах с люлечным подвешиванием сборка боковых упоров выполняется в соответствии с чертежом. На электровозах с люлечным подвешиванием горизонтальный зазор между корпусом бокового ограничителя и боковой поверхностью рамы тележки должен быть (15 (+-)3) мм. Зазор выдерживается путем набора прокладок. Вертикальный зазор между упором ограничителя электровозов с боковыми опорами на кузове и верхней плоскостью рамы должен быть (16(+-)2)мм, а на электровозах с люлечным подвешиванием (25(+-)4) мм. Регулировка рессорного подвешивания выполняется на выверенном горизонтальном и прямом участке пути. При сборке и регулировке рессорного подвешивания должны выполнятся следующие условия:
-
отклонение листовой рессоры
от горизонтального положения,
подвесок от вертикального
-
в комплект одной тележки
Производится заправка масляных ванн боковых опор кузова. Высота нижней кромки путеочистителя и щеток от головки рельса должна быть в пределах норм допусков, но не выше нижней точки приемных катушек локомотивной сигнализации. Высота оси автосцепки от головки рельса должна быть в пределах, указанных в Инструкции по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог.
Головка автосцепки должна
8.
Организация рабочего места.
сборке,
кузова
Все
ремонтные работы по восстановлению
кузовов локомотивов и
Сварочные работы должны выполняться сварщиками, выдержавшими испытания в соответствии с Правилами аттестации сварщиков и имеющими удостоверение установленного образца. При выполнении сварочных работ сварщики и работники, производящие работы вместе с ними, должны быть в спецодежде, спецобуви, а также иметь средства индивидуальной защиты и предохранительные приспособления (защитные очки, щитки), в зависимости от вида сварки и условий ее применения. Перед проведением сварочных работ на высоте, с лесов или подмостков, необходимо применять меры предосторожности против загорания деревянных настилов и попадания брызг расплавленного металла на людей; должны быть расставлены и готовы к действию первичные средства пожаротушения (огнетушители, емкость с водой, ящик с песком). Временные рабочие места электросварщиков, находящиеся в кузове ЭПС, в помещении или на открытом воздухе, ограждают переносными щитами или ширмами, изготовленными из несгораемых материалов. Очистка салонов МВПС от пыли и мусора должна производиться, как правило, вакуумными установками для механизированной уборки закрытых помещений. Позиция механизированной уборки должна быть оборудована сигнализацией о запрещении или разрешении въезда на нее или выезда.