Технологический процесс ТО и ремонта КПП автомобиля КамАЗ

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 15:02, курсовая работа

Описание работы

Коробка передач является конструктивным элементом трансмиссии автомобиля. Коробка передач предназначена для изменения крутящего момента, скорости и направления движения автомобиля. Крутящий момент на ведущих колесах необходимо изменять в соответствии с дорожными условиями для обеспечения оптимальной скорости и проходимости автомобиля, а также для наиболее экономичной работы двигателя.
Как парадоксально это не звучит, но применение КПП является самым большим недостатком двигателей внутреннего сгорания.

Работа содержит 1 файл

Письменная экзаменационная.docx

— 603.88 Кб (Скачать)

 

Охраной труда называют систему  законодательных актов, социально - экономических, организационных, технических, гигиенических и лечебно-профилактических мероприятий и средств, обеспечивающих безопасность,  сохранение здоровья работоспособности человека в процессе труда.

Одна из основных задач  охраны труда заключается в обеспечении  безопасности труда человека, т.е. создание таких условий труда, при которых  исключается воздействие на работающих опасных вредных производственных факторов.

Для теплоэнергетических  производственных процессов и отдельных  работ, выполняемых на теплосиловом оборудовании, характерны следующие  вредные производственные факторы: повышенная запыленность и загазованность воздуха рабочей зоны; повышенный уровень шума и вибрации на рабочем  месте; повышенная влажность и подвижность  воздуха; недостаточная освещенность рабочих мест.

Производственная санитария.

Производственной санитарией называется система санитарно-технических, гигиенических и организационных  мероприятий и средств, предотвращающих  воздействие на людей вредных  производственных факторов.

Производственная санитария  тесно связана с охраной окружающей среды. Среди многочисленных источников загрязнения атмосферного воздуха  промышленными выбросами одно из первых мест остается за теплосиловыми  установками.

Микроклимат.

Температура, относительная  влажность, скорость движения воздуха  возле тела человека, а также температура  стен и окружающих предметов образуют микроклимат на рабочем месте.

 Температуру, относительную  влажность и скорость движения  воздуха измеряют на высоте 1,0 м от пола или рабочей площадки  при работах, выполняемых сидя, и на высоте 1,5 м - при работах,  выполняемых стоя, и не ближе  1 м от нагревательных приборов  и наружных стен.

Действующие санитарные нормы  СН 512 – 78 устанавливают конкретные оптимальные значения температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха в рабочей зоне машинного зала:

температура, - 20-22 зимой и 20-24 летом градусов  Цельсия;

относительная влажность, - 50-60 процентов;

скорость движения воздуха,  – не более 0,5 метров в секунду;

атмосферное давление, гПа  – 1013,25 гигаПаскаль.

Микроклимат полагается систематически контролировать путем измерения  его параметров и сравнения их с нормами. Измерения проводят в  нескольких точках помещения на высоте 1,3 – 1,5 м от пола и на расстоянии не ближе 1 м от источников теплоты  или наружных стен.

Освещение.

Правильно спроектированное, отвечающие требованиям санитарных норм освещение оказывает положительное  психологическое воздействие на людей, снижает утомление, создает  оптимальные условия для работы органов зрения, тем самым повышает безопасность труда и снижает  травматизм.

Освещение создается естественным солнечным светом (естественное) и  светом от электрических ламп (искусственное)

Защита от шума и вибраций.

Шум определяют как совокупность апериодических звуков различной интенсивности  и частоты. Окружающие человека шумы имеют разную интенсивность: разговорная  речь - 50...60 дБ А, автосирена - 100 дБ А, шум двигателя легкового автомобиля - 80 дБ А, громкая музыка - 70 дБ А, шум от движения трамвая - 70...80 дБ А, шум в обычной квартире - 30...40 дБ А.

Шум, вибрация утомляют человека, мешают работе, снижают работоспособность  и производительность труда, при  длительном и интенсивном воздействии  вызывают заболевания организма..

В закрытых помещениях шум, многократно отражаясь от стен, потолка  и др., усиливается. Поэтому рекомендуется  производить их акустическую обработку  с помощью звукопоглощающих облицовок  из пористых материалов (стекловолокна, минеральной ваты, поролона), имеющий  большой коэффициент звукопоглощения.

Снижение вибрации и шума на рабочих местах до допустимых уровней  является одной из важнейших задач  охраны труда.

Вентиляция.

Вентиляционные установки - устройства, обеспечивающие в помещении  такое состояние воздушной среды, при котором человек чувствует  себя нормально и микроклимат  помещений не оказывает неблагоприятного действия на его здоровье. Для обеспечения требуемого по санитарным нормам качества воздушной среды необходима постоянная смена воздуха в помещении; вместо удаляемого вводится свежий, после соответствующей обработки, воздух.

Электробезопасность.

Любое современное производство, насыщено электрооборудованием, измерительной  техникой, автоматикой. Все это создает  условия повышенной опасности поражения  электрическим током, а в ряде случаев – особо опасные условия.

Для защиты людей от поражения  током при замыканиях на корпус в  сети применяется автоматическое отключение поврежденного участка и одновременно снижение напряжения на корпусах на время, пока не сработает отключающий аппарат или предохранитель. Такой способ защиты называется занулением.

В сетях с изолированной  нейтралью основной способ защиты от поражения током – защитное заземление металлических частей оборудования, нормально не находящихся под напряжением. Заземление работает по принципу снижения до безопасного значения напряжения появляющегося при замыканиях на заземленных частях.

Пожарная безопасность.

Предотвращение пожаров  осуществляется главным образом  путем исключения возможности образования  горючих или взрывоопасных сред и источников зажигания. На случай пожара на предприятии должна быть пожарная защита для предотвращения воздействия  на людей опасных факторов пожара и ограничения материального  ущерба от него.

При пожаре необходимо в  кратчайшее время эвакуировать из помещений  всех людей. Это время определяется расстоянием от рабочего места до выхода наружу. Максимальные расстояния от наиболее удаленного рабочего места  до эвакуационного выхода не должны превышать 100 м.

 

 

 

Вывод

 

В ходе выполнения отчета было рассмотрено назначение, устройство, работа обслуживание и ремонт коробок передач грузового автомобиля КамАЗ.

Рассмотрены способы выявления основных неисправностей и способы их устранения. Были рассмотрен порядок сборки, разборки, ремонта коробок передач.

Спроектирован пост по ремонту  и обслуживанию КПП и выбрано  оборудование для него.

Так же были рассмотрены  основные требования охраны труда на рабочем месте.

В ходе проведенной работы была разработана схема проведения технического обслуживания на одном  посту для автомобиля КамАЗ 53212. Был  определен перечень выполняемых  операций при первом техническом  обслуживании, который в себя включает 35 пунктов.

 Во время проведения обслуживания  выполняются крепежные, заправочные,  регулировочные, осмотровые работы. Составлена карта-схема расстановки  исполнителей. Составлен табель  основного и дополнительного  оборудования. Выполнена графическая  часть курсового проекта. Первой  частью которого является Чертеж автомобиля в двух проекциях с указанием номера и места выполнения операции ТО. Второй частью является схема технологической планировки поста с расстановкой оборудования и рабочих.

 

 

 

 

Литература

 

1. Суханов Б.И. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей/ Б.И. Суханов, И.О. Борзых, Ю.Ф. Бедырев. – М.: издательство «Транспорт» 2009. – 387 с.

 

2. Крамаренко Г.В. Техническая эксплуатация автомобилей – М.: Издательство «Транспорт» 2009. – 180 с.

 

3. Крамаренко Г.В.  Техническое обслуживание автомобилей/ – М.: Издательство «Транспорт» 2008. – 317 с.

 

4. Фере Н.Э.  Справочник автомобилей./ Н.Э Фере, В.З. Бубнов, А.В. Еленев, Л.М. Пильщиков.  –М.: Издательство "Колос". 2009. – 334 с

 

5. Медведев В.Г. Автомобили КамАЗ. / В.Г. Медведев, Ю.Г. Корепанов.  –М.: Издательство «Ижевск». 2010. – 312 с.

 

 


Информация о работе Технологический процесс ТО и ремонта КПП автомобиля КамАЗ