Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Августа 2011 в 10:21, курсовая работа
Задачами курсовой работы являются:
- приобретение практических навыков расчета технико-эксплуатационных и технико-экономических показателей деятельности автомобильного транспорта;
- умение пользоваться методами расчета технико-экономических и технико-эксплуатационных показателей автомобильного транспорта;
- приобретение навыков практического использования нормативно-справочной литературы и статистической информации по автомобильному транспорту.
Введение
Исходные данные
Расчет показателей работы автотранспорта
1. Производственная программа по эксплуатации автомобилей
2. Программа материально-технического обеспечения
3. Программа по труду и заработной
4. Расчет затрат предприятий автомобильного транспорта
5. Расчет себестоимости перевозок
6. Расчет прибыли и других показателей АТП
Заключение
Список использованных источников
6. Расчет прибыли и других показателей АТП
Расчет валового дохода АТП. Валовый доход автотранспортного предприятия определяется по формуле:
Двал=Wтр*Т, (6.1)
Где Wтр - объем выполненной транспортной работы в зависимости от вида перевозок (в тоннах, в тонно-км, автомобиле-часах работы, в км пробега),
Т - тариф за единицу транспортной работы.
Тариф за единицу транспортной работы опрделяется по формуле:
Т=Сэкс*(1 + R/100), (6.2)
Где Сэкс - эксплуатационные затраты на выполнение единицы транспортной работы (себестоимость единицы транспортной работы), см. расчет себестоимости перевозок,
R - норма
рентабельности выполнения
Т= 25,24 * (1 + 0,2) = 30,3
Двал= 8624746* 182,08 = 261329803руб.
В курсовой работе можно использовать упрощенную схему расчета прибыли АТП без учета налога на добавленную стоимость, других отчислений и видов деятельности. Балансовая прибыль предприятия, в этом случае, представляет собой разность между выручкой от реализации (валовым доходом) и полными затратами в ходе хозяйственной деятельности
(6.3)
где ВД - выручка от реализации автотранспортных услуг;
SП - общие текущие затраты предприятия.
Пв = 261329803 - 220700960 = 40628843 руб.
Рентабельность определяется как отношение балансовой прибыли к затратам, потребовавшимся для получения этой прибыли. В курсовой работе рассчитываются следующие виды рентабельности:
а) рентабельность предприятия
(6.4)
где СОСН - стоимость основных производственных фондов АТП, руб.;
СОБ - стоимость потребных оборотных фондов АТП, руб.;
RАТП = 100 * 40628843 /406288430=10 %
б) рентабельность производства
(6.5)
RАТП = 100 * 40628843/220700960=18%
При расчете
годовой производительности труда
водителей воспользуемся
ПТ= ВД / РСП (6.6)
где РСП - среднесписочная численность водителей АТП, чел.
ПТ= 261329803/83=3148551руб/чел
Производительность
труда ремонтных рабочих
ПТРЕМ = LОБЩ / РСП.РЕМ (6.7)
где РСП.РЕМ - среднесписочная численность ремонтно-обслуживающих рабочих, чел.
ПТРЕМ = 8624746/47=183505руб/
Для оценки использования основных производственных фондов рассчитывается:
а) Фондоотдача определяется как отношение произведенной продукции (Вд) к среднегодовой стоимости ОПФ (Сосн):
Фо = Вд / Сосн (6.8)
Она показывает сколько продукции производится на один рубль основных фондов.
Фо = 261329803/99500000=2,62
б) Фондоемкость - величина обратная фондоотдачи и характеризует стоимость ОФ , приходящихся на один рубль валового дохода:
Фе = Сосн / Вд (6.9)
Фе = 99500000/261329803=0,38
в) Фондовооруженность
характеризует уровень
Фв = Сосн / Рсп (6.10)
Фв = 99500000/288=345486
г) Рентабельность основных фондов показывает, сколько прибыли приходится на один рубль вложенных основных фондов. Определяется как отношение балансовой прибыли (Пб) к среднегодовой стоимости основных фондов:
Rосн = Пб / Сосн (6.11)
Rосн = 40628843/99500000=0.4 %
По результатам проведенных в работе расчетов заполняется таблица 6.1.
Таблица
6.1 - Технико-экономические
Наименование показателей | Единица измерения | Значение | |
1) Среднесписочное количество автомобилей | шт. | 100 | |
2) Средняя грузоподъемность автомобиля | т | 3.5 | |
3) Объем перевозок | т | 665833 | |
4) Среднее расстояние перевозки | км | 40 | |
5) Коэффициент использования парка | 0,7 | ||
6) Коэффициент технической готовности | 0,7 | ||
7) Годовая
выработка на одну в тоннах в тонно-километрах |
т/т
ткм/т |
750
33750 |
|
8) Годовая
производительность:
на одного водителя на одного ремонтного рабочего |
руб./чел.
руб./чел. |
314855
183505 |
|
9) Среднемесячная
заработная плата:
на одного водителя на одного ремонтного рабочего |
руб.
руб. |
17195
8280 |
|
10) Выручка от реализации | руб. | 261329803 | |
11) Доходная ставка | руб. | - | |
12) Общая сумма текущих расходов | руб. | 220700960 | |
13) Себестоимость единицы транспортной работы | руб. | 25,24 | |
14) Затраты на один рубль дохода | руб./руб. | 0,6 | |
15) Прибыль | руб. | 40628843 | |
16) Рентабельность:
предприятия производства |
%
% |
10
18 |
|
17) Коэффициент фондоотдачи | руб./руб. | 2,62 | |
Заключение
В данной
курсовой работе были рассмотрены технико-
Была
рассчитана производственная программа
по эксплуатации автомобильного транспорта;
программа по труду и заработной
плате на автомобильном транспорте;
программа материально-
В итоге получили следующие результаты: рентабельность нашего предприятия равна 57 %; рентабельность производства 30 %; рентабельность основных фондов - 1,1 %; коэффициент фондоотдачи равен 4,6; фондоемкость равна 0,22; фондовооруженность - 55372.
Далее был проведен расчет эффективности мероприятий по организации дорожного движения. У предприятия в данной курсовой работе была задача установить пешеходные ограждения. На основании статистических исследований был определен ожидаемый эффект от снижения числа ДТП в результате проведения этих мероприятий, так же определяем срок окупаемости инвестиций. Он получился равен 4 года, что соответствует нормативному сроку окупаемости- 7 лет. Следовательно, вкладывается достаточно инвестиций и проводятся эффективные мероприятия по организации безопасности движения.
Список использованных источников
1. Экономика автомобильного транспорта: Учеб. пособие для студентов высш. уч. заведений. Кононова Г.А.- М: Издательский центр «Академия», 2006- 320 с.
2. Экономика автомобильного транспорта: Учеб для студентов по спец. “Экономика и организация автомобильного транспорта” Малышев А.И.- М.: Транспорт, 2003- 415 с; ил.
3. Основные
производственные фонды
4. Оборотные
средства автотранспортного
5. Продукция
транспорта. Измерители и методы
расчёта. Методические
6. Расчёт
заработной платы водителей
7. Тарифная
политика на автомобильном
Информация о работе Технико-эксплуатационные расчеты оценки деятельности предприятия автотранспорта