Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 15:02, курсовая работа
Коробка передач является конструктивным элементом трансмиссии автомобиля. Коробка передач предназначена для изменения крутящего момента, скорости и направления движения автомобиля. Крутящий момент на ведущих колесах необходимо изменять в соответствии с дорожными условиями для обеспечения оптимальной скорости и проходимости автомобиля, а также для наиболее экономичной работы двигателя.
Как парадоксально это не звучит, но применение КПП является самым большим недостатком двигателей внутреннего сгорания.
4 Ремонт, последовательность сборки (разборки) КПП автомобиля КамАЗ
Рисунок 2 Разборка вторичного вала
1. Зажмите вторичный вал в тисках со стороны выходного вала Используйте алюминиевые "щечки".
Рекомендация при сборке и разборке: позиционирование и вращение вала производите только при помощи специального
Инструмента. Предварительно вытолкните трубку для масла.
2. Снимите упорное кольцо (1) и разборное кольцо (2).
3. Инструмент захват заведите
во внутреннее кольцо
4. Снимите осевую шайбу (4).
5. Зажмите вторичный вал в тисках в цапфах подшипника со стороны первичного вала. Применяйте алюминиевые "щечки".
6. Снимите прижимную шайбу (5).
Указание: при прямозубом исполнении прижимной шайбы (5) нет.
7. Выньте из кольцевого паза упорное кольцо (6).
8. Косозубую шестерню для заднего хода (7) подхватить двух - или трехзахватным съемником и снять вместе с внутренним кольцом роликоподшипника (8); используйте проставку.
9. Снимите комплект игольчатых роликов (9).
10. Косозубую шестерню 1-ой передачи (10) подхватите двух - или трехзахватным съемником и снимите вместе с втулкой- (11) и зубчатой муфтой (12) (используйте проставку).
11. Снимите игольчатый роликоподшипник (13).
12. Снимите дисковую зубчатую муфту (14) спаренного конического синхронизатора 1-ой или 5-ой передачи.
13. Снимите внутреннее кольцо (15).
14. Снимите промежуточное кольцо (16).
15. Снимите наружное кольцо (17).
16. Снимите скользящую
муфту (18), будьте внимательны
- выпадут фиксаторы и прижимные
пружины, держите внизу
17. Снимите соединительные детали (19).
18. Двух - или трехзахватный съемник надеть на косозубую шестерню 2-ой передачи (21). Снять косозубую шестерню с втулкой (22),
дисковой зубчатой муфтой (23), внутренним кольцом (24), промежуточным кольцом (25), наружным кольцом (26) и ступицей
синхронизатора (20), (используйте проставку).
19. Снимите игольчатые роликоподшипники (27).
20. Зажмите вторичный вал со стороны выходного вала.
21. Подхватите скользящую муфту (28) двух - или трехзахватным съемником и снимите кольцо синхронизатора (29), зубчатую муфту (30), роликоподшипник (31) и косозубую шестерню (32) (используйте проставку).
Указание: снимая скользящую муфту, будьте внимательны, фиксаторы (33) и прижимные пружины (34) могут выпасть; используйте салфетку.
22. Удалите фиксаторы и пружины. Подхватите косозубую шестерню 3-ей передачи (35) двух - или трехзахватным съемником и снимите вместе с роликоподшипником (36), ступицей синхронизатора (37), кольцом синхронизатора (38) и зубчатой муфтой (39).
(Используйте проставку)
23. Снимите игольчатые роликоподшипники (40).
Рисунок 3 Сборка вторичного вала КП
1. Зажмите вторичный вал (1) со стороны первичного вала.
2. Слегка смажьте игольчатый роликоподшипник (2) и насадите на вторичный вал.
3. Косозубую шестерню (3), 2-я передача, насадите на вторичный вал, чтобы шлицы для зубчатой муфты синхронизатора смотрели в сторону выходного вала.
4. Проверьте предел износа деталей синхронизатора (см. главу 6).
5. Дисковую зубчатую муфту (4) насадите на шлицы косозубой шестерни (3). Слегка выпуклое внутреннее зацепление дисковой зубчатой муфты показывает в сторону выходного вала.
6. Внутреннее кольцо (5) насадить
на дисковую зубчатую муфту.
Язычки должны смотреть в
7. Промежуточное кольцо (6)
насадить таким образом, чтобы
язычки попали в вытачки
8. Насадить наружное кольцо (7). Язычки должны смотреть в сторону выходного вала.
9. При помощи трех
соединительные вставки
попали в вытачки ступицы
10. Ступицу синхронизатора (9) нагреть примерно до 120 гр. по Цельсию и насадить на шлицы вторичного вала. Спозиционированные язычки должны быть при этом в вытачках ступицы синхронизатора. Выступы наружного кольца должны входить в вытачки ступицы синхронизатора. Проворачивать синхронизатор можно при помощи пластмассовой оправки.
11. Осевой зазор косозубой шестерни (3) должен составлять по меньшей мере 0,20 мм.
12. Вставить соединительные вставки (8) в ступицу синхронизатора (9).
13. Скользящую муфту (10)
провести над ступицей
14. Вставить новые соединительные пружины (11) и имеющиеся фиксаторы (12), правильно расположить их в ступице синхронизатора.
Указание: "СИНХРОНИЗАЦИЯС ДВОЙНЫМКОНУСОМ".
Правильно вставьте фиксаторы в корпус синхронизатора.
15. При помощи подходящего
инструмента подправьте
16. Насадите наружное кольцо
(13). Язычки должны зацепляться
в соединительное кольцо, а выступы
в вытачки ступицы
17. Вставьте промежуточное
кольцо (14). Язычки должны смотреть
в сторону выходного вала. Вставьте
внутреннее кольцо (15) и произведите
зацепление язычков с
18. Дисковую зубчатую муфту
(16) с выпуклым внутренним
Включить скользящую муфту в нейтральном положении и прижать к дисковой зубчатой муфте. Вы отчетливо услышите щелчок фиксаторов, вставших на место
19. Нагреть втулку (17) до 120
гр. по Цельсию и насадить на
вторичный вал, добиться
20. Слегка смажьте игольчатый роликоподшипник (18) и наденьте на втулку (17).
21. Косозубую шестерню (19)
для 1-й или 5-й передачи
22. Зубчатую муфту (20) нагреть
до температуры 120 гр. по Цельсию
и насадить на вторичный вал.
Добиться хорошего осевого
Указание: Буртик зубчатой муфты должен "смотреть" в сторону выходного вала.
23. Осевой зазор косозубой
шестерни первой или пятой
передачи должен составлять
24. Нагреть втулку (21) до
температуры 120 гр. по Цельсию,
насадить на вторичный вал,
обеспечить хорошее осевое
25. Слегка смазать маслом
игольчатый роликоподшипник (
26. Косозубую шестерню (23)
для заднего хода надеть на
вторичный вал поверх
Шлицы должны "смотреть" в сторону первичного вала.
27. Нагреть роликоподшипник
(24) до температуры примерно 100 гр.
по Цельсию, насадить на
28. Заправьте упорное кольцо (25) в кольцевой паз вторичного вала.
Указание: Осевой зазор упорного кольца должен составлять от 0 до 0,05 мм. Соответствующее упорное кольцо выберите по каталогу запасных частей.
29. Насадите на вторичный вал прижимное кольцо (26).
Указание: Прижимного кольца (26) в прежнем исполнении больше нет.
30. Зажмите вторичный вал со стороны выходного вала.
31. Слегка смазать маслом игольчатый подшипник (27) и насадить на вторичный вал.
32. Косозубую шестерню (28).3-я
или 7-я передача надеть на
игольчатый роликоподшипник;
33. Зубчатая муфта (29) насадить на шлицы косозубой шестерни.
34. Кольцо синхронизатора (30) насадить на зубчатую муфту.
35. Нагреть ступицу синхронизатора
(31) до температуры 120 гр. по Цельсию,
насадить на шлицы вторичного
вала, проследите за правильным
осевым положением. В случае необходимости
подправьте при помощи
Указание: Выступы кольца синхронизатора должны попадать в вытачки ступицы синхронизатора.
36. Насадить скользящую муфту (32).
Указание: Отфрезерованные
вытачки с внутренней стороны
скользящей муфты должны идти внахлест
с теми местами ступицы
37. Вдавите в отверстия корпуса синхронизатора новые пружины и имеющиеся фиксаторы и вставьте в скользящую муфту.
38. Расположите кольцо
синхронизатора таким образом,
чтобы выступы попадали в
39. Наденьте зубчатую муфту (36) на кольцо синхронизатора.
40. Подтяните скользящую
муфту к нейтральному
41. Вставить оба роликоподшипника (37) в косозубую шестерню (38), 4-я передача.
Указание: отверстия роликоподшипников для смазки должны "смотреть" наружу (см. направление стрелки).
42. Роликоподшипник вместе с косозубой шестерней нагреть до температуры 100 гр. по Цельсию, насадить на вторичный вал, проследить, чтобы весь пакет подшипников лежал соосно.
Указание: шлицы косозубой шестерни должно "смотреть" в сторону выходного вала.
43. Осевой зазор косозубой шестерни должен составлять по меньшей мере 0,05 мм.
УКАЗАНИЕ: предложение по сборке: осевое кольцо (39), роликоподшипник (40), разборное кольцо (41), упорное кольцо (42) и кольцо (43) монтировать только по прочтении главы "Настройка валов".
5 Организация и оснащение рабочего места для технического обслуживания и ремонта КПП автомобиля КамАЗ
Рабочее место является первичным и основным звеном производства.
Правильная организация рабочего места предполагает четкое определение объема характера выполняемых работ, необходимое оснащение, рациональную планировку, систематическое обслуживание, благоприятные и безопасные условия труда. Количество средств технологической оснастки и номенклатура на рабочем месте определяется работами к применяемому технологическому процессу.
Технологическое оснащение
включает оборудование и оснастку,
измерительный, режущий, монтажный
и вспомогательный инструмент, а
также технологическую
Средства технологического оснащения на рабочем месте должны размещаться в определенном, удобном для работы порядке с тем, чтобы исключить потери времени на поиски и перекладывание с места на место.
Организация рабочих мест исходит из следующих требований: на посты разборки ремонтный фонд должен поступать тщательно вымытый и очищенный; рабочие места должны быть специализированы, т.е. каждый рабочий должен выполнять определенные виды работ, что позволяет сократить время на подготовку к работе и более полно использовать инструменты и приспособления.
Рабочее место должно предусматривать максимальную экономию движений рабочего, что должно быть заложено в конструкцию оборудования (высота конвейера стенд и взаимное расположение рабочих мест). В процессе выполнения
моечно-очистительных работ выделяются пары щелочных растворов, кислот, растворителей, керосина, которые вызывают раздражение дыхательных путей. Попадание ряда растворов на кожу может вызвать ожоги, а в лучшем случае - сухость кожи. Потому на участках мойки и очистки необходимы специальные меры защиты работающих.
Моечные и различные установки
для моечно-очистительных
Ванны и установки для обезжиривания растворами щелочей и растворителями должны иметь плотно закрывающиеся крышки или дверки. Кроме местных вентиляционных отсосов на участке должна быть обще-обменная приточно-вытяжная вентиляция. Полы в помещениях должны быть ровными, гладкими, но не скользкими, а также иметь уклон для стока воды при промывке. Имеющееся на участке электрооборудование должно быть занулено и заземлено.
Общее и местное освещение должно иметь пожаробезопасное исполнение. Организация рабочего места при выполнении работ по восстановлений деталей сваркой и наплавкой зависит от применяемых методов.
При механизированной наплавке деталей на рабочем месте устанавливают переоборудованный токарный станок, негодный для использования по прямому назначению,
На суппорте станка монтируется наплавочный автомат.
К выполнению наплавочных работ допускаются лица не моложе 18 лет. Рабочий пост сварщика должен быть должен быть оборудован местной вытяжной вентиляцией для отсоса вредных паров, газов и аэрозолей, состоящих из окислительных металлов, продуктов сгорания обмазок и флюсов.
Рабочее место является универсальным и относится к цеху механической обработки. Включается в себя функции по обслуживанию и ремонту, дефектации узлов, испытанию и регулировке.
Перечень используемого оборудования:
1. Зубофрезерный станок полуавтомат 53В30П
2. Зубошлифовальный станок «Reishauer» AZA-K
3. Токарно-винторезный станок GH-1440 W-3
4. Стол
5. Универсальные крепежные стенды
6. Пресс напольный
7. Мойка
8. Шкафчик для контрольно-
9. Шкафчик для рабочего инструмента
10. Испытательный стенд
11. Контейнер для отходов
12. Огнетушитель
13. ультразвуковой дефектоскоп
6 Охрана труда на рабочем месте для технического обслуживания и ремонта КПП автомобилей КамАЗ
Информация о работе Технологический процесс ТО и ремонта КПП автомобиля КамАЗ