Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 18:59, курсовая работа
Цель исследования. Основной целью настоящей работы является комплексное исследование форм таможенного контроля, правовых основ его осуществления; выявление недостатков данной области, а также рассмотрение путей устранения этих недостатков.
Достижение поставленной цели исследования невозможно без определения и разрешения конкретных задач.
Задачами настоящей работы являются:
Федеральная таможенная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию, контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями.
При этом роль таможенных органов в настоящее время претерпевает существенные изменения: многофункциональные и мобильные, они должны решать задачи поддержки рационального и оптимального соотношения ввоза и вывоза товаров, интересов отдельных отраслей промышленности, обеспечения равных условий конкуренции, наполнения доходной части федерального бюджета.
С
увеличением объемов
В связи с этим некоторые авторы предлагают рассматривать таможенный контроль как составную приоритетную часть системы экономической безопасности страны.
Облегчить решение указанной задачи призвана система управления рисками, предполагающая в соответствии с требованиями современного таможенного законодательства осуществление таможенного досмотра сотрудниками таможенных органов только при наличии данных, позволяющих сомневаться в достоверности сведений, указанных в грузовых таможенных декларациях и товаросопроводительных документах.
Система управления рисками активно внедряется в практику деятельности таможенных органов, а ее суть состоит в углублении таможенного контроля (в том числе посредством таможенного досмотра) только при наличии "профиля риска" - формализованной совокупности данных, характеризующих сведения о конкретной товарной партии как потенциально недостоверные.
Данная система, несомненно, имеет позитивное значение для модернизации таможенного дела и ускорения товарооборота, но несет в себе множество скрытых угроз, связанных с возможностью "ухода от профилей рисков" с использованием подложных документов и соучастников противоправной деятельности среди сотрудников таможни. Принципы управления рисками, под которыми понимается базисный принцип современных методов таможенного контроля, позволяют быстрее и качественнее проводить таможенный контроль без снижения эффективности результатов этого контроля.
Система управления рисками призвана сконцентрировать основные ресурсы (людские, технические, финансовые и т.д.) таможенных органов на наиболее острых, проблемных направлениях таможенного контроля, к числу которых относятся направления, нацеленные на предотвращение:
нарушений законодательства, имеющих устойчивый характер (например, контрабанда наркотиков, трансграничное перемещение контрафактной продукции, декларирование недостоверной информации о таможенной стоимости товаров и т.п.);
- нарушений, связанных с уклонением от уплаты таможенных платежей
в значительных размерах;
-
нарушений, подрывающих
-
других нарушений,
Для целей повышения эффективности применения системы управления рисками необходимо в кратчайшие сроки создание единых баз данных о:
- цене товара, в частности по какой цене товар реализуется на бирже;
-
весовых характеристиках
-
производителе товара, в частности
перечень кодов и кратких
Система управления рисками позволяет более эффективно проводить таможенный контроль с применением определенных его форм.
Понимание
необходимости улучшения
Эффективность таможенного контроля также во многом зависит и от того, как организовано взаимодействие таможенных органов:
-
с таможенными органами
- с другими
правоохранительными и
-
с участниками
Уяснение сущности таможенного контроля невозможно без рассмотрения системы принципов таможенного контроля, к числу которых относятся:
-
всеобщность таможенного
-
законность таможенного
-
принцип минимальной
- выборочность и достаточность таможенного контроля;
-
использование системы
-
возможность освобождения от
применения отдельных форм
-
использование методов анализа
рисков для определения и
- выработка стратегии таможенного контроля Федеральной таможенной службой;
-
сотрудничество с таможенными
органами иностранных
-
взаимодействие таможенных
-
создание условий,
-
недопустимость причинения
- безопасность применения технических средств таможенного контроля.
Рассмотренные
принципы таможенного контроля товаров
и транспортных средств позволяют
выявить основное его содержание
через формы таможенного
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Выбор форм таможенного контроля зависит от целого ряда факторов. Прежде всего таможенный контроль должен быть эффективным. Достижение поставленных перед ним целей должно быть соотнесено с расходами на его осуществление. Кроме того, таможенный контроль должен быть в максимальной степени "необременительным", "незаметным" для лиц, пересекающих таможенную границу, и для участников внешнеэкономической деятельности. При этом требования к современному облику таможенного контроля не должны помешать выполнению его важнейшей задачи - обеспечению соблюдения таможенного законодательства.
Добиться такой организации таможенного контроля призвана система управления рисками - одна из совершенных систем, вошедшая в оборот таможенных органов в 2003 году.
Система управления рисками призвана сконцентрировать основные ресурсы (людские, технические, финансовые и т.д.) таможенных органов на наиболее острых, проблемных направлениях таможенного контроля, к числу которых законодатель отнес направления, нацеленные на предотвращение:
а) нарушений законодательства, имеющих устойчивый характер (например, контрабанда наркотиков, трансграничное перемещение контрафактной продукции, декларирование недостоверной информации о таможенной стоимости товаров и т.п.);
б) нарушений, связанных с уклонением от уплаты таможенных платежей в значительных размерах;
в)
нарушений, подрывающих
г)
других нарушений, затрагивающих важные
интересы государства, обеспечение
соблюдения которых возложено на таможенные
органы.
Основными объектами таможенного контроля являются товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу. Таможенный контроль над ними осуществляется в определенных местах – зонах таможенного контроля, местоположение которых определяет близость таможенного органа и удобство доступа.
Для упрощения проведения таможенного контроля используются технические средства, повышая эффективность и сокращая время таможенного контроля. Существует несколько классов технических средств таможенного контроля, каждый класс имеет свое функциональное назначение.
Применение форм таможенного контроля положительно сказываются на обстановке, связанной с пресечением и выявлением правонарушений в области таможенного дела. Применение таможенного контроля при перемещении товаров и транспортных через территорию Таможенного Союза позволяет контролировать законность перемещения, обеспечивая доходность бюджета государства.
Таким
образом технические средства намного
упрощают и ускоряют процедуру таможенного
контроля, а также обеспечивают безопасность.
Список
использованной литературы.