Технологический процесс ТО и ремонта КПП автомобиля КамАЗ

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 15:02, курсовая работа

Описание работы

Коробка передач является конструктивным элементом трансмиссии автомобиля. Коробка передач предназначена для изменения крутящего момента, скорости и направления движения автомобиля. Крутящий момент на ведущих колесах необходимо изменять в соответствии с дорожными условиями для обеспечения оптимальной скорости и проходимости автомобиля, а также для наиболее экономичной работы двигателя.
Как парадоксально это не звучит, но применение КПП является самым большим недостатком двигателей внутреннего сгорания.

Работа содержит 1 файл

Письменная экзаменационная.docx

— 603.88 Кб (Скачать)



 

 

 

 

4 Ремонт, последовательность сборки (разборки) КПП автомобиля КамАЗ

 

 


 

Рисунок 2 Разборка вторичного вала

 

 

1. Зажмите вторичный вал  в тисках со стороны выходного  вала Используйте алюминиевые "щечки".

Рекомендация при сборке и разборке: позиционирование и вращение вала производите только при помощи специального

Инструмента. Предварительно вытолкните трубку для масла.

2. Снимите упорное кольцо (1) и разборное кольцо (2).

3. Инструмент захват заведите  во внутреннее кольцо подшипника (3) и укрепите до плотной посадки  на роликах подшипника при  помощи рифленого кольца. Теперь  привинтите основной инструмент  и снимите внутреннее кольцо  подшипника.

4. Снимите осевую шайбу  (4).

5. Зажмите вторичный вал  в тисках в цапфах подшипника  со стороны первичного вала. Применяйте  алюминиевые "щечки".

6. Снимите прижимную шайбу  (5).

Указание: при прямозубом исполнении прижимной шайбы (5) нет.

7. Выньте из кольцевого  паза упорное кольцо (6).

8. Косозубую шестерню  для заднего хода (7) подхватить  двух - или трехзахватным съемником и снять вместе с внутренним кольцом роликоподшипника (8); используйте проставку.

9. Снимите комплект игольчатых  роликов (9).

10. Косозубую шестерню 1-ой  передачи (10) подхватите двух - или  трехзахватным съемником и снимите вместе с втулкой- (11) и зубчатой муфтой (12) (используйте проставку).

11. Снимите игольчатый  роликоподшипник (13).

12. Снимите дисковую зубчатую  муфту (14) спаренного конического  синхронизатора 1-ой или 5-ой передачи.

13. Снимите внутреннее  кольцо (15).

14. Снимите промежуточное  кольцо (16).

15. Снимите наружное кольцо (17).

16. Снимите скользящую  муфту (18), будьте внимательны  - выпадут фиксаторы и прижимные  пружины, держите внизу наготове  салфетку.

17. Снимите соединительные  детали (19).

18. Двух - или трехзахватный съемник надеть на косозубую шестерню 2-ой передачи (21). Снять косозубую шестерню с втулкой (22),

дисковой зубчатой муфтой (23), внутренним кольцом (24), промежуточным  кольцом (25), наружным кольцом (26) и ступицей

синхронизатора (20), (используйте  проставку).

19. Снимите игольчатые  роликоподшипники (27).

20. Зажмите вторичный вал  со стороны выходного вала.

21. Подхватите скользящую  муфту (28) двух - или трехзахватным съемником и снимите кольцо синхронизатора (29), зубчатую муфту (30), роликоподшипник (31) и косозубую шестерню (32) (используйте проставку).

Указание: снимая скользящую муфту, будьте внимательны, фиксаторы (33) и прижимные пружины (34) могут  выпасть;  используйте салфетку.

22. Удалите фиксаторы и  пружины. Подхватите косозубую  шестерню 3-ей передачи (35) двух - или  трехзахватным съемником и снимите вместе с роликоподшипником (36), ступицей синхронизатора (37), кольцом синхронизатора (38) и зубчатой муфтой (39).

(Используйте проставку)

23. Снимите игольчатые  роликоподшипники (40).

 

 



 

Рисунок 3 Сборка вторичного вала КП

 

1. Зажмите вторичный вал  (1) со стороны первичного вала.

2. Слегка смажьте игольчатый  роликоподшипник (2) и насадите  на вторичный вал.

3. Косозубую шестерню (3), 2-я передача, насадите на вторичный  вал, чтобы шлицы для зубчатой  муфты синхронизатора смотрели  в сторону выходного вала.

4. Проверьте предел износа  деталей синхронизатора (см. главу 6).

5. Дисковую зубчатую муфту  (4) насадите на шлицы косозубой  шестерни (3). Слегка выпуклое внутреннее  зацепление дисковой зубчатой  муфты показывает в сторону  выходного вала.

6. Внутреннее кольцо (5) насадить  на дисковую зубчатую муфту.  Язычки должны смотреть в стороны  выходного вала.

7. Промежуточное кольцо (6) насадить таким образом, чтобы  язычки попали в вытачки дисковой  зубчатой муфты.

8. Насадить наружное кольцо (7). Язычки должны смотреть в  сторону выходного вала.

9. При помощи трех соединительных  вставок (8) выровняйте язычки  наружного кольца и язычки  внутреннего кольца. Спозиционируйте язычки внутреннего и наружного колец внахлест, чтобы потом

соединительные вставки  попали в вытачки ступицы синхронизатора (9) и были над язычками. После того, как все будет согласовано, удалите  вставки.

10. Ступицу синхронизатора (9) нагреть примерно до 120 гр. по  Цельсию и насадить на шлицы  вторичного вала. Спозиционированные язычки должны быть при этом в вытачках ступицы синхронизатора. Выступы наружного кольца должны входить в вытачки ступицы синхронизатора. Проворачивать синхронизатор можно при помощи пластмассовой оправки.

11. Осевой зазор косозубой  шестерни (3) должен составлять по меньшей мере 0,20 мм.

12. Вставить соединительные  вставки (8) в ступицу синхронизатора (9).

13. Скользящую муфту (10) провести над ступицей синхронизатора  и наружным кольцом и подвести  к дисковой зубчатой муфте.

14. Вставить новые соединительные  пружины (11) и имеющиеся фиксаторы  (12), правильно расположить их  в ступице синхронизатора.

Указание: "СИНХРОНИЗАЦИЯС ДВОЙНЫМКОНУСОМ".

Правильно вставьте фиксаторы  в корпус синхронизатора.

15. При помощи подходящего  инструмента подправьте положение  фиксаторов в ступице синхронизатора  и в скользящей муфте.

16. Насадите наружное кольцо (13). Язычки должны зацепляться  в соединительное кольцо, а выступы  в вытачки ступицы синхронизатора.

17. Вставьте промежуточное  кольцо (14). Язычки должны смотреть  в сторону выходного вала. Вставьте  внутреннее кольцо (15) и произведите  зацепление язычков с соединительным  диском.

18. Дисковую зубчатую муфту  (16) с выпуклым внутренним зацеплением  насадить с таким расчетом, чтобы  оно смотрело в сторону первичного  вала и входило бы в зацепление  с промежуточным кольцом (14).

Включить скользящую муфту  в нейтральном положении и  прижать к дисковой зубчатой муфте. Вы отчетливо услышите щелчок фиксаторов, вставших на место

19. Нагреть втулку (17) до 120 гр. по Цельсию и насадить на  вторичный вал, добиться хорошего  осевого положения. Если есть  необходимость, подправьте пластмассовой  оправкой.

20. Слегка смажьте игольчатый  роликоподшипник (18) и наденьте  на втулку (17).

21. Косозубую шестерню (19) для 1-й или 5-й передачи насадите  на игольчатый роликоподшипник  (18) таким образом, чтобы шлицы  вошли в зацепление с дисковой  зубчатой муфтой.

22. Зубчатую муфту (20) нагреть  до температуры 120 гр. по Цельсию  и насадить на вторичный вал.  Добиться хорошего осевого положения.

Указание: Буртик зубчатой муфты  должен "смотреть" в сторону  выходного вала.

23. Осевой зазор косозубой  шестерни первой или пятой  передачи должен составлять как  минимум 0, 20мм.

24. Нагреть втулку (21) до  температуры 120 гр. по Цельсию,  насадить на вторичный вал,  обеспечить хорошее осевое положение.

25. Слегка смазать маслом  игольчатый роликоподшипник (22) и  надеть на втулку (21).

26. Косозубую шестерню (23) для заднего хода надеть на  вторичный вал поверх игольчатого  роликоподшипника.

Шлицы должны "смотреть" в сторону первичного вала.

27. Нагреть роликоподшипник  (24) до температуры примерно 100 гр. по Цельсию, насадить на вторичный  вал, добиться хорошего осевого  положения. В случае необходимости  воспользуйтесь пластмассовой оправкой.

28. Заправьте упорное кольцо (25) в кольцевой паз вторичного  вала.

Указание: Осевой зазор упорного кольца должен составлять от 0 до 0,05 мм. Соответствующее упорное кольцо выберите по каталогу запасных частей.

29. Насадите на вторичный  вал прижимное кольцо (26).

Указание: Прижимного кольца (26) в прежнем исполнении больше нет.

30. Зажмите вторичный вал  со стороны выходного вала.

31. Слегка смазать маслом  игольчатый подшипник (27) и насадить  на вторичный вал.

32. Косозубую шестерню (28).3-я  или 7-я передача надеть на  игольчатый роликоподшипник; шлицы  косозубой шестерни должны "смотреть" в сторону - первичного вала.

33. Зубчатая муфта (29) насадить  на шлицы косозубой шестерни.

34. Кольцо синхронизатора (30) насадить на зубчатую муфту.

35. Нагреть ступицу синхронизатора (31) до температуры 120 гр. по Цельсию,  насадить на шлицы вторичного  вала, проследите за правильным  осевым положением. В случае необходимости  подправьте при помощи пластмассовой  оправки.

Указание: Выступы кольца синхронизатора должны попадать в вытачки  ступицы синхронизатора.

36. Насадить скользящую  муфту (32).

Указание: Отфрезерованные  вытачки с внутренней стороны  скользящей муфты должны идти внахлест с теми местами ступицы синхронизатора, где будут расположены прижимные  пружины (33) и фиксаторы (34).

37. Вдавите в отверстия  корпуса синхронизатора новые  пружины и имеющиеся фиксаторы  и вставьте в скользящую муфту.

38. Расположите кольцо  синхронизатора таким образом,  чтобы выступы попадали в вытачки  ступицы синхронизатора. Проверьте  предел износа, см. главу 6.

39. Наденьте зубчатую муфту  (36) на кольцо синхронизатора.

40. Подтяните скользящую  муфту к нейтральному положению,  прижимая при этом друг к другу кольцо синхронизатора (35) и зубчатую муфту. (36). Будет слышно как войдут на место и щелкнут фиксаторы.

41. Вставить оба роликоподшипника (37) в косозубую шестерню (38), 4-я  передача.

Указание: отверстия роликоподшипников  для смазки должны "смотреть" наружу (см. направление стрелки).

42. Роликоподшипник вместе  с косозубой шестерней нагреть  до температуры 100 гр. по Цельсию,  насадить на вторичный вал,  проследить, чтобы весь пакет  подшипников лежал соосно.

Указание: шлицы косозубой  шестерни должно "смотреть" в сторону  выходного вала.

43. Осевой зазор косозубой  шестерни должен составлять по меньшей мере 0,05 мм.

УКАЗАНИЕ: предложение по сборке: осевое кольцо (39), роликоподшипник (40), разборное кольцо (41), упорное  кольцо (42) и кольцо (43) монтировать  только по прочтении главы "Настройка  валов".

 

 

 

5 Организация и оснащение рабочего места для технического обслуживания и ремонта КПП автомобиля КамАЗ

 

Рабочее место является первичным  и основным звеном производства.

Правильная организация  рабочего места предполагает четкое определение объема характера выполняемых  работ, необходимое оснащение, рациональную планировку, систематическое обслуживание, благоприятные и безопасные условия  труда. Количество средств технологической  оснастки и номенклатура на рабочем  месте определяется работами к применяемому технологическому процессу.

Технологическое оснащение  включает оборудование и оснастку, измерительный, режущий, монтажный  и вспомогательный инструмент, а  также технологическую документацию.

Средства технологического оснащения на рабочем месте должны размещаться в определенном, удобном  для работы порядке с тем, чтобы  исключить потери времени на поиски и перекладывание с места на место.

Организация рабочих мест исходит из следующих требований: на посты разборки ремонтный фонд должен поступать тщательно вымытый  и очищенный; рабочие места должны быть специализированы, т.е. каждый рабочий  должен выполнять определенные виды работ, что позволяет сократить  время на подготовку к работе и  более полно использовать инструменты  и приспособления.

Рабочее место должно предусматривать  максимальную экономию движений рабочего, что должно быть заложено в конструкцию  оборудования (высота конвейера стенд  и взаимное расположение рабочих  мест). В процессе выполнения

моечно-очистительных работ  выделяются пары щелочных растворов, кислот, растворителей, керосина, которые вызывают раздражение дыхательных путей. Попадание ряда растворов на кожу может вызвать ожоги, а в лучшем случае - сухость кожи. Потому на участках мойки и очистки необходимы специальные  меры защиты работающих.

Моечные и различные установки  для моечно-очистительных работ  должны быть оборудованы местной  вентиляцией.

Ванны и установки для  обезжиривания растворами щелочей  и растворителями должны иметь плотно закрывающиеся крышки или дверки. Кроме местных вентиляционных отсосов  на участке должна быть обще-обменная приточно-вытяжная вентиляция. Полы в  помещениях должны быть ровными, гладкими, но не скользкими, а также иметь  уклон для стока воды при промывке. Имеющееся на участке электрооборудование  должно быть занулено и заземлено.

Общее и местное освещение  должно иметь пожаробезопасное исполнение. Организация рабочего места при выполнении работ по восстановлений деталей сваркой и наплавкой зависит от применяемых методов.

При механизированной наплавке деталей на рабочем месте устанавливают  переоборудованный токарный станок, негодный для использования по прямому  назначению,

На суппорте станка монтируется  наплавочный автомат.

К выполнению наплавочных  работ допускаются лица не моложе 18 лет. Рабочий пост сварщика должен быть должен быть оборудован местной  вытяжной вентиляцией для отсоса вредных паров, газов и аэрозолей, состоящих из окислительных металлов, продуктов сгорания обмазок и  флюсов.

 

 

 

     

 Рабочее место является  универсальным и относится к  цеху механической обработки.  Включается в себя функции  по обслуживанию и ремонту,  дефектации узлов, испытанию и регулировке.

Перечень используемого  оборудования:

1. Зубофрезерный станок полуавтомат 53В30П

2. Зубошлифовальный станок «Reishauer» AZA-K

3. Токарно-винторезный станок GH-1440 W-3

4. Стол

5. Универсальные крепежные  стенды

6. Пресс напольный гидравлический  АРАС Модель: 1656S

7. Мойка

8. Шкафчик для контрольно-измерительного  инструмента и режущего инструмента

9. Шкафчик для рабочего  инструмента

10. Испытательный стенд

11. Контейнер для отходов

12. Огнетушитель

13. ультразвуковой дефектоскоп

 

 

 

 

 

6 Охрана труда на рабочем месте для технического обслуживания и ремонта КПП автомобилей КамАЗ

Информация о работе Технологический процесс ТО и ремонта КПП автомобиля КамАЗ